Цитата:от: Vallerii
Хмы)))
Как там Иисус говорил? .
(Господь Иисус Христос) сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я (или же в то, что "Я есть ваш Господь и ваш Бог" (Иоан. 20:28 ), в Котором "обитает всякая полнота божества телесно" (Колоссянам 2:9)), то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Иоан. 8, 23-25; 20, 28 )
Именно здесь, в этих словах, собственно, и сосредоточено,
всё Христианство, вся его главная суть.
Совершенно очевидно, что Господь говорит здесь отнюдь не о нашей смерти телесной. Ибо мы знаем, что сколько бы людей ни веровало бы в Него - все они умерли телом своим. Даже Он Сам - и Он также умер, будучи распятым на кресте. Умер - как и всякий обычный человек. И хотя Он и воскрес позднее, как утверждает Божественное Писание, "
относительно плоти и костей своих" (Лука 24:37, 39), после чего Апостол Фома и исповедал Его "
Своим Господом и Богом" (Иоан. 20:28 ), но даже и Он Сам - прежде воскресения Своего, также должен был пройти через смерть Своего материального человеческого тела!
Откуда с совершенной очевидностью следует то, что когда Он предупреждает нас о смерти от грехов наших, то он предостерегает нас отнюдь не от смерти нашего материального тела Но от смерти гораздо более ужасной, и гораздо более тяжкой по последствиям, чем могло бы быть с нами, если б мы умирали лишь физически, исчезая, при этом, раз и навсегда
Та смерть, о неизбежности которой Господь Иисус Христос нас здесь предупреждает, эта смерть, в сути своей - нечто гораздо более страшное, чем простое физическое завершение всех наших конечных удовольствий, радостей и привязанностей. Как Он об этом говорит в другом месте Своего Евангельского Слова: "
Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь!" (Лук. 12; 4,5)
Откуда и очевидно, что Он там, в той цитате, с которой мы начали здесь, предупреждает нас о том, что е
сли мы не уверуем в то, что Он есть "Господь Наш, и Бог Наш, в Котором обитает всякая полнота божества телесно", то мы с неизбежностью будем обречены умереть не только относительно тела нашего материального, но, что гораздо страшнее - мы будем обречены умереть и духовно, относительно души нашей, после чего будем НАВСЕГДА "ввергнуты в геенну"!
Но почему же мы, собственно, должны столь бояться именно вот этой - духовной разновидности смерти для нашей души? Хорошо, смотрите - насколько же мы все с вами боимся "убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать"! Мы все до смертного ужаса боимся этого, хотя мы и ведаем, при этом, что - рано или поздно, мы с неизбежностью будем подвержены этой самой физической смерти, и - никоим образом её никак избежать не сможем. И более того - каковы бы ни были наши утеснения, страдания и лишения материальные в этом теле, которые год от года лишь неизбежно для нас увеличиваются, мы все знаем, что все они, со смертью этого тела, для нас неизбежно прекратятся.
Но тогда - не куда ли как более мы должны бы были бы ужасаться и опасаться тех ВЕЧНЫХ страданий, которые, которые не смогут быть прекращаемы - НИКОГДА?
Слово "
вечность", и даже слово "
никогда", впрочем, для человеческого разумения звучит, по большей части, достаточно абстрактно. Особенно же когда это "
никогда" относимо к достаточно неопределённому будущему. Как об этом состоянии человеческого восприятия когда-то высказался весьма известный учёный, и гораздо менее известный религиозный мыслитель Блез Паскаль: "
Нет для человека ничего важнее его участи; нет для него ничего страшнее вечности. И если находятся люди, равнодушные к собственной погибели и угрозе вечных мучений, - это противно природе. Они ведут себя совсем иначе по отношению к другим опасностям: они боятся даже малейших из них, предвидят их, обдумывают; и тот самый человек, который провёл столько дней и ночей в гневе и отчаянии из-за потери должности или какого-нибудь воображаемого ущерба для своей чести, - тот самый человек, зная что со смертью потеряет всё, остаётся спокоен и беспечен. Чудовищно видеть в одном и том же сердце, в одно и тоже время, такую чувствительность к пустякам и такую странную бесчувственность к самому важному. Тут какая-то завороженность!"
Для того, чтобы донести до своих слушателей понятие "вечности" более, так сказать, зримо и ощутительно, на примере более доступных для их восприятия конечных периодов времени и пространственных образов, один немецкий средневековый монах, в своих проповедях, приводил, своим слушателям, следующий пример: "
Стоит скала высотой в сотню миль и шириной в сотню миль. Раз в тысячу лет маленькая птица прилетает к скале, чтобы поточить клюв. Так вот - когда эта скала будет полностью сточена в прах клювиком этой птицы, в вечности ещё не пройдёт и ЕДИНОГО мгновения!"
Так вот, из этого, так сказать зримого сравнения времени и вечности, мы вполне можем сделать для себя вполне ощутительное заключение о всей подлинной ужасности, для нас, этого предупреждения Господня: "
вы умрёте во грехах ваших!" А также - и ЧЕМ ИМЕННО есть эта самая "
духовная смерть" и "
ввержение в геенну"!