Тема закрыта

Отречемся от плоского мира! FUJIFILM 3D W3

Всего 96 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[fotokot]:
Цитата:

от:fotokot
Заметил, кстати, что правый ракурс часто получается светлее левого :(
.... Подтверждаю всё там сказанное. :( Особенно бесит, когда один ракурс получается резкий (с оговорками), а второй вообще мутный...

Подробнее


С глюками в эффекте 3D программаторы Фуджа борються и в проге HS30EXR

The firmware update Ver.1.02 from Ver.1.01 incorporates the following issues:
1. In case of RAW shooting with Face Detection setting, Raw data is not recorded correctly in rare case.
2. In case of turning the focus ring in the Manual Focus mode with Image Size 3:2, Focus check ON and Histogram display settings, hung-up could happen in rare case.

The firmware update Ver.1.01 incorporates the following issues:
1. Improvement of phenomenon that there is a difference of white balance between first shot and second shot in 3D shooting.
2. Improvement of phenomenon that still images cannot be taken while recording movie with remaining capacity of memory card low.
3. Improvement of phenomenon that around two steps overexposure image will be taken under some special exposure setting..

По FUJIFILM 3D W3 обновления фирмваре почему-то нет....
Re[Wittich]:
Цитата:
от: Wittich

По FUJIFILM 3D W3 обновления фирмваре почему-то нет....

Это да. Жаль. Наверно, это непоправимо.

Возможно, дело не только в центровке призм и матриц, а ещё и в чрезмерных допусках по качеству каждого из оптических каналов пары. В смысле качество стёклышек может заметно разниться, как и пригонки элементов в каждой оптической системе и т.п. Такое универсальной прошивкой не исправишь.

По крайней мере такой вывод напрашивается.

Цветовые оттенки в паре, кстати, тоже заметно "гуляют". Хотя иногда это можно объяснить разным углом, под которым объект освещается источником. Например, бывало в один "глазик" попадает прямой солнечный луч со всеми вытекающими: блики, вуаль, пересвет ракурса, искажения цвета, в то время как второй ракурс совершенно нормальный.

Единственное достоинтство "двуглазости" камеры в сравнении с 3-D фишкой "одноглазой" - это синхронность срабатывания затворов. Из чего вытекает возможность снимать движущиеся объекты, а также 3-D видео. Последнее, кстати, тоже не ахти. Если присмотреться, становятся заметны горизонтальные полосы и даже гребёнка, как бывает при деинтерлейсинге или апскейле. Это откровенно огорчает.

Вот кадр из ролика. Подшарпил, чтобы было заметнее. Обратите внимание на вертикальные линии (тонкие ветки, углы и т.п.):



Впрочем, хватит плакаться. Вот лучше поделюсь еще снимками.
Как-то в конце апреля испытывал "Расширенный 3-D" режим с параметром "интервальной съёмки". (Такую фишку легко обычной, не-3D камерой снять в режиме серийной съёмки. ;)) Выкладываю анаглифы, так что вооружайтесь очками.







Re[mmax]:
обзор
http://www.ixbt.com/digimage/stereocam.shtml
Re[mmax]:
из обзора
http://www.ixbt.com/digimage/stereocam.shtml

Первые опыты стереоскопической съемки были предприняты почти сразу с появлением фотографии.
Считается, что первый опыт предпринял Мозер в 1844 году.
Принцип действия двухобъективного стереофотоаппарата в 1849 году описал физик Брюстер.
В 1850 г. Милле и в 1852 г. Дансер изготавливают фотокамеры для съемки на дагерротипных пластинках.
Впервые в России стереоскопический фотоаппарат был разработан И.Ф. Александровским в 1854 г.....
.....Листая фотоежегодник 100-летней давности (1907 года), обнаружил, что больше половины рекламных полос отведено именно стереофотоаппаратам.....

Как то так.....
Re[fotokot]:
Цитата:
от: fotokot
Случаем, не StereoPhoto Maker? Пользую её с самого начала. Если есть другая, давай ссылку - глянем, чё умеет.


Да, именно она!

Цитата:

от:fotokot

При ярком солнечном свете на минимальном ISO качество картинки - да, вполне себе ничего для такой мыльницы. Хотя ваш снимок с перепадом яркостей наглядно демонстрирует, как выжженны света на снимке. Особенно это заметно, увы, в режиме fujichrome.

Подробнее


Вы, сейчас,обозначили ситуацию, когда "всем камерам хорошо"!
Вот вам "без яркого солнечного света":


То, что мелкой матрице не хватило ДД (то, что вы назвали "выжженными цветами"), для детализации, вполне нормально. Так, иногда, и более крупные камеры снимают!

Цитата:
от: fotokot


Другие недостатки камеры тоже упоминались выше - кто-то давал ссылку на статью о них. Подтверждаю всё там сказанное.



Давайте не будем уподобляться, тому "забугорному товарищу", который купил эту камеру за пару-тройку сотен баксов, и начал строчить "гневные послания" в адрес Фуджифильм, в поисках "счастья".
Давайте не "подтверждать все сказанное", а просто на нее снимать. Снимать правильно, и тогда все получится!
Требовать же от мелкоматричной игрушки , того, на что она не способна в силу своей бюджетности, на мой взгляд, не нужно. Тем более, это единственная "честная 3D-камера" на рынке. Любые поделки стерео от "умелых ручек", в любом случае, остаются позади.
Основываясь на своем опыте, могу сказать, что снимает она хорошо(для своего класса), а уж тем более для телевизора - выше крыши будет! Есть, конечно, камеры и чуть получше в этом классе, но у них, как бы, и другие задачи.

Выражая собственное мнение, скажу, что это единственная цифромыльница, которая есть у меня в арсенале. Других не надо.

Цитата:

от:Wittich
из обзора
http://www.ixbt.com/digimage/stereocam.shtml

Первые опыты стереоскопической съемки были предприняты почти сразу с появлением фотографии.
Считается, что первый опыт предпринял Мозер в 1844 году.
Принцип действия двухобъективного стереофотоаппарата в 1849 году описал физик Брюстер.
В 1850 г. Милле и в 1852 г. Дансер изготавливают фотокамеры для съемки на дагерротипных пластинках.
Впервые в России стереоскопический фотоаппарат был разработан И.Ф. Александровским в 1854 г.....
.....Листая фотоежегодник 100-летней давности (1907 года), обнаружил, что больше половины рекламных полос отведено именно стереофотоаппаратам.....

Как то так.....

Подробнее


Удивительно, сколько лет человечество "открывает" стереофотографию!



Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
Давайте не "подтверждать все сказанное", а просто на нее снимать. Снимать правильно, и тогда все получится! super2

Согласен. Всё, что хотел о недостатках, я уже сказал. Причём исключительно ради стремления поделиться наблюдениями об особенностях камеры, дабы другие пользователи могли учитывать их при использовании.

Предлагаю начать выкладывать уже анаглифы. Это единственный из реально неплоских форматов, который проще всего здесь выложить и посмотреть.

Вот пример из неплоского мира в макро-режиме и контровом свете:

Re[fotokot]:
Цитата:

от:fotokot
......1. Возможно, дело не только в центровке призм и матриц, а ещё и в чрезмерных допусках по качеству каждого из оптических каналов пары. В смысле качество стёклышек может заметно разниться, как и пригонки элементов в каждой оптической системе и т.п. Такое универсальной прошивкой не исправишь.
......2. Единственное достоинтство "двуглазости" камеры в сравнении с 3-D фишкой "одноглазой" - это синхронность срабатывания затворов. Из чего вытекает возможность снимать движущиеся объекты, а также 3-D видео.
.....3. Как-то в конце апреля испытывал "Расширенный 3-D" режим с параметром "интервальной съёмки". (Такую фишку легко обычной, не-3D камерой снять в режиме серийной съёмки. ;)) Выкладываю анаглифы, так что вооружайтесь очками.

Подробнее

- 1. А что хотим от пластмассового ширпотреба массового производства???
- 2. Главное достоинство - возможность съемки динамикии ВИДЕО!!! В своё время пришлось делать стерео съемочную установку из 2-х 35мм "Конвас-автоматов", обеспечивая синхронность и синфазность съемки....
- 3.А тут встает вопросец по "Расширенному 3-D" режиму"
-*- нормальная съемка - оптические оси объективов параллельны и разница в относительном положении объектов на анаглифе уменьшается с увеличением расстояния до объекта
-*- "Расширенный 3-D" режим - оптические оси объективов не параллельны, а расходятся??? На последнем снимке видно, что анаглифное смещение увеличивается с расстоянием до объекта....
-*- и что на "макро".... съемка на сходящихся опт. осях ????
Re[fotokot]:
Цитата:
от: fotokot


Предлагаю начать выкладывать уже анаглифы.



Я бы с удовольствием, но очков таких нет!Думаю, что заходящие в нашу тему тоже, не побегут сломя голову в поисках оных!

Чего-то надо придумать....хотя бы, где найти эти очки. У меня, только, поляризационные - от телека! :(
Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax
Я бы с удовольствием, но очков таких нет!Думаю, что заходящие в нашу тему тоже, не побегут сломя голову в поисках оных!

Чего-то надо придумать....хотя бы, где найти эти очки. У меня, только, поляризационные - от телека! :(

Подробнее

Найти можно почти в любом магазинчике, торгующим всякой околокомпьютерной переферией: разными флешками, шнурами, адаптерами, батарейками, дисками и т.п. Бывает в отделах с солнечными очками. Как-то даже в магазине игрушек и подарков купил для знакомых. ;)
И я имею в виду не картонные поделки, а вполне удобные пластиковые очки такого плана:



Встречаются также такие очки в специальной оправе, чтобы можно было надеть поверх обычных диоптрийных.

Вообще вещь нужная, если планируете таки делать стереофото. Ибо... почти каждый такой снимок приходится обрабатывать в StereoPhoto Maker: выправить горизонт, обрезать, отмасштабировать, рамку добавить и главное отрегулировать параллакс (придвинуть объект поближе или задвинуть вглубь). И все изменения во время редактирования можно в таких очках наблюдать на экране обычного монитора в реальном времени. Программу можно настроить на просмотр снимка в затворных очках (если имеете 3d монитор), выбрав в настройках соответствующий драйвер, но редактировать в таком режиме возможности нет. Только в режиме анаглифа. Сам проверял.

А еще на просторах интернета можно найти отличные стереофото и посмотреть их в анаглифе. Например: http://urixblog.com/

Словом, рекомендую обзавестись.

Цитата:

от:Wittich
- 3.А тут встает вопросец по "Расширенному 3-D" режиму"
-*- нормальная съемка - оптические оси объективов параллельны и разница в относительном положении объектов на анаглифе уменьшается с увеличением расстояния до объекта
-*- "Расширенный 3-D" режим - оптические оси объективов не параллельны, а расходятся??? На последнем снимке видно, что анаглифное смещение увеличивается с расстоянием до объекта....
-*- и что на "макро".... съемка на сходящихся опт. осях ???? eek

Подробнее

В общем "расширенный" - громко сказано, хотя именно так он называется в мануале к фотоаппарату. Задача - расширение стереобазиса для достижения большей глубины объема при съемке удаленных сцен: пейзажей и т.п. Есть в этом режиме два параметра: "интервальной" и "индивидуальной" съёмки.

"Интервальная": Камера автоматически делает 2 снимка через определённый интервал времени одним объективом (интервал настраивается в пределах нескольких секунд, а также надо выбрать направление движения). Предназначен для фотографирования пейзажей из окна движущегося автомобиля, поезда, самолёта... Снимки с облаками выше сделаны именно в таком режиме.

"Индивидуальная" - говорит само за себя. Просто работает один объектив и ваши ноги. :)

Разумеется, о синхронности ракурсов речи быть не может.

В общем это режим "обычной камеры", я бы сказал. Только снимки сохраняются в одном файле типа MPO. А так... Берешь обычную камеру, наводишь, щёлкаешь, отступаешь на нужное расстояние вправо, щёлкаешь ту же сцену с другой точки.
Или включаешь на обычной камере серийную съёмку, тыкаешь объектив в иллюминатор или окно и, крепко фиксируя положение камеры руками, жмёшь на спуск несколько секунд. На компьютере с помощью SPM совмещаешь два подходящих кадра из серии (например, первый и последний) в нужной последовательности и получаешь стереофотографию.

Таким образом оптические оси в этом режиме не то чтобы расходятся в стороны, а просто разносятся на расстояние необходимого стереобазиса за счёт сдвига точки зрения ногами или транспортным средством.
:D

Что касается режима "макро"... Вот цитата из мануала к камере: [quot]При включенном режиме макросъемки фотокамера фокусируется на объектах, расположенных рядом с центром кадра.[/quot]
Другой полезной информации там нет. Оптические оси не сходятся, они параллельны, просто как бы увеличивается угол обзора близко расположенного объекта за счёт избыточного, для такой близости объекта, стереобазиса. Вот стереопара приведённого выше анаглифа:


Re[fotokot]:
Цитата:

от:fotokot
[b]mmax писал(а):
Я бы с удовольствием, но очков таких нет!Думаю, что заходящие в нашу тему тоже, не побегут сломя голову в поисках оных! Чего-то надо придумать....хотя бы, где найти эти очки. У меня, только, поляризационные - от телека! .
.......Найти можно почти в любом магазинчике, торгующим всякой околокомпьютерной переферией: разными флешками, шнурами, адаптерами, батарейками, дисками и т.п. Бывает в отделах с солнечными очками. Как-то даже в магазине игрушек и подарков купил для знакомых.
И я имею в виду не картонные поделки, а вполне удобные пластиковые очки

Подробнее

Вот зашел в такой лабаз, очки в ценовом диапазоне от 50 до 600 деревяшек.... и взял для пробы картонку....
НО для начала чуть не выпал в осадок:
они оказались ДВУХ видов:
Фильтры 1 вариант
- правый глаз - голубой, левый - красный
Фильтры 2-й вариант
- правый глаз - фиолетовый, левый глаз - зеленый......
Посчитал первый вариант правильным и на пробу его.....

Так кто во что красит????
Re[Wittich]:
Красно-голубые - самый распространенный тип анаглифа и очков. Так что всё верно взяли. Только картонки очень неудобны, да и фильтры там - тонкие плёночки.

Про разные типы цветовых каналов анаглифа читайте и смотрите таблицу ближе к концу статьи в англоязычной википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Anaglyph_3D

Судя по тамошней информации, красить пытаются с чисто утилитарными целями: уменьшить гостинг, увеличить чёткость, улучшить цветопередачу наконец...
Re[fotokot]:
Цитата:

от:fotokot
Красно-голубые - самый распространенный тип анаглифа и очков. Так что всё верно взяли. Только картонки очень неудобны, да и фильтры там - тонкие плёночки.

Про разные типы цветовых каналов анаглифа читайте и смотрите таблицу ближе к концу статьи в англоязычной википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Anaglyph_3D

Судя по тамошней информации, красить пытаются с чисто утилитарными целями: уменьшить гостинг, увеличить чёткость, улучшить цветопередачу наконец...

Подробнее

Так картоночка для пробы и проверки разных мониторов...
Въеду в тему - обзаведусь "фирмой"......навешиваемой на обычные диоптрийные очки....
Едственно анаглиф в результате - черно белое стереоизображение, однако.....



Верхние - за 600 - поляризационные, 50- картонка, 350 - одеваются поверх диоптрийных, пластик, 300 - пластик
А разные цветовые схемы анаглифа под очки задаются в StereoPhoto Maker....
Re[fotokot]:
Цитата:

от:fotokot
Красно-голубые - самый распространенный тип анаглифа и очков.
http://en.wikipedia.org/wiki/Anaglyph_3D
Судя по тамошней информации, красить пытаются с чисто утилитарными целями: уменьшить гостинг, увеличить чёткость, улучшить цветопередачу наконец...

Подробнее

Да тут позанятней будет.....
2 первых варианта red-green red-blue - черно-белое стереоизображение...
red-blue - все очки в лавке, кроме двух верхних....
вторые сверху очки в лавке - trioscopic - цветное стереоизображение
верхние - infitec - цветное стереоизображение, требуют специальных дисплеев...как у автора темы Цитата:

от:mmax
Я бы с удовольствием, но очков таких нет!Думаю, что заходящие в нашу тему тоже, не побегут сломя голову в поисках оных!
Чего-то надо придумать....хотя бы, где найти эти очки. У меня, только, поляризационные - от телека! :(

Подробнее




как то так...
и не могу найти камасутры по 3d камере, нет даже на официозе Фуджа...
значит есть, что скрывать????
Re[Wittich]:
Цитата:
от: Wittich
и не могу найти камасутры по 3d камере, нет даже на официозе Фуджа...

Если под камасутрой имеете в виду мануал к камере, смотрите здесь:
http://www.fujifilm.eu/uploads/tx_fujifilmproducts/downloads/U2_OMD_RU_S_F_02.pdf

А насчет анаглифа я задумался... :D
INFICOLOR кажется самым реалистичным (по описанию :)) из доступных, но, потыкавшись, понимаешь, что ни доступных очков, ни доступной программы, способной давать на выходе такие анаглифы чего-то не видно...

А у автора темы, как я понял, поляризационные очки для телевизора (типа LG), что вроде как не совсем анаглиф от Infitec?.. :?
Re[fotokot]:
Цитата:

от:fotokot
А насчет анаглифа я задумался... :D
INFICOLOR кажется самым реалистичным (по описанию :)) из доступных, но, потыкавшись, понимаешь, что ни доступных очков, ни доступной программы, способной давать на выходе такие анаглифы чего-то не видно...

А у автора темы, как я понял, поляризационные очки для телевизора (типа LG), что вроде как не совсем анаглиф от Infitec?.. :?

Подробнее

Infitec - как раз для просмотра *.MPO на совместимых устройствах......
Re[fotokot]:
Цитата:

от:fotokot
В общем "расширенный" - громко сказано, хотя именно так он называется в мануале к фотоаппарату. Задача - расширение стереобазиса для достижения большей глубины объема при съемке удаленных сцен: пейзажей и т.п. Есть в этом режиме два параметра: "интервальной" и "индивидуальной" съёмки.

"Интервальная": Камера автоматически делает 2 снимка через определённый интервал времени одним объективом (интервал настраивается в пределах нескольких секунд, а также надо выбрать направление движения). Предназначен для фотографирования пейзажей из окна движущегося автомобиля, поезда, самолёта... Снимки с облаками выше сделаны именно в таком режиме.

"Индивидуальная" - говорит само за себя. Просто работает один объектив и ваши ноги. :)

Разумеется, о синхронности ракурсов речи быть не может.

В общем это режим "обычной камеры", я бы сказал. Только снимки сохраняются в одном файле типа MPO. А так... Берешь обычную камеру, наводишь, щёлкаешь, отступаешь на нужное расстояние вправо, щёлкаешь ту же сцену с другой точки.
Или включаешь на обычной камере серийную съёмку, тыкаешь объектив в иллюминатор или окно и, крепко фиксируя положение камеры руками, жмёшь на спуск несколько секунд. На компьютере с помощью SPM совмещаешь два подходящих кадра из серии (например, первый и последний) в нужной последовательности и получаешь стереофотографию.

Таким образом оптические оси в этом режиме не то чтобы расходятся в стороны, а просто разносятся на расстояние необходимого стереобазиса за счёт сдвига точки зрения ногами или транспортным средством.
:D

Что касается режима "макро"... Вот цитата из мануала к камере: [quot]При включенном режиме макросъемки фотокамера фокусируется на объектах, расположенных рядом с центром кадра.[/quot]
Другой полезной информации там нет. Оптические оси не сходятся, они параллельны, просто как бы увеличивается угол обзора близко расположенного объекта за счёт избыточного, для такой близости объекта, стереобазиса. Вот стереопара приведённого выше анаглифа:

Подробнее


Снимки нужно местами поменять, а то изображение вдавленное получается. Так должно быть.



Отодвинтесь на метр от экрана и посмотрите...
ИМХО бессмысленно использовать приспособления, заведомо ухудшающие качество изображения, при том что для прямого восприятия у полноценного человека уже есть всё необходимое.
Re[mmax]:
Море, море...



Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax
Море, море...

Подробнее

Скала - как морской ящер, готовящийся к броску ...... на добычу - фудживода.....
Re[Wittich]:
Цитата:
от: Wittich
Скала - как морской ящер ......


Очень верное сравнение!
Re[Wittich]:
Очки и картинки Анаглиф - редкостное д...мо!

Только нормальное полноцветное 3D!!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта