Цитата:от: isi
Не рассчитывайте, кенон сделал тушку которую будет намного проще продать на костном репортерском рынке, агентствам массово продавать R3 будет намного проще.
Всем привет! Присоединюсь к обсуждению.
Если смотреть рекламные ролики по новой девятке, то возникает не только восторг, но и некоторые вопросы.
Похоже что эта камера - некое ответвление вбок, и судя по характеристикам его трудно однозначно назвать прямой заменой D4/D5/D6. Она куда больше похоже на наследницу D850 в корпусе D3x. Правда D3x хоть и была потрясающей камерой, но при этом имела крайне немногочисленные продажи. Складывается ощущение что эта камера делалась не для владельцев D6, а для того чтобы забрать под себя новых покупателей, которые еще не снимали зеркальными кирпичами и вообще не снимали на никон.
По рекламным видео - не увидел ничего такого что нельзя было бы снять и с куда более старыми зеркальными камерами, ну может не на 1/32000 сек и не с 20к/сек и с кпд не 85%, а скажем с 75% попаданием по фокусу... То есть некоторые показатели излишни даже для профи снимающих олимпийские игры, даже не знаю где еще может быть важно каждое из 120 мгновений в секунду. но в Wildlife это точно чересчур - там куда важнее знать повадки зверя и предварительная подготовка ко съемке с учетом тех же розы ветров, положения солнца.
Более того, многие рекламные фото попахивают постановкой... явно присутствует дополнительное освещение в сцене - которого не может быть в реальной съемке в подобных условиях.
Также вся реклама напрочь обходит некоторые существенные моменты:
ДД - был ли он оптимизирован относительно D850/Z7 в угоду более чистых высоких ISO. Мы помним что у D5/D6 дд был сильно уже чем у D4 и D850...
Шумность матрицы - чтобы не говорили про z7, но она точно остается на 1,5 ступени более шумной чем D6. Иногда это более критично чем разрешение. Как с этим будет у z9 посмотрим
Электронный затвор и скорость считывания - везде вслух говорится что нет больше rolling shutter, но текстом написано лишь что он сведен к минимуму, а не отсутсвует вовсе, и это уже не совсем одно и тоже.
Везде написано про то что камера может фокусироваться при -6EV и даже -9EV с линзами f/1,2, но ничего не сказано как она будет себя вести с линзами f/2,8; f/4; f/5,6 - то есть с классическими телевиками даже без конвертеров.
Ничего не сказано как эта техника будет вести себя на морозе, особенно когда камера находится в нем не полчаса, а сутками напролет, не будет ли все это великолепие замедлятся и вырубаться от холода, особенно хваленый эви?.
Откидной экран это конечно вещь... но удобства не приходят без минусов - как представлю съемку в мокром песке и под дождем, песчинки и так под все кнопки забиваются регулярно, а тут как оно будет вообще не понятно. Но удобство это конечно дает, с этим не поспоришь.
Пока не понял как по ЭВИ фокусироваться с камерой при съеме звезд, млечного пути и в новолуние. И как в нем будет отображаться сцена в случае высокого контраста - растягиваться в hdr?
Не увидел группового фокуса. даже 3D фокус сделали, а групповой то где?
3D фокусировка судя по роликам очень быстрая, но по прежнему далек не 100% точная и следящая - даже на рекламных материалах. квадратик фокуса нет нет и соскочит на лоб, на фон, правда быстро находит все обратно.
Animal eye - функция крутая - я готов отдать за нее 1000 USD сразу, но возникают два вопроса - в рекламе он видит глаза у животных только когда они контрастные темные на светлом фоне - у белого лебедя черные глаза, а как быть с черными глазами на фоне длинной черной шерсти? например черный пудель? И главное если я например снимаю крупным планом морду льва, то я обычно целюсь фокусом не по глазам а по середине между носом и глазами что бы нос не был сильно размыт, потому что выпал из грип, и в данном случае фокус по глазам мне скорее будет мешать.
Не понятно как будут реагировать глаза на эви при длительной репортажной съемке, когда ты снимаешь мероприятие длиной в 1,5 часа почти не отрываясь от видоискателя.
Пропустил будет ли в камере программный стекинг по фокусу, вот его хотелось бы.
Съемка с внешней вспышкой - как будут работать сторонние радиосинхронизаторы со сторонним светом с этим новомодным электронным затвором, как будет реализовываться HSS и Hi-sync. Даже если никон смог реализовать 1/250сек это по прежнему мало, хотелось бы довести возможность синхронизации до центральных затворов на уровне 1/1000-1/1600сек, вот тогда никон сильно подвинет среднеформатные камеры для фотографов снимающих с внешним импульсным светом на улице.
Они говорят нет лага эви, а как насчет лага цифрового затвора? Про это молчат.
Насколько комфортно снимать через эви в поляризационных очках?
В целом конечно приятно видеть что цена на топовые камеры падает в долларах, в отличие от тех же айфонов которые от поколения к поколению только дорожают. Правда судя по всему цену удалось уронить так низко именно потому что убрали призму и затвор - собственно одно это уже дает где-то 1500 USD экономии.
Правда при нынешнем курсе и массовом падении оборотов в бизнесе цена под 5500 долларов в россии делает эту покупку малодоступной для большинства, не говоря уже о том что у нас на нее готовят цену под 6700 долларов.
Про то что эта камера - прям таки game changing - это конечно некое лукавство от маркетологов, да есть определенные новые плюшки, но подавляющее большинство задач все еще прекрасно снимается камерами D4s/D5. Другое дело если рассматривать ее не как прорыв, а просто как новый шажок в развитии технологий, показывающий нам вектор движения - тогда другое дело - по крайней мере с ее появлением уже можно действительно говорить о предстоящем поголовном переходе на беззеркалки в ближайшие годы и что бзк стали таки не только догонять но и обгонять зеркалки, не прошло и n лет.
Возьму ли я ее себе... не знаю, смотря от экономической ситуации и ответов на вышеприведенные вопросы, хотя продукт и заявлен как топовый, но возможно он еще чуточку сыроват именно из-за обкатки новых технологий и недостаточности мощности процессоров, но следующую камеру которая придет на смену девятке уже точно можно будет брать без каких либо оговорок.