Canon EOS M5

Всего 7576 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[egigd]:
Цитата:

от:egigd
НО матрица 4/3... Она в новейшей вроде бы модели едва тягается по шумам с моим древним Canon EOS 550D. Ещё и реальная чувствительность, согласно тестам, аж на целый стоп ниже номинальных значений (т.е. ставишь ISO-1600 - получаешь реальные ISO-800). Другие производители не наглеют завышать чувствительность больше чем на 1/2 стопа.

Подробнее

С шумами история очень любопытная. Если смотреть только на одну цифру на DXO, то вроде как прогресс наблюдается, циферки растут. А если посмотреть на график, то как-то озадачиваешься :)



На 100% просмотре у Олимпуса шумов даже меньше. Вот при ресайзе до 8 Мп (Print) за счёт того, что у новых Кэнонов матрица 24 Мп, шумы там уходят лучше. Но, извините, если уже ресайзить, то не проблема и накатить элементарный шумодав.

Да, у Олимпуса, судя по замерам DXO, реальные значения ИСО от заявленных отличаются на стоп. Однако сама кривая ИСО ведь остаётся прежней. Т.е. просто цифры "неправильные". Т.е. просто нужно привыкнуть к другим цифрам, да и всё. Проблемы тут, в общем, никакой нет.

Забавно, что даже самый новый 80D на самой крутой кроп-матрице Кэнона показывает тот же результат, что и 550D. Только его почему-то не ругают :)


Цитата:
от: egigd

SONY A6000? Матрица - шикарна. Куча объективов, в том числе есть приемлемый по цене фикс 35/1.8 со стабилизатором (то, что мне нужно в 98% случаев). Скорость автофокуса на грани фантастики.

На Сони "куча объективов" заканчивается на том, что эта "куча" - под ФФ, и стоит денег, как самолёт. Кропнутых стёкол очень мало, и они, мягко говоря, не впечатляют. Вот, собственно, только 35/1.8 и неплох.

И я не знаю, кто решил, что в а6000 матрица шикарна. Всё более чем скромно.



Что до "скорости АФ на грани фантастики" - тут тоже не без костыля. АФ быстр только в хорошем свете. Но этим могут похвастаться все современные беззеркалки. А вот в слабом освещении у а6000 фокус начинает страдать. Получается, что делают "самый быстрый АФ в мире", не забывая об этом в рекламе написать, и он грубо говоря, будет 0.05 секунды против 0.08 секунды у конкурентов в хорошем свете, но непригодным для репортажа в плохом свете. Вот такая вот "фантастика".
Re[egigd]:
Цитата:
от: egigd
Canon EOS M5 ...... Стабилизация изображения по 5 осям даже с объективами без стабилизатора"! 22/2 STM теперь будет со стабилизатором

Почитайте выше, выяснили, что это рекламная формулировка для брошюры, фактически обман.
К осям стабилизатора объектива добавляются "оси" программного софтового стаба изображения. Вот и 5 осей. При этом края изображения обрезаются (они ведь гуляют). И ЕМНИП "5 осей" только для видео.

А я тем временем пробую с олимпусом. Взял вот 5-2. Поддержка кэноновских объективов меня практически не беспокоит (это неудабно и с eos m), но если олимпус приживется, при случае возьму адаптер, он работает, как пишут. Чтобы раз в год поставить на 70-200/2.8II + x2 для фото города, получив экв.600мм. Или чтобы поставить кэнон полтинник.


Re[SpacemanUA]:
Цитата:
от: SpacemanUA
Вот при ресайзе до 8 Мп (Print) за счёт того, что у новых Кэнонов матрица 24 Мп, шумы там уходят лучше. Но, извините, если уже ресайзить, то не проблема и накатить элементарный шумодав.


"элементарный шумодав" и на снимки Canon можно "накатить"... И они в итоге при одинаковом шумоподавлении стабильно будут "чище".

Цитата:
от: SpacemanUA
Однако сама кривая ИСО ведь остаётся прежней. Т.е. просто цифры "неправильные". Т.е. просто нужно привыкнуть к другим цифрам, да и всё. Проблемы тут, в общем, никакой нет.


Т.е. просто производитель нагло врёт. Все врут, конечно, но так нагло - только он. И это никак не может не считаться минусом.

Цитата:
от: SpacemanUA
Забавно, что даже самый новый 80D на самой крутой кроп-матрице Кэнона показывает тот же результат, что и 550D. Только его почему-то не ругают


Нет, результат совершенно не тот же, т.к. разрешение матриц разное. Не слабо так разное - у 80D на треть больше. И это при одинаковой площади сенсора.

Цитата:
от: SpacemanUA
Кропнутых стёкол очень мало, и они, мягко говоря, не впечатляют. Вот, собственно, только 35/1.8 и неплох.


А ещё портретный (учитывая кроп) 50/1.8 со стабилизатором. А ещё сигмовский ширик 19/2.8, который копейки стоит (он есть на 4/3, только там из него уже фиговый ширик, а тут 28 мм ЭФР). И это только то, что я лично для себя присмотрел.

Цитата:
от: SpacemanUA
И я не знаю, кто решил, что в а6000 матрица шикарна. Всё более чем скромно.


Ну конечно, скромно: каждый пиксель шумит как у любимого E-M10II, а что самих пикселей в полтора раза больше - это мы замечать не будем.
Я не говорю, что Olympus отстал по технологиям. Там стоят матрицы той же SONY, самые высокотехнологичные. НО эти матрицы меньше по площади - вот в чём проблема. Причём проблема фундаментальная.

Цитата:
от: SpacemanUA
А вот в слабом освещении у а6000 фокус начинает страдать.


При слабом освещении начинает страдать любой автофокус. Даже зеркалочный.
SONY A6000 по работе при слабом освещении может и не рекордсмен, но и аутсайдером никак не является. Лично тестировал в условиях, когда 1/8, f/4 и ISO-6400: даже с тёмным китовым зумом фокусировалась за долю секунды.


SpacemanUA, я не говорю, что ваш Olympus OM-D E-M10 Mark II - плохая камера. Если бы я так считал, он бы у меня в тексте просто не оказался! Там только то, что я всерьёз рассматриваю к покупке. Напротив, я считаю, что он прекрасен. И, быть может, в итоге его и куплю.
НО он Micro 4/3, от чего неизбежно страдает качество изображения при плохом освещении. То, что производитель аж на целый стоп обманывает с реальной чувствительностью, явно говорит, что он сам знает о проблеме, и пытается обмануть покупателей: ведь большинство обзоров не проверяют реальную чувствительность, а в тестах шумов указывают ту, что выбрали в меню фотоаппарата. Это не добавляет ему уважения.
Re[Павел И.]:
Цитата:
от: Павел И.
Почитайте выше, выяснили, что это рекламная формулировка для брошюры, фактически обман.


А вы читайте посты полностью, прежде чем писать ответы на них...
Re[egigd]:
Цитата:
от: egigd

"элементарный шумодав" и на снимки Canon можно "накатить"... И они в итоге при одинаковом шумоподавлении стабильно будут "чище".

Чем чистоту мерять будем? :)
Есть понятие "достаточности". Вот берём исо1600 на микре, ресайзим до 8 Мп и попутно убираем шумы. Получается отлично. Ни на печати, ни в вебе намёков на шумы нет. Что еще нужно?
Цитата:
от: egigd

Т.е. просто производитель нагло врёт. Все врут, конечно, но так нагло - только он. И это никак не может не считаться минусом.

А что такое "исо" на цифровых камерах? Стандарта нету. Каждый его интерпретирует так, как считает нужным. Если бы был чёткий договор и норматив - тогда одно дело. А так - само по себе "исо" на цифровой фотографии неуместное понятие.
Фуджи делает то же самое, кстати, только еще в большей мере. Поэтому даже одинаковые снимки по экспозиции будут параметрами отличаться. Если посмотреть на графики ДХО, то там везде такая фигня. Вместо 1600 у всех 1000-1100. У Олимпуса 800. Большая разница? На что влияет?
Цитата:
от: egigd

Нет, результат совершенно не тот же, т.к. разрешение матриц разное. Не слабо так разное - у 80D на треть больше. И это при одинаковой площади сенсора.

А в итоге я открываю снимок на 100% и вижу одинаковый уровень шумов что на 80D, что на 550D. И мне как-то пофиг на эти рассуждения - от них картинка чище не становится. Изменилось количество мегапикселей, но всё равно на 100% смотрят фото. А при таком просмотре ничо не поменялось.
Цитата:

от:egigd

А ещё портретный (учитывая кроп) 50/1.8 со стабилизатором. А ещё сигмовский ширик 19/2.8, который копейки стоит (он есть на 4/3, только там из него уже фиговый ширик, а тут 28 мм ЭФР). И это только то, что я лично для себя присмотрел.

Подробнее

А Вы посмотрите на разрешение 50/1.8, особенно края-углы. Тихий ужас. А Сигма есть и на микру, и она там будет стабилизированной. Собственно, 19 мм на 1.5-кропе тоже уже не ширик, а 28мм. На микру есть 14/2.5 недорогой в качестве альтернативы - это вообще блин.
Цитата:

от:egigd

Ну конечно, скромно: каждый пиксель шумит как у любимого E-M10II, а что самих пикселей в полтора раза больше - это мы замечать не будем.
Я не говорю, что Olympus отстал по технологиям. Там стоят матрицы той же SONY, самые высокотехнологичные. НО эти матрицы меньше по площади - вот в чём проблема. Причём проблема фундаментальная.

Подробнее

Это здорово, что делают новые матрицы на 24 Мп с тем же уровнем шумов. Это сложнее, технологичнее, и вообще. Но для зрителя это всё не имеет значения. Важно что? Чтоб на 100% был приемлемый уровень шумов, если мы говорим о стоках, или же чтоб их не было при печати. А для этого, как я писал выше, элементарный шумодав при ресайзе (независимо от того, микра или 1.5-кроп) и картинка в результате чистая и годная.
Реальная разница только в том, что на кропе сейчас массово 24 мп, а на микре только 20 мп появляется. Раньше все смеялись над этой гонкой мегапикселей, а сейчас вот, смотрю, начинают оправдывать :)
Цитата:

от:egigd

При слабом освещении начинает страдать любой автофокус. Даже зеркалочный.
SONY A6000 по работе при слабом освещении может и не рекордсмен, но и аутсайдером никак не является. Лично тестировал в условиях, когда 1/8, f/4 и ISO-6400: даже с тёмным китовым зумом фокусировалась за долю секунды.


SpacemanUA, я не говорю, что ваш Olympus OM-D E-M10 Mark II - плохая камера. Если бы я так считал, он бы у меня в тексте просто не оказался! Там только то, что я всерьёз рассматриваю к покупке. Напротив, я считаю, что он прекрасен. И, быть может, в итоге его и куплю.
НО он Micro 4/3, от чего неизбежно страдает качество изображения при плохом освещении. То, что производитель аж на целый стоп обманывает с реальной чувствительностью, явно говорит, что он сам знает о проблеме, и пытается обмануть покупателей: ведь большинство тестов не проверяют реальную чувствительность, а в тестах шумов указывают ту, что выбрали в меню фотоаппарата. Это не добавляет ему уважения.

Подробнее

Дело не в том, что страдает любой АФ. Дело в том, что хитрые маркетологи рассказывают басни про "самый быстрый 4Д-автофокус в мире" (4Д отдельно доставляет), "забывая" упомянуть о том, что он самый быстрый только когда хороший свет, и разница в скорости с конкурентами просто не имеет значения. Но, повторюсь, в хорошем свете у а6000 АФ очень неплох.

Я не пытаюсь рассказывать, что Олик - лучше всех. У любой камеры и системы есть преимущества и недостатки. Я перепробовал все системы (кроме Фуджи), у меня был и ФФ, и кроп, и вот микра. Так вот между кропом и микрой нет никакой разницы в картинке, вообще. При этом оптика на микру резче. ФФ - там за счёт глубины резкости разницу можно увидеть. А если сравнивать по шумам, то старые ФФ-камеры, которые "до $1000" шумят так же, как современная микра. Ну а новый ФФ с микрой за 500-600$ сравнивать как-то ну совсем нелогично.

А про исо я писал уже выше: его каждый понимает по-своему. Вот, например, Никон D7200: 286-400, 572-800, 1144-1600, 2267-3200. И что? И ничего. Это не регламентировано, стандартов нет. Если завтра вместо "исо" все напишут "уровень усиления" и поставят цифры "1-2-3-4-5", суть это не изменит, на картинку не повлияет и только на форумах будут разговоры и споры "как же лучше".
Я всегда на новой камере делаю снимки на разных исо на моём пределе и ставлю автоисо с верхней границей, где она меня устраивает. Учитывая. что исо можно регулировать с шагом в 1/3 стопа, те, кому хочется "никоновских 1600" или "кэноновских 1600", могут на олимпусе поставить 2000 и будет ровно то же. Серьёзно, это сейчас разговор в стиле "а вот 10 марк 2 не такой "марк 2" как у кэнона 5д марк 2. но они же оба "марк 2", так почему отличаются?"
Re[SpacemanUA]:
Не получается цитировать ваше сообщение, скажу по пунктам:

1. Цифры шума на DxO. Я бы особо не полагался на эти цифры. Методика измерения шумов на изображении такова, что при одинаковых цифрах субъективное восприятие может сильно отличаться. Если хотите, могу изложить подробнее.

Кстати, обратите внимание, что ни одна из приведенных камер на графиках не дотягивает до порога "отлично". Опять же, ДхО считает "отлично" 38 дБ, это достаточно мало, при 100% вы увидите шумы. Я бы ориентировался на 40-42 дБ.

2. У Олимпуса завышенное ISO. Это, вообще говоря, зависит от настройки экспонометра и формы кривой в светах. Стоп туда-сюда вполне допустим. Если обращали внимание, когда на Кеноне включаешь приоритет светов, минимальное исо становится вдвое выше. Поэтому при сравнении я бы притянул графики по базовому исо, так, по-моему, будет корректнее.

3. Фантастический АФ. Ну, хотят люди чуда.. :)
Re[v_zu]:
Цитата:

от:v_zu
Не получается цитировать ваше сообщение, скажу по пунктам:

1. Цифры шума на DxO. Я бы особо не полагался на эти цифры. Методика измерения шумов на изображении такова, что при одинаковых цифрах субъективное восприятие может сильно отличаться. Если хотите, могу изложить подробнее.

Кстати, обратите внимание, что ни одна из приведенных камер на графиках не дотягивает до порога "отлично". Опять же, ДхО считает "отлично" 38 дБ, это достаточно мало, при 100% вы увидите шумы. Я бы ориентировался на 40-42 дБ.

2. У Олимпуса завышенное ISO. Это, вообще говоря, зависит от настройки экспонометра и формы кривой в светах. Стоп туда-сюда вполне допустим. Если обращали внимание, когда на Кеноне включаешь приоритет светов, минимальное исо становится вдвое выше. Поэтому при сравнении я бы притянул графики по базовому исо, так, по-моему, будет корректнее.

3. Фантастический АФ. Ну, хотят люди чуда.. :)

Подробнее

1. Согласен. Поэтому я за то, чтоб на каждой конкретной камере смотреть на результат и решать, где устраивают шумы, а где - нет. Вот недавно смотрел снимок с D7000 на iso1600 и сравнил его с оли на 1600 - оли мне больше нравится. И что теперь, только потому что ДХО сказал что "нет, всё не так", мне выбрасывать камеру и не снимать? :) Я вижу, что оно хорошо работает, меня устраивает, на стоки тоже принимают. Значит, всё гуд.
2. Графики исо, если они честно их намеряли (хотя вообще я не представляю, что они брали за эталон и как определяют точное значение), как раз говорят о том, что всё у всех честно. Просто точечки по-разному расставили на графиках. А приоритет светов на Кэноне (как и исо100 на Олимпусе) - это чисто программная фишка. Делается кадр с недодержкой (пересветом) и потом камера сама вытягивает тени (света). При этом теряется где-то 1 стоп ДД.
Re[SpacemanUA]:
Цитата:
от: SpacemanUA
Чем чистоту мерять будем?


Соотношением сигнал/шум, естественно.

Цитата:
от: SpacemanUA
Есть понятие "достаточности". Вот берём исо1600 на микре, ресайзим до 8 Мп и попутно убираем шумы. Получается отлично. Ни на печати, ни в вебе намёков на шумы нет. Что еще нужно?


Нужно ISO-6400. И реальные ISO-6400, а не так, что в меню ставишь 6400, а реально - менее 3000.
Вам не нужно? Рад за вас. А мне вот частенько нужно. ISO-3200 так вовсе постоянно использую. И это с выдержкой на уровне 1/15 при диафрагме типа f/2.8. Вот в таких местах снимаю. Вспышку не предлагать, она тут недопустима.

Цитата:
от: SpacemanUA
А что такое "исо" на цифровых камерах? Стандарта нету. Каждый его интерпретирует так, как считает нужным. Если бы был чёткий договор и норматив - тогда одно дело.


ISO 12232:2006, Standard Output Sensitivity? Не, не слышал.

Цитата:
от: SpacemanUA
Если посмотреть на графики ДХО, то там везде такая фигня. Вместо 1600 у всех 1000-1100. У Олимпуса 800. Большая разница? На что влияет?


У A6000 - 1257 (более 1100, которые якобы у всех), а у OM-D E-M10 - 759 (менее 800)...
Влияет на честность производителя. Ошибка в 1/3 стопа, которая у SONY, допустима по стандарту ISO, а потому SONY имеет право говорить, что это ISO-1600. А вот "ошибка" более 1 стопа, которая у Olympus, стандартом не допускается.
Ещё раз: речь о том, что производитель намерено обманывает. Он знает, что в обзорах будут фотографии при разных ISO. И читатели обзоров увидят "О! Да у Olympus фотки при ISO-1600 такие же, как у SONY", пойдут и купят Olympus. Но когда начнут снимать, вдруг окажется, что "почему-то" там, где A6000 снимает при ISO-1600, на E-M10II нужно ставить минимум ISO-2500, от чего снимки "внезапно" оказываются более шумными.

Цитата:
от: SpacemanUA
А в итоге я открываю снимок на 100% и вижу одинаковый уровень шумов что на 80D, что на 550D.


А зачем вы открываете снимок 100%?.. Есть только одна причина: увидеть максимум деталей изображения, разглядеть на снимке что-то мелкое. И этих деталей у 80D будет больше, чем у 550D. Значит матрица 80D тут лучше.
В норме же снимок рассматривают не 100%, а вписанным в экран или распечатанным, т.к. нормальный человек, глядя на лицевой портрет, стремится увидеть лицо, а не пересчитать число ресниц. И тут снимок с 80D будет иметь ту же детализацию (ибо и там и там уменьшаем разрешение до одного уровня), но меньше шумов.
Так что, как ни крути, 80D значительно лучше, чем 550D.

Цитата:
от: SpacemanUA
Собственно, 19 мм на 1.5-кропе тоже уже не ширик, а 28мм.


28 мм ЭФР - это не ширик? o_O
Мне и до того казалось, что вы просто демагог, а тут уже окончательно убеждаюсь, что с вами просто бессмысленно что-то обсуждать. Прощайте, надеюсь, мы больше не увидимся.
Re[SpacemanUA]:
Цитата:
от: SpacemanUA
Графики исо, если они честно их намеряли (хотя вообще я не представляю, что они брали за эталон и как определяют точное значение)

Да очень просто исо определяется -- как эквивалентная экспопара для получения желаемой картинки при определенном освещении сцены. Если одна компания считает, что картинка должна быть чуть темнее, а другая - чуть светлее, это их право. Также кто-то считает важным проработать света, другие делают упор на тональное разрешение в середине. Ну и потом, достаточно примеров камер, в которых одна и та же матрица, но разные базовые исо. Так что "честность" здесь неприменима -- все честно.

Что касается графиков исо-шум -- тут я не знаю, что сказать. Собственно, они бессмыссленны. В силу законов физики, все графики будут иметь наклон -3дБ/стоп, пока исо повышается за счет понижения опоры АЦП (обычно 4-5 стопов). Далее могут быть разные изгибы - подключается программная обработка. Большинству этот участок неинтересен. Для меня, собственно, имеет смысл только значение шума на базовом исо. Вопрос приводить ли декларированное исо к какому-то серому коню - хз. Наверно, правильнее брать не исо, а экспопару.

В эпоху аналогового ТВ шум измеряли следующим образом: на половине монитора исходная картинка, на другой половине - измеряемая. К исходной половине подмешиваем эталонный шум, пока субъективно обе половины не станут одинаковые. Величина подмешанного шума и есть качество канала. Когда пришла цифра и цифровые измерители, пришлось пересматривать все критерии - показывает Тектроникс шум -42 дБ в канале, а картинка - г-но.

Резюме: я исключительно за субъективное сравнение, причем, я бы делал два теста - на базовом исо и при одинаковой экспопаре. Т.е. сделали парные снимки, например при 1/100 и ф/4, а какое исо выставила при этом каждая камера -- ее личное дело.
Re[egigd]:
Цитата:
от: egigd
ISO 12232:2006, Standard Output Sensitivity? Не, не слышал.


Вообще-то SOS применим только к sRGB. То, что мы видим как ИСО в камере - это REI - Recommended Exposure Index, а там никакие 1/3 стопа для серого сферического коня не рулят.
Re[egigd]:
Цитата:
от: egigd
Соотношением сигнал/шум, естественно.

Называется "заняться больше нечем"
Цитата:

от:egigd

Нужно ISO-6400. И реальные ISO-6400, а не так, что в меню ставишь 6400, а реально - менее 3000.
А мне вот частенько нужно. ISO-3200 так вовсе постоянно использую. И это с выдержкой на уровне 1/15 при диафрагме типа f/2.8. Вот в таких местах снимаю. Вспышку не предлагать, она тут недопустима.

Подробнее

Тут даже ФФ не хватит.
Цитата:
от: egigd

ISO 12232:2006, Standard Output Sensitivity? Не, не слышал.

Не, не слышал, потому что это о другом. Исо ставят по Recommended Exposure Index. Все.
Цитата:

от:egigd

У A6000 - 1257 (более 1100, которые якобы у всех), а у OM-D E-M10 - 759 (менее 800)...
Влияет на честность производителя. Ошибка в 1/3 стопа, которая у SONY, допустима по стандарту ISO, а потому SONY имеет право говорить, что это ISO-1600. А вот "ошибка" более 1 стопа, которая у Olympus, стандартом не допускается.
Ещё раз: речь о том, что производитель намерено обманывает. Он знает, что в обзорах будут фотографии при разных ISO. И читатели обзоров увидят "О! Да у Olympus фотки при ISO-1600 такие же, как у SONY", пойдут и купят Olympus. Но когда начнут снимать, вдруг окажется, что "почему-то" там, где A6000 снимает при ISO-1600, на E-M10II нужно ставить минимум ISO-2500, от чего снимки "внезапно" оказываются более шумными.

Подробнее

REI позволяет писать что хочешь. Именно поэтому значение ISO и не значит ровным счётом ничего, кроме относительной характеристики усиления сигнала. И именно поэтому нужно его подбирать вручную. А реальные графики показывают, что кривые плюс-минус одинаковы.
Цитата:

от:egigd

А зачем вы открываете снимок 100%?.. Есть только одна причина: увидеть максимум деталей изображения, разглядеть на снимке что-то мелкое. И этих деталей у 80D будет больше, чем у 550D. Значит матрица 80D тут лучше.
В норме же снимок рассматривают не 100%, а вписанным в экран или распечатанным, т.к. нормальный человек, глядя на лицевой портрет, стремится увидеть лицо, а не пересчитать число ресниц. И тут снимок с 80D будет иметь ту же детализацию (ибо и там и там уменьшаем разрешение до одного уровня), но меньше шумов.
Так что, как ни крути, 80D значительно лучше, чем 550D.

Подробнее

Для того чтоб оценить резкость и шумы. И в зависимости от этого, либо оставлять как есть, либо ресайзить, либо выбрасывать в мусорку.
И про ресайз я уже говорил: если взять фото с 24 мп и с 16 мп, отресайзить их даже и элементарно пошумодавить - разницы попросту не будет, если смотреть на мониторе или напечатать в формате "без фанатизма". Даже тот же ДХО показывает при ресайзе разницу меньше чем 1/3 стопа и специально пишет, что она "практически не заметна".
Цитата:

от:egigd

28 мм ЭФР - это не ширик? o_O
Мне и до того казалось, что вы просто демагог, а тут уже окончательно убеждаюсь, что с вами просто бессмысленно что-то обсуждать. Прощайте, надеюсь, мы больше не увидимся.

Подробнее

О как бомбануло.
Да, 28 мм это уже не ширик. Вот 12-24 - ширик. А шутка тут в том, что, как и в случае и ИСО, "шириком" можно называть то, что лично кому-то кажется шириком. Вот мне 28 - не ширик. И я для себя прав. Вам - ширик. И вы тоже для себя правы.
Цитата:

от:v_zu

Резюме: я исключительно за субъективное сравнение, причем, я бы делал два теста - на базовом исо и при одинаковой экспопаре. Т.е. сделали парные снимки, например при 1/100 и ф/4, а какое исо выставила при этом каждая камера -- ее личное дело.

Подробнее

Лучше и не скажешь
Re[SpacemanUA]:
28 мм ЭФР - ширик, 24 мм ЭФР и короче - сверхширики и это устоявшаяся с плёночных времён терминология, привязанная к размерам кадра 24*36 мм.
Re[v_zu]:
Цитата:

от:v_zu
Если одна компания считает, что картинка должна быть чуть темнее, а другая - чуть светлее, это их право. Также кто-то считает важным проработать света, другие делают упор на тональное разрешение в середине.

Подробнее


Вы были бы правы, если бы при одинаковом освещении и одной номинальной чувствительности Olympus давал бы те же экспопары, что и камеры других производителей, но снимки были бы темнее, чем с других камер. Тогда - да, он просто решил, что правильнее сделать снимки темнее, дабы не было пересветов. Но это абсолютно не так...

