Трилогия Адамса на русском языке

Всего 253 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Блин, три абзаца растянуть на целую книженцию. Это круто!

Саша, дело тут не в том, что на что А. Адамс растянул. Это же не учебник, а публицистика. Лично мне нравится, как он пишет - обстоятельно, с примерами. По крайней мере многое стало понятно.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Блин, три абзаца растянуть на целую книженцию. Это круто!
.
.
.

Нет же, надо целый талмуд сочинить. .



Вот читаю Ваши, Александр высказывания про трилогию Адамса и у меня все время смутное ощущение что мне не ту трилогию подсунули когда я ее читал. У меня был интересный, почти философский автобиографический трактат о классической фотографии а у Вас эдакий жуткий Торкемада...
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
А я не владею английским. Кайфа от чтения получить не могу.
Шутки шутками, но скольких графоманов породил Адамс! И всяк норовит "Систему" переписать и уточнить вдоль и поперёк.
Как же ж того первопроходца-то звали? Вот память дырявая.

Воздадим ему должное.
Джон Л. Девенпорт
1940 год.
Журнал U.S. Camera
Статья "Constant Quality Prints" ("A method for obtaining technical excellence in prints by controlling negative contrast").
https://archive.org/stream/ConstantQualityPrints/davenport_1940_pt1-2#page/n0/mode/2up
и никакой лирики. Уложился в пять с хвостиком страничек.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Зато никто не помнит того скромнягу, одним из первых опубликовавшего ПРИНЦИП.
.
.
.
.
.
1940 год.


Нет Александр, все же не одного мы с Вами Адамса читаем. "Мой" Адамс за десять лет до Вашего (в начале 30х) уже с огромным успехом выставлялся в Нью-Йорке сам и с такими грандами как Weston и Imogen Cunningham, печатался в журналах и даже успел выпустить первую техническую книгу по фотографии

P.S. кстати уже в 39 году Адамс был редактором этого самого US Camera (гугл dixit).
Re[Ян Ярман]:
Цитата:
от: Ян Ярман
Коллеги! Кто-нибудь читает Адамса? Как впечатления?


прочёл Камеру, спасибо переводчику. Многие вещи знакомы, но было и несколько не очевидных. Начал читать Негатив.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Самые популярные темы форума: Гитзо и Адамс. Затмили даже котейку и сиськи.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Самые популярные темы форума: Гитзо и Адамс. Затмили даже котейку и сиськи.

А кстати, почему до сих пор нет в нашей ветке отдельной темы про титьки? Пейзажи есть, портреты такие сякие есть, про штативы разные темы есть. А вот про сиськи нема!
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG)
P.S. кстати уже в 39 году Адамс был редактором этого самого US Camera (гугл dixit).

В предисловии к "Негативу" 1981 года Адамс упоминает Девенпорта как автора идеи. Евонная статья была опубликована в конце 1940 года. А в следующем 1941 году Ансел Адамс в соавторстве с Фредом Арчером разработали ставшую знаменитой "Зонную Систему".
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
В предисловии к "Негативу" 1981 года Адамс упоминает Девенпорта как автора идеи. Евонная статья была опубликована в конце 1940 года. А в следующем 1941 году Ансел Адамс в соавторстве с Фредом Арчером разработали ставшую знаменитой "Зонную Систему".

Подробнее


Что еще раз указывает на роль Адамса в развитии фотографии. Столп можно сказать. Чего в него все время помидорами кидаться?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Самые популярные темы форума: Гитзо и Адамс. Затмили даже котейку и сиськи.


Ну и замечательно. Кошаки и сиськи тема конечно архиважная (кошаки не очень), но этого добра хватает на всех обширных просторах интернета и реала.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Николай, нет ли желания перевести идейного врага Адамса?
http://www.shishigami.com/srfa/TheCommandToLook.pdf
Там текста как такового с гулькин нос.

Именно Мортинсен (по слухам) подтолкнул Девенпорта к идее управления контрастом на негативе. Хотя та книжка совсем о другом.

Сам же Мортинсен свой "Projection Control" (1932 г. или 1934 г.) перелопачивал раза четыре, совершенно отказавшись от первоначальной идеи.
(Как же плохо без английского-то...)
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Николай, нет ли желания перевести идейного врага Адамса?
http://www.shishigami.com/srfa/TheCommandToLook.pdf
Там текста как такового с гулькин нос.



О нет, это огромная работа, там не меньше сотни страниц. Просмотрел и честно говоря на первый взгляд не увидел ничего нового
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Вот вам от Девида Кечела!

With the occasional exception of some N-1 and rare N-2 negatives (due to some flexibility in what we regard as acceptable print contrast), all contraction negatives have inadequate contrast (not necessarily density range), or too flat a characteristic curve to be printed well on grade 2 paper. The decades-old Zone System concept of matching contraction negatives to grade 2 paper is invalid. The combination of a low-contrast negative and grade 2 paper must produce a low-contrast print, even though that print could well contain a full range of tones from black to white. Only a normal-contrast negative can produce a normal contrast print on normal paper. Contraction negatives are low contrast negatives, and we print low contrast negatives on high contrast paper. Printing them on normal (grade 2) paper must produce a low contrast print.

Photographers who regularly use contraction techniques know exactly what I’m talking about. Most contraction negatives are really printed on grade 3 or 4 paper, not grade 2. We invariably write this paradox off to error on our part, never considering that the error may lie with contraction theory itself.

Stated differently, contraction negatives printed on grade 2 paper show insufficient local contrast due to the tonal compaction (curve flattening) of contracted development. Photographically, the effect is a pronounced loss of tonal separation, especially in the highlights and shadows. Typically, we approach such problem negatives by trying to restore lost negative contrast when printing by employing higher contrast papers and dodging/burning-in. When printing such negatives, we’re trying to make the best possible compromises under the circumstances.

David Kachel. May/June 1990

На дворе уж 2015 год, а мне никто не верит.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Вот вам от Девида Кечела!



Что?


Цитата:
от: nebrit
На дворе уж 2015 год, а мне никто не верит.


?

Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Николай, удаётся ли вам попечатать на увеличителе? Довольны ли вы результатом?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Николай, удаётся ли вам попечатать на увеличителе? Довольны ли вы результатом?


Это мы по кругу пошли. При чем здесь я? Мы ведь не мою трилогию обсуждаем?
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Просто "Зональная Система" давно устарела. Без фотошопа она не работает.
А с фотошопом работает любая система. Что на А.А. все так зациклились? Тоже мне, блин, художественная литература...

Да не, ну конечно завидую. Картинки-то замечательные. И у вас, и у других. На мониторе. А так, чтобы в руках подержать?

(У меня щас работа ну до того противная. Ещё и завтра тоже такая же. Вот и изливаю... Чтоб башка чуток отдохнула). :D
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

(У меня щас работа ну до того противная. Ещё и завтра тоже такая же. Вот и изливаю... Чтоб башка чуток отдохнула).





Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
О нет, это огромная работа, там не меньше сотни страниц. Просмотрел и честно говоря на первый взгляд не увидел ничего нового

Надо сказать, что The Command to Look никак с трилогией Адамса не пересекается, эта книжка совершенно о другом.
Что касается книг Мортенсена, затрагивающих техническую сторону (частично ту же область, что и The Negative Адамса), то это прежде всего. Mortensen on the Negative и Pictorial Lighting. Причем, если читать эти книги Мортенсена, то я бы советовал читать их после Адамса. Вы сможете тогда переложить довольно неоднозначные и даже противоречивые (в разных книгах написано иногда разное) тексты на современный лад (например, как в его схемах использовать спотметр) и извлечь из нех ценное зерно (оно там действительно есть).

P.S. Кстати, в этих книжках можно прочесть, что для студийного потрета контраст в пять стопов Мортенсен считал предельно допустимым, и то не во всех сценах. Видимо, ему еще в довоенное время стали серебра недокладывать.

Re[Сергей Катковский]:
дубль
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта