Примеры с35-мм перфорированной плёнки Тасма тип-42Л. Со 2-й страницы.

Всего 712 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Вроде как микрофен хорошо тянет тени при недоэкспозиции из Т42, если верить В.Владимировичу.

В де Фаже мне не нравится метольная первая часть, я б ее делал бы фенидоновой.


Я недавно на дальномерном форуме публиковал сравнение типа 42 в пирокате и в диафине. Как раз ожидание было, что диафин лучше вытянет тени при небольшом контрасте. Но это не подтвердилось.
Re[TYOTY]:
Цитата:
от: TYOTY
Скажите , в Rollei retro 80s , как с серебром ?


Серебра там ровно столько, сколько и должно быть в низкочувствительных пленках. Его конечно меньше, чем в хорошей сотке. (А у авифота 80 честная чувствительность порядка 20 единиц)
Re[TYOTY]:
Цитата:
от: TYOTY
Скажите , в Rollei retro 80s , как с серебром ?

Не знаю , я же написал,что только про рентгенку знаю. Но это же авифот, т.е аэрофотопленка, значит должно быть не мало.
Re[AP]:
Да , я проявил тип 42л , сделаю сканы покажу , боюсь там трэш)
Re[thio]:
Цитата:
от: thio
7-9 г/м2 это для старых пленок. Сейчас чтото типа 2-3, если я правильно помню. И это похоже на правду, судя по тому как пленка ведет себя при проявке и фиксировании.
.
Это данные на CEA(она же Agfa) 2000-2010гг с тех пор технологии не менялись. :(
Re[TYOTY]:
Цитата:
от: TYOTY
Да , я проявил тип 42л , сделаю сканы покажу , боюсь там трэш)

Вы же ее как 200 экспонировали. С чего там трэш? Да, Д76 ей не к лицу, но не трэш же.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Вы же ее как 200 экспонировали. С чего там трэш? Да, Д76 ей не к лицу, но не трэш же.

Я сам бы всем рекомендовал по возможности экспонировать ее между 250 и 320 в среднем по больнице для массово используемых случаев и проявителей это самое то.
Re[AP]:
думаю , передержал в проявителе
(
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
.
Это данные на CEA(она же Agfa) 2000-2010гг с тех пор технологии не менялись. :(


Нашел статью, вот https://cyberleninka.ru/article/n/rentgenosensitometricheskie-parametry-meditsinskih-rentgenograficheskih-plenok-obschego-naznacheniya/viewer

Я действительно верно запомнил цифры, в основном 2-3 г/м2. Только у агфы почти 4.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP

Я сам бы всем рекомендовал по возможности экспонировать ее между 250 и 320 в среднем по больнице для массово используемых случаев и проявителей это самое то.

Я смотрю: мои САМЫЕ главные слова многие пропустили мимо ушей. Учитывая то, что получить детали в тенях не проблема - проблема получить детали в светах, то общеизвестные (привычные) способы замера экспозиции сегодня уже не работают. Из нынешних плёнок вытянуть информации больше, чем со слайда, не получится. Если нас интересует сочное изображение на отпечатке, разумеется.

Поскольку каждый выбирает сюжеты сам и сам решает, где ему важнее сочность - в тенях или в светах, причём постоянно приходится жертвовать либо тем, либо тем, то и говорить о некой универсальной или если угодно честной чувствительности плёнки - не приходится.

Все эти байки про 14 ступеней Силвермакса просто лапша на уши: достаточно поглядеть на картинки на фликре с этого самого Силвермакса. Сегодня по полезному интервалу экспозиций ни одна плёнка не переплюнет цифровую мыльницу, купленную 10 лет назад за сотню баксов. Поэтому, снимая на плёнку, неизбежно придётся "двигать сюжет" на ХК то левее, то правее. И само понятие "честной" чувствительности превращается в абстракцию типа чувствительности "коробочной". Хотя при этом "честная" от "коробочной" может отличаться в несколько раз в меньшую сторону.

Если мы привыкли пользоваться сферой экспонометра, то гоняясь за деталями в светах, нам придётся чувствительность выставить бОльшую, нежели "честная", а гоняясь за глубокими тенями нам придётся чувствительность на экспонометре выставить мЕньшую, нежели честно вычисленная нами же по той же серой карте или на идеальном сюжете а ля портрет на паспорт. Хотя весь сюжет у нас впишется в жалкие пяток ступеней. И всё равно жертвы неизбежны. Ничего общего с зонной системой это не имеет хотя бы потому, что проявка не повлияет ни на количество "зон", ни на их качество.

Разумеется, какую-то чувствительность определить-таки придётся. Но определять её надо не на тех сюжетах, которые тут продемонстрировал публике Макар. Поставь в арке живого человека, освещённого небом спереди, с боков и совсем чуть-чуть сверху, замерь освещённость сферой, пощёлкай, прояви, напечатай, выбери лучшую мордашку, загляни в свой блокнотик, куда ты записал показания - готово! Это "честная" чувствительность твоей плёнки. А дальше уже будут танцы с бубном. Причём учти, что особо влиять на контраст ты не сможешь, ибо сможешь сделать только хуже. Ни проявитель, ни время проявления, ни максимальная плотность твоих негативов не способны побороть свойства современной эмульсии.

Цитата:
от: thio

Не соглашусь все таки. Современные сенсибилизаторы (и куча других добавок) появились вовсе не для удешевления пленки, а для улучшения объективных параметров.

Это потому, что вы не знаете истории. Первый патент на эмульсию, состоящую из йодистого серебра, которого было нужно намного меньше, чем бромистого, для получения приличных негативов, появился в 30-ых годах прошлого века. И там было много написано про экономическое обоснование такой технологии. Цель была - чистая экономия, удешевление производства. Засада была только в сенсибилизаторах, способных поднять чувствительность йодида до чувствительности бромида - а тогдашняя химическая промышленность просто не умела производить такие сенсибилизаторы в промышленных масштабах и за копейки. То есть патент был нерабочим, но представлял из себя теоретическое обоснование необходимости как можно скорее научиться производить нужные сенсибилизаторы. Этакая программа партии на последующие годы. Про тот патент вспомнили уже после второй мировой войны. Эксперименты начались в 60-ых годах. В результате пришлось пересмотреть стандарты. А прорыв был совершён тогда, когда появились Ти-грейд эмульсии. И появились они тогда, когда научились-таки производить нужные сенсибилизаторы. Публике Ти-грейд плёнки узкого формата были представлены как замена большеформатным негативам. Публике понравилось. Под сурдинку эти же технологии перетащили в рольфильм, а потом и вовсе вытеснили классические эмульсии из производства (разумеется, название от старых плёнок оставив). И эта фигня продолжалась всё время. Даже Кодак до самого последнего продолжал удешевлять свои эмульсии - он не просто закрыл полдюжины заводов в разных странах, оставив один единственный - он и в очередной раз "усовершенствовал" формулы эмульсий для того единственного оставшегося завода. Даже Ти-грейдный Тимакс подвергся "усовершенствованию". Впрочем, самому Кодаку это помогло ненадолго.

Если вы печатали на бумагу Илфорда лет пятнадцать назад, то купив сегодня "ту самую" современного полива бумагу, вы опплюётесь и обматеритесь. Несмотря на то, что бумага подорожала в несколько раз.

Я полагаю, что сварить классическую эмульсию по рецептам столетней давности даже проще, чем сварить современную. (Сто лет назад могли, неужели сегодня не выйдет?) Но получится очень дорого и экономически нецелесообразно.

Если бы в результате всех телодвижений производителей действительно улучшились объективные параметры фотоматериалов, мы бы это лицезрели своими собственными глазами. Но видим мы, увы, обратное.
Re[thio]:
Цитата:

от:thio
Нашел статью, вот https://cyberleninka.ru/article/n/rentgenosensitometricheskie-parametry-meditsinskih-rentgenograficheskih-plenok-obschego-naznacheniya/viewer

Я действительно верно запомнил цифры, в основном 2-3 г/м2. Только у агфы почти 4.

Подробнее

Может оно и так. На агфу я читал прямо в даташитах это был 1998-2004 и даташит не менялся в эти годы. Ретина 2008 г была со слов менеджера 4,5 - 6г, может эти цифры надо делить на два из-за того, что пленка двухсторонняя. А может авторы статьи слишком растянули предполагаемое время перехода на малосеребрянные технологии и они случились за пару лет( Во что я вообще не верю. Никто не будет в кратчайшие сроки перевооружать отрасль, у которой нет будущего)
Re[thio]:
Цитата:
от: thio
Я недавно на дальномерном форуме публиковал сравнение типа 42 в пирокате и в диафине. Как раз ожидание было, что диафин лучше вытянет тени при небольшом контрасте. Но это не подтвердилось.

Диафин же двухрастворник, фактически голодное проявление это ещё хуже чем деФаж для поднятия чувствительности.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я полагаю, что сварить классическую эмульсию по рецептам столетней давности даже проще, чем сварить современную. (Сто лет назад могли, неужели сегодня не выйдет?) Но получится очень дорого и экономически нецелесообразно.

Подробнее

Дорого - согласен.
Тем более на заре фотодвижухи были подвижки не только в сторону серебра, но и золота и платины и они не увенчались массовым успехом именно из-за дороговизны...
Только вот один вопрос - почему все же при этой дороговизне раньше это было дешевле...?
Какое Ваше мнение?
Re[вьюрок]:
Цитата:
от: вьюрок

Только вот один вопрос - почему все же при этой дороговизне раньше это было дешевле...?
Какое Ваше мнение?