Ferra.Ru тестирует все камеры на шумы на одной сцене с одинаковым освещением 40 Вт лампой накаливания.
Вот тестовый снимок Olympus OM-D E-M10 при номинальных ISO-200:
http://www.ferra.ru/images/386/386120.JPG
f/5.0 и 1/2
Вот тестовый снимок SONY A6000 при номинальных ISO-200:
http://www.ferra.ru/images/394/394266.JPG
f/8.0 и 1/2
Экспопара Olympus даёт на 1 1/3 стопа больше света при одинаковой номинальной чувствительности... Т.е. он вовсе не делает снимки темнее (напротив, они у него где-то на 1/3 стопа светлее!), он просто обманывает владельца, говоря ему, якобы чувствительность ISO-200, а реально ставит такую экспопару, которая всем остальным камерам нужна при ISO-100.

Повторюсь: это просто напросто позволяет ему получить при одинаковом номинальном ISO тот же уровень шумов, что и у камер с матрицами APS-C.
Пользователь радуется, что кадры не хуже, чем у друзей с APS-C, а что приходится такие длинные выдержки ставить - так это, думает, освещение хуже, чем ему казалось.
Простой банальный маркетинговый обман. Не нужно придумывать ему оправданий.

Цитата:

от:v_zu
Что касается графиков исо-шум -- тут я не знаю, что сказать. Собственно, они бессмыссленны. В силу законов физики, все графики будут иметь наклон -3дБ/стоп, пока исо повышается за счет понижения опоры АЦП (обычно 4-5 стопов). Далее могут быть разные изгибы - подключается программная обработка. Большинству этот участок неинтересен. Для меня, собственно, имеет смысл только значение шума на базовом исо.

Подробнее


Графики действительно имеют вид почти прямых, и действительно наклон обычно примерно такой. Но именно "почти" и "примерно". Законы физики ограничивают лишь максимально возможное соотношение сигнал/шум, недостатки электроники всегда могут сделать его ещё меньше. Потенциально возможен фотоаппарат у которого шумы при ISO-3200 такие же, как и при ISO-100, график - горизонтальная прямая. Разумеется, из-за того, что они будут на ISO-100 ужасные, а не из-за прекрасных ISO-3200. Так что экспериментально полученные графики лишними никогда не будут.
Кстати, у SONY A6000 при базовом ISO сигнал/шум 41,7 дБ, а у Olympus E-M10II - 39,2 дБ. Разница 2,5 дБ, 1,78 раза - почти стоп...
Re[egigd]:
Цитата:

от:egigd
Повторюсь: это просто напросто позволяет ему получить при одинаковом номинальном ISO тот же уровень шумов, что и у камер с матрицами APS-C.
Пользователь радуется, что кадры не хуже, чем у друзей с APS-C, а что приходится такие длинные выдержки ставить - так это, думает, освещение хуже, чем ему казалось.
Простой банальный маркетинговый обман. Не нужно придумывать ему оправданий.

Подробнее

Если бы это было так, то тогда графики на DXO выглядели иначе. В частности, олимпусовская кривая была бы значительно ниже других. Вот только они практически совпадают.

Но и это еще не самое интересное. Микра одним Олимпусом не заканчивается. Возьмём, к примеру, крайний из протестированных Панасоников - GX80.



Что видим? Ой, да у него ж точки как у Никона Д7200 расположены. Получается, что только потому, что Панасоник так поставил точки, у него кадры автоматом стали, как у APS-C. Чудеса!

Уж не знаю, как еще нагляднее объяснить то, что эти точки можно как угодно ставить и от их расположения ничего не зависит, хоть там вместо исо400 напиши исо25600. Главное - соотношение сигнал/шум.
Re[SpacemanUA]:
Цитата:

от:SpacemanUA
Если бы это было так, то тогда графики на DXO выглядели иначе. В частности, олимпусовская кривая была бы значительно ниже других. Вот только они практически совпадают.

Подробнее

Олимпусовская кривая, гораздо ниже - даже древнего 350D :laugh: :cannabis:


https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Panasonic-Lumix-DMC-GX80-versus-Olympus-OM-D-E-M10-Mark-II-versus-Canon-EOS-350D___1087_1046_183

Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Олимпусовская кривая, гораздо ниже - даже дневнего 350D :laugh: :cannabis:


Растаманский смайлик, кстати, тут совсем напрасно: если сравнивать снимки в 100% размер, а не приведённые к одному разрешению, то и древнейший EOS 300D уделывает даже полнокадровый EOS 5DS!

https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Canon-EOS-5DS-versus-Canon-EOS-300D___1008_182
Что, разумеется, говорит лишь о глупости (ну или преднамеренной лживости) тех, кто так делает...
Re[egigd]:
Цитата:
от: egigd
Что, разумеется, говорит лишь о глупости (ну или преднамеренной лживости) тех, кто так делает...


Преднамеренной лживости. Манипуляция, потому что ДхО по умолчанию выставляет - Print - ресайзы по 8мп.


Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Преднамеренной лживости. Манипуляция, потому что ДхО по умолчанию выставляет - Print - ресайзы по 8мп.


Да, я в курсе.
Я ведь уже несколько сообщений назад писал, что у нас тут явный демагог, с которым просто нет смысла что-то конструктивно обсуждать.
А жаль... E-M10 Mark II имеет массу плюсов, и было бы интересно пообщаться с его опытным пользователем. Но, разумеется, не таким, который заявляет, что шумодав фоторедактора полностью заменяет малошумящую матрицу, обвиняет SONY 50/1.8 в неприемлемой мыльности, а объективы Olympus хвалит за небывалую резкость, когда его 45/1.8 начисто сливает* той самой SONY и т.д.

* - https://www.dxomark.com/Lenses/Compare/Side-by-side/Sony-E-50mm-F18-OSS-on-Sony-A6000-versus-Olympus-MZuiko-Digital-ED-45mm-F18-on-Olympus-OM-D-E-M10__745_942_532_937
Re[egigd]:
Цитата:
от: egigd
Ferra.Ru тестирует все камеры на шумы на одной сцене с одинаковым освещением 40 Вт лампой накаливания...

У Вас там дальше логическая ошибка в рассуждениях. При одинаковой экспопаре картинка с Олимпуса будет темнее.

Цитата:
от: egigd
Кстати, у SONY A6000 при базовом ISO сигнал/шум 41,7 дБ, а у Olympus E-M10II - 39,2 дБ. Разница 2,5 дБ, 1,78 раза - почти стоп...

Субъективное восприятие шума относительное: разницу между 45 и 48 глазом не увидите, а между 18 и 21 - еще как заметна. Поэтому, несмотря на параллельность графиков, картинка на высоких исо, там где с/ш меньше, может существенно отличаться.

Почему я выделил "может": ни один из известных мне методов математического вычисления с/ш не совпадает с субъективной оценкой.
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Преднамеренной лживости. Манипуляция, потому что ДхО по умолчанию выставляет - Print - ресайзы по 8мп.

Полегче на поворотах.

Я выше не раз писал, что при ресайзе до 8 Мп выиграет в любом случае тот, у кого матрица мегапиксельнее. Я не встречал еще никого, кто бы, рассматривая снимки со своей камеры, сначала ресайзил до 8 Мп, а потом уже смотрел. Достаточно пробежаться по темам: у всех рассматривают 100%. А теперь представим, что есть у нас камера на 24 мп, которая на 100% заметно шумит, но при ресайзе до 8Мп выдаёт ок картинку. Грузите вы это фото на сток и, естественно, получаете отлуп, потому что рассматривается оно на 100%, а там шумы. И плевать всем, что после ресайза всё будет ок.
Поэтому для меня важен уровень шумов на 100%, а не то, что получится после ресайза. Если проводить операции над изображением, то их можно проводить уже очень разные, в т.ч. и шумодавить.
Цитата:

от:egigd
Да, я в курсе.
Я ведь уже несколько сообщений назад писал, что у нас тут явный демагог, с которым просто нет смысла что-то конструктивно обсуждать.
А жаль... E-M10 Mark II имеет массу плюсов, и было бы интересно пообщаться с его опытным пользователем. Но, разумеется, не таким, который заявляет, что шумодав фоторедактора полностью заменяет малошумящую матрицу, обвиняет SONY 50/1.8 в неприемлемой мыльности, а объективы Olympus хвалит за небывалую резкость, когда его 45/1.8 начисто сливает* той самой SONY и т.д.

* - https://www.dxomark.com/Lenses/Compare/Side-by-side/Sony-E-50mm-F18-OSS-on-Sony-A6000-versus-Olympus-MZuiko-Digital-ED-45mm-F18-on-Olympus-OM-D-E-M10__745_942_532_937

Подробнее

Не всегда получается услышать то, что хочется услышать.
А по дхо - поставьте на олимпусе 2.8 и посмотрите, какой бред оно выдаёт.
Я предпочитаю смотреть на photozone, lenstip и ephotozine.

Угадаете, где что?



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта