Трилогия Адамса на русском языке

Всего 253 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Ян Ярман]:

Стадии обучения фотографа-самоучки.
1. Понижение контраста негатива под доступную бумагу.
2. Погоня за резкостью - увлечение краевыми эффектами.
3. Желание повысить чувствительность плёнки хотя бы до заявленного номинала.
4. Желание ещё сильнее повысить чувствительность.
5. Биение себя в грудь перед зеркалом - я ого-го какой фотограф!
6. Хождение по выставкам.
7. Осознание, что фотограф ты никудышный.
8. Понимание, как должен выглядеть снимок.
9. Принесение ради этого в жертву всего достигнутого ранее - краевые эффекты, чувствительность, контраст.
10. Опробование разных проявителей.
11. Опробование разных плёнок.
12. Опробование разных бумаг.
13. Биение себя по лбу: какой я дурак, что Адамса не прочёл.
14. Чтение Адамса.
15. Снимание шкал. Обмер денситометром. Ура! Примерно похоже.
16. Хождение в народ с фотиком и штативом. Проявка. Печать.
17. Уныние от отпечатков. Где я облажался? Где??? Я всё делал правильно. У меня даже записи есть в блокнотике. Почему не получается?
18. Ругание Адамса.
19. Чтение или листание книжек, написанных после Адамса. Типа "расширенная зонная система", "мой путь в монохром" и подобных.
20. Биение себя по лбу второй раз. Нахрен эту систему. Я лучше изобрету свою.
21. См. пункт 1.
22. Рассматривание зерна на отпечатке в лупу.
23. Эксперименты с проявителями.
24. Вычисление чувствительности в любимом проявителе.
25. Вычисление диапазона, впихуемого в отпечаток.
26. Закрепление навыков "на кошках", "сковородках", табуретках", фейсах знакомых граждан, целлофановых пакетах.
(Ян, вы можете сделать "портрет" целлофанового пакета? Это не так просто как кажется).
27. Поиск сюжетов, годных для "системы имени меня".
28. Ловля блох в экспозиции и проявке.
29. Плевать на блох. Пофигу. Почти не влияет.
30. Там болит, здесь ноет. Старость. Лень. Фотошоп.
Цитата:
от: Ян Ярман
Ответа на вопрос, что означает "у меня нет деталей" в этой статье я не нашел

Ответ где-то посередине.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Следовательно...


посмотрел документацию на Fomapan 100. Обещают контраст от 0,5 до 0,9 в зависимости от времени проявления. В документации на FP4+ почему-то ничего об этом нет... странно... Нужно пробовать.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Стадии обучения фотографа-самоучки.
.


Всего этого можно избежать если перед тем как первый раз брать камеру, хотя бы примерно представлять себе зачем все это делается. Т.е какая цель
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Ну, что вы, Николай, какая такая цель? Камера - это ж не пассатижи. Я камеру брал без цели. Услышал по репродуктору объявление М.И.Ронкиной: - "Приходите к нам учиться в политехникум им.Моссовета". Чего ж не пойти? А уж понимание пришло много позже. Нынче я снимаю и печатаю бесцельно. Чиста ради кайфа фотку в руках подержать. Я поклонник искусства ради искусства.

В России все самоучки. Так уж повелось. (Ну, врачи, архитекторы, философы - исключение из правил). Начальные навыки худо-бедно получил, а дальше гуляй. Цель приходит потом. Потом другая цель. Третья.
И вообще, это слишком интимный вопрос. У всех цели разные.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Стадии обучения фотодрочера-самоучки.

Пофиксил. Остальные снимают сюжет, а не 50 оттенков чугуния Прошу прощения, если вышло слишком грубо.
Re[LevC]:
Цитата:
от: LevC
Пофиксил. Остальные снимают сюжет, а не 50 оттенков чугуния Прошу прощения, если вышло слишком грубо.


Ну я думаю, А. Адамс прошел примерно через такие же стадии. Просто есть люди, такие как Nebrit, которые до всего хотят докопаться сами. А есть люди, которые учатся у других.
Re[LevC]:
Всё правильно. "Вы только нажимаете кнопку. Остальное делает Кодак".
Re[Ян Ярман]:
Тогда этим людям следует ехать хоть бы в Чехию. Там есть профильный факультет. В России факультетов нет. (Где учился я, преподаватель "техники съёмки" не знал, для чего нужна серая карта). По книжкам научиться нельзя никакому ремеслу.
Настырный Сэкстон напросился к Адамсу мыть полы в лаборатории. Чтобы научиться.
Re[nebrit]:
Выбираем оптимум - плёнка, проявитель, время перемешивание - и живём с этим, думая в основном о художественной состовляющей снимка.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Настырный Сэкстон напросился к Адамсу мыть полы в лаборатории. Чтобы научиться.

Может мне тоже удастся как-нибудь разок помыть полы у Жени Мохорева или у Сергея Максимишина
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Настырный Сэкстон напросился к Адамсу мыть полы в лаборатории. Чтобы научиться.

Мыть полы научился таки?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Стадии обучения фотографа-самоучки.


Я пошел несколько иным путём, я внимательно прочитал даташиты на плёнку предполагая, что производитель уж точно знает как получить отличный результат со своих фотоматериалов, и сосредоточился исключительно над сюжетом, совершенно не заботясь о технической стороне обработки фотоматериалов всегда строго соблюдая все рекомендации производителей. В результате я всегда получал негативы к которым у моего печатника никогда не было никаких претензий. Добавлю, что никогда никаких экспериментов я не делал, "неправильных" и с каким либо дефектами негативов никогда не получал, к экспонометрии отношусь очень внимательно.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
. Нынче я снимаю и печатаю бесцельно. .


И это Ваше право безусловно.
Я о другом, камера те же пассатижи, имеет вполне определенный круг возможных применений. От всех этих теоретических обсуждений, у любого новичка который сюда зайдет может создаться впечатление что это единственный возможный путь, без этого всего картинки просто не получить.
На самом деле любой новичок сегодня может купить камеру, пачку тимакса, посмотреть рекомендации кодака для сьемки и проявки и идти смело снимать, работать над сюжетом. Книга Адамса лишней не будет так как прежде всего учит снимать от поставленных целей и доступной технологической цепочки. И кстати Н+2/Н-2 на том же тимаксе прекрасно работает
Re[ARNIGIUS]:
Очень правильный подход!
У меня сознательное начало было проще:
- плёнка из общего рулона
- проявитель и фиксаж из общего запаса
- бачки и пр. тоже общее
- увеличитель и бумага, какая есть у руководителя.
Недолгое трепыхание с перебором плёнок и проявителей убедило, что это не приводит к существенному улучшению результата, скорее грозит просто браком. После этого 2-3 уже привычных проявителя и 2-3 соответствующие им методики проявки, разница в основном зависит от температуры окружающего воздуха. Из широко известных - Родинал 1:50, как экспресс-вариант.
Re[Ян Ярман]:
С чего вы взяли. что Мохорев сам печатает свои негативы?
То, что вы видите в сети - это сканы. С негативов.
Я ранее показал отпечаток Адамса. Там даже пыль видна. Толи на стекле, то ли на самом отпечатке.
[quot]И кстати Н+2/Н-2 на том же тимаксе прекрасно работает[/quot]Вы это на отпечатках увидели? Как узнали?

Братцы! Кто не держал в руках мокрый, только что напечатанный отпечаток, тот не поймёт кайфа и не поймёт разочарования от высохшего.
Всякий печатник желает лишь одного - чтобы высохший отпечаток ему понравился больше мокрого. Он за это готов отдать что угодно.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
С чего вы взяли. что Мохорев сам печатает свои негативы?
То, что вы видите в сети - это сканы. С негативов.
Я ранее показал отпечаток Адамса. Там даже пыль видна. Толи на стекле, то ли на самом отпечатке.
[quot]И кстати Н+2/Н-2 на том же тимаксе прекрасно работает[/quot]Вы это на отпечатках увидели? Как узнали?

Братцы! Кто не держал в руках мокрый, только что напечатанный отпечаток, тот не поймёт кайфа и не поймёт разочарования от высохшего.
Всякий печатник желает лишь одного - чтобы высохший отпечаток ему понравился больше мокрого. Он за это готов отдать что угодно.

Подробнее


Не знаю, мне товарищь печатал оптикой, я видел и никакого такого особого трепета не испытал- бумага и бумага. Для меня это все очень и очень и очень далеко от удовольствия которое получаешь на природе, в процессе изучения сцены.
Вообще не понимаю понимаю почему обязательно так много людей пытается совместить роль фотографа с фигурой печатника.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
С чего вы взяли. что Мохорев сам печатает свои негативы?

Я и не писал, что он печатает. Я знаю, что сейчас он не печатает, а раньше ему печатал Марк Титенский, с которым я знаком: http://yarman-yan.livejournal.com/10545.html
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit


Братцы! Кто не держал в руках мокрый, только что напечатанный отпечаток, тот не поймёт кайфа и не поймёт разочарования от высохшего.

Меня это всегда удивляло. Неописуемый восторг и гнусный облом потом.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Вышел хуже по сравнению с тму. Так-то пленка красивая. Вот есть у меня листик трикса, на нем захвачено 14,5 стопов. (то о чем так часто пишут цыфруны - такой дд только у чб пленки), но делать с этими стопами нечего, не лезут на бумагу

Но Шварцшильд, а особенно зерно меня убили на повал. В фокуском гляжу , а там какбудто червячки какие-то съели все. Зерно с кулак как говорят.

Подробнее


ИМХО TriX - пленка невероятно интересная, и на сегодняшний день самая классическая (и Ваш любимый тов. Шварцшильд не случайно у нее столь значительный).
Nebrit'у настоятельно рекомендую попробовать. Дает невероятный для других современных эмульсий разбор светов и очень красивые тона даже на скане. Контакты получаются как раз те старорежимные, о которых Вы тут писали в другой теме, даже на обычной Multigrade-бумаге.
Но Зерно - это да! Даже для 4х5 немножко великовато :). Лично я пользую ее только в формате 8х10 (5х7, думаю будет тоже вполне нормально, просто у меня нет задников на этот формат).
Особенно интересно, когда параллельно снимаешь на плоские кристаллы и на TriX. Не то чтобы TriX получается однозначно лучше, просто картинка кардинально другая, описать в более понятных терминах не берусь.
Кстати, кто-то здесь писал, что лучшая классическая эжмульсия - это HP5, частично согласен, хороша, но... не совсем классика!
Надысь, опять-таки параллельно поснимал на HP5 и на TriX - ну TriX интереснее!
Впрочем, это чисто субъективно.
Re[Bob]:
Когда печатаете на барите рассчитывайте что он после сушки станет темнее. В идеале контрольки нужно сушить и тока потом уже печатать .
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта