В общем мои мысли на счет того, что будет и что делает кенон.
Eos R вышла как беззеркальный брат 5d Mk4. В чем-то хуже, в чем-то лучше.
Eos RP сводный брат 6D MK2. Со своими преимуществами и недостатками.
Кенон сделал камеры одного уровня с теми, что уже есть на рынке в виде зеркала.
Далее кенон выдает свой репортажный топ 1dx mk 3. Он зеркальный, но с задатками бзк. он репортажит с экрана (!) не хуже сони а9 II (джаред полин выложил свой тест). Это своего рода гибрид, с преимуществами из обоих миров. Он еще не бзк, потому что кенон не сони и не может давать профи сырую камеру, которая не будет идеальной во всех отношениях.
Кенон поставила туда рав видео 5,5к и довольно крутые видеовозможности (но блогерам все равно не понравилось, омг). Цена 6,5 тыс баксов.
опять же, всякие блогеры и прочие бездельники оценивают камеру как видеокамеру и ноют про цену, хотя 1dx первый был на момент выхода тоже около 6,-6,7 тыс.
Далее кенон анонсирует Eos R5 и ходят слухи о R6.
вот R5 это уже следующее поколение, то, что могло быть 5d mk5. Но очевидно его не будет, потому что какой в нём смысл? По характеристикам камера будет отвечать абсолютно всем требованиям этого сегмента, без каких-то "но", как это было с eos R. Плюс самая полная совместимость со всем парком оптики EF. Замена будет абсолютно незаметна для владельцев зеркала.
- 8к будет скорее всего обычным и скорее всего без лога, с не сильно диким битрейтом и скорее всего без АФ. в 24 кадра и с битрейтом в районе 400 мбит
- карты возможно будут обе cfast, либо одна cfast и одна простая uhs II
- 4к 60 фпс будет с кропом 1,3 (вангую) ну и clog будет. с полного кадра не будет точно
- 4к 25/30 фпс будет с полного кадра. могут не положить 24 кадра. clog
- 4к 30-60фпс 4.2.2. 10 бит на рекордер 100%. в камеру писать будет жарко
- Скорее всего они сделают 4к 24/25 кадров 12 бит рав на рекордер, т.к. никон это уже сделал и в этом плане кенону сливаться не ок
- 1080p 120к/с ес-но сделают. про аф не факт, но если сделают, то прикольно. Но надежда что хотя бы звук писало
- матрицу запилят в районе 40-45 мп точно, чтобы можно было запилить кроп для 60 фпс и уместился 8к
- матричный стаб уже обещали
с такими спеками эта камера совсем не конкурент 1dx, т.к. по видео хуже, по буферу хуже и т.п. в модельный ряд идеально впишется именно как камера линейки 5d/R5.
R6 по слухам будет на 20мп.
Вот тут думаю будет бабах.
Если это матрица от единички, то она будет не шумная. Скорее всего кенон сделает эту камеру более дешевой, чем R5 (подобную фигню делал никон со своей матрицей с д4). Она будет чем-то вроде 6d mk 3.
4к 60 фпс будет со всей матрицы и эту камеру будут делать как камеру для видюков, со своими ништяками, как сони делает серию 7s.
Кенон видит, что есть на рынке такой запрос и она войдет в нишу, в которой сейчас пасется сони (7s2 дешевая и для видео норм, менее шумная). Плюс сони никак не родит а7s3, которую ждут все соневоды-видеомейкеры и в кенон это прекрасно понимают. Срубить деньги на соневодах, которые не могут дождаться 7s3 и имеют парк стекол кенон (а они многие его имеют), чем не план?
Так мы получим хороший дешевый фотоаппарат, возможно с урезанными возможностями типа 1/4000 и т.п, как это любит делать кенон, но с какими-то более продлвинутыми ништяками для съемки любительского видео, но ес-но без новинок в стиле 8к и возможно без рава на рекордер.
Разработкой стекол EF кенон больше не будет заниматься, они сами сказали, поэтому этот год, на мой взгляд, это переход на другие рельсы. Далее кенон будет выпускать новые топ стекла под RF и бюджетные.
Их 24-70 и 70-200 на RF это сейчас нечто, со слов обзорщиков (ну и по примерам фото оч крутые стекла) и чувствую так дальше и будет. Будет RF дешман и RF топ. Потом и сигма с тамроном подтянутся. Главное чтобы в сигма не психанули и не сделали rf 135 1.2 хD
Сейчас есть универсальная тройка и портретники под RF, так кенон подготовился к выходу заменителей 5д и 6д.
После выхода RF телефиксов и телезумов можно ждать замену единички на RF байонете и полностью беззеркальной. Думаю этот Dx был последним на зеркале и через 4 года мы увидим Eos R1 с парком неипически светлых телевиков для репортажников и птичников