Азов к стенке, кадрирующая рамка 60х50 и прочие ноу хау для фотопечати

Всего 374 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[ODIN]:
Цитата:

от:ODIN
Простите может не в тему но тема такова: - Рамка для негатива в фото увеличителе чуть меньше самого кадра негатива, ну может на 0.2 - 0.5 мм. Пролистал фотки классиков в журналах, например книга фоток Брессона, у него каждая фото обрамлена чёрной рамкой от засвета. То есть рамка больше самого кадра... Вот думаю , все увеличители как у меня или..? Взять надфиль, расточить, заполировать самой мелкой наждачкой и пульнуть черной матовой краской? У кого-нибудь возникали такие тревожащие мысли?

Подробнее


Вообще-то можно и без напильника если увеличитель позволяет печать с негатива с большего формата... Например на увеличителе под 6х6 в рамке с анти ньютоновским стеклом и желательно вторым стеклом -спокойно печатаются панорамы и кадры с футажем (полным отображением перфорации с узкого негатива).
Re[ODIN]:
У меня рамки самодельные, они больше, посмотрел шас от Меопаты лежат две рамки под узкую и квадрат, те да немного меньше, а вы не запаритесь выставлять негатив, что бы поля от засветов были ровные?
Re[odem]:
Мужики, я кажется уже спрашивал, но ответа не получил, лежит у меня странный фильтр советский, размером 13х18 темный в такой бумажной рамочке, на просвет очень темный цвета янтарно-зеленый что ли, такой цвет фиг опишешь точно. На нем написано, 113 цена 40коп, что за фильтр?
Re[odem]:
тоже такой есть, только бывают они разной плотности

нужны при ч/б печати, для бумаг, которые чувствительны к красному фонарю

т.к. фонарём не пользуюсь вообще больше сказать по вопросу ничего не могу, без фонаря намного веселей :D
Re[odem]:
Насколько я помню, этот фильтр применяется при чб печати. С ним гораздо легче ориентироваться во время проявления отпечатка. Он даёт более правдоподобное восприятие проявленной картинки. Как известно, при красном фильтре изображение кажется темнее, чем есть на самом деле. Поэтому 113-й лучше. Но какие-то бумаги он может засвечивать, поэтому проще сделать тест на засветку и работать с ним. Но возникает дурацкий вопрос. Когда он выгорит, где брать другой? К хорошему привыкаешь быстро. может, у буржуев есть аналог? Но сколько он стоит?
Re[Корр]:
Фильтр как я догадываюсь по типу триплекса, пленка внутри, но правда трещина есть и довольно большая. чем бы закрасить? я так догадываюсб есть лампы куда она вставляется. пойти на молотке порытся что ли? да соорудить себе фонарь зеленого цвета
Re[odem]:
Раньше фонари были разной формы и размеров. И с круглым фильтром, и прямоугольные. Прямоугольные были, например, под светофильтры размером 10х15 и 13х18. Были такие, у которых между 2-х стекол помещался собственно фильтр, только не бумажный, уж не знаю, из чего он был сделан. Были светофильтры из окрашенного в массе стекла. Но такие видел только красного цвета. ЖЗ не встречал. Окрашенные в массе были намного долговечней. Для чб печати у меня и сейчас фонарь размером 13х18 со светофильтром красного цвета из окрашенного в массе стекла. Может быть, трещину в стекле заклеить черной бумагой? Надежней будет, чем закрашивать.
Re[odem]:
Цитата:

от:odem
Мужики, я кажется уже спрашивал, но ответа не получил, лежит у меня странный фильтр советский, размером 13х18 темный в такой бумажной рамочке, на просвет очень темный цвета янтарно-зеленый что ли, такой цвет фиг опишешь точно. На нем написано, 113 цена 40коп, что за фильтр?

Подробнее

Обычный зеленый фильтр. У меня такой стоит в паре с желтой энергосберегалкой очень клевый свет и контраст не врет. Мультик от него не светится.
Re[Сергей Орловский]:
Спасибо за ответ, осталось светильник подходящий для него найти, там на фильтре правда трещина есть ну думаю чем то закрашу заклею, она не большая.
Извините за долгий "пинг" в этой теме, что то она у меня не обновляется, не показывает присутствие новых сообщений
Re[odem]:
У меня обычный советский, таких по фотобрахолкам полно, видимо были в большом распространении.
Апнем тему
Цветные отпечатки по RA-4 проявляю Jobo CPE2.

Однако, пробники гонять в баках (2820) долго.
Склеил из оргстекла вставку вместо стандартной 600 ml ёмкости с разделением на 2 половинки. Справа заливаем проявитель, слева отбел-фиксаж.



Приноровился очень быстро. Ставлю таймер на 55 секунд (темп-ра проявителя 35 градусов), опускаю пробник, включаю таймер, как спиликает - переношу в отбел-фиксаж, ещё минутка и можно включать свет и идти промывать пробничек под кран. Во время проявки агитирую постоянно и быстро, держа пробник двумя пальцами за верх. Экспериментальным путём нашёл коррекцию фильтрации для финального прогона уже большого отпечатка (у каждого может быть своя, но агитация пробников должна быть одинаковой). Пробники режу 60х152 мм. Высота правой стенки (на фото) 13 см, средняя 14 см, левая 15 см + днище 4 мм. Разность высот позволяет почувствовать габариты конкретного отделения при переносе пробника из одной половины в другую. Размеры при виде сверху 67х78 мм. Проявитель заливаю на 12 см высоты, отбел-фиксажа 13 см (250 мл). Периодически проявитель подкрепляю. Соответственно у пробника проявляется около 12 см изображения, на сухой части после проявки сразу можно пометить маркером фильтрацию. Данная ёмкость нисколько не мешает установке или снятию баков. Единственный минус - нагревается дольше, чем жидкости в стандартных ёмкостях и мензурках, поэтому заливать лучше уже прогретые растворы, предварительно нагрев вставку под горячей водой.

А, вспомнил - как всегда внезапно включившаяся лампочка термостата засветит пробник во время проявки, будет ядрёная такая синяя вуаль, лампочку заклеил.
Re[odem]:
Цитата:

от:odem
Мужики, я кажется уже спрашивал, но ответа не получил, лежит у меня странный фильтр советский, размером 13х18 темный в такой бумажной рамочке, на просвет очень темный цвета янтарно-зеленый что ли, такой цвет фиг опишешь точно. На нем написано, 113 цена 40коп, что за фильтр?

Подробнее


113 фильтр предназначен для ч\б печати. Но его с успехом можно применять и для печати цвета ( проверено годами). В фонаре нужна лампа накаливания 25вт ( лучше 15 вт). подключенная через регулятор напряжения . Ну и опытным путем подбираете яркость. При такой яркости какая нужна , лампа почти не греется и фильтр будет работать очень долго. Если кому нужен такой , могу поискать - должны были остаться.
Re[fortig]:
Привет!В такой проявляю пленку, бумагу в проходной ,,Термафот 302 варио,, - и хочу починить блок протяжки в отбелке, валики поменять, подскажите где ремонтируют такие старые машины.Спасибо.
Re[Alek50]:
...Но его с успехом можно применять и для печати цвета ( проверено годами) - Очень удивлен! Это открытие для тысяч моих коллег, а мы заказывали фильтры у ,,спецов,, когда нельзя было купить, это в 70/е годы, платили хорошие деньги, за стекло, и желатин, и вот открытие!!! Поздравляю от всей душ.С новым годом дорогие таварищи!
Re[Корр]:
...только не бумажный, уж не знаю, из чего он был сделан ... - желатин с красителем, делали его большим, под свой размер, по заказу, такой фонарь, обычно два, делают лабораторию светлой, очень удобно работать.
Re[Gheorgii]:
По поводу ремонта Термафото. Свяжитесь с HsPhoto, он бывает здесь, на форуме, и постоянно в разделе купля-продажа плёночной техники.
Re[Корр]:
СПАСИБО!
Re[Alek50]:
Цитата:
от: Alek50
Но его с успехом можно применять и для печати цвета ( проверено годами).

Это вы загнули, цвет от него светится как здравствуй. Свет то янтарно желтый и довольно сильный даже с 6 ваттной сберегалкой. Но черняк печатать очень даже мило, мультик илфордовский от него не светится, а вот пленка техническая светится.Но контраст не врет и даже слегка занижает. Для цветной печати фонарь вещь бесполезная, через пол часа очертания предметов будет видно, да и то с трудом.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Это вы загнули, цвет от него светится как здравствуй. Свет то янтарно желтый и довольно сильный даже с 6 ваттной сберегалкой. Но черняк печатать очень даже мило, мультик илфордовский от него не светится, а вот пленка техническая светится.Но контраст не врет и даже слегка занижает. Для цветной печати фонарь вещь бесполезная, через пол часа очертания предметов будет видно, да и то с трудом.

Подробнее


Странная манера общения у вас. Что то здесь гнуть... мне это надо? Еще раз напишу , хотя не любитель повторять. 113 фильтр я лично применял для печати цвета с 1982года. Печатал массовую печать на фотобумагах начиная с Фотоцвет 2 и 4, Фомаколор, Фортеколор.
Применял матовые 113 фильтры. Фонарь не менее 2-х метров от бумаги. Лампа в фонаре 15 ватт ( лампа накаливания ). Яркость убавляется при помощи тиристорного регулятора экспериментальным путем согласно применяемой бумаги и её чувствительности .Современные бумаги более чувствительные. Бумагу до и после экспонирования нужно убирать ( это касается любых фильтров). И ни какой засветки не будет. Рабочее место 10 м2 , применял два фонаря. Полная адаптация зрения после яркого света 5 - 10 мин для первого раза ( здесь время для каждого индивидуально ). В дальнейшем при кратковременном включении света - вообще секунды. А вот с 166 фильтром все гораздо дольше.
Re[Alek50]:
Я не знаю, что было в 1982 году, мне был целый год отроду, я цвет печатаю сегодня на современных фотоматериалах фуджи и кодак и их можно обрабатывать только в полной темноте. 113 фильтр не имеет такой плотности и свет довольно сильный. может фотоцвет 4 и не был к нему чувствителен но я что-то сильно сомневаюсь. Есть фонарь для цветной печати но от него толку 0, через пол часа очертания предметов видно и при условии обработки в процессоре это не имеет никакого смысла так как после того как засунул картинку в бак можно смело свет включать. Я конечно проверю, лампа все равно слабая стоит но очень уж меня берет сомнение.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта