повторяю цвет тут не причём! его "нет" ни только для спотметра, его "нет" и для слоя серебра! вот и "впихивайте" в ХК то, что Вам нужно в зависимости от ЯРКОСТЕЙ сцены.
Sekonic L-608
Всего 199 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[Ronald]:
Re[carik]:
ну как же. А Сенсибилизация? Она же у всего есть.
Re[Superka]:
что зафиксируется на галоид серебра то потом и окрасится, а сенсибилизация нужна для ч/б градаций и плавности тональностей...
Сенсибилизация оптическая, спектральная сенсибилизация, расширение спектральной области чувствительности фотоматериалов. Фотографические эмульсии, изготовленные на основе серебра галогенидов, обладают т. н. собственной чувствительностью к свету с длиной волны λ не свыше 500 нм и без сенсибилизация нечувствительны к лучам зелено-жёлтого, оранжево-красного и инфракрасного (ИК) участков спектра. При сенсибилизация фотослой приобретает т. н. добавочную светочувствительность в этих участках спектра (рис. внизу) благодаря введённым в него органическим красителям, адсорбирующимся на поверхности кристаллов галогенида серебра. Явление сенсибилизация было открыто в 1873 нем. учёным Г. К. Фогелем.
Сенсибилизация чрезвычайно широко применяется при производстве большинства современных черно-белых и всех цветных фотоматериалов, обеспечивая не только расширение области их спектральной чувствительности, но и общее изменение светочувствительности...
Лит.: Миз К., Джеймс Т., Теория фотографического процесса, пер. с англ., Л., 1973; Гороховский Ю. Н., Спектральные исследования фотографического процесса, М., 1960; Мейкляр П. В., Физические процессы при образовании скрытого фотографического изображения, М., 1972.

Кривые зависимости логарифма светочувствительности lgSλ от длины волны света λ несенсибилизированного фотослоя (1) и фотослоя, сенсибилизированного во всём диапазоне видимого излучения (2).
Как Вы думаете, ХК публикуют не учитывая всего этого и не имея представления чем пользуется потребитель при замере-фотографировании-обработке-печати?
Сенсибилизация оптическая, спектральная сенсибилизация, расширение спектральной области чувствительности фотоматериалов. Фотографические эмульсии, изготовленные на основе серебра галогенидов, обладают т. н. собственной чувствительностью к свету с длиной волны λ не свыше 500 нм и без сенсибилизация нечувствительны к лучам зелено-жёлтого, оранжево-красного и инфракрасного (ИК) участков спектра. При сенсибилизация фотослой приобретает т. н. добавочную светочувствительность в этих участках спектра (рис. внизу) благодаря введённым в него органическим красителям, адсорбирующимся на поверхности кристаллов галогенида серебра. Явление сенсибилизация было открыто в 1873 нем. учёным Г. К. Фогелем.
Сенсибилизация чрезвычайно широко применяется при производстве большинства современных черно-белых и всех цветных фотоматериалов, обеспечивая не только расширение области их спектральной чувствительности, но и общее изменение светочувствительности...
Лит.: Миз К., Джеймс Т., Теория фотографического процесса, пер. с англ., Л., 1973; Гороховский Ю. Н., Спектральные исследования фотографического процесса, М., 1960; Мейкляр П. В., Физические процессы при образовании скрытого фотографического изображения, М., 1972.

Кривые зависимости логарифма светочувствительности lgSλ от длины волны света λ несенсибилизированного фотослоя (1) и фотослоя, сенсибилизированного во всём диапазоне видимого излучения (2).
Как Вы думаете, ХК публикуют не учитывая всего этого и не имея представления чем пользуется потребитель при замере-фотографировании-обработке-печати?
Re[carik]:
от: carikПочему же тогда одинаково освещенные предметы разных цветов вызывают разное потемнение фотослоя?
повторяю цвет тут не причём! его "нет" ни только для спотметра, его "нет" и для слоя серебра!
Re[Ronald]:
от: Ronald
Почему же тогда одинаково освещенные предметы разных цветов вызывают разное потемнение фотослоя?
ровно потому же что и один предмет при разном освещении вызывает разное потемнение фото слоя... ну Вы что не знаете от чего зависит окрашивание, отражение и поглощение света?
Re[AntonDM]:
[quot]Просто промерьте сцену спотом. Посмотрите, выходит что-за диапазон вашего материала. Если нет, то просто определите среднее и все.[/quot] Ага, и получу, как минимум, один пересвеченный цветной канал. При съемке на цветной материал, нельзя промерять сцену спотом, не имея на ней белой или условно белой точки. Вы же предлагаете считать белой самую светлую точку на кадре. Для черно-белого фотоматериала это сработает, но не для цветного. Цветной материал имеет не усредненную, а спектральную светочувствительность.
Re[Ronald]:
от:Ronald
[quot]Просто промерьте сцену спотом. Посмотрите, выходит что-за диапазон вашего материала. Если нет, то просто определите среднее и все.[/quot] Ага, и получу, как минимум, один пересвеченный цветной канал. При съемке на цветной материал, нельзя промерять сцену спотом, не имея на ней белой или условно белой точки. Вы же предлагаете считать белой самую светлую точку на кадре. Для черно-белого фотоматериала это сработает, но не для цветного. Цветной материал имеет не усредненную, а спектральную светочувствительность.Подробнее
Мне представляется, что если речь не идет о чем-то суперточном вроде съемки репродукций картин для архива, все эти усложнения ни к чему. Если уж так морочиться, тем более на пленэре, надо уж таскать и колорметр и фильтрами точно компенсировать сдвиги ЦТ под конкретную задачу, иначе стопроцентного соответствия все равно не будет.
Re[Ronald]:
от:Ronald
[quot]Просто промерьте сцену спотом. Посмотрите, выходит что-за диапазон вашего материала. Если нет, то просто определите среднее и все.[/quot] Ага, и получу, как минимум, один пересвеченный цветной канал. При съемке на цветной материал, нельзя промерять сцену спотом, не имея на ней белой или условно белой точки. Вы же предлагаете считать белой самую светлую точку на кадре. Для черно-белого фотоматериала это сработает, но не для цветного. Цветной материал имеет не усредненную, а спектральную светочувствительность.Подробнее
http://youtu.be/AzKQTGpuqz8
Re[Ronald]:
Вы слишком все усложняете. Любой экспонометр измеряет яркость объекта, а не цвет. Соответственно, если яркости укладываются в широту фотоматериала, то вся информация будет отражены в итоговом снимке.
Если хотите замерять цветовую температуру, то для этого есть колориметры, но их используют вместе с конверсионными фильтрами и никакого отношения они не имеют к экспозиции.
Если хотите замерять цветовую температуру, то для этого есть колориметры, но их используют вместе с конверсионными фильтрами и никакого отношения они не имеют к экспозиции.
Re[Аркаша Ш.]:
Позовите уже Вия!
Пусть рассудит.
Пусть рассудит.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Позовите уже Вия!
Пусть рассудит.
Да нечего тут рассуживать. Кому надо для практических применений, снимает и не парится. Кто хочет заморочиться, морочится.
Re[walker41]:
Традиционные кремниевые диффузионные фотодиоды обладают ярко выраженной неоднородной спектральной характеристикой с максимумом в видимой или ближней инфракрасной области спектра. В спотметры пихают чуток улучшенные диоды. Но не настолько, чтобы избавиться от пика в красной области. Поговаривали как-то, якобы у секоников пик в красной области, а у минольт типа смещён чуток в сторону зелёного. Это значит, что спотметр соврёт, если замеряться по красной плашке или зелёной. И соврёт нехило. Например, аж на цельную ступень. Секоник точно соврёт, если мериться, скажем, через красный 3х фильтр. Он его разглядит как 2х. Также соврут и диоды в ТТЛ-системах камер. Поэтому надо делать пробы. Даже для ч/б плёнок, а уж для слайда тем более. Соврёт спотметр и если мериться по синему цвету. Он его скорее всего "пересветит".
Вот о чём говорит Ronald. Только никак не может мысль свою донести. Ну и спектральная чувствительность слайда неидеальная.
Вот о чём говорит Ronald. Только никак не может мысль свою донести. Ну и спектральная чувствительность слайда неидеальная.
Re[nebrit]:
Никогда не врал ни Пень 67 II, ни Минолта М. ни Секоник 778. Все ошибки были свои. Какое значением имеет вся эта хрень для реальной практики?
Re[walker41]:
Ну вот чувак заморочился - хочет сохранить жёлтенький оттеночек в лучах света. Ему говорят - сфоткай дубль, запиши в блокнотик и будешь знать, когда проявленный слайд в руки возьмёшь. Ему пары кадров жалко.
______________
Гы-ы-ы, в секонике на поверхность фотодиода просто нанесён фильтр изумрудного цвета, чтобы красный давить. Видимо, конкретное "улучшение" невозможно поставить на поток и по приемлемой цене. Проще изумрудной красочкой покрасить.
______________
Гы-ы-ы, в секонике на поверхность фотодиода просто нанесён фильтр изумрудного цвета, чтобы красный давить. Видимо, конкретное "улучшение" невозможно поставить на поток и по приемлемой цене. Проще изумрудной красочкой покрасить.
Re[gubik]:
Перед вами две правильно экспонированные фотографии, двух одинаково освещенных цветных объектов.
Похоже, тут некоторые не понимают, что промерив эти объекты спотметром, мы получим две разных экспозиции, из которых только одна - правильная. С двух раз даже обезьяна догадается, какая. Кто с трех раз не понял, в чем причина, тому уже врачи не помогут. :D

Похоже, тут некоторые не понимают, что промерив эти объекты спотметром, мы получим две разных экспозиции, из которых только одна - правильная. С двух раз даже обезьяна догадается, какая. Кто с трех раз не понял, в чем причина, тому уже врачи не помогут. :D


Re[Ronald]:
Вот для таких мозаик и кладут на них серую карту (или белую), чтобы в нёе спотметр тыкать.
Кто не знает, где найти в пейзаже объект, заменяющий карту (серую или белую), тычут спотметр в то сё, ЗАПИСЫВАЮТ/ЗАРИСОВЫВАЮТ, проявляются и зырят, где угадали. В другой раз или вспоминают, куда следует тыкать, чтобы опять угадать или открывают блокнотик и читают.
Кто не знает, где найти в пейзаже объект, заменяющий карту (серую или белую), тычут спотметр в то сё, ЗАПИСЫВАЮТ/ЗАРИСОВЫВАЮТ, проявляются и зырят, где угадали. В другой раз или вспоминают, куда следует тыкать, чтобы опять угадать или открывают блокнотик и читают.
Re[nebrit]:
[quot]Вот для таких мозаик и кладут на них серую карту (или белую), чтобы в нёе спотметр тыкать. [/quot]
Такую мозаику дети в детском садике на айфон спокойна фоткают
Такую мозаику дети в детском садике на айфон спокойна фоткают

Re[nebrit]:
И что же делать, когда этой самой белой или или среднесерой точки у нас в кадре нет, экспозицию мы хотим иметь правильную, а для измерения имеем в распоряжении только спотметр? Тут поможет лишь собственный опыт или эмпирические таблицы с коэффициентами свотоотражения известных текстур.


Re[Ronald]:
Тыкаете в зелёную плашку. Фоткаете.
Тыкаете в красную. Фоткаете.
Тыкаете в серую карту. Фоткаете.
Всё проявляете. Рассматриваете. Замечаете, что тыкать в зелёный, например, предпочтительнее без поправок, а для красного надо полступеньки (или треть, или сколько там) того-с... В блокнотик записали. Тестовую плёночку в коробочку и хранить.
Если потом чего-то пойдёт не так, искать виноватого. Или себя, или лаборанта.
Тыкаете в красную. Фоткаете.
Тыкаете в серую карту. Фоткаете.
Всё проявляете. Рассматриваете. Замечаете, что тыкать в зелёный, например, предпочтительнее без поправок, а для красного надо полступеньки (или треть, или сколько там) того-с... В блокнотик записали. Тестовую плёночку в коробочку и хранить.
Если потом чего-то пойдёт не так, искать виноватого. Или себя, или лаборанта.
Re[Ronald]:
Промеряем самую светлую и темную точки, если видим, что сцена гарантированно укладывается в диапазон пленки, вычисляем среднее.
Если не укладывается, то пляшем от светов для слайда, но чтобы сохранить цвет в точке замера отступаем на 1/3, 1/2 стопа. Что вам уже предлагали выше.
Если не укладывается, то пляшем от светов для слайда, но чтобы сохранить цвет в точке замера отступаем на 1/3, 1/2 стопа. Что вам уже предлагали выше.