Мануальные стёкла и фовеон
Всего 441 сообщ.
|
Показаны 201 - 220
Re[bobus77]:
А здорово вы попали! Прямо до миллиметра! Отличный рисунок, сдержанная цветопередача - я лично такую больше люблю. Спасибо!
Re[Иосич]:
от: Иосич
А здорово вы попали! Прямо до миллиметра! Отличный рисунок, сдержанная цветопередача - я лично такую больше люблю. Спасибо!
Согласен, рисует он красиво и сочно. Хорошо, что у этого Такумара такая мягкая и удобная фокусировка, просто шёлковая. Позволяет быстро и безболезненно навестись на резкость. Один минус - от долгих фотосессий без возможности автофокусировки довольно быстро устают глаза.
Несмотря на яркое солнце каналы не слишком разбежались в разные стороны, как это обычно бывает, и результаты близки к оригиналу:


Sigma SD14 + Macro-Takumar 1:4/50.
RawTherapee.
Для сравнения вариант без обработки вообще (все ползунки по нулям), только добавил немного температуры (относительно предыдущего снимка):

Sigma SD14 + Macro-Takumar 1:4/50.
RawTherapee.
А это в тени, неплохо передан объём:

Sigma SD14 + Macro-Takumar 1:4/50.
RawTherapee.
Тоже в тени но с другим стеклом:

Sigma SD14 + Carl Zeiss Jena MC Flektogon 1:2.4/35.
RawTherapee.
Re[bobus77]:
Хорошие карточки, оптика, 14-ая очень удачная модель, и Вы способный))
Из подобного, что-нибудь печатали А4+...?
Из подобного, что-нибудь печатали А4+...?
Re[Казаков Вадим]:
от: Казаков Вадим
Хорошие карточки, оптика, 14-ая очень удачная модель, и Вы способный))
Из подобного, что-нибудь печатали А4+...?
Спасибо, но на мой неискушённый взгляд с Sigma SD14 любой ЖЕЛАЮЩИЙ может получить подобные и гораздо лучшие фотографии. Насчёт печати - нет, никогда ничего не печатал. Для меня фотография это просто развлечение, ну и своего рода увлекательный вызов.

Sigma SD14 + Macro-Takumar 1:4/50.
RawTherapee.
Re[bobus77]:
Спасибо за снимки! Очень убедительно и красиво. И такумар прелесть, флектогон очень хорош, и со вкусом у вас всё в порядке :) А точность фокусировки - идеальная. Кстати, чтобы глаза не уставали, рекомендую какой-нибудь сигалл (увеличитель видоискателя); у меня трехкратный переключаемый. С тех пор, как пользуюсь, ничего не устаёт
Тамрон 28/2,5 - продолжение - СД1
Поскольку 28/2,5 – стекло по преимуществу пейзажное, то полагаю правильным начать именно с пейзажа. Если уж предстоит узнать плохое, то лучше не откладывать.
Пожалуйста, средний обычный пейзаж. Ничего особенного, неплохая (но не выдающая :) детализация по центру, но зато какой гринкастище! Чемпионский, покруче, чем на 17/3,5.

Решено: сейчас я его зарежу, то есть обрежу. Всё равно такие края нам не нужны. Из 28 получилось 35, но всё-таки это лучше, чем было.

Попробую зайти с другого конца: подыщем что-нибудь поближе, чем дорога, уходящая в даль.
И что же? Кроме уже привычного гринкаста (здесь он показан в натуральном виде), и противно смазанного края имеет место явная кривизна фокального поля. Зона резкости, похоже, (здесь, на ближнем расстоянии, это хорошо видно) имеет форму дуги с макушкой в центре кадра.

А что, если отступить подальше и сфокусироваться на пару метров глубже? Интересно, поможет ли это?

Нет: похоже, с увеличением расстояния фокусировки эта дуга не уплощается, а наоборот, превращается в параболу.

Ладно, иди оно лесом - в смысле, пойдёмте в лес.

И как эта линза ухитряется генерировать гринкаст в такой темноте? Ловит зенлёную кошку в зелёной комнате… И дуга поля резкости тоже отчётливо видна. Неутешительно!

В целом, надо отметить, что вблизи изображение в целом получается несколько лучше, чем вдали.
Но всё же определённо хуже, чем на пятнашке. Единственное, что не меняется – это отношение к засветке: достаточно устойчивое.

Так что предварительноя остерёгся бы рекомендовать это стекло на СД1 (если считать мой экземпляр характерным, а не кривобоким уродом, что не лишено оснований). А вот для СД15 – пожалуйста.
Пожалуйста, средний обычный пейзаж. Ничего особенного, неплохая (но не выдающая :) детализация по центру, но зато какой гринкастище! Чемпионский, покруче, чем на 17/3,5.

Решено: сейчас я его зарежу, то есть обрежу. Всё равно такие края нам не нужны. Из 28 получилось 35, но всё-таки это лучше, чем было.

Попробую зайти с другого конца: подыщем что-нибудь поближе, чем дорога, уходящая в даль.
И что же? Кроме уже привычного гринкаста (здесь он показан в натуральном виде), и противно смазанного края имеет место явная кривизна фокального поля. Зона резкости, похоже, (здесь, на ближнем расстоянии, это хорошо видно) имеет форму дуги с макушкой в центре кадра.

А что, если отступить подальше и сфокусироваться на пару метров глубже? Интересно, поможет ли это?

Нет: похоже, с увеличением расстояния фокусировки эта дуга не уплощается, а наоборот, превращается в параболу.

Ладно, иди оно лесом - в смысле, пойдёмте в лес.

И как эта линза ухитряется генерировать гринкаст в такой темноте? Ловит зенлёную кошку в зелёной комнате… И дуга поля резкости тоже отчётливо видна. Неутешительно!

В целом, надо отметить, что вблизи изображение в целом получается несколько лучше, чем вдали.
Но всё же определённо хуже, чем на пятнашке. Единственное, что не меняется – это отношение к засветке: достаточно устойчивое.

Так что предварительноя остерёгся бы рекомендовать это стекло на СД1 (если считать мой экземпляр характерным, а не кривобоким уродом, что не лишено оснований). А вот для СД15 – пожалуйста.
Re[Иосич]:
Спасибо за Ваши изыскания.
Жаль конечно, что "старые" линзы не способны должным образом "раскрыть" Меррилл.
Жаль конечно, что "старые" линзы не способны должным образом "раскрыть" Меррилл.
Re[Иосич]:
от:Иосич
Спасибо за снимки! Очень убедительно и красиво. И такумар прелесть, флектогон очень хорош, и со вкусом у вас всё в порядке :) А точность фокусировки - идеальная. Кстати, чтобы глаза не уставали, рекомендую какой-нибудь сигалл (увеличитель видоискателя); у меня трехкратный переключаемый. С тех пор, как пользуюсь, ничего не устаётПодробнее
Увеличитель видеоискателя это хорошая идея, обязательно попробую 8).
Боролся-боролся с зелёнкой, но, похоже, так и не справился:

Sigma SD14 + SMC Takumar 1:1.4/50.
RawTherapee.
Re[bobus77]:
А по-моему, всё в порядке. Цветовое поле ровное и приятное. В пределах разумного, я имею в виду. :) СД 14 вообще этой болезнью не страдает, и сД 15 тоже. Что уж они там намудрили с меррилом - какое-то суперблестящее покрытие на матрице сделали. Вот и не справляется просветление на задних линзах старых стёкол. Они-то на плёнку рассчитаны, которая вообще ничего не отражает.
Re[muar]:
Спасибо вам за доброе слово.
Старые линзы - они разные, некоторые способны, некоторые нет. А что и как конкретно - пытаюсь выяснить. В самом общем случае - от 70мм фокусного и дальше - гринкаста нет. В этой области можно спокойно выбирать. А широкоугольники... - увы.
У меня есть гипотеза, что это связано с цветом просветления. Красный не годится, а зелёный - возможно, пойдёт. Чем чёрт не шутит? Но это ещё проверять надо.
Старые линзы - они разные, некоторые способны, некоторые нет. А что и как конкретно - пытаюсь выяснить. В самом общем случае - от 70мм фокусного и дальше - гринкаста нет. В этой области можно спокойно выбирать. А широкоугольники... - увы.
У меня есть гипотеза, что это связано с цветом просветления. Красный не годится, а зелёный - возможно, пойдёт. Чем чёрт не шутит? Но это ещё проверять надо.
Re[Иосич]:
от:Иосич
А по-моему, всё в порядке. Цветовое поле ровное и приятное. В пределах разумного, я имею в виду. :) СД 14 вообще этой болезнью не страдает, и сД 15 тоже. Что уж они там намудрили с меррилом - какое-то суперблестящее покрытие на матрице сделали. Вот и не справляется просветление на задних линзах старых стёкол. Они-то на плёнку рассчитаны, которая вообще ничего не отражает.Подробнее
Ну значит поборол )) Исходник немного желтил/зеленил. Takumar как-никак, радиация и всё такое, стекло даёт оттенок. Вот ещё с него на открытой.
Полотно называется "В зелёном киселе":

Sigma SD14 + SMC Takumar 1:1.4/50@1.4.
RawTherapee.
Как-то проводил подобие тестов со своими мануальными стёклами и PENTACON electric MC 1:1.8/50, который, в общем, скорее весёленький объектив, показал сносные в плане резкости результаты начиная с диафрагмы 2.8. Вот и вчера как раз на f2.8 он выдал мне такое:

Sigma SD14 + PENTACON electric MC 1:1.8/50@2.8.
RawTherapee.
По-моему неплохо для этого стекла. Ну и фокусировка у него пожалуй наилучшая по сравнению с остальными моими мануальными линзами. Мягкая и удобная, позволяет очень легко наводиться на резкость.
Re[bobus77]:
Спасибо вам за фотографии! Очень хорошо, красиво и акварельно. Прямо даже иллюзия, что видишь следы потёков от кисти :)
А пентакон - вообще удивление берёт. В целом у них репутация неплохая, но умеренная, видимо ваш экземпляр очень удачный, ну и вы молодец, потому что с мануальными стёклами всё зависит от хозяина. Сами они не снимут!
А пентакон - вообще удивление берёт. В целом у них репутация неплохая, но умеренная, видимо ваш экземпляр очень удачный, ну и вы молодец, потому что с мануальными стёклами всё зависит от хозяина. Сами они не снимут!
Re[Иосич]:
от:Иосич
Спасибо за снимки! Очень убедительно и красиво. И такумар прелесть, флектогон очень хорош, и со вкусом у вас всё в порядке :) А точность фокусировки - идеальная. Кстати, чтобы глаза не уставали, рекомендую какой-нибудь сигалл (увеличитель видоискателя); у меня трехкратный переключаемый. С тех пор, как пользуюсь, ничего не устаётПодробнее
Оп-с... Не знал о таком. У меня 1,36х стоит постоянно; откидной 2х лежит без использования, т.к. с ним кадрировать невозможно. Переключаемый был бы идеальным вариантом. Ссылочкой не поделитесь, что это за зверюшка?
Re[bobus77]:
Объёмно вышло!
Re[Казаков Вадим]:
от: Казаков Вадим
Объёмно вышло!
Спасибо. Была переменная облачность и видно так свет лёг. На ярком солнце ничего подобного пока не получается.
Вот ещё из старенького, плоско но цветасто:

Sigma SD14 + PENTACON electric MC 1:1.8/50.
RawTherapee.
Немного о грустном. У этого Пентакона, как впрочем и у Флектогона, при фокусировке на бесконечность начиная приблизительно с f7.1 по центру кадра проявляется большой розово-красный круг. И чем Уже зажиматься, тем пятно краше и сочнее. На f16 в него можно уже не только голову просунуть, но и вовсе залезть. ЗИЯЕТ.
Re[Nicholaes]:
Пожалуйста - только не сочтите за рекламу. :) Вот двухкратный - я сначала взял его, но он мне показался маловат по увеличению, к тому же попался неудачный экземпляр - что-то господа китайцы с оптикой накосячили - резким был только центр.
http://www.ИБЭЙ.com/itm/Seagull-Right-Angle-View-Finder-for-Canon-Nikon-Sony-pentax-olympus-/120885617402?pt=US_Lens_Adapters_Mounts_Tubes&hash=item1c255822fa
А вот трёхкратный. Его в самый раз хватает и для теле, и для макро. Крутится в любую сторону, диоптрийная подстройка, в крупном положении наводишь, потом рычажок щёлк в 1:1 и можно кадрировать, и вся информация хорошо видна. Со штативом идеально, но и на руках тоже привык. Качество оптики у этого экземпляра было нормальное, но потом он вдруг перестал работать. Разобрал - оказалось, ерунда - шарик-подшипник из гнезда выскочил. Поправил, на место вставил, и дальше живём. А откидной я тоже пробовал - им пользоваться невозможно.
http://www.ИБЭЙ.com/itm/SEAGULL-3-3x-Right-Angle-Finder-for-Canon-Nikon-Olympus-/280809443105?pt=Camera_Lenses&hash=item41618c0f21
Да, русские прописные буквы в адресе прошу заменить на английские строчные. Удач!
http://www.ИБЭЙ.com/itm/Seagull-Right-Angle-View-Finder-for-Canon-Nikon-Sony-pentax-olympus-/120885617402?pt=US_Lens_Adapters_Mounts_Tubes&hash=item1c255822fa
А вот трёхкратный. Его в самый раз хватает и для теле, и для макро. Крутится в любую сторону, диоптрийная подстройка, в крупном положении наводишь, потом рычажок щёлк в 1:1 и можно кадрировать, и вся информация хорошо видна. Со штативом идеально, но и на руках тоже привык. Качество оптики у этого экземпляра было нормальное, но потом он вдруг перестал работать. Разобрал - оказалось, ерунда - шарик-подшипник из гнезда выскочил. Поправил, на место вставил, и дальше живём. А откидной я тоже пробовал - им пользоваться невозможно.
http://www.ИБЭЙ.com/itm/SEAGULL-3-3x-Right-Angle-Finder-for-Canon-Nikon-Olympus-/280809443105?pt=Camera_Lenses&hash=item41618c0f21
Да, русские прописные буквы в адресе прошу заменить на английские строчные. Удач!
Re[bobus77]:
Такие пятна не редкость на старой оптике, на pancolar 1.8/50 carl zeiss jena, такой же эффект!
Re[Казаков Вадим]:
Для меня это пятно было новостью. На самом деле это конечно совсем не грустно )) Просто ограничивает рабочий диапазон, ну да и ладно. Вот ещё немного фотографий с последней фотосессии. Макро-Такумаром снимал до дождя, а Пентаконом после. Последний удивляет, поскольку раньше с него выходили какие-то тяжеловесные и пластилиновые картинки, которые нельзя было сделать прозрачными и воздушными. По крайней мере я не мог. Например:
Из "старенького" (конец мая), пластилинового. Диафрагма прикрыта, но на открытой результат практически такой же:

Sigma SD14 + PENTACON electric MC 1:1.8/50@8.
RawTherapee.
А тут...

Sigma SD14 + PENTACON electric MC 1:1.8/50@2.8.
RawTherapee.
А это Такумар (соседний цветок, снято с разницей минут в 20):

Sigma SD14 + Macro-Takumar 1:4/50@4.
RawTherapee.
PS: Вадим, подумываете о Сигме? Если ещё не видели, посмотрите на работы Моторо. То что он порой получал со своей SD14 это просто волшебство.
Из "старенького" (конец мая), пластилинового. Диафрагма прикрыта, но на открытой результат практически такой же:

Sigma SD14 + PENTACON electric MC 1:1.8/50@8.
RawTherapee.
А тут...

Sigma SD14 + PENTACON electric MC 1:1.8/50@2.8.
RawTherapee.
А это Такумар (соседний цветок, снято с разницей минут в 20):

Sigma SD14 + Macro-Takumar 1:4/50@4.
RawTherapee.
PS: Вадим, подумываете о Сигме? Если ещё не видели, посмотрите на работы Моторо. То что он порой получал со своей SD14 это просто волшебство.
Re[bobus77]:
Приветствую)
Сигма имеется 14-ая, покупал 3-4 года назад к ней стекло 18-50 EX, отличное кстати! Из всей цифры только от фавеон получаю интересный мне результат. Но последние 2 года снимаю на плёнку, разными системами, разной оптикой и это совсем другой кайф!
Сигма имеется 14-ая, покупал 3-4 года назад к ней стекло 18-50 EX, отличное кстати! Из всей цифры только от фавеон получаю интересный мне результат. Но последние 2 года снимаю на плёнку, разными системами, разной оптикой и это совсем другой кайф!