Вопросы экспонометрии и пленочной сенситометрии

Всего 368 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
http://www.ninoveron.com/
Кроме десятка ч/б роликов - всё это цветной негатив. Если потратить пару вечеров, то там можно найти и картинки с тех самых ч-б плёнок. В комментариях попадались его сожаления, что он (эксперимента ради) зарядил в камеру ч-б плёнку.

Подробнее


Фотографии очень похожи на цифровые.
Неприятно смотреть.
Re[AndreyVA]:
Я просто не люблю слушать бездоказательный гуманитарно-ориентированный бред в исполнении технически безграмотных людей. Но по-скольку человек я по душе очень добрый, сначала пытаюсь выведать, может за косноязычием скрывается что-то осмысленное. Вы не ответили ни на один мой вопрос.
Re[YG]:
Это по сути цифра и есть - более 90% кадров довольно агрессивно обработаны. Никакие осмысленные выводы невозможно сделать по наличию исходной тональности.
Re[YG]:
Купите себе монитор приятнее нынешнего. Что ещё вам тут сказать.

Кстати, Bartek Brudek не говорит, что его фотографии никому не нужны. А это значит, что мониторов, которые приятно демонстрируют его картинки, существует достаточное количество в мировом зрительском пространстве. Ну и разная печатная продукция с его картинками, надо полагать, неплохо так продаётся (или раздаётся даром).

Я так и не понял: убедил ли я вас, математика, что так называемая "чушь собачья" таковой вовсе не является? Вы сделали вид, что мои доводы недостойны вашего математического внимания. А я так старался...

________________
Если у вас супер-пупер монитор, то это не значит, что картинки в блогах, рассчитанные на массового зрителя с офисным монитором, будут великолепно смотреться и на вашем мониторе.
Re[Jur Igruh]:
Вы случайно не следователь? на вопросы отвечать :D
Re[nebrit]:
Александр, вы снова скатились в пафосный бред. Какое отношение техническое качество негатива имеет к его продаваемости на каких-то мониторах? Вы не забыли про маркетинг, про агрессивную постобработку, про сюжет и композицию, в конце концов? Какое отношение вообще имеет негатив к этим картинкам, о коих вы предлагаете судить по интернет-превьюшкам? Вы разглагольствуете о форме и цвете вируса не имея ни микроскопа, ни, собственно, вируса. Не сочтите это за переход на личности, но вы, нмв, достигли состояния завершившегося технодрочерства - вы видите, что все ваши технологические усилия не приводят к путному художественному результату и начинаете считать, что настоящее произведение искусства можно создать только с помощью самой примитивной технологии. Забывая при этом самый важный нюанс.
Re[nebrit]:
Не, лучше вот такое посмотреть
http://www.doremusscudder.com/Pacific-Coast.htm?m=66&s=570&m=66&s=570&id=64

Вполне себе снято на современную плёнку и печатается на современную бумагу ;-)
http://www.doremusscudder.com/Death-Valley.htm?m=66&s=570&m=66&s=570&id=63

А из людей, вот

https://everyday-i-show.livejournal.com/160640.html
https://everyday-i-show.livejournal.com/211567.html#cutid1
https://everyday-i-show.livejournal.com/211567.html#cutid1
Re[astronaut]:
Цитата:

от:astronaut
Не, лучше вот такое посмотреть
http://www.doremusscudder.com/Pacific-Coast.htm?m=66&s=570&m=66&s=570&id=64

Вполне себе снято на современную плёнку и печатается на современную бумагу ;-)
http://www.doremusscudder.com/Death-Valley.htm?m=66&s=570&m=66&s=570&id=63

Подробнее


Вот! Это наш человек. Умный и понимающий, ради чего затеял дело.
Photographing for me is a twofold process: first of recognition and capture, and then of transformation and shaping. Choosing what and how to photograph is the principle part of the first step. For me, subject selection is a process of discovery. I move through the world with camera, enlivened eye and prepared mind, both actively searching for, and receptive to being found by, an image that embodies my ideals of beauty, expressiveness and metaphysical reality. Composing, extrapolating and abstracting; in other words, conceiving and visualizing the final print, are the most significant parts of the image-capturing process. The associated techniques of metering, choosing the correct lens, film, exposure, and manipulation of perspective, plane of focus and depth of field are but means to an end: tools in the craftsman's hand, like the sculptor's hammer or the artist's colors. The actual releasing of the shutter is anti-climactic, the creative processes being finished beforehand. The development of the negative is the culmination of this first step, a process that, although almost entirely perfunctory, nevertheless requires the utmost care and attention to detail to insure that the vision is wholly transferred onto a medium which can be used to make an expressive print.

Crafting of a fine print from the negative is the second element in the process. Here the vision is made manifest. The negative contains the information, it is the “score” for the “performance” that is the fine print. Like a demanding piece of music, a good negative can be challenging and often reluctant to relinquish its nuances. It is for this reason that I do not make limited editions, although I do number my prints. I cannot imagine not being able to return to a negative again after a time of growth for yet another “performance,” another attempt to render more perfectly that which I may have overlooked or only dimly seen at the time of the first printing. Limiting editions of photographs is like forbidding a pianist to play further performances of Beethoven's Appassionata after 25 or 30 recitals.

Selecting a suitable negative is essential to producing an expressive print. Most do not pass muster, chiefly for aesthetic reasons. One should not conclude from this that art photography is somehow haphazard or random. Most negatives will yield an acceptable print. It is the ephemeral, more elusive elements that transform a photograph from mere representation into the communicative and expressive print which I pursue as a photographic artist. These are uncommonly rare, like the nuances and insights that distinguish profoundly moving performances in the theater or concert hall.

The printing itself is a highly-creative and subjective process in which my main concern is to draw eloquence from the tonal relationships. Here I must bring all my printing knowledge and expertise to bear in order to extract the information from the negative and shape the image to my artistic vision. Aesthetic considerations include choice of photographic paper, developers, printing manipulations and toning. It takes hours, sometimes days, to achieve a satisfying print. Contrast, tone and the subtle differences in shading all are manipulated and combined in order to achieve an indefinable expressive quality which makes the print “sing,” and without which a photograph is merely a lifeless representation. A successful fine print takes on an tangible, almost tactile, quality, evoking in the viewer sensations, emotions and ideas.

Technique is a servant to vision. I do not consider myself a “technician.” Empty virtuosity is as disappointing in a photograph as it is in a musical performance. The spiritual, emotional and intellectual depths of a work of art are the reason for technique. Technique only has to be adequate to express the artistic vision. For me, the most important part of all of photography is what I point my camera at: what I see in my mind's eye and in my heart's eye. Nevertheless, a thorough mastery of photographic technique is as indispensable to the photographic artist as the mastery of fingering and bowing is to the concert violinist. Without it, the vision cannot be realized. Technique and vision meld in the mind of the artist to both provide and constrain possibilities, to suggest and to assist in “speaking” photographically: it is the language the photographer speaks, the instrument he plays. The poem and the music however, must come from within, from the universal place from which all art springs. The depth of perception and sensitivity of the artist, the creative genius which cannot be taught, are as essential as the command of the medium in which he works.
Re[astronaut]:
Цитата:

от:astronaut
Не, лучше вот такое посмотреть

Й


https://everyday-i-show.livejournal.com/160640.html
https://everyday-i-show.livejournal.com/211567.html#cutid1
https://everyday-i-show.livejournal.com/211567.html#cutid1

Подробнее



Это мастера. Классика
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Купите себе монитор приятнее нынешнего. Что ещё вам тут сказать

Не зависимо от тонального диапазона фотографий, они мертвые неживые, при чем это эмоциональное восприятие настолько сильно, что на тональный диапазон уже смотреть не хочется.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Не зависимо от тонального диапазона фотографий, они мертвые неживые, при чем это эмоциональное восприятие настолько сильно, что на тональный диапазон уже смотреть не хочется.

Вы любите скульптуру?
Те фотографии, что Александр привёл, они очень пластичны.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Это мастера. Классика

Девушки на этих фото, как будто грязные, коммерчески абстракция закончилась в XX веке, сейчас платят за пластику, хроматику.
Re[AndreyVA]:
Цитата:
от: AndreyVA
Девушки на этих фото, как будто грязные, коммерчески абстракция закончилась в XX веке, сейчас платят за пластику, хроматику.



Нравятся ли произведения искусства, к коим относятся работы Питера Линдберга и Херба Ритца, или нет,— вопрос взрослости художественного чувства зрителя. Так что, спорить не буду.
А насчет цен скажу так: Ритц идет по 5000-7500 футов стерлингов, отпечатки Линдберга еще дороже.
Та «пластика», которая нравится Вам, гроша ломанного не стоит, ибо таких фоток тысячи и тысячи.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
...
А насчет цен скажу так: Ритц идет по 5000-7500 футов стерлингов, отпечатки Линдберга еще дороже.
...

Просто платят за бенд, техническое качество работ низкое.
Re[Jur Igruh]:
На том сайте польского фотографа, что я привёл, можно найти сканы с цветных негативов и с чёрно-белых. И сравнить своими глазами. Все сканы там с современных негативов. Не увидеть разницу невозможно. Это первое.

Те хорошие картинки людей, которые тут приводят оппоненты, никак не содержат диапазона более пяти ступеней - они все контрастные. В отличие от картинок первой половины 20 века с запечатлёнными на них людями. Как-то быстро многие оппоненты позабыли моё другое утверждение - запихать более пяти ступеней в картинку и получить при этом приятную "не серенькую" сочную картинку сегодня не получится, если только не был в камеру заряжен цветной негатив.

Видите ли, меня в первую очередь интересует документальная составляющая фотокарточек, а уж потом художественная. Например, какую одежду носили в 20-ых годах в Америке и какую носили в России? Где мы можем увидеть? Конечно, на фотографиях. Но если там чёрный пиджак будет просто чёрной плашкой без фактуры, мы не сможем судить, из какого материала этот пиджак был пошит.
Re[astronaut]:
Цитата:

от:astronaut

Не, лучше вот такое посмотреть
http://www.doremusscudder.com/Pacific-Coast.htm?m=66&s=570&m=66&s=570&id=64

Вполне себе снято на современную плёнку и печатается на современную бумагу ;-)
http://www.doremusscudder.com/Death-Valley.htm?m=66&s=570&m=66&s=570&id=63

А из людей, вот

https://everyday-i-show.livejournal.com/160640.html
https://everyday-i-show.livejournal.com/211567.html#cutid1
https://everyday-i-show.livejournal.com/211567.html#cutid1

Подробнее

Ужасно законтращено! Я был на выставке Ритца. Нормальные фотокарточки. Менее 2D максимальная плотность. На глазок - 1,7D максимум. Многие и того меньше. Судить о творчестве Ритца по таким вот интернетным картинкам - идиотизм (извините). Кстати, при желании можно отыскать в сети картинки более менее похожие на оригинальные отпечатки. Почему вы именно их не нашли?
Ilford Pan 100 Pan 400
Недавно мне подарили пленочный торт, содержащий в числе составляющих пленки Pan 100 и Pan 400. Я никогда на них не снимал и вряд ли буду фотографировать в дальнйшем. Эти 10 штук отсниму. Но могу сделать характиристические кривые, если кому-то нужно. Вообще, на эти пленки кто-нибудь снимает и чем проявляет?

Re[YG]:
Юрий! Если ты будешь использовать тот же метод, что описал в первом сообщении, то правильное название "экспонометрическая кривая"
Не путай, используй правильную терминологию.
Re[AndreyVA]:
Цитата:
от: AndreyVA
Вы любите скульптуру?
Те фотографии, что Александр привёл, они очень пластичны.

Скульптура Родена - живая, фотографии приведенные Александром - мертвые.
А те фотографии, которые привел astronaut, они живее несомненно, но в них очень бросается в глаза, то что люди на них не люди, а средство выражения автора, они там используются авторами как материал, так как Роден использовал мрамор. Но в них хоть бьется жизнь может не модели, но хотя бы автора.
Re[Корр]:
Спасибо! Так и сделаю.
А что есть «характеристическая кривая»?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта