Центральный затвор: недостатки и преимущества

Всего 79 сообщ. | Показаны 61 - 79
Re[respol]:
Цитата:

от:respol
Не знаю как объяснить теоретически, но кадры, сделанные Роллейфлексом даже с Тессаром (не говоря о Планаре), отпечатанные вручную 60*60 мне нравятся гораздо больше, чем такие же, полученные с Пентакса 67.
И мне кажется дело не совсем в стекле, складывается ощущение, что ЦЗ как-то иначе экспонирует кадр (оно и понятно), что приводит к более интересному с художественной точки зрения результату. Особенно это заметно при съёмке на ч/б плёнку. Как-то объёмнее картинка, воздуха что ли в ней больше. Не могу объяснить, это именно на уровне ощущения, хотя, может быть, мне это просто кажется?! :)

Подробнее

ИМХО странное пишите, чиста теаретичски дело не в затворах, а в отсутвии зеркала точнее как раз в оптике которую считать и делать проще если рабочий отрезок сделать покороче и не пихать туда зеркало.
Re[asgard]:
Цитата:
от: asgard
ИМХО странное пишите, чиста теаретичски дело не в затворах, а в отсутвии зеркала точнее как раз в оптике которую считать и делать проще если рабочий отрезок сделать покороче и не пихать туда зеркало.

Ну это только для дальномерок будет правильно. И еще частично для двухобъетивных. А для Хасселя, Мамии RZ Броники - так там ведь зеркало такое же как у шторных зеркалок
Re[Лузан Александр]:
так человек про ТЛР и пишет. А Хассели кстати тоже разные бывают.
Re[asgard]:
Цитата:
от: asgard
так человек про ТЛР и пишет. А Хассели кстати тоже разные бывают.

Тема эта не про ТЛР и не про то, какие бывают Хассели, а про затвор как таковой.
Re[Лузан Александр]:
И что? вот человек пишет что картинка от затвора зависит, я пишу что нет.
Re[asgard]:
А картинка зависит таки. Не сильно , но зависит. От диафрагмы зависит. От формы отверстия и числа лепестков. И от затвора зависит по этой же причине.
Re[Лузан Александр]:
Ну так Вы посмотрите на Москву к примеру, где там диафрагма, а где затвор, они отдельно, количество лепестков затвора, ни на что не влияет, соотвественно никаких гаек в боке нет, делаю вывод что влияния нет.
Re[asgard]:
Ну так оно и влияет по разному
Re[Юра.]:
Покупать. И поменьше читать "советских газет". :-)
Re[pilligrim]:
А это на Ваш личный вкус. У всякой техники есть и достоинства и недостаки. Я не знаю ни одной камеры, чтобы у нее были одни только достоинства или одни только недостатки. И выбор завист от того, какие свойства существенны для Вас лично.
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
о, ещё как будет :) а диафрагма не ведёт отсщёт времени а остаётся константой :) а ЦЗ открывает сначало центр, потом края, а центр всегда открыт, поэтому больше и засвечивается, вот поэтому и не делают больше .500 сек

Подробнее


_межлинзовый_ центральный затвор не дает виньетирования, а точнее оно пренебрежимо мало

заметное виньетирование дает _залинзовый_ центральный затвор

объективы серии PQS для Rollei 6000 и оптика Fuji для Hasselblad H имеют электронные межлинзовые центральные затворы с выдержками короче 1/500
Re[Костя Ким]:
Виньетирование было на всех моих TLRках : Rolleiflex 2.8D, Rolleiflex 2.8E3, Rolleicord V и на Яшике тоже было.
Re[Deepfoto]:
Практически значимые, по-моему только следующие:

Достоинства ЦЗ:
-- очень низкая вибрация (при MLU, разумеется, если зеркалка)
-- любая выдержка синхронизации (пилотный свет совсем не краснит картинку при студийной съемке)

Недостатки ЦЗ:
-- быстрее 1/500 малореально а изредка на улице хочется
-- у Пронтора лепестки пятиугольником. Цейсс объяснял -- http://photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=000pKB --, что форма пятиугольника -- ради скорости (1/500). Что почти всегда приводит к пятиугольникам от точечных источников вне фокуса. Т.е. приходится либо избегать таких сюжетов вообще, либо снимать на открытой диафрагме, что не всегда возможно. Либо переходить на большой формат с его Copal'ами... На мой взгляд это самый тяжелый недостаток (у Хасселей; к двуглазкам это не относится).

Остальное, IMHO, чисто академическое...
Re[Костя Ким]:
Цитата:

от:Костя Ким
_межлинзовый_ центральный затвор не дает виньетирования, а точнее оно пренебрежимо мало

заметное виньетирование дает _залинзовый_ центральный затвор

объективы серии PQS для Rollei 6000 и оптика Fuji для Hasselblad H имеют электронные межлинзовые центральные затворы с выдержками короче 1/500

Подробнее


Это правильно. Но когда на любую камеру (Роллей или Хасель) ставят через переходник другую оптику без затвора, а затвор ставят в переходнике позади объектива, то все это как раз и имеем. В этом случае равномерность по полю у центрального затвора значительно хуже, чем у шторного. Он по сути превращается в шторный, у которого шторки разбегаются в разные стороны.
Re[Deepfoto]:
я снимал на ролик 6008 4/120мм с 1/1000с нормально без отклонений.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Это правильно. Но когда на любую камеру (Роллей или Хасель) ставят через переходник другую оптику без затвора, а затвор ставят в переходнике позади объектива, то все это как раз и имеем. В этом случае равномерность по полю у центрального затвора значительно хуже, чем у шторного. Он по сути превращается в шторный, у которого шторки разбегаются в разные стороны.

Подробнее

Соорудил как-раз такой на своей mamiya RB67... засунул БФ объектив в оригинальный тубус (объектив mamiya rb без оптических блоков, но с родным ЦЗ). Получился залинзовый центральный затвор. Криминала в работе не заметил, правда тестировал пока мало (немного некогда).
Re[Deepfoto]:
Для меня преимущество ЦЗ - синхронизация со вспышкой во всем диапазоне
RE[WAn]:
а  объективы для фотоувеличителей с 5  лепестками тоже  для  скорости?
RE[asgard]:
Цитата:
от: asgard
И что? вот человек пишет что картинка от затвора зависит, я пишу что нет.

Картинка зависит от типа затвора. и дело не только в количестве лепестков затвора. При центральном затворе при экспозиции постоянным светом, на коротких выдержках, сравнимых с быстродействием затвора, апертура объектива ограничивается затвором при открывании и закрывании, следовательно частично увеличивается ГРИП на картинке.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта