Новая версия редактора RAW-файлов IWE (Palto_imaging)

Всего 772 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[IWE]:
Можно задам особо бестолковый вопрос ?
Поскольку на гугл-диске я вижу вашу шпаргалку (DynamicRange.pdf) по определению величины динамического диапазона то гдето в свой программе вы используете этот расчет. Наверное, есть в ней калькулятор дд по этим формулам.
Я правильно понимаю что данные для расчета калькулятор берет из загруженной в программу равки ? Ну собственно откуда же еще им взяться.
Re[Osmstudio]:
Цитата:

от:Osmstudio
Можно задам особо бестолковый вопрос ?
Поскольку на гугл-диске я вижу вашу шпаргалку (DynamicRange.pdf) по определению величины динамического диапазона то гдето в свой программе вы используете этот расчет. Наверное, есть в ней калькулятор дд по этим формулам.
Я правильно понимаю что данные для расчета калькулятор берет из загруженной в программу равки ? Ну собственно откуда же еще им взяться.

Подробнее


Здравствуйте! Ваш вопрос очень важен для тех, кто интересуется техническими возможностями камеры.

В iWE можно определять как динамический диапазон собственно изображения, так и динамический диапазон сенсора. В первом случае речь идет об отношении максимального сигнала на изображении к минимальному уровню шума на изображении безотносительно к природе самого шума. Во втором случае речь идет об отношении максимального значения (потолка регистрации) АЦП (аналого-цифрового преобразователя) сенсора к шуму чтения сенсора. Шум чтения – это темновой шум, который может быть измерен, например, из данных RAW-файла, полученного при закрытой крышке фотокамеры (т.е. надо позаботиться о том, чтобы количество видимого света, попадаемого на сенсор камеры, было пренебрежимо мало).
В случае, если в вашей камере байеровский сенсор, то порядок действий следующий.
1. Запустить программу и вызвать панель быстрых опций (Fast Options Panel), нажав соответствующую кнопку на главном тул-баре.
2. На панели быстрых опций перейти на вкладку “RAW” и включить опцию “Enable Wave Demosaicing”.
3. Если предполагается измерение динамического диапазона сенсора, то надо выключить опции «Use Camera Color Matrix”, “Use iWE Tone Curves” и выбрать “iWE-LIN” в списке методов демозаицирования.
4. Вызвать панель “Raw Import and iWE Options” и на вкладке “LIGHT” включить опцию “DON’t auto brighten” (выключается автоматическое линейное масштабирование данных от сенсора), если предполагается измерение динамического диапазона сенсора (если же Вы хотите анализировать динамический диапазон изображения, то эта опция должна быть выключена).
5. Загрузить RAW-файл для анализа. Это может быть файл изображения с широким динамическим диапазоном, где присутствуют как яркие, так и глубоко темные области. Изображение появится как черно-белое, так как к нему пока еще не применялась процедура демозаицирования.
6. Перейти к виду 1:1, дважды кликнув по изображению и нажать кнопку “Smart box” на главном тул-баре. Изображение станет цветным. Цветовая передача может быть нарушена, так как тип байеровской матрицы не обязан совпадать с типом RG/GB, выбранным по умолчанию. Надо перебрать 4 типа матриц в списке на панели "RAW", установив тот, который обеспечит наиболее реалистичную цветопередачу (цветопередача не обязана быть идеальной, если анализируется сенсор, когда выключена цветовая матрица для преобразования данных сенсора- “Use Camera Color Matrix” выключена).
7. Вызвать график данных нажав кнопку “Enable Graph Plot” на главном тул-баре, перейти на вкладку “Data” на панели быстрых опций и включить опцию “View Data Plot”.
8. Перевести “Smart box” в режим “Standard” (на главном тул-баре рядом с кнопкой “Smart box” есть кнопка со стрелкой). В результате цветное изображение будет видимо только в квадратной коробке с размером блока. В этой коробке будет и желтая навигационная линия вдоль которой будут анализироваться данные. Направление и положение линии можно менять.
9. Включить опцию “Data Statistics” на панели "Data". Появится таблица статистических данных для каждого из R,G, B-каналов. Теперь, если поместить "Smart box” в самую темную область на изображении, то в таблице можно прочесть данные о динамическом диапазоне по каждому из каналов.

В известной гугл-папке имеется видеофайл «iWE_forData_and_DynamicRange.avi». Видеоролик на английском, но он должен быть понятен даже без слов после прочтения текста выше.
Re[IWE]:
Попробовал вашу программу. Впечатления неоднозначные. Хорошая идея, но реализация....
1.Очень запутанный и не интуитивный интерфейс
2. Не запоминает настройки в RAW import and IWE Options. Например, Use GPU надо каждый раз заново включать
3. По непонятным причинам открывает изображение то цветное, то черно-белое. В ЧБ режиме изображение вдруг становится позеленевшим, и также сохраняется
4. С цветом мне так и не удалось получить ничего интересного. В ЧБ результат гораздо лучше - и тонально и по разрешению. Я бы даже сказал, что для ЧБ фотографии программа подходит лучше (по моему субъективному мнению, конечно). Но приходится допиливать в фотошопе
5. Фото сохраняется зачем-то с черной каймой
6. Руководство пользователя надо основательно доработать, и сделать пошаговые инструкции

Камера Sigma fp, в LibRaw она поддерживается, формат файлов DNG

В целом идея программы заинтересовала, но хотелось бы более стабильной работы. Может я что-то не так понял, и не туда нажимаю? Подскажите, если так

PS Почему не показывает в цвете разобрался. В Bayer matrix type, там где RG/GB надо периодически менять значения. Иногда в цвете показывает со значением RG/GB, а иногда с другим. Камера одна и та же, почему так?
Появилась новая проблема. При конвертации фото имеет уклон в маженду, приходится регулировать Тинтом. Но все равно приходится допиливать в фотошопе
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Попробовал вашу программу. Впечатления неоднозначные. Хорошая идея, но реализация....
1.Очень запутанный и не интуитивный интерфейс

Значит Вы еще не разобрались в достаточно простой идеологии, заложенной в программу

2. Не запоминает настройки в RAW import and IWE Options. Например, Use GPU надо каждый раз заново включать

Запоминание поддержки GPU в установках по умолчанию пока относится к рискованным операциям, так как требует особого внимания к обработке возможных исключений, связанных с широким набором видеокарт и соответственно их драйверов. Если, например, драйвер кривоват, то программа может рухнуть уже на стадии запуска, а этого не хотелось бы. Поэтому эта опция будет включена в будущие версии только после достаточного периода тестирования с различными видеокартами.

3. По непонятным причинам открывает изображение то цветное, то черно-белое. В ЧБ режиме изображение вдруг становится позеленевшим, и также сохраняется

Наиболее вероятная причина в том, что на панели "RAW Import and iWE Options" Вы включили опцию "Raw Data" и сохранили в установках по умолчанию. Надо снять галочку с этой опции и перезаписать установки по умолчанию.

iWE имеет два основных режима работы с Raw файлами. Первый режим аналогичен режиму в фотошопе, Lr и всех иных доступных программах. Чтобы работать в этом режиме опция "Enable Wave demosaicing" на вкладке "Raw" панели быстрых опций должна быть выключена (соответственно выключается и опция Raw Data). В этом режиме данные Raw- файла проходят предварительную обработку (демозаику, нелинейное гамма-преобразование, баланс белого, применение цветовой матрицы и т.д. ) с использованием функций библиотеки LibRaw или библиотеки FreeImage. Предварительную обработку можно настроить так, что уже при загрузке Вы будете получать практически готовое фото, которое улучшаете при необходимости фильтрами iWE.

Во втором случае (опции "Enable Wave demosaicing" и "Raw Data" включены) Вы работаете с абсолютно сырыми линейными данными Raw, зарегистрированными пикселями сенсора. Здесь у Вас максимум свободы, но требуется также и понимание каждого шага. В этом режиме данные загружаются в виде черно-белого изображения. Если увеличить это изображение то можно увидеть отдельные пиксели разной интенсивности. Это потому, что на соседних пикселях матрицы стоят светофильтры разного цвета, по разному пропускающие свет. Цветным изображение станет лишь после демозаицирования. После демозаицирования может быть применена цветовая матрица от производителя камеры (если производитель удосужился записать ее в Raw файл). Если такая матрица действительно существует в Raw файле, то после демозаицирования Вы получите цвет близкий к тому, что выдает камерный JPG.



4. С цветом мне так и не удалось получить ничего интересного. В ЧБ результат гораздо лучше - и тонально и по разрешению. Я бы даже сказал, что для ЧБ фотографии программа подходит лучше (по моему субъективному мнению, конечно). Но приходится допиливать в фотошопе

Странно, что Вам понравился черно-белый вариант, где нет ничего кроме сырых данных от пикселей со светофильтрами разного цвета.
iWE позволяет делать с цветом все, что душе угодно. Вам надо просто изучить некие основы.


5. Фото сохраняется зачем-то с черной каймой

Черная кайма возникает тогда, когда Вы используете хотя-бы один волновой фильтр. То есть это особенность, связанная с работой в волновом пространстве. Градиентная черная градиентная кайма необходима для подавления отражений волн от границ вычислительного блока (звучит все это необычно).

6. Руководство пользователя надо основательно доработать, и сделать пошаговые инструкции

Камера Sigma fp, в LibRaw она поддерживается, формат файлов DNG

Список поддерживаемых камер здесь https://www.libraw.org/supported-cameras

В целом идея программы заинтересовала, но хотелось бы более стабильной работы. Может я что-то не так понял, и не туда нажимаю? Подскажите, если так

Программа интенсивно используется в моей среде. Она стабильна. Конечно, требуется некоторое время для понимания заложенных в нее принципов и эффективного использования.


PS Почему не показывает в цвете разобрался. В Bayer matrix type, там где RG/GB надо периодически менять значения. Иногда в цвете показывает со значением RG/GB, а иногда с другим. Камера одна и та же, почему так?

Не знаю. Это что-то новое. Тип матрицы не может изменяться. Разве только ваша камера "обрезает" как-то данные, так что цвет первого (в верхнем левом углу) пикселя меняется.

Появилась новая проблема. При конвертации фото имеет уклон в маженду, приходится регулировать Тинтом. Но все равно приходится допиливать в фотошопе

Подробнее

Re[IWE]:
Спасибо за подробные ответы, Сергей Петрович. И вообще спасибо за программу. Она многообещающа и интересна. Удивительно, что вы смогли в одиночку сделать то, что корпорации с огромными бюджетами почему-то не делают, да еще упаковать все это в 10Мб. Очень надеюсь, что будете и дальше развивать и поддерживать программу. Сегодня покрутил ещы РАВы в вашей программе. Результат все больше нравится, но надо дальше разбираться (что непросто :? )

Вот пример картинки с некоторым мажендовым налетом (но мне нравится, в этом есть некоторая наалоговость картинки). Использован простой советский объектив Индустар-61, камера Sigma fp

 _fp03564_iWE +f by D0K, on Flickr
Re[D0K]:
Действительно, очень сильный сдвиг в сторону магенды, который можно устранить коррекцией цветовой матрицы. Если Вы можете предоставить доступ к RAW-файлу, то я могу более точно посмотреть причину. Не исключено, что ваша камера не поддерживается в LibRaw в полном объеме (по меньшей мере, я не увидел ее в списке поддерживаемых камер на сайте LibRaw), и в итоге в iWE отсутствуют данные о цветовой матрице от производителя.
Re[IWE]:
Пример фото, обработанного в iWE
Проба ссылки на https://www.dpreview.com/galleries/8900705724/photos/4341341/p6220284_iwe-raw_iwe
Re[IWE]:
Еще один пример.
Волновая демозаика: https://www.dpreview.com/galleries/8900705724/photos/4341346/pa260472_iwe-raw-wavelin_iwe
Re[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Действительно, очень сильный сдвиг в сторону магенды, который можно устранить коррекцией цветовой матрицы. Если Вы можете предоставить доступ к RAW-файлу, то я могу более точно посмотреть причину. Не исключено, что ваша камера не поддерживается в LibRaw в полном объеме (по меньшей мере, я не увидел ее в списке поддерживаемых камер на сайте LibRaw), и в итоге в iWE отсутствуют данные о цветовой матрице от производителя.

Подробнее


Дайте в личные свою почту, сброшу вам РАВ.
По этой ссылке камера Sigma fp в списке поддерживаемых есть
https://www.libraw.org/supported-cameras-libraw-202110

Птички по резкости и разрешению аж звенят!

Проявил еще несколько старых файлов. Результат всегда интересный :) Здесь мне напоминает фовеон, хотя матрица байеровская. Баланс белого немного в зелень ушел, но все равно интересно :)
После IWE тиффы дорабатываю в ФШ, без этого никак, но это нормально, и так мне привычнее

 _fp03080_iWE+f by D0K, on Flickr
Re[IWE]:
Нащел свою ошибку. На вкладке RAW import and IWE options - IWE RAW надо было поставить галочку в RAW data. И не зеленит и не не мажендит :))) Но в ФШ по прежнему дорабатываю. немного глушу зеленый, он на мой вкус избыточен

 _fp03133_iWE+f by D0K, on Flickr



Re[IWE]:
Отличный конвертор. Сергей Петрович спасибо еще раз за работу, и то, что вы ею поделились.

Индустар-61 - копеечный советский объектив и камера Sigma fp

 _fp03550_iWE_f by D0K, on Flickr
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Отличный конвертор. Сергей Петрович спасибо еще раз за работу, и то, что вы ею поделились.

Индустар-61 - копеечный советский объектив и камера Sigma fp

 _fp03550_iWE_f by D0K, on Flickr

Подробнее


Вижу, что Вы любите получать в фотографии особый цвет, и это у Вас неплохо получается. Я уже об этом частично упоминал, но повторюсь. В IWE просто огромный набор для управления цветом. Первое, что я бы рекомендовал - это освоить цветовую матрицу, которая является основой основ.

Что это такое? Это всего лишь 9 коэффициентов, которые можно увидеть на панели "Basic Options" и которые задуют преобразование исходного вектора (R, G, B) в новый вектор (R*, G*, B*). Подобрав эти девять коэффициентов для своей камеры Вы можете уйти от "скучного" стандартного цвета. Вы можете создать особую папку на своем компьютере, и записывать туда различные цветовые матрицы на разные случаи жизни.

Все мы знаем, что пиксели сенсора регистрируют свет в трех спектральных участках, назовем их Rs, Gs, Bs. В случае байеровского сенсора положение (центральная длина волны) и ширина (диапазон длин волн света) для этих участков определяется спектральными оптическими свойствами светофильтров на сенсоре. Именно эти спектральные свойства задают реальное цветовое подпространство из всего пространства видимого человеческим глазом. Однако, если мы попросим iWE показать нам результат на мониторе того, что регистрирует сенсор, то будем изрядно обескуражены качеством цветопередачи. Это вовсе не говорит об ужасных характеристиках сенсора, а лишь о том, что для монитора нужно нечто иное. Ситуацию исправляет то, что называется "цветовая матрица", которая преобразует (Rc, Gc, Bc) в триаду (Rm, Gm, Bm) для стандартного монитора. Эта цветовая матрица, по сути, является калибровкой и записывается в RAW-файл, как дополнительная информация от производителя камеры о том как RAW-конвертор должен конвертировать данные сенсора. Это не единственная информация для монитора, есть еще и соглашение, относящееся к компрессии данных для стандартного монитора, но здесь я хочу рассказать исключительно о цветовой матрице.

У матрицы есть три диагональных элемента (RR, GG, BB). Эти три диагональных элемента лишь масштабируют данные в трех независимых (R, G, B). Изменяя эти три коэффициента можно менять баланс белого или оттенок изображения. Помимо трех упомянутых коэффициентов, есть еще шесть недиагональных. Эти коэффициенты тоже очень важны как для коррекции цвета, так и для получения оригинальной цветопередачи. Например, коэффициент RG (первая буква относится к строке, а вторая к столбцу) определяет вес с которым в выходной красный канал будут помешаны данные из входного зеленого канала. Недиагональные коэффициенты могут быть как положительными, так и отрицательными.

Для изучения цветовой матрицы рекомендуется стандартный режим, когда все базовые операции (демозаицирование, баланс белого, гамма-преобразование и т.д.) на стадии загрузки данных из файла выполняются функциями библиотеки LibRaw. Если у вас современный многоядерный процессор, то вместо видеокарты рекомендуется использовать именно его. Сразу после запуска программы и загрузки файла не нужно переходить к виду 1:1, а сразу же нажать кнопку "Smart box", для наблюдения изменений на всем изображении. Далее выбираете мышкой нужный коэффициент и колесом мышки масштабируете его, наблюдая за изменениями цвета. Рекомендуется начать с изучения диагональных элементов. Не надо бояться изменять коэффициент, оставляя его значение и принимаясь за другой коэффициент. Набравшись опыта, Вы сможете очень быстро корректировать цветовой профиль камеры.

Здесь я описал линейную операцию, которая применяется во всем динамическом диапазоне изображения. В iWE можно изменять цветовую матрицу и на различных участках (поддиапазонах) динамического диапазона, например, в тенях и т.д. Есть также огромные возможности преобразования одних цветовых подпространств в другие. Можно сделать так, что фильтры iWE будут применяться только к определенному цветовому подпространству на изображении. Здесь обо всем не расскажешь...
Re[IWE]:
Спасибо за подробные инструкции, Сергей Петрович. Посмотрел видео "Цветовая матрица и преобразование подпространств цвета". В нем Вы говорите, что планируете сделать ролик по работе с ЧБ фотографиями. Тоже очень интересная тема, хотелось бы посмотреть.
Пытаюсь манипулировать цветом, но получается не всегда хорошо. Пока в основном пользуюсь Панелью быстрых опций, постепенно осваиваю и работу с цветом.
Иногда получается вытащить и проблемные файлы, как этот, например. Здесь был большой перепад яркостей. Удалось получить вполне приемлемый цвет (на мой вкус, конечно)

 _fp03541_iWE_f by D0K, on Flickr
Re[IWE]:
Цитата:
iWE обеспечивает великолепную проявку с уровнем детализации и шума недостижимыми в других продуктах


О да.

Но правда со странными цветами и кучей артефактов, вот как тут:




Стремный неинтуитивный интерфейс и нестандартная логика работы даже не обсуждается.

Re[v1ctorych]:
Цитата:
от: v1ctorych


Стремный неинтуитивный интерфейс и нестандартная логика работы даже не обсуждается.


Но при известных усилиях по освоению вы будете вознаграждаены :)

Два удивления - работа копеечного советского стекла и работа IWE. (Свет можно сказать был никакой, но IWE нашел и проявил довольно плотный цвет) Про легкую маженду знаю, мог бы ее легко убрать, но мне так больше нравится

 _fp03551_iWE_f by D0K, on Flickr
Re[v1ctorych]:
Цитата:
от: v1ctorych
Цитата:

iWE обеспечивает великолепную проявку с уровнем детализации и шума недостижимыми в других продуктах


О да.

Но правда со странными цветами и кучей артефактов, вот как тут:




Стремный неинтуитивный интерфейс и нестандартная логика работы даже не обсуждается.

Подробнее


Исходные цвета приходят от производителя камеры. Информацию о цвете, заложенную производителем, предоставляют функции библиотеки LibRaw. Библиотеку LibRaw используют тысячи фотографов во всем мире, и множество производителей софта, в том числе коммерческого. В iWE, при установках по умолчанию, Вы получаете изображение, которое дает LibRaw, а результат LibRaw, поверьте, нисколько не хуже чем из raw-конвертора от Adobe (Lightroom и PS) - там нет никаких артефактов, а цвета соответствуют калибровке от производителя камеры. В LibRaw используются одни из самых передовых (в том числе и запатентованных) методов демозаицирования, а также согласованные с Международными стандартами методы обработки Raw-данных для стандартного монитора. Но если без понимания потом накрутить фильтры iWE, то можно получить все, что угодно.

Что касается программы iWE, то она действительно нестандартная. С наскока ее не раскусишь. И результат на выходе зависит от вашей способности освоить новую "логику" работы, понять iWE фильтры. Логика пользования программой, на самом деле, очень простая, хотя и требует некоторых базовых знаний, которые достаточно полно изложены в руководстве пользователя. Если потратив некоторое время чувствуете, что iWE для вас нелогична, то просто забудьте о ней и пользуйтесь тем, что для Вас логично. Не тратьте свое время, так как iWE для энтузиастов, которые любят учиться и пробовать, а не ждут одну "волшебную" кнопку, чтобы получить шедевр.

Если дадите доступ к вашему RAW-файлу, то я попытаюсь помочь и с артефактами, и с цветом. Могу также показать Вам сравнение с фотошопом при установках по умолчанию.
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Но при известных усилиях по освоению вы будете вознаграждаены :)

Два удивления - работа копеечного советского стекла и работа IWE. (Свет можно сказать был никакой, но IWE нашел и проявил довольно плотный цвет) Про легкую маженду знаю, мог бы ее легко убрать, но мне так больше нравится

 _fp03551_iWE_f by D0K, on Flickr

Подробнее


Было бы логично выложить РАВ, что бы сравнить с другими проявщиками.
Re[ACIDSky]:
Дайте в личные почту
Re[D0K]:
Цитата:
от: D0K
Дайте в личные почту


Вот из РТ. Некоторые мои проявщики к сожалению не знают камеру. Сравнить хотелось бы, но не выходит.

Re[ACIDSky]:
Спасибо. По ощущениям IWE плотнее проявляет, но я еще в ФШ допиливаю тифы, так мне проще. RT не пользовался никогда. Для моих целей он избыточен пожалуй. Раньше сидел на RPP, в последнее время - DPI
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта