ФОТООХОТА: обсуждение аппаратуры, методик съемки и сопутствующих вопросов
Всего 1781 сообщ.
|
Показаны 281 - 300
Re[Бендер Задунайский]:
например MANFROTTO 679B может помочь? Я сто лет назад держал в руказ какой то SLIK хлипкий он был и непонравился совсем.
Re[Бендер Задунайский]:
от:Бендер Задунайский
Подскажите кто знает. Возможно ли использовать 80-400 с включенным стабом и монопод.
Дело в том, что на выдержках около 1/125 и часто 1/250 появляется шевеленка. Вот такие рученки у меня неправильные. Хочу помочь себе моноподом. Ну и для макро его еще приспособить и для походов (в смысле пийзашь). Но если для фотоохоты неподойдет, то брать наверное не буду.
Подскажите кто пробовал.
И вообще, в инструкции к линзе написано, что "неиспользовать ВР со штативом", а собственно почему? Кирдык ему придет? НепонятноПодробнее
Для фотоохоты вполне возможно, но вот для пейзажей/макро, я лично, использовать не могу=)
Использовать нерекомендуется т.к. на штативе есть вероятность, что он сам создаст шевеленку.... На моноподе, соответственно, использовать имеет смысл ИМХО.
Re[VoVan]:
Ну для пийзажа понятно лучше штатив (он у меня и есть) но для некоторого увеличения выдержки монопод поможет. Для макро пока не понял, опыта мало...
А вот почему ВР и штатив не дружат непонятно. То есть установленный объектив на основе без вибраций со включенным стабом накроется?
А вот почему ВР и штатив не дружат непонятно. То есть установленный объектив на основе без вибраций со включенным стабом накроется?
Re[Бендер Задунайский]:
от:Бендер Задунайский
Ну для пийзажа понятно лучше штатив (он у меня и есть) но для некоторого увеличения выдержки монопод поможет. Для макро пока не понял, опыта мало...
А вот почему ВР и штатив не дружат непонятно. То есть установленный объектив на основе без вибраций со включенным стабом накроется?Подробнее
Не, не накроется!
"""
Использовать нерекомендуется т.к. на штативе есть вероятность, что он сам(стабилизатор) создаст шевеленку....
На моноподе, соответственно, использовать имеет смысл ИМХО, по крайней мере мне помогает=))
"""
PS мне даже немного не помогает монопод, правда надо наверно некую ловкость рук, что-бы начал помогать. Тут совет был надо самому облакотиться на монопод и тогда.... но мне пока на широком углу проще без монопода снимать, чем с моноподом.
Re[VoVan]:
Спасибо, теперь понятно...
Re[Бендер Задунайский]:
от:Бендер Задунайский
..Дело в том, что на выдержках около 1/125 и часто 1/250 появляется шевеленка. Вот такие рученки у меня неправильные. Хочу помочь себе моноподом. Ну и для макро его еще приспособить и для походов (в смысле пийзашь). Но если для фотоохоты неподойдет, то брать наверное не буду...Подробнее
ИМХО монопод не поможет. Если с засады - то штатив без вариантов. Если с подхода, то с моноподом теряется мобильность + птица постоянно где-то лазает + загораживают ветки, постоянно приходится менять точку сьемки. пару раз попробовал - упустил кадры., лучше задрать ISO. Опять же ИМХО.
Re[Бендер Задунайский]:
При определенном навыке - монопод почти не сокращает мобильность. С стабилизатором его использование под вопросом - тут два фактора. С одной стороны - если не стремиться держать камеру на моноподе максимально жестко - тут однозначно помощь. С другой стороны - если в определенный момент камера на моноподе "сидит" жестко (а с 400мм и ниже это не так уж и сложно организовать) - всплывает всем известная проблема "штатив-стабилизатор" - стабилизатор начинает глючить, причем как минимум в одной (моноподной) плоскости - он "ходит", а камера реально стоит на месте - в результате как минимум можно получить смаз в одной плоскости. В общем -надо думать, экспериментировать.
А самый лучший монопод на сегодняший день ИМХО - это Gitzo GМ2540 - 350грамм, выдерживает до 12кг, сам пользую такой - не на радуюсь! :D
А самый лучший монопод на сегодняший день ИМХО - это Gitzo GМ2540 - 350грамм, выдерживает до 12кг, сам пользую такой - не на радуюсь! :D
Re[Игорь Барташов]:
от: Игорь Барташов
А самый лучший монопод на сегодняший день ИМХО - это Gitzo GМ2540 - 350грамм, выдерживает до 12кг, сам пользую такой - не на радуюсь! :D


Кстати, у меня тоже вопрос по штативам и моноподам. Только не по съёмке, а по способу ношения. Вообще, до сих пор снимал с рук, в первый раз взял с собой монопод - ЭТО КОШМАР КАКОЙ-ТО :!: На открытом месте - ещё куда ни шло, идёшь через подлесок - он же за каждую травину и ветку цепляется. Треск стоит такой, что всё зверьё в радиусе 500м разбежалось. Разумеется, не сделал ни одного кадра. Как хоть его носить-то с прикрученным фотоаппаратом? Я уж и так и этак - всё равно не удобно и сильно мешает. Это монопод - а уж о съёмке с подхода со ШТАТИВОМ - я даже боюсь представить во что это выльется. Может кто на практике отработал удобный способ носить такую конструкцию?
Re[Alex61]:
от: Alex61А что это за модель такая :?: . По пяти поисковым машинам прогнал - ни одной ссылки не выдало
Может, опечатка?
На родном сайте есть, т.ч. врят-ли опечатка;) Действительно классная весчь, по тех характеристикам=))
Re[VoVan]:
от: VoVan
На родном сайте есть, т.ч. врят-ли опечатка;) Действительно классная весчь, по тех характеристикам=))
А может можно ссылочку попросить?
Re[Alex61]:
от: Alex61
А может можно ссылочку попросить?
http://www.gitzo.com/Jahia/site/gitzo/op/edit/pid/4765?actualPathCategoryKey=1CAT:AAA1:2CAT:BB34:3CAT:CC49:4CAT:D208&curMarketId=MARKET:MKT1&curBrandId=BGI&kindOfProductCollectionRequest=productList&isCleanList=true
Re[VoVan]:
Нашёл. Вещь, конечно, стоящая!... дорого :))
Новинка от Acratech
Довольно интересная голова
http://www.acratech.net/miva/merchant.mv?Screen=PROD&Store_Code=AOS&Product_Code=GV2&Category_Code=Ballheads , - может кто-то еще не видел.
http://www.acratech.net/miva/merchant.mv?Screen=PROD&Store_Code=AOS&Product_Code=GV2&Category_Code=Ballheads , - может кто-то еще не видел.
Re[Топишко Александр]:
от:Топишко Александр
Довольно интересная голова
http://www.acratech.net/miva/merchant.mv?Screen=PROD&Store_Code=AOS&Product_Code=GV2&Category_Code=Ballheads , - может кто-то еще не видел.Подробнее
Судя по всему - псевдо-апгрейд Маркинса М20, идинственный существенный плюс - вес. Возможность карданно-подвесного режима вызывает не более чем смех, так как для тяжелых линз вроде 500 и 600 полноразмерная Вимберли - единственный полностью адекватный вариант (в крайнем случае Сайдкик), для более легких линз - обычный шар вполне нормален и по сути более удобен.
Собственно сами они иллюзий не питают и пишут что хорошо работает вплоть до 400/4. Так оно и будет..
Re[Игорь Барташов]:
от: Игорь Барташов
Судя по всему - псевдо-апгрейд Маркинса М20
Нет-нет, концепция голов Акратех кардинально отличается от классических и даже близко не похожа на Маркинс.
единственный существенный плюс - вес.
Главное достоинство голов Акратех - легкость чистки в случае засорения.
Возможность карданно-подвесного режима вызывает не более чем смех,
Я бы так не сказал. Такая штука вполне может заменить легкую gimbal type голову вроде Mongoose. По удобству, конечно, хуже, но вещь универсальная, что для кого-то может быть существенно.
так как для тяжелых линз вроде 500 и 600 полноразмерная Вимберли - единственный полностью адекватный вариант
Ну это естественно, речь об использовании этой головы для таких линз не идет.
Re[Alex61]:
от:Alex61А что это за модель такая :?: . По пяти поисковым машинам прогнал - ни одной ссылки не выдало
Может, опечатка?
Кстати, у меня тоже вопрос по штативам и моноподам. Только не по съёмке, а по способу ношения. Вообще, до сих пор снимал с рук, в первый раз взял с собой монопод - ЭТО КОШМАР КАКОЙ-ТО :!: На открытом месте - ещё куда ни шло, идёшь через подлесок - он же за каждую травину и ветку цепляется. Треск стоит такой, что всё зверьё в радиусе 500м разбежалось. Разумеется, не сделал ни одного кадра. Как хоть его носить-то с прикрученным фотоаппаратом? Я уж и так и этак - всё равно не удобно и сильно мешает. Это монопод - а уж о съёмке с подхода со ШТАТИВОМ - я даже боюсь представить во что это выльется. Может кто на практике отработал удобный способ носить такую конструкцию?Подробнее
Я бы вообще по лесу по веткам не таскался ни с моноподом, ни со штативом, ни без них. В любом случае шум, в любом случае движение. % нормальных кадров, не говоря уж об отличных - крайне мал. Куда разумнее - делать небольшие микро-засидки - даже без особой маскировки, заранее приметив где и когда птицы могут оказаться. А уж если ходить - то надо все же ходить по отнсоитеьно открытым местам. Самые лучшие места - это по краям кустов, по краям полян - что-то в этом духе. Во всех этих случаях проблема штатива, а тем более монопода - решается сама собой, а увереннсоти в том что кадр выйдет годным - добавляется очень даже. Именно поэтому кстати - стабилизатор по большому счету штука очень-очень (не побоюсