Трилогия Адамса на русском языке

Всего 253 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Например, вот такой.
Cindy Crawford, Costa Careyes, 1998.Herb Ritts


Ну и часто вы фотографируете обнаженных дам при лучах южного солнца? ;)
По мне, так тут серятина, уж простите. Нет ощущения цельной работы. Таких фотографий по интернету плавает миллион. Тут уж печатай, не печатай....Но это, естественно, ИМХО, мнение домохозяки :tongue2:
Re[Ян Ярман]:
Вот мы и вернулись на круги своя. Спустились на землю.

1. Обнаженных дам при лучах южного солнца - не снимать!
2. Если угораздило - готовься к серятине.

Почему вы с этим, но написанным чуток другими словами несколькими страницами ранее, не согласились, а теперь сами "рамки" озвучиваете?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Да всю дорогу так было. Что-то поменялось?

Да, в новой оригинальной бумаге есть наклейки такие:

Re[nebrit]:
А что такое серятина?
Re[Asp]:
Потеря деталей. Например, как здесь.
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/717350
Хоть это и не плёнка, но проблема в том, что ХК у самой матрицы вовсе не линейна и локальные контрасты в верней части кривой слишком малы. Процессор уже потом ХК матрицы распрямляет (задирает вверх). Но деталей это не добавляет.
Re[Ян Ярман]:
Цитата:
от: Ян Ярман
Я тоже очень рад переводу. Читаю "Негатив", не могу начитаться! Надо как-то Владимира Васькина поблагодарить за труды.

Подарите ему баночку солей платины. Будет дико рад... :D
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

А вот как выглядит свет от окна. Это уже Irving Penn. Снято не позже 1954 года.

Это всё примеры отпечатков, на которых лично я не вижу никакого маскирования. Да оно тут и невозможно в принципе.

Подробнее

и даже вот этих ореолов от маскирования не видите? :D
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вот мы и вернулись на круги своя. Спустились на землю.

1. Обнаженных дам при лучах южного солнца - не снимать!
2. Если угораздило - готовься к серятине.

Почему вы с этим, но написанным чуток другими словами несколькими страницами ранее, не согласились, а теперь сами "рамки" озвучиваете?

Подробнее

Ну кто же спорит, Саша, что вы снова вернулись на круги своя? Я не говорил, что обнаженных дам не снимать. Это личное дело каждого. Просто я исхожу из того, что фотография - это письмо светом. И к этому свету надо очень бережно относиться. Читал как-то, что в 19 веке при съемке в павильоне у фотографа было около 40 разных зановесей, которыми он регулировал свет в течение часа. А вы голую даму в неестественной позе на солнце фотографируете. И постоянно ругаете фотоматерилы. Конечно, тут будут проблемы и при съемке и при печати. Где тут работа фотографа??? При красном фонаре?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Потеря деталей. Например, как здесь.
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/717350
Хоть это и не плёнка, но проблема в том, что ХК у самой матрицы вовсе не линейна и локальные контрасты в верней части кривой слишком малы. Процессор уже потом ХК матрицы распрямляет (задирает вверх). Но деталей это не добавляет.

Подробнее

Там ведь не потеря деталей имеет место, а их слабость или отсутствие из-за особенностей света. То есть, серятина есть результат работы света, когда локальный контраст сильно отстает от глобального?
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Подарите ему баночку солей платины. Будет дико рад... :D


платину задержат на таможне, а вот палладий (хлорпалладат натрия, видимо) можно попробовать привезти. Если кто-нибудь возьмёт на себя хлопоты по организации, я бы вложил 1000 р. в фонд.

https://www.bostick-sullivan.com/
Re[dimahomenko]:
Цитата:

от:dimahomenko
платину задержат на таможне, а вот палладий (хлорпалладат натрия, видимо) можно попробовать привезти. Если кто-нибудь возьмёт на себя хлопоты по организации, я бы вложил 1000 р. в фонд.

https://www.bostick-sullivan.com/

Подробнее

А у нас нигде нет в продаже? Надо у Алексея Алексеева спросить.
Re[Ян Ярман]:
Цитата:
от: Ян Ярман
А у нас нигде нет в продаже?


я не нашёл. С пол-года назад находил, а сегодня не нашёл
Re[dimahomenko]:
Цитата:

от:dimahomenko
платину задержат на таможне, а вот палладий (хлорпалладат натрия, видимо) можно попробовать привезти. Если кто-нибудь возьмёт на себя хлопоты по организации, я бы вложил 1000 р. в фонд.

https://www.bostick-sullivan.com/

Подробнее


Написал Владимиру:

Добрый день, Владимир! Форумчане Club.foto.ru хотят вам в благодарность за перевод А.Адамса что-нибудь подарить. Предлагают баночку солей платины или палладия. Что вы думаете по этому поводу? :)
Вопрос задал Ян, 2015-01-18

Ответ: Спасибо большое - рад что фотография на пленку продолжает жить и Ансел Адамс вам помогает. К переводу я не имею никого отношения -понимая ценность этого материала я его обнародовал ))) PdCl2 и PtCl2- это суперподарок ) Пишите на почту )))
Владимир Васькин

Написал Алексею Алексееву. Он ответил, что сейчас сейчас заказывает палладий для московских друзей. Фасовка 10 г по 16000 рублей. Но просил не затягивать с ответом.

***
Кто готов скинуться?
Я готов 1000, могу и больше.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Я говорил, что методы Адамса сегодня не работают. А это означает, что надо искать иные методы.

Метод у Адамса один - визуализация, этот простой и безотказный метод работал раньше, работает сейчас и всегда будет работать. Есть мозг - нет никаких проблем с использованием, нет мозга - есть некоторые проблемы.
Я бы посоветовал почитать его книжки, но понимаю, что это абсолютно бесполезно, иначе придётся выгонять из головы столь привычного своего личного, непрочитанного и непонятого, совершенно безумного Адамса.
[quot]Как автор умудрился не растерять детали - вот загадка из загадок.[/quot]
Да не родился ещё на свете такой печатник, который умудрился бы здесь потерять детали. Если не заниматься диванным теоретизированием, а периодически снимать, то станет совершенно очевидным, что это крайне малоконтрастная сцена. Свежая побелка на дорожке и высокой подпорочной стене сзади фотографа отражают порядка 90% падающего на них света, даже никакой специальный отражатель придумывать не нужно. Этим вот уже почти век пользуются грамотные бомбилы на курортах.

Скоро у всех обитателей форума сложится мнение, что среднеформатные и форматные фотографы - безрукие и безголовые нытики и лучше бы эта плёнка сдохла наконец и прекратила мучения этих никчемных отсталых людишек.
Ну хочешь делать паршиво - делай! Хочешь делать просто отвратительно - тоже делай! Хочешь делать лучше - учись, читай Адамса! Только не нужно бесконечно оправдываться, причитать и сетовать на всё на свете (и особенно на Адамса). Уж очень это не по-мужски и очень не умно. Корпус у Хасселя мягонький и снимать не даёт. Цейсс в свои объективы разрешения не докладывает и хрен больше 30 линий получишь. Бумага совсем плохая пошла, а серебро всё стырили. Серая карта не той серости, а в Секонике вообще все сволочи и даже сфера там неправильная. Определение ИСО - пресловутое и от него один вред фотографам. Вот плёнка сразу после дагерротипа была очень хорошая, потом стала похуже, потом совсем плохая, а сейчас просто брать в руки невозможно - совсем плоская и кристаллическая стала. Адамс такой ерунды понаписал и так много, что даже сам ни одного раза воспользоваться своей системой не смог. Пообещал всем десять Зон, но несколько штук заныкал. Более семи тысяч жалоб по всем мыслимым и немыслимым абсурдным поводам.

Фотоплёнка прошла колоссальный путь в своём развитии и сейчас намного лучше по суммарным показателям, чем когда-либо раньше. Может, стала чуть другой, но несравненно лучшей в целом. Единственная причина сожалеть о снятых с производства эмульсиях была у тех ремесленников, кто привык к прежней и перестраивать процесс хотя бы в нюансах не хотел. Какая причина (дурачина) сожалеть о прошлых плёнках тем, кто никогда на них даже не снимал, а не то чтобы привыкал - никому не понятно. И бумага сейчас совершенно замечательная, не чета старым. Опять же, чуть другая, но кардинально лучше по сумме показателей. Я мог бы понять печаль отечественных фотографов в 1920-30 годах, тогда действительно с качественными фотоматериалами и фотолитературой в стране совсем плохо было, но непрерывно ныть сейчас вместо того, чтобы с удовольствием и радостью читать, понимать, учиться и снимать - это нужно на редкость сильно не любить фотографию (или быть фотомазохистом). Вот сделали люди просто замечательную вещь - перевели и выложили нескольких книжек Адамса (буквари фотографа, обязательные к прочтению перед практическими занятиями), низкий поклон им за это, так на кой хрен хаить эти буквари, сбивая малоопытных людей с понталыку? Надеюсь, что остатки совести всё-таки перевесят могучие запасы невежества.
Re[Ян Ярман]:
Цитата:

от:Ян Ярман
Читал как-то, что в 19 веке при съемке в павильоне у фотографа было около 40 разных занавесей, которыми он регулировал свет в течение часа. А вы голую даму в неестественной позе на солнце фотографируете. И постоянно ругаете фотоматериалы. Конечно, тут будут проблемы и при съемке и при печати. Где тут работа фотографа??? При красном фонаре?

Подробнее



Обратите внимание на две вещи: на проработку тени под автомобилем и на отсутствие "каши" на передних крыльях. Да, это фотошоп+негатив восьмидесяти летней давности. Никаких занавесей тут не применялось. Следов от использования магниевой вспышки для подсветки теней я в упор не вижу. А вы видите их? Фотошопом владеете? Повторить что-то подобное сможете? Упростим задачу. В сети современную фотку (не старше десяти лет) с подобной проработкой теней и чистыми светами отыскать сможете?
Смущает размер негатива? Давайте ещё упростим задачу - вырежем из этого кадра квадратик с ближайшим крылом, колесом и кусочком тени под автомобилем. Примерно 6х6 см. Или 6х9 см.

Честно говоря, мне всё равно, найдёте или нет. Просто пока вы будете искать и сравнивать найденное (или сканы своих негативов, если сканируете вдруг), к вам может прийти понимание того, о чём я тут талдычу.

Оно, правда, когда-нибудь таки придёт к вам само собою. Спустя лет несколько. И вам захочется изменить ваши методы съёмки, проявки и печати. Но вот будет ли тогда ещё продаваться плёнка и бумага?
Re[ДМБ]:
Каюсь, что зря нападаю на буквари Адамса. Нехорошо как-то получилось.
Re[Ян Ярман]:
Цитата:
от: Ян Ярман
Написал Владимиру

Перевода не читал и вряд ли когда-нибудь буду, но на выложенных Вами отрывках увидел использование совсем не подходящего по смыслу слова значение (это прямой незатейлевый перевод оригинала). Даже для неоднократно читавшего Адамса в оригинале такой перевод несколько напрягает и усложняет прочтение-понимание, а для только начинающих изучать тему это вообще может стать проблемой. Очень подходящим и улучшающим понимание является слово Плотность и именно с большой буквы, как и слова Зона.
Если есть возможность обратиться к авторам перевода и попросить их о такой крошечной корректировке перевода, то было бы очень хорошо.
Re[nebrit]:
А под правым крылом черная дыра, хотя, согласно вашей теории, должны быть детали.
Re[LevC]:
Это вопрос к тому, кто фотошопил.
Я просил посмотреть НА КРЫЛО.

В обведённом на крыле кружочке аж четыре тона (грубо, на глаз). Хотя полуслепой там увидит только блик на серенькой плашке.
Эти четыре тона говорят: вот сгиб плавный на крыле, вот небо отражается, а вот солнышко, крыло крашеное, краска чуток полуматовая, не глянцевая как рояль.
За вычетом блика вам не всякий денситометр на позитивном изображении разницу плотностей там покажет. Она почти нулевая. А деталей там море.
Так понятно?

Если на этом крыле в позитиве останется только блик, то уже будет серятина. Ибо информации там не будет. Просто серая плашка и блик на ней.
Re[nebrit]:
Александр, такое фото без проблем можно снять на любую современную пленку. Будет то же самое, если формат соблюсти негатива.
Блики с крыльев убираются поляриком (полярик юзаете?) тени поднимаются в фотошопе.
Элементарно.

А такие фото, как с человеками голыми снимают девушки на свои пятачки
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта