помогите новичку в пленочной фотографии.
Всего 148 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
RE[edw123]:
нет )
RE[edw123]:
Ну, вот, хорошо, что почитали по кривым и тд.
Но немного не дочитали. Пул как раз увеличит вам фотошироту, относительно конечно.
Пул изменит наклон кривой, сделает его более пологим, и на негативе поместится больше яркостей, за счет того, что большей яркости будет соответствовать меньшее почернение. То есть яркости близкие к максимальным всё ещё будут различаться по плотности.
Негативы стараются не проявлять до максимальных плотностей, тк их не возможно будет пропечатать, то есть на бумаге это будут участки абсолютно без деталей и без возможности их вытянуть. И вообще контраст негатива не зависит от максимальной плотности. Бывают практически прозрачные негативы, но с очень высоким контрастом, так же, как и сильно пересвеченный негатив, часто имеет очень низкий контраст.
Максимальные плотности нужны только на фототехнических пленках.
Вообще, если вам интересна теоретическая сторона фотопроцессов, вам бы с Корр пообщаться, но только сначала надо хорошо почитать, и логарифмы вспомнить, а то разговаривать будет сложно.
Но немного не дочитали. Пул как раз увеличит вам фотошироту, относительно конечно.
Пул изменит наклон кривой, сделает его более пологим, и на негативе поместится больше яркостей, за счет того, что большей яркости будет соответствовать меньшее почернение. То есть яркости близкие к максимальным всё ещё будут различаться по плотности.
Негативы стараются не проявлять до максимальных плотностей, тк их не возможно будет пропечатать, то есть на бумаге это будут участки абсолютно без деталей и без возможности их вытянуть. И вообще контраст негатива не зависит от максимальной плотности. Бывают практически прозрачные негативы, но с очень высоким контрастом, так же, как и сильно пересвеченный негатив, часто имеет очень низкий контраст.
Максимальные плотности нужны только на фототехнических пленках.
Вообще, если вам интересна теоретическая сторона фотопроцессов, вам бы с Корр пообщаться, но только сначала надо хорошо почитать, и логарифмы вспомнить, а то разговаривать будет сложно.
RE[edw123]:
от: edw123
Ещё такой глупый вопрос: разбавим 1к3 - вместо 10 пленок с того же веса реактивов можно будет 40 пленок проявить?
Максимум 16 пленок.
Хотя если у вас есть ротационная проявочная машина, то возможно хватит на 25 пленок. Но это не точно...
RE[Макар]:
от: Макар
Максимум 16 пленок.
Так вроде количество проявляющего вещества не меняется. С чего увеличится количество проявляемого серебра/эмульсии? При одинаковой итоговой плотности.
RE[hatebreed]:
При разведении готового стока, раствор становится одноразовым и выливается после проявки.
А 16 штук это из расчета объема маленького бачка 250 мл.
То есть ваших 4 литров (1+3) хватит на 16 бачков.
А плотность достигается увеличением времени обработки.
Но опять же не каждый проявитель может пережить без последствий разведение 1+3.
Но раз вы задали этот вопрос, значит я делаю вывод, что вы спросили про те, которые имеют в даташите такую строчку.
А если в даташите указана возможность 1+3, значит производитель заявляет, что проявляющего вещества достаточно.
Так же бывает указано, что при каком-то разведении следует увеличить объем раствора в 2 раза от обычного, чтобы хватило проявляющего вещества.
А 16 штук это из расчета объема маленького бачка 250 мл.
То есть ваших 4 литров (1+3) хватит на 16 бачков.
А плотность достигается увеличением времени обработки.
Но опять же не каждый проявитель может пережить без последствий разведение 1+3.
Но раз вы задали этот вопрос, значит я делаю вывод, что вы спросили про те, которые имеют в даташите такую строчку.
А если в даташите указана возможность 1+3, значит производитель заявляет, что проявляющего вещества достаточно.
Так же бывает указано, что при каком-то разведении следует увеличить объем раствора в 2 раза от обычного, чтобы хватило проявляющего вещества.
RE[Макар]:
от:Макар
При разведении готового стока, раствор становится одноразовым и выливается после проявки.
А плотность достигается увеличением времени обработки.
Но опять же не каждый проявитель может пережить без последствий разведение 1+3.
Но раз вы задали этот вопрос, значит я делаю вывод, что вы спросили про те, которые имеют в даташите такую строчку.
А если в даташите указана возможность 1+3, значит производитель заявляет, что проявляющего вещества достаточно.
Так же бывает указано, что при каком-то разведении следует увеличить объем раствора в 2 раза от обычного, чтобы хватило проявляющего вещества.Подробнее
Это всё какие-то условные условности. Ничего я не выливаю. Даташитов никаких на Д-76 или СТ-2 вжись не видел,

Главная задачу у меня - понизить плотность вуали понижением чувствительности и одновременно увеличением экспозиции сохранить фотошироту, насколько это возможно в этом случае.
RE[Макар]:
Хотя этот вопрос, про количество пленок, лучше пропустить
он так, к делу не относящийся, просто вдруг призадумался по ходу выяснения основного вопроса - снижения вуали...

RE[hatebreed]:
Я не понял, вы сразу развели весь литр в 1+3, получили 4 литра, и после проявки сливаете из бачка всё обратно в общую ёмкость?
Делать вы можете всё что угодно. эксперименты это ваше право.
Просто разведенный раствор, особенно использованный, долго не хранится.
Делать вы можете всё что угодно. эксперименты это ваше право.
Просто разведенный раствор, особенно использованный, долго не хранится.
RE[hatebreed]:
При проявке разведенным раствором, разбавление стока производится непосредственно перед использованием.
После чего отработанный раствор выливается, но не обратно в ёмкость с раствором, а в канализацию или утилизируется другим безопасным способом.
После чего отработанный раствор выливается, но не обратно в ёмкость с раствором, а в канализацию или утилизируется другим безопасным способом.
RE[Макар]:
от:Макар
Я не понял, вы сразу развели весь литр в 1+3, получили 4 литра, и после проявки сливаете из бачка всё обратно в общую ёмкость?
Делать вы можете всё что угодно. эксперименты это ваше право.
Просто разведенный раствор, особенно использованный, долго не хранится.Подробнее
Развел 100мл, на одну пленку. От неё отлил 20мл и разбавил 1:3 для проявки одного контрольного кусочка пленки, и так 5 раз под разные пробы - с температурой, с КБр, с разведением, с переэкспозицией. После проявки вылил в канализацию.

Так пока оптимума и не нашел вслепую, либо плотная вуаль, либо всё слишком светлое со следами изображения.
RE[edw123]:
У вас похоже сильно тухлая фотоплёнка.
Не всякую вуаль можно подавить химически. Большое количество антивуалента просто останавливает процесс проявления, поэтому вы получаете только следы изображения. Вы не с той стороны начинаете, я вам уже советовал, найдите сначала время проявления вуали. А потом уже ищите какую чувствительность может выдать пленка при этом времени.
Не всякую вуаль можно подавить химически. Большое количество антивуалента просто останавливает процесс проявления, поэтому вы получаете только следы изображения. Вы не с той стороны начинаете, я вам уже советовал, найдите сначала время проявления вуали. А потом уже ищите какую чувствительность может выдать пленка при этом времени.
RE[Макар]:
от:Макар
У вас похоже сильно тухлая фотоплёнка.
Не всякую вуаль можно подавить химически. Большое количество антивуалента просто останавливает процесс проявления, поэтому вы получаете только следы изображения. Вы не с той стороны начинаете, я вам уже советовал, найдите сначала время проявления вуали. А потом уже ищите какую чувствительность может выдать пленка при этом времени.Подробнее
Так и делал. Но тему я поднял для понимания, какие параметры "понижения вуали" меньше понижают реальную чувствительность пленки и контраст. Просто попалось описание действия КБр: " то местное выделение Бромида при проявлении сильноэкспонированных участков этой общей большой концентрацией нивелируется ", но на практике понижается общее почернение.
Что лучше, охладить проявитель, разбавить проявитель, добавить КБр, просто уменьшить время проявки. Какое проявляющее вещество больше годится: энергичный гидрохинон или медленный метол.
RE[hatebreed]:
Любая пленка теряет чувствительность, даже если не появляется вуаль.
Яркий пример тут современные Тасма Тип-42, Тип-25. Там даже в заводских документах указана примерная потеря чувствительности в зависимости от времени при простом хранении.
А при проявлении старой пленки получается, что весь процесс направлен на получение изображения над вуалью, то есть раньше вуали.
Я постоянно заморочен тем же процессом борьбы с вуалью, что и вы, только я борюсь с вуалью на бумаге, тк пленку предпочитаю всё же посвежее.
У вас остался последний способ борьбы с вуалью, лит.
Но результат полученного изображения непредсказуем. Но потом всегда это можно будет назвать художественным приемом
Яркий пример тут современные Тасма Тип-42, Тип-25. Там даже в заводских документах указана примерная потеря чувствительности в зависимости от времени при простом хранении.
А при проявлении старой пленки получается, что весь процесс направлен на получение изображения над вуалью, то есть раньше вуали.
Я постоянно заморочен тем же процессом борьбы с вуалью, что и вы, только я борюсь с вуалью на бумаге, тк пленку предпочитаю всё же посвежее.
У вас остался последний способ борьбы с вуалью, лит.
Но результат полученного изображения непредсказуем. Но потом всегда это можно будет назвать художественным приемом

RE[Макар]:
от:Макар
Любая пленка теряет чувствительность, даже если не появляется вуаль.
Яркий пример тут современные Тасма Тип-42, Тип-25. Там даже в заводских документах указана примерная потеря чувствительности в зависимости от времени при простом хранении.
А при проявлении старой пленки получается, что весь процесс направлен на получение изображения над вуалью, то есть раньше вуали.
Я постоянно заморочен тем же процессом борьбы с вуалью, что и вы, только я борюсь с вуалью на бумаге, тк пленку предпочитаю всё же посвежее.
У вас остался последний способ борьбы с вуалью, лит.
Но результат полученного изображения непредсказуем. Но потом всегда это можно будет назвать художественным приемомПодробнее
Или винтажность. Мне близка Ваша позиция, каждый выбирает свой путь.
RE[Макар]:
Ясное дело. Но теоретические основы работы проявителей не были бы лишними.

RE[hatebreed]:
если коротко,то я проявляю очень концентрированным проявителем,комнатной температуры от 2 до 4 минут.
RE[prioritet]:
дальше пошли детали.
во первых,есть Тасма,есть Свема. старую Тасму побороть очень сложно,она обычно плохо сохраняется.
некоторые плёнки нужно переэкспонировать и недопроявлять.
проявляю с кончиками.ориентируюсь на почернение.
во первых,есть Тасма,есть Свема. старую Тасму побороть очень сложно,она обычно плохо сохраняется.
некоторые плёнки нужно переэкспонировать и недопроявлять.
проявляю с кончиками.ориентируюсь на почернение.
RE[hatebreed]:
чем дальше,тем страшнее.)
началось с того,что мне друг отдал проявитель Жан Фажа.
он двухкомпонентный. в готовом виде получаются два концентрата.
первый раз я развёл всё по инструкции,но в дальнейшем, вместо дистиллированной воды я использовал тот-же уже использованный раствор проявителя.
с тех пор,наверное уже больше года,перед проявкой,я добавляю по 10-20 мл. концентрата в старый проявитель. должен признаться,что в этой жиже..))) уже побывал и Д76 и Д25 и Кодак 110 и ещё какой-то с антивуалентом,товарищ сам бадяжит на основе Кодака.
всё делаю чисто интуитивно и под настроение...)))
раньше мне советовали охлаждать проявитель до +14 и увеличивать время проявки,но по моему это фигня.
с просрочкой,деградацией по ИСО и вуалью я борюсь быстрой проявкой.
но нужно понимать,что добиться хорошего результата как со свежей плёнкой очень трудно,всё зависит от качества и сохранности плёнки. пока лучшие это Свема А2Ш и КН1 обе восьмидесятых годов.
просто у меня очень много плёнки и в брак улетел не один десяток метров.
началось с того,что мне друг отдал проявитель Жан Фажа.
он двухкомпонентный. в готовом виде получаются два концентрата.
первый раз я развёл всё по инструкции,но в дальнейшем, вместо дистиллированной воды я использовал тот-же уже использованный раствор проявителя.
с тех пор,наверное уже больше года,перед проявкой,я добавляю по 10-20 мл. концентрата в старый проявитель. должен признаться,что в этой жиже..))) уже побывал и Д76 и Д25 и Кодак 110 и ещё какой-то с антивуалентом,товарищ сам бадяжит на основе Кодака.
всё делаю чисто интуитивно и под настроение...)))
раньше мне советовали охлаждать проявитель до +14 и увеличивать время проявки,но по моему это фигня.
с просрочкой,деградацией по ИСО и вуалью я борюсь быстрой проявкой.
но нужно понимать,что добиться хорошего результата как со свежей плёнкой очень трудно,всё зависит от качества и сохранности плёнки. пока лучшие это Свема А2Ш и КН1 обе восьмидесятых годов.
просто у меня очень много плёнки и в брак улетел не один десяток метров.