
Чем бессмысленнее - тем современнее! :cannabis:
от: flashVну вот, вполне современная фотография
или дух современности все таки основополагающий? но это проявление в первую очередь репортажа?
от: flashV
кто нибудь сформулирует в пару критериях что есть современная фотография?
от:gbooth
А первое сообщение на самой первой странице прочитано? Автор темы ещё и пример фотографии-сообщения удачно привёл. Зачем ещё раз что-то повторно описывать?
Если это не понятно — готов ответить на вопросы.Подробнее
от: eropegoff
ну вот, вполне современная фотография
из перечисленных выше критериев налицо имеются:
- полное отсутствие смысла
от:flashV
"1. Начать хочу с высказывания А. Никшина: "Современная фотография не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать"."
Вопрос, в чем именно здесь отличие от того что было сто лет назад, критерии, кроме того что это снято сегодня, была пикториальная фотография, формализм (что продемонстрировано автором в фотографии но это было уже лет 40 назад) и т.д., сейчас что? какие критерии? или все, что отличает современную фотографию это наличие экзифа с датой 2020?Подробнее
от:сергей1978.23
Теперь ближе к сути. Какие фотографии нужно постить в теме:
- фотографии-месседжи (месседж - послание, сообщение). Автор с помощью визуальных средств хочет отправить некое послание зрителю на волнующую его тему. Форма этого сообщения может быть любой доступной для зрителя. По подробностям определимся в процессе обсуждения.
- фотографии - фотофиксации некоего творческого акта - перформанса (перформанс – это некое заранее придуманное и срежиссированное действо, у которого есть сценарий, а в основе этого сценария лежит некая идея), инсталляции (Инсталляция - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое.) Подробности также в процессе обсуждения.
В целом, это должны быть контекстные фотографии - фотографии, смысл которых неотделим от контекста (смысл открывается под определённым углом). Контекст при необходимости должен быть доведён автором до зрителя с помощью пояснений.
.Подробнее
от:gbooth
Тут главное в понимании - речь идет о фотографии как одной из форм современного искусства. У автора должно быть желание высказать мысль, выработана концепция донесения этой мысли и он находит в результате творческого поиска воплощение этой концепции и этой мысли в виде фотографии.
Журналистика - это тоже современная фотография, но увы ... В этом случае нет собственной мысли, концепции автора -- есть редакционное задание (бриф) и его реализация в виде набора картинок.Подробнее
от: gbooth
Что здесь сообщает Р.Мэпплторп? Как вы это поняли?
от: flashV
в чем именно концепция сейчас отличается от того что было 50-100 лет назад?
от: flashVДокументализм -- не более чем один из мифов. Граница между фикцией и нон-фикцией очень условна. Активно развивается направление постановочной фотографии, о котором часто забывают.
Фотография проделала интересный путь, подражая разным видам искусств, но в итоге пришла к своей сущности, а именно к документализму.
от: flashV
И собственно почему в журналистике нет выражения собственной мысли? Журналистика это не только то что печатается по замыслу редактора.
от: gbooth
Документализм -- не более чем один из мифов. Граница между фикцией и нон-фикцией очень условна.
от: gbooth
Журналистика всегда печатается в соответствии с замыслом редактора
от:gbooth
Концепции и появились чуть более 100 лет назад, и пришли они и в фотографию тоже. Просто далеко не всегда - кто-то задумывался о концепции и воплощал ее в жизнь сто лет назад, а кто-то и сейчас не имеет концепции.Подробнее
от: flashV
стоп, я задал вопрос о том в чем принципиальное различие выражения мысли в фотографии раньше и сейчас.... а не в моем понимании фотографии.
от: gbooth
А вы попробуйте ответить на вопрос о мысли по каждой из этих фотографий.
Будет ли там что-то кроме "посмотри на это"? А потом подумать над своим ответом.
от:flashV
дело в том что в фотографии я смотрю форму, меня интересует тихий язык композиции, рифмы, не более того, может я и глуховат в этом плане, но "что снято" меня интересует мене чем "как снято"Подробнее
от:gbooth
Вы привели наиболее яркий (хрестоматийный) пример постановочной фотографии у АКБ. ))
И после него фотография продолжает развиваться. Посмотрите, например на работы Джеффа Уолла (Jeff Wall). Делая свои работы он очень часто предлагает зрителю поразмышлять над вопросом о документальности. Его фотографии (наверное) всегда постановочные, он привлекает актеров для съемки. Но при этом у зрителя возникает первое предположение о документальности его работ. Многие выглядят -- как пойманное "решающее мгновение".
Концепция - это сложный многоплановый набор идей, связанных в единое целое. Часть идей касается содержания, часть касается формы, часть касается способа получения. Современная фотография воплощает эту концепцию, если она конечно есть.Подробнее
от:gbooth
Вы привели наиболее яркий (хрестоматийный) пример постановочной фотографии у АКБ. ))
И после него фотография продолжает развиваться. Посмотрите, например на работы Джеффа Уолла (Jeff Wall). Делая свои работы он очень часто предлагает зрителю поразмышлять над вопросом о документальности. Его фотографии (наверное) всегда постановочные, он привлекает актеров для съемки. Но при этом у зрителя возникает первое предположение о документальности его работ. Многие выглядят -- как пойманное "решающее мгновение".
Концепция - это сложный многоплановый набор идей, связанных в единое целое. Часть идей касается содержания, часть касается формы, часть касается способа получения. Современная фотография воплощает эту концепцию, если она конечно есть.Подробнее