Объемы производства
Re[Макар]:
Иногда мне кажется, мы говорим про разные плёнки. https://yadi.sk/i/zztUk6ygEB2iwQ
В тени плюс тридцать два по цельсию. За резкость - простите.
ИСО 500
Re[nebrit]:
Кодак после ,,спячки"обьявил,что свои самые вредные (самые эффективные ?)компоненты в производстве он меняет на более экологичные.Говорилось и о применении иных кристаллов серебра.Это первое.Второе - надо признать,что пленочные технологии балансируют между жизнью и небытием.Кто будет вкладываться в сомнительное предприятие?Сколько было шума о ,,Феррании".Ну и ,,гиде Мопассан?"В смысле - а мальчик то был?,,СвеМа"рухнула.Технопарк,бывший на ее месте,догнивает потихоньку.Крупнейшее предприятие было.Куда там Тасме до нее.Стоит ли удивляться качеству нынешней ее продукции?
Re[Комелев Константин]:
Цитата:
от: Комелев Константин

ИСО 500

Как по мне, с тональностью - хорошо.
А шо скажут гуры фотохимии?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
На жиденькой эмульсии не получить офигенской плотности.

Фототехнические пленки способны выдать офигенскую плотность и контраст. И стоят они дешевле. Что у них с серебром?
Re[вьюрок]:
Цитата:

от:вьюрок

Дорого - согласен.
Тем более на заре фотодвижухи были подвижки не только в сторону серебра, но и золота и платины и они не увенчались массовым успехом именно из-за дороговизны...
Только вот один вопрос - почему все же при этой дороговизне раньше это было дешевле...?
Какое Ваше мнение?

Подробнее

Успех платиносодержащих эмульсий был и ещё какой!, но закончился после первой мировой войны.
Серебро стало дорожать после второй мировой войны.

В советской фотопромышленности внедрение "современных" эмульсий тормозилось отсутствием технологий, но компенсировалось дешевизной отечественного серебра. Денег на покупку современных сенсибилизаторов заграницей у Советского Союза не было. Сейчас можно серебро продавать заграницу за доллары. Это проще и выгоднее. Если бы не потребности военных и технарей, то фототехнические плёнки вообще бы не производили в России - тупо покупали бы готовые заграницей.
Вся современная качественная полиграфия давно перешла на импортные материалы. Если и осталось на "Тасме" производство полиграфических плёнок типа ФТ-41, то исключительно для поддержания штанов самой "Тасмы", а не для извлечения баснословной прибыли. Ни для кого не секрет, что "Тасма" плотно сидит на дотациях основного заказчика - Министерства обороны.

Сегодня нет смысла с аэрофотонегативов печатать отпечатки на фотобумагу. Поэтому качество таких негативов во главу угла не ставится. Лишь бы сканер там хоть что-нибудь разглядел.

Цитата:
от: Ночной портной

Кодак после ,,спячки"объявил, что свои самые вредные (самые эффективные ?) компоненты в производстве он меняет на более экологичные.

То есть на более дешёвые.

Закономерность: когда-то в фотобумагу клали кадмий, и эта бумага при хранении в шкафу сохраняла свои свойства лет двадцать - производители даже дату выпуска на коробках не писали. Потом кадмий объявили вредным и перестали его класть в бумажную эмульсию. Срок хранения бумаги сократился до года. Желающие затариться вынуждены были покупать холодильники для хранения бумаги. Те, кто хранил в шкафу, констатировали, что чувствительность у бумаги РАСТЁТ (вопреки всем законам фотохимии), а максимальная плотность падает безвозвратно. Из какого говна её стали делать, никто не знает (кроме самих производителей). Разумеется, что никакой бензотриазол не поможет. Бумагу придётся выкинуть.

Падение максимальной плотности, которую становится невозможно набрать ни в каком проявителе, говорит о том, что на свежей бумаге эта плотность набиралась за счёт сенсибилизаторов (по сути катализаторов), а не количества серебра, которое никуда при хранении не делось, а вот сенсибилизаторы-катализаторы просто протухли. Во все времена львиная доля серебра из бумаги (да и плёнки) растворялась в фиксаже. Поэтому производители мечтали о том, как бы научиться класть в эмульсию серебра столько, сколько требуется для изображения, и не больше того. Чтобы обеспечить превращение 100% галогенидов в атомы металлического серебра, которое без катализаторов в принципе невозможно, пришлось изобретать эти самые катализаторы-сенсибилизаторы, чтобы обмануть саму природу. Обманули. Увы, сенсибилизаторы оказались негодными в хранении. Но это же никого не парит, не правда ли?

Мы все знаем, что сенсибилизаторы в мультиконтрастных бумагах нужны для очувствления эмульсии к зелёным и голубым лучам. (Это грубо выражаясь). Но никто не знает о других добавках в эмульсии, выступающих тупо в роли катализаторов. Если раньше, грубо говоря, в местах максимальной плотности из 10 крупинок галогенида восстанавливалась до металла только одна, то сегодня при наличии катализаторов из десяти восстанавливаются девять. Как только катализаторы полностью разложились, восстанавливается опять только один. Но самих-то галогенидов в эмульсии в десять раз меньше!
Re[Комелев Константин]:
А вы в чем ее проявляете?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта