Проявление RA4 в домашних условиях

Всего 740 сообщ. | Показаны 481 - 500
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:
от: Доктор Борменталь

Вот ещё статья:
http://lilserenity.wordpress.com/photography-and-darkroom/easy-home-colour-printing-in-the-darkroom/



статьи о проявке в 20 24 грд уже нет.Жаль
Re[Hasselboy]:
А там никаких тонкостей нет, только время. По моему 2 минуты и при таких низких температурах это не так критично как при 38 С. Я сделал другое интересное наблюдение. Фотография напечатанная при 38 С смотрится сочнее и лучше, чем при 30 и 35 С. Но при 38 С довольно трудно печатать идет вуаль голубого цвета и я пока не могу выяснить причину. Скорее всего это засветка желтым светом.
Re[Сергей Орловский]:
Проверил при 24 - проявка 3 минуты
Re[Сергей Орловский]:
Нашел несколько полезных ссылок про причины образования цветной вуали не связанной с засветкой http://www.фотоdrom.com/book/history/qcam6.htm#_q29 заменить на рното http://www.razne.su/content/view/922/959/ почерпнул для себя много нового особенно про стоп
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Нашел несколько полезных ссылок про причины образования цветной вуали не связанной с засветкой http://www.фотоdrom.com/book/history/qcam6.htm#_q29 заменить на рното http://www.razne.su/content/view/922/959/ почерпнул для себя много нового особенно про стоп

Подробнее

Кремовый оттенок вуали на не экспонированных участках бумаги, обычно бывает при севшем проявителе, а розовый оттенок, при испорченном отбел-фиксаже. При кюветной обработке, для сохранения последнего, действительно, целесообразно использовать 3% р-р уксусной кислоты.
Re[Александр Рощин]:
Легкий кремовый оттенок это вообще нормальное явление, цветная бумага не бывает абсолютно белой. Розовой вуали не встречал, встречал только голубую и зеленую, возможно это зависит от сорта бумаги. На бумаге Кодак когда дохла химия шла зеленая вуаль а на фуджи я ее не наблюдал, только голубую из-за севшего уксуснрго стопа.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Легкий кремовый оттенок это вообще нормальное явление, цветная бумага не бывает абсолютно белой.


Верно.
Покупал кадаковские контрольные стрипы для RA-4, что интересно, референс у них был без этого оттенка, но добиться такого же результата мне не удалось, хоть и использую для работы проф. химию RA-4 RT.

Re[Александр Рощин]:
Когда просишь в лабе напечатать с полями тоже нет этого оттенка, возможно в машине туда химия не попадает, по крайней мере проявитель, но как это происходит я не знаю.
Re[Александр Рощин]:
Если контрольные стрипы свежие и хранились соответствуюшим образом, то обработанный контрольный стрип должен быть таким же. Ну может быть желтая вуаль незначительная будет, если стрип недостаточно свежий. Чтобы это увидеть, надо референс рядом положить, иначе не видно. Ну и денситометр это видит, конечно.
Re[Сергей Орловский]:
Наладил наконец печать в машине Джобо в вполне убедительными белыми полями, прям как в лабе.
Некоторые наблюдения:
1) Фокус с пополнением в машинах Джобо при использовании современной лабовской химии не проходит. Химия очень быстро портится, даже с учетом регулярного пополнения. Это приводит к легкой голубой вуали. Поэтому нужно рассчитать минимально необходимое кол-во проявителя и выливать его сразу после использования. Я рассчитал для картинки размером 15 х 20 см нужно 50 мл химии. Это при учете того что проявка проводится в баке 4531 рассчитанном под лист 20 х 30 см. Если взять бак по меньше можно уменьшить до 40 мл на 1 картинку. При проявки 2 картинок нужно 200 мл. Я пробовал наливать 150 мл. Результат хороший но по сравнению с первой картинкой при том-же времени капельку упала плотность.
2) Сделал наблюдение что химию лучше готовить с вечера. Вчера проявлял в свежеразведенной иногда проскакивала по краю голубая вуаль а сегодня все изумительно.
3) 2% Уксусная стоп ванна при контакте с проявителем меняет цвет и становится розовой, когда она становиться красной ее можно выливать.
4) Бликс по рецепту из самого начала темы оказался очень живучим и работоспособным, только вот уносится куда то, когда в бутылке остается пол литра я делаю пол литра свежего и доливаю.
5) Сделал субъективное наблюдение, что понижение температуры проявителя картинке на пользу не идет, нужно менять всю фильтрацию и сочность падает, по сравнению с картинками проявленными при высокой температуре.
Но при 38 градусах малейшие изменения в химии сразу заметны в виде голубой вуали по краям, в итоге остановился на 30 градусах:
Проявка 1,20 сек.
Стоп 40 сек и больше не надо, может вуаль пойти голубая если стоп подсел.
Бликс 2 мин. ПО рецепту в самом начале темы, оригинальный возможно и меньше.
Промывка 2 мин, Вода из под крана
Re[Сергей Орловский]:
Сам палькаюсь в джобе с 20х30 и 30х40 при 24С. Бумага Фуджи Архив Кристал, проявитель минилабный кодак. Проявитель жил у меня неделю, т.е. я каждый день по пару тройку картинок делал. Выливал ещё рабочим, т.е. проявил последнюю и вылил. Так что ни о какой вуали я не видел )
Re[dat]:
При 24 цвет более тусклый если сравнить с 30-35 -38. Кодак Лорр более живучий проявитель, я когда печатал в ванночках сливал проявитель в 5 литровую канистру и не использовал стоп ванну, места не было, и он у меня жил месяц - полтора пока его бликс не убивал полностью. Сейчас я использую фуджи инвиропринт, самый дешевый, Возможно если развести канистру его и можно пополнять но в литровой бутылке он сразу дохнет.
Re[Сергей Орловский]:
Еще придумал классный способ хранения химии. Наливаю химию в стеклянные бутылки из под вина объемом пол литра и закрываю вакуумными пробками. (Для вина продаются с насосом вместе) Не тестировал пока очень долго но пока химия по цвету не изменилась вообще. Для сравнения химия разлитая в стеклянные бутылочки под пробку через месяц темнела, хотя и работала. Дольше 2 месяцев она у меня правда не задерживалась.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
При 24 цвет более тусклый если сравнить с 30-35 -38. Кодак Лорр более живучий проявитель, я когда печатал в ванночках сливал проявитель в 5 литровую канистру и не использовал стоп ванну, места не было, и он у меня жил месяц - полтора пока его бликс не убивал полностью. Сейчас я использую фуджи инвиропринт, самый дешевый, Возможно если развести канистру его и можно пополнять но в литровой бутылке он сразу дохнет.

Подробнее

Сергей.
Вы торопитесь с выводами. Если процесс вести правильно, то цвет всегда одинаковый. Время проявления бумаги по RA-4 при 24 градусах - 3 минуты. В баке на постоянном вращении. Если полоскать в ванночке, понятное дело, такого перемешивания химии не будет. Отсюда и меньший выход красителя. Проявление в роторном режиме самое качественное. Но все ленятся, поскольку это дольше...
Re[Омельченко Юрий]:
Я и проявляю в роторном режиме. Вы не правы при одинаковых фильтрах при 24 и 30 цвет будет разный я специально сделал 3 отпечатка при одинаковой фильтрации меняя только температуру и время проявления. Возможно это нюанс современной химии. И 3 минуты по моему мало. Если сравнивать с отпечатком проявленном при 30 градусах субъективно падает контраст и цветонасыщенность, хотя это может быть из-за того что немного увеличивается желтый, т.е. нужно увеличивать желтый фильтр и это создает ощущение общего падения контраста. И мне действительно лениво по 3 минуты проявлять разницы в сторону улучшения качества я не заметил. Проблемы возникают при 38 С да и то нужно просто более внимательно относиться к химии и использовать, возможно, дистиллированную воду, при описанном мной процессе годится кипяченая вода из под крана. Хотя следующую порцию сделаю на дистиляте и сравню.
Re[Сергей Орловский]:
Сергей.
Можно я облегчю вам жизнь?
Я годами занимался такой печатью. На любом оборудовании, вплоть до проходных машин шириной 150 см. И на минилабах "просидел" девять лет...
Фирменная химия выпускается уже с добавками в рассчёте на то, что вода может быть везде разная. Правильно, что лучше дистилированная. Ещё лучше - диионизированная. Но в реальной жизни из крана в Москве течёт питьевого качества вода. Это точно. Близкий знакомый у меня работает в большой позиции этой конторы - Мосводоканал.
Поэтому. Всю химию можно разводить на воде из крана. Если летит ржавчиина - через фильтр.
По цвету и температуре. Я согласен и знаю, что при 24 градусах в роторе вылезает жёлтый цвет. Приблизительно 15% по шкале цветоголовки Durst. У других аппаратов шкалы могут отличаться. Это не принципиально. И запросто корректируется. Просто, не совсем удобно тогда, когда вы пробы гоняете в проходном процессоре, а основной отпечаток в роторе.
Выход красителя регулируется временем экспозиции бумаги и временем её проявления. А также! Отбеливанием и фиксированием. Если вы имеете севшую отбелку-фиксаж или просто недокрутили там по времени, у вас тоже будет желтизна и грязный цвет без насыщенности. Тут надо просто посидеть и отстроить проявку в ваших условиях, на вашем оборудовании под ваш персональный вкус.
Последнее.
На контраст отпечатка влияют ещё.
1. Лабораторный свет. Для цветной бумаги неактиничного не существует. Это легенда. Цветная бумага видит все цвета и имеет светочувствительность 400 iso.
2. Все увеличители светят из многих щелей. Всё это отражается везде вокруг, возвращается и уменьшает контраст бумаги. Эффект от этого такой же, как при печати в технике префлаш. Увеличивается широта бумаги и одновременно падает контраст. Поэтому все щели на головке увеличителя я заклеивал экранами. Даже лоток негативного стола. А стены лаборатории окрашивают чёрной краской.
3. Малоизвестное наблюдение. Цвет кадрирующей рамки имеет отношение к контрасту будущего отпечатка. Бумага просвечивает и отражение от белого стола рамки подсвечивает тени, сбивая контраст. Поэтому серый стол лучше серый, а не белый.
4. Последнее. Вы и я тоже можем отражать свет. Наша одежда в лаборатории должна быть чёрная. А все бликующие детали станины увеличителя надо экранировать. В профессиональных моделях увеличителей, там гофрированный экран или они, как минимум, прокрашены чёрной краской.
5. Бумага, на которую печатаем цвет, часто бывает не свежая. Поэтому после обработки показывает серую вуаль там, где должна быть белоснежная подложка. Иногда это вуаль хранения. Чаще из-за написанного выше. От этого тоже страдает контраст и впечатление от чистоты цвета.
Re[Омельченко Юрий]:
Спасибо, но за последний год активной фотопечати я это понял и сам. Наблюдение насчет каландрирующей рамки приму к сведению и проверю, заклеив рамку серой матовой пленкой. Безопасный свет для цвета в Риге днем с огнем не сыскать по этому я сразу приучил себя к темноте. Сделал еще наблюдение что диоды от пульта моего лаборатора, которые светятся желтым и красным, так-же как и дисплей, который светится красным с 1 метра на бумагу не влияют никак, хотя лампочки подсветки фильтрации я из лаборатора выковырял, они горят все время и отражаются в потолке тем самым слабо освещая помещение. Бумагу я беру в 40 см. рулонах и ее специально заказывают для меня где-то в Европе на 100 % утверждать не могу но сомневаюсь что она не свежая. Хранить бумагу тоже лучше в рулоне отрезая сколько надо , не знаю почему но в листах она плохо храниться. Насчет отбелки я использую самодельную и она какая-то неубиваемая, по крайней мере блеклых цветов и желтой вуали я не видел ни разу. Только кажется однажды да и то когда ее в литровой бутылке осталось 100 мл и она была откровенно желтого цвета, а так я ее пополняю как уносится пол литра.
Re[Сергей Орловский]:
Хм. Сергей.
Я подозреваю, что ваши слова про неубиваемую отбелку могут быть причиной вашего неудовольствия.
Давайте уточним.
Вы бумагу отдельно отбеливаете и потом отдельно фиксируете? Или это совмещённая ванна, как в оригинальном процессе?
В первом случае ваша отбелка будет действительно отчасти восстанавливаться, если перемешивается кислородом воздуха. А отдельный фиксаж может быть севший и не убирать из эмульсии бумаги галогениды. Они маскируют красители и дают сдвиг цветного баланса на наш взгляд.
Если у вас совмещённая ванна, вы просто гробите ваши отпечатки. Тут всё хуже. Отбелка может быть работает, а фиксаж давно перестал... А вы эти отпечатки смотрите и думаете про проявитель... И про коррекцию процесса обработки. ???
Re[Омельченко Юрий]:
Юрия я же написал, что я наладил процесс и у меня все работает. Отбелка совмещенная как в оригинале и она работает. Я не отрицаю что можно наладить процесс при 24 С но я увидел в этом только увеличение времени и никакого прироста в качестве. Вот результат полученный при 30 С
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Сделал еще наблюдение что диоды от пульта моего лаборатора, которые светятся желтым и красным, так-же как и дисплей, который светится красным с 1 метра на бумагу не влияют никак, хотя лампочки подсветки фильтрации я из лаборатора выковырял, они горят все время и отражаются в потолке тем самым слабо освещая помещение. Хранить бумагу тоже лучше в рулоне отрезая сколько надо , не знаю почему но в листах она плохо храниться.

Подробнее

Я после всех настроек кладу на PCM черную картонку, а только потом достаю бумагу в полной темноте, так спокойней. Конечно, в рулоне хранить бумагу, контакт с кислородом сведен к минимуму.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта