Цитата:от: Кэп2007
Естественно, что кот с лисой – это фотографы, а дураки – их клиенты.
У Вас прослеживается явно предвзятое отношение к фотографам.
Вот Ваши цитаты из другой ветки:
"- свафотографы уважаемые, ну почему вы относитесь к клиентам как к быдлу, действуя по принципу "...сам Бог велел лохов наказывать...".
"Уважаемые свафотографы, ваш клиент в вашем бизнесе имеет равные с вами права. Нравится вам это или нет."
В связи с Вашими прямо скажу оскорбительными словами я задавал Вам в соседней ветке два вопроса, на которые так и не получил ответ:
- Ну вот где, в каком месте видно отношение фотографов этого форума к клиенту как быдлу??? Может цитату приведете, или снова откажетесь аргументировать свои слова?
- Ну и кто здесь говорил, что фотографы против равных прав с клиентом?? Цитату в студию!
Я понимаю, что Вы никому ничего не должны. Однако отсутствие прямого ответа на эти вопросы автоматически характеризирует Вас как человека не совсем адекватного, мягко говоря.
Может Вас обидел кто из фотографов и Вы теперь обозлились?
Цитата:от:Кэп2007
В обязательном порядке оговаривайте форс-мажорные ситуации. К примеру, порядок возврата предоплаты в случае:
- свадьба просто не случилась;
- нашли более удобного для Вас фотографа;
- фотограф по каким-либо причинам просто не может оказать Вам услуги по договору;
- не устраивает качество оказанной услуги;
- не соблюдение каких-либо договорных обязательств той или иной из сторон;
- и т.д.
Подробнее
Не в первый раз мне приходится усомниться в Ваших профессиональных знаниях как юриста.
Сначала Вы в соседней ветке упомянули о "типовом договоре между заказчикоми фотографом". Хотя известно, что типовой договор по своей сути не изменяем и его текст устанавливается законодательно. Это Ваша первая фундаментальная ошибка. В природе не существует никакого типового договора между заказчиком и фотографом и существовать не может. Почему так я приводил цитату грамотных юристов из Юридической газеты.
Теперь Вы приводите перечень форс-мажорных обстоятельств, которые к форс-мажору не имеют ни малейшего отношения.
Вот цитата определения этого понятия: "Форс-мажор (фр. Force majeure, высшая сила, в русскоязычных юридических документах встречается термин «
непреодолимая сила») — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.),
не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств"
Не знание сути понятия "форс-мажор" это вторая Ваша фундаментальная ошибка как юриста.
Таким образом Вы сделали две грубейшие ошибки в своих советах. Может хватит вводить людей в заблуждение?
Цитата:от: Кэп2007
Кстати, клиент при расторжении договора не обязан объяснять, как и каким образом его не устраивает качество оказанной услуги.
Вам ли не знать, что в договоре должен быть пункт о порядке его расторжения в котором описаны все условия такого процесса? При этом фотограф
вправе поставить условие не возвращения задатка ни при каких условиях кроме форс-мажорных обстоятельств и расторжения по своей инициативе. Да и то относительно форс-мажора я не уверен. Это право фотографа поставить такие условия и законодательно это право не ограничено.
Цитата:от:Кэп2007
И не надо забывать: предоплата должна быть небольшой! Требование большой предоплаты – это опасный знак для клиента: возможно, что этот фотограф – обычный «бомбила», не отягощенной определенными нравственными и моральными границами.
Подробнее
Принципиальная ошибка воспринимать фотографов как кидал, а клиентов как ангелов. Вероятность быть обманутым равнозначна как у фотографа, так и у клиента. Поэтому фотографы впрве себя защищать так, как они считают нужным. Практика получать в конце съемки 80-100% оговоренной суммы является стандартной. Кому не нравится - ищут другого фотографа.
Кстати, откуда у Вас опыт и знания о том, что может являться опасным признаком для клиента, а что нет? У Вас богатый опыт? Десятки случаев разобрали? Или это все еще Ваши фантазии и неуемное ЧСВ?
Цитата:от:Кэп2007
И в завершение.
В обязательном порядке указать в договоре: разрешаете ли Вы фотографу публиковать где-либо фотоснимки...
Хочет их публиковать? Не вопрос: пусть либо отдельно за это платит, либо снижает стоимость оказываемых услуг.
Это уже на Ваш, уважаемый клиент, выбор.
И с этим, кстати, даже фотографы согласны... :D
Подробнее
На практике это выглядит по другому. Если клиент отказвается разрешать публиковать снимки, стоимость услуг фотографа увеличивается на 30-50%. Кому это не нравится- ищут другого фотографа.
ЗЫ: Вам не трудно жить, в автобусе ездить, например? Ведь учитывая то, что билет на автобус фактически является подтверждением заключенного договора подряда, вы должны проверять "ход и качество" оказываемой услуги согласно норм гражданского кодекса в области договорных отношений. Реально проверяете? Понимаете о чем я?