первые данные о Olympus E-P3

Всего 1931 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:

от:S.S. ESSESS
Попробую активировать "антишок"...
Но...все гипотезы (и "вина" кнопки спуска, и "вина" дрожащих рук) разбиваются о невозможность существенного сотрясения аппарата при выдержке 1/200 с.

Подробнее
Не-а!
Это ещё как возможно!Отвратная эргономика, малый вес камеры, и выступающий объектив и 12Мп и ДОЛЖНЫ приводить к смазу на 1/200 с.
Но стаб его должен компенсировать.
Re[littorio]:
Цитата:
от: littorio
Ну и вообще причину найти бы неплохо...

Дык причина в том, что механизм стабилизатора двигает матрицу и на больших ФР он просто не успевает перемещать ее синхронно со сдвигом изображения.
В стабнутом объективе с этой целью перемещается очень легкая линзочка, причем она стоит в таком месте, что очень маленький ее сдвиг существенно сдвигает картинку, поэтому этот механизм хорошо работает для больших ФР.
Re[abonis]:
Цитата:

от:abonis
Дык причина в том, что механизм стабилизатора двигает матрицу и на больших ФР он просто не успевает перемещать ее синхронно со сдвигом изображения.
В стабнутом объективе с этой целью перемещается очень легкая линзочка, причем она стоит в таком месте, что очень маленький ее сдвиг существенно сдвигает картинку, поэтому этот механизм хорошо работает для больших ФР.

Подробнее


У меня никогда не было Пенов, но такой же матричный стаб E-620 делал картинку гораздо лучше, причем на объективе 40-150 ближе к дальнему концу. Тут же речь о китовом, 42 мм (84 ЭФР) - имхо не то ФР на котором уменьшается эффективность матричного стаба. Я пока больше верю в кнопку...
Re[littorio]:
Цитата:
от: littorio
А стекло китовое от Олика?

Да, 14-42 II, серебристый объектив в одном стиле с тушкой :)
Цитата:
от: littorio
А то если Панас то у него свой стаб есть, они друг другу мешают. Ну и режимы попереключать, надо по двум осям стабилизировать, не по одной.

Я думаю, режим стаба "автомат" и должен распознавать вибрацию по обеим осям.
Цитата:
от: littorio
Ну и возможно кнопка мешает, она там действительно не айс, попробуйте с задержкой и со стабом с рук.

Даж страшно представить, что будет, когда ПЕН окажется в руках жены, например... :D
Цитата:
от: littorio
А еще не попробуете на основании все-таки? Со стабом и без? Правда, положительный результат со штативом не сильно радует, т.к. в обычной-то жизни мы без штативов снимаем...

Попробую непременно. Пока же само по себе полное отключение стаба уже внушает некую долю оптимизЬма :)
Цитата:
от: littorio
Сорри за возможно очевидные советы, но все мы иногда чего-нибудь забываем, может и в этот раз так? Ну и вообще причину найти бы неплохо...

Нет-нет, я благодарен любым советам и точкам зрения
Re[abonis]:
Цитата:
от: abonis
Дык причина в том, что механизм стабилизатора двигает матрицу и на больших ФР он просто не успевает перемещать ее синхронно со сдвигом изображения.

В том-то и дело, что приведенное фото было сделано при ФР 16 мм (широкий угол у кита - 14 мм), не думаю, что 16 мм можно считать большим ФР.
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS
У меня все время стоял "автомат" (IS1), а *mm* - 50 mm, по дефолту.

Все правильно Может быть, действительно непривычная эргономика... Не огорчайтесь в любом случае, попробуйте поснимать в спокойной обстановке без нервов :) Может, просто "человеческий фактор" :)
Re[musya]:
Цитата:

от:musya
Все правильно Может быть, действительно непривычная эргономика... Не огорчайтесь в любом случае, попробуйте поснимать в спокойной обстановке без нервов :) Может, просто "человеческий фактор" :)

Подробнее

OK :)
Re[littorio]:
Цитата:

от:littorio
У меня никогда не было Пенов, но такой же матричный стаб E-620 делал картинку гораздо лучше, причем на объективе 40-150 ближе к дальнему концу. Тут же речь о китовом, 42 мм (84 ЭФР) - имхо не то ФР на котором уменьшается эффективность матричного стаба. Я пока больше верю в кнопку...

Подробнее

К сожалению, на dpreview по стабилизаторам E-P3 и E-P2 данных нет, но есть по E-P1, который, скорее всего принципиально ничем не отличается:

http://www.dpreview.com/reviews/olympusep1/page14.asp

Нас интересует прибавка снимков без шевеленки при включении стабилизатора:

1/125 сек 90% - 70% = 20%
1/60 сек 80% - 30% = 50%
1/30 сек 70% - 20% = 50%
1/15 сек 40% - 0% = 40%

Таким образом, эффективность стабилизации при укорачивании выдержки после 1/60 сек резко снижается.

На E-620 стоит видимо более эффективный стабилизатор, соответственно и данные совершенно другие:

http://www.dpreview.com/reviews/olympuse620/page12.asp

:)
Re[S.S. ESSESS]:
Инструкцию еще раз спокойно перечитайте - у меня был первый олик, я свою несколько раз перечитала. Все наладится :D
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS
В том-то и дело, что приведенное фото было сделано при ФР 16 мм (широкий угол у кита - 14 мм), не думаю, что 16 мм можно считать большим ФР.

Про ФР я писал чтобы объяснить ситуацию: на больших ФР больше шевеленка, отсюда получается, что снимать нужно с короткими выдержками. Но в том то и дело, что на коротких выдержках, примерно в диапазоне 1/100 - 1/160 сек стабилизатор пенов не помогает, а мешает, смазывая картинку, и это не зависит от объектива и его ФР в данный момент. Другими словами, снимая с включенным стабилизатором в этом диапазоне выдержек независимо от ФР Вы рискуете получить смаз от стаба.
Я это проверил серией опытов с E-PL1 + Гелиос 44-2 (см. ссылку выше)
Re[abonis]:
Цитата:
от: abonis
Таким образом, эффективность стабилизации при укорачивании выдержки после 1/60 сек резко снижается.

Значит, нужно приучить себя, отслеживая выдержку, оперативно включать или отключать стабилизатор... Благо, я интуитивно догадался сразу посадить функцию быстрого управления режимами стаба на программируемую кнопку ;)
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:

от:S.S. ESSESS
Для IS есть варианты: "отключен", "автоматический режим" (нигде в мануале не поясняется, ЧТО именно под этим имеется в виду), "включен только для вертикального перемещения камеры", "включен только для горизонтального перемещения камеры".

Подробнее


Автоматический - это камера ориентируясь по датчику положения сама использует вертикальный или горизонтальный режим стаба

Вот первый пен с блином на 1/500 и 1/160 ( ловил эту мифическую проблему)






Третьепен точно не должен быть хуже. Совершенно однозначно.
Re[буривух]:
Да, на безопасных выдержках стаб я отключаю. Хотя разницы со стабом или без на 1/200 ( например) я лично не замечал. Но на всякий случай :)
Re[abonis]:
Цитата:

от:abonis
Другими словами, снимая с включенным стабилизатором в этом диапазоне выдержек независимо от ФР Вы рискуете получить смаз от стаба.
Я это проверил серией опытов с E-PL1 + Гелиос 44-2 (см. ссылку выше)

Подробнее

Спасибо, с инфой по ссылке про опыты ознакомился сразу же
Re[S.S. ESSESS]:
Это обсуждалось, как я теперь припоминаю, с китовыми объективами первого выпуска (потом исправили?) когда из-за дрожания переднего стекла в объектие смазы были заметны на выдержках в диапазоне между 1/60 и 1/200. Когда ставили сторонние объективы смаз сразу проходил.

Обсуждается немного здесь
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1041&message=39250154

А вобще у 3-й модели стаб считается хорошим (в 2 раза эффективнее чем у E-PL2 например), вот снимки как он работает на разных выдержках

http://www.digitalcamerainfo.com/content/Olympus-E-P3-Digital-Camera-Review/Resolution.htm
Re[Boris Moscow]:
Ну, снимок, который я сегодня утром выложил - это же не результат предварительного колдовства в фотошопе... ;) Откуда-то же взялось двоение изображения (неподвижно стоящая группа "лиц" :) ) на широком углу и при выдержке 1/200 с...
Re[ ]:
А вот панаблинчик - реально радует во ВСЁМ! :D





Чисто тестовые снимки, без особой худ. ценности...
Re[S.S. ESSESS]:
уверен на 100 процентов что дело в объективе. жаль что олимпус дважды наступает на одни и те же грабли..
Re[S.S. ESSESS]:
Я сразу стаб отключил. Плюс, когда снимаю с рук, натягиваю ремень за шею, получается подобие жесткой сцепки.
Re[shuq]:
Цитата:
от: shuq
уверен на 100 процентов что дело в объективе. жаль что олимпус дважды наступает на одни и те же грабли..

Будет время - прогуляюсь как-нибудь с ПЕНом и штатником, отключив стаб. Если явных "рецидивов" не последует - значит, причина в стабе, работающем в сравнительно узком диапазоне выдержек и фокусных расстояний.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта