Capture One, LR, Nik Collection - это все понятно.
Но, кстати, репортажи с выставок я часто делал из JPG (хотя снимаю JPG+RAW). Достаточно нормально настроить. Все это оперативней, чем raw ковырять.
Но для обработки одиночных кадров, конечно, приходится raw использовать.
Камеры и объективы Fujifilm
Всего 18509 сообщ.
|
Показаны 18481 - 18500
RE[Pomo]:
RE[Pomo]:
от: Pomo
Но, кстати, репортажи с выставок я часто делал из JPG (хотя снимаю JPG+RAW). Достаточно нормально настроить. Все это оперативней, чем raw ковырять.
RAW - это не обязательно значит "ковырять".

RE[George_N]:
от:George_N
RAW - это не обязательно значит "ковырять".Тот же пленочный профиль в редакторе под конкретный кадр подобрать, секундное дело. А с jpeg это уже недоступно - что снято, то снято, и не исправишь, если не удалось "нормально настроить" при съемке. Тонкая настройка jpeg (света, тени, насыщенность, колор хром и пр.) под конкретную съемочную ситуацию это точно не оперативно, и при этом успеха не гарантирует.
Подробнее
Raw есть на всякий случай. Для репортажа пленка ProNegHi. Если поставите там Provia или Velvia, то лучше точно не будет. Если жесткое освещение, то включаете расширение ДД. Определенные настройки выдержки (1/60 - 1/90 сек), диафрагмы (f/2.8 - 4). ISO гуляет от 800 до 3200.
Под репортажем я имею в виду не снять мероприятие и потом кадры неделю в LR ковырять, а открыть выставку в 18:00 часов, снять до 1000 кадров, в 20:00 часов вернуться домой, а до 22:00 - уже сделать пост о выставке и залить в облако 100 - 200 обработанных кадров для участников. То есть, на просмотр и обработку 1000 кадров уходит 1 - 2 часа (включая время копирования с флешки и заливки в облако). В raw это технически нереально, поскольку там подгружаться файлы дольше будут. Я даже JPG ставлю среднего размера, т.к. его обычно достаточно.
RE[Pomo]:
от: Pomo
То есть, на просмотр и обработку 1000 кадров уходит 1 - 2 часа (включая время копирования с флешки и заливки в облако). В raw это технически нереально, поскольку там подгружаться файлы дольше будут.
Ой! Видимо у вас ну очень тормозной комп.

RE[George_N]:
от: George_N
Ой! Видимо у вас ну очень тормозной комп.Тогда да, RAW противопоказан, или на крайний случай.
Не сказал бы: Ryzen 7 7840HS, 32 Gb RAM, 2 Tb SSD.
RE[Pomo]:
от: Pomo
Не сказал бы: Ryzen 7 7840HS, 32 Gb RAM, 2 Tb SSD.
Тогда это - "в raw это технически нереально, поскольку там подгружаться файлы дольше будут" видимо просто фигура речи.

RE[George_N]:
от:George_N
Тогда это - "в raw это технически нереально, поскольку там подгружаться файлы дольше будут" видимо просто фигура речи.Подробнее
Если копировать 1000 raw-файлов с обычной SD-карты (не супер-скоростной), то это займет 15 - 20 минут. Импорт - еще минут 10. Листание каждого raw-файла в режиме редактирования (когда делается превью) - еще пара секунд. То есть, пролистать 1000 raw-файлов - уже 25 - 30 минут.
В общем, c SD-карты скопировали, импортировали, просмотрели - уже больше часа прошло. А нужно еще отобрать лучшие фото, обработать, экспортировать, залить в облако. Еще займет еще больше времени.
Если скопировать средних размеров JPG, то все делается в разы быстрее. Копируются и импортируются за 5 минут. Листаются моментально. У Fuji очень хорошие JPG-файлы - грех этим не пользоваться :) Если поставить определенные настройки в камере, то raw требуется редко. По крайней мере, для подобной задачи, как описал.
RE[Pomo]:
от:Pomo
Если копировать 1000 raw-файлов с обычной SD-карты (не супер-скоростной), то это займет 15 - 20 минут. Импорт - еще минут 10. Листание каждого raw-файла в режиме редактирования (когда делается превью) - еще пара секунд. То есть, пролистать 1000 raw-файлов - уже 25 - 30 минут.
В общем, c SD-карты скопировали, импортировали, просмотрели - уже больше часа прошло.Подробнее
Преувеличиваете.
А нужно еще отобрать лучшие фото, обработать, экспортировать, залить в облако.
Отбор, ресайз, заливка - это и с jpeg тоже.
Если поставить определенные настройки в камере, то raw требуется редко.
Все 1000 кадров сняты в одной локации с одинаковым светом?

А вообще это уже начинает напоминать спор о личных предпочтениях, который по определению не может быть ни объективным, ни конструктивным, а только бесполезным. Ни чьих предпочтений это не изменит.
RE[Pomo]:
X100V


RE[Pomo]:
X100V


RE[Pomo]:
X100V


RE[Pomo]:
Поснимайте - ПАРОМЫ в порту, покрупнее.
Дайте "параходную" тему .
Дайте "параходную" тему .
RE[George_N]:
от: George_N
Преувеличиваете.
Все 1000 кадров сняты в одной локации с одинаковым светом?
Перед тем, как написать, я открыл новую съемку в режиме редактирования и полистал. Выходит пару секунд на фото (когда делается полноценное превью). 1000 кадров умножьте на 2 сек - выходит 33 минуты, чтобы просто пролистать все RAW в большом размере. Съемки у меня хранятся на нескольких USB-винчестерах по 5 Тб. Скорость копирования с них около 100 Мб/cек (USB 3.0). Обрабатывать фото на SSD, а потом перекидывать на винчестер и там заново импортировать в LR, слишком долго.
Вообще, нет привычки себе жизнь усложнять. Сначала я, действительно, обрабатывал RAW. Затем начал сначала отсматривать по JPG-файлам, оставлять лучшие, а потом запускать скрипт, который оставит RAW-файлы с такими же названиями. И только эти отобранные raw-файлы импортировал в LR.
Потом пришел к тому, что качества JPG при нормальных настройках камеры вполне достаточно. ББ и яркость легко подправить. Чтобы не выбивались света, использую расширение ДД. Очень редко бывает, картинка очень хорошая, а качества не хватает. Пару фото можно обработать из raw.
Также пробовал снимать на объективы f/1.4 в помещении. Но в итоге пришел, что самая открытая диафрагма должна быть f/2.8. А если много людей, то f/4. Иначе выпадают из зоны ГРИП.
p.s. Все кадры снимаются в музеях и выставочных залах на открытии выставок (я занимаюсь организацией выставок). Освещение может быть сложным - много источников направленного света, иногда стены желтого цвета, что влияет на ББ. Также есть темноватые помещения. Но Fuji справляется.
Если зал светлый, то для съемки экспозиции можно современные телефоны использовать. Они сносно снимают статику. Но если в кадре появляется много людей или темноватое помещение, то на камеру в разы лучше будет, понятно.
RE[Pomo]:
от: Pomo
Съемки у меня хранятся на нескольких USB-винчестерах по 5 Тб. Скорость копирования с них около 100 Мб/cек (USB 3.0).
Это существенное обстоятельство, многое объясняет.
Все кадры снимаются в музеях и выставочных залах на открытии выставок (я занимаюсь организацией выставок). Освещение может быть сложным - много источников направленного света, иногда стены желтого цвета, что влияет на ББ. Также есть темноватые помещения.Подробнее
Если вся съемка ведется в одном помещении, то вполне возможно перед ее началом настроить камерный jpeg как надо, в том числе сделав пробные кадры, и отснять все с этими настройками. Соглашусь, что в таком случае, RAW потребуется нечасто. При съемке outdoor в разных местах, с меняющимся освещением придется менять настройки jpeg под каждую точку съемки, ракурс, свет. И часто не угадать с настройками. Плюс к тому камеры Фуджи нередко ошибаются в авто-ББ. В этом случае проще сразу снимать в RAW, перенести всю эту возню с настройками со съемки на обработку.
Опять же личные предпочтения: для кого то обработка RAW это обременительная рутина, которую желательно избежать, для кого то это важная часть творческого процесса, которая не только не напрягает, а напротив доставляет радость от удачного результата.
Или, скажем, в вечернее время, я экспонируюсь по принципу ETTR - максимальная экспозиция с контролем пересветов, под последующую обработку, поэтому только в RAW, jpeg с такой экспозицией бесполезен.
RE[Pomo]:
Что касается съемки в помещениях, то я еще пробовал снимать репортаж на Sony RX1 (полный кадр), Olympus, Panasonic, Leica.
На Sony все плохо было с цветом, приходилось обрабатывать каждый кадр. Хотя по ISO, резкости и ДД полный кадр имеет очевидное преимущество. Olympus и Panasonic в помещениях просто не тянули по ISO. Статику снимать можно, но когда в кадре люди и выдержка 1/80 сек., то картинка рассыпается. Хотя на улице те же олимпусы снимают отлично. На лейках (последняя - typ113) была хорошая картинка и авто-баланс белого, но было плохо с автофокусом. Fuji дает и достаточно высокие рабочие ISO, и приличную скорость работы, и отличный JPG среди других камер.
Еще два варианта, когда я использую JPG с Fuji:
1. Съемка в отдыхе или путешествиях "для себя". Понимаю, что не буду обрабатывать кадры, просто для домашнего архива. Вот там как раз интересно поиграть с разными пленочными рецептами.
2. Съемка на объективы-крышки. Очень неплохо получается снимать на эти объективы в JPG, когда выставляем Acros + сильное и крупное зерно. Детализация у объективов все равно далека от идеала. Когда мы добавляем зерно, получается очень мягкая винтажная картинка сразу в JPG. Она даже выглядит более естественно, чем съемка на современный Fujinon с сильным зерном.
Во всех случаях, конечно, лучше снимать jpg + raw, чтобы иметь возможность вытянуть, довести до идеала, наиболее интересные кадры!
На Sony все плохо было с цветом, приходилось обрабатывать каждый кадр. Хотя по ISO, резкости и ДД полный кадр имеет очевидное преимущество. Olympus и Panasonic в помещениях просто не тянули по ISO. Статику снимать можно, но когда в кадре люди и выдержка 1/80 сек., то картинка рассыпается. Хотя на улице те же олимпусы снимают отлично. На лейках (последняя - typ113) была хорошая картинка и авто-баланс белого, но было плохо с автофокусом. Fuji дает и достаточно высокие рабочие ISO, и приличную скорость работы, и отличный JPG среди других камер.
Еще два варианта, когда я использую JPG с Fuji:
1. Съемка в отдыхе или путешествиях "для себя". Понимаю, что не буду обрабатывать кадры, просто для домашнего архива. Вот там как раз интересно поиграть с разными пленочными рецептами.
2. Съемка на объективы-крышки. Очень неплохо получается снимать на эти объективы в JPG, когда выставляем Acros + сильное и крупное зерно. Детализация у объективов все равно далека от идеала. Когда мы добавляем зерно, получается очень мягкая винтажная картинка сразу в JPG. Она даже выглядит более естественно, чем съемка на современный Fujinon с сильным зерном.
Во всех случаях, конечно, лучше снимать jpg + raw, чтобы иметь возможность вытянуть, довести до идеала, наиболее интересные кадры!