Бессоница замучила...Решил поделится своими идеями по поводу важного момента в РТ, который меня раньше очень отпугивал, заставляет действовать чисто интуитивно и т.д. А именно, уверенно работать с экспозицией и контрастом в РТ, получая стабильный результат.
Я объясняльщик фиговый, но если вдруг кому-нибудь пригодится,то уже буду рад.
Сначала большинство новичков открывают РАВ с дефолтным профилем, который как минимум не дает стабильности результата, а по большей части, творит тихий ужас)) Поэтому часть пользователей забрасывает РТ уже на начальном этапе, так и не открыв для себя ничего нового. Работал в ЛР, С1 и дальше буду...
Вторая группа пользователей быстро не сдается, и начитавшись советов на форуме, пробует проявлять с НЕЙТРАЛЬНОГО профиля( что совершенно правильно). Но и тут для многих будет непривычно и трудно с нуля стабильно делать хороший снимок. Инструментов масса, голова пухнет, не всем сразу удается понять и окучить кривые...То светлее получается, то недодёр, то химоза прёт. И тут многие тоже устают и сходят с дистанции...
Предлагаю свой путь, к которому пришел и пользуюсь. Сразу можно скачать и попробовать мой вариант стартового профиля "nice_start.pp3"
https://яadi.sk/d/0iRRTPzvmkakk ( я на y)
Основное отличие от НЕЙТРАЛЬНОГО это то, что сразу сделан некий стартовый контраст во "второй кривой ". Но для начала 1-ый скриншот:

Красным я перечеркнул то, что не использую во вкладке "Экспозиция", потому что мне не нравится их результат. "Black" не стал вычеркивать, иногда использую, но только в минус. С цветом работаю во вкладке LAB.
Я крайне не рекомендую пользоваться обычными ползунками контраста, потому что они работают относительно средней точки и результат при их использовании не будет отличаться от большинства других конвертеров.
Так вот моя основная цель была сделать такую тоновую кривую, которая бы соответствовала алгоритму Film-like кривой в RPP ( контраст происходит с приоритетом теней, что более фотографически), и которую бы было легко изменить в любой момент.
По сути мы просто делаем свой грамотный ползунок контраста. Благодаря "Сontrol cage" ( режим контрольных точек) кривой очень удобно управлять.

Как видно на скриншоте, управляется всё сдвигом двух контрольных точек( в некоторых случаях для более точного результата можно добавить еще контрольных точек на завершающем этапе, но для новичков двух пока более, чем достаточно). Нижняя отвечает за тени и большую часть среднего тона, верхняя - за светлую часть.
Для увеличения контраста достаточно просто потянуть нижнюю контрольную точку параллельно горизонтали вправо, и соответственно для уменьшения - влево. Со светами аналогично, хотя основной характер задается именно нижней точкой.
Но все это уже лучше делать после того, как поработаем с экспозицией. А делается это в "первой кривой".


Тут сразу скажу( пока не забыл) про режимы кривых. Очень много тестировал на разных фотографиях и для СЕБЯ решил, что для кривой контраста лучше оставлять режим "Стандарт" ( парадоксально, но факт...).
Для кривой экспозиции аналогично, но в некоторых случаях лучше "средневзвешенный контраст". В каких именно случаях со временем поймете сами, просто чаще экспериментируйте.
Вернемся к скриншоту с первой кривой экспозиции. Тут тоже все знакомо и просто. Нижняя точка - точка черного( при необходимости двигаем вправо), а верхней мы увеличиваем экспозицию сдвигая ее влево.
Бывают случаи, когда мы вроде сдвинули верхнюю контрольную точку до конца гистограммы, а фото все равно кажется темным. И тут есть два момента!
1. Действительно необходимо еще немного поднять яркость. Это можно сделать так:
кликните на линии рядом с верхней точкой, удерживайте и тяните немного вверх и влево( не забывайте, что режим кривой должен быть в "Control cage") Должна получить картинка как на моем последнем скриншоте. Это лучше сделать до того момента, когда подсказка скажет о пересвете. И дальше тяните немного влево. Здесь хорошо подключать одновременно реконструкцию света, но все в разумных пределах, чтобы не превратить фотографию снова в бледнятину. По сути этот метод похож на "Compressed Exposure" из RPP.
2. Первое время часто будет желание сделать всегда и везде намного светлее. Тут рекомендую почитать в ЖЖ статьи на эту тему у Паши Косенко, Дмитрия Новака. Там все очень грамотно рассказано, но осознание всего этого может придти не сразу.
UPD:
1)После внимательного исследования выявил несколько недостатков при экспокоррекции методом кривой, поэтому делаем все привычными средствами и не заморачиваемся.
2) Практически полностью отказался от первоначальной тоновой кривой, основанной на 3-х точках, а точнее усовершенствовал ее, добавив еще несколько в область теней( для повышение деталей в тенях, а то часто было рыхловато).

К сожалению, пропала оперативность, одним махом изменить не получится, но я сделал несколько прессетов( от легкой до очень крутой) , и в два клика получаю, то что мне необходимо.
Скачать: http://yadi.sk/d/zSlBB6k8n4ykJ
Примечание: почему-то РТ не из любых папок нормально загружает прессеты кривой. Может это у меня винда 10 глючит...пока не понял.
Собственно и все. В большинстве случаев вся обработка сводится к правке экспозиции, выбору тоновой кривой и при желании подключении РПП-шного или киношного ЛУТА. Насыщенность не прибавляю никогда( чаще снижаю), так как тоновая кривая дает прекрасный плотный цвет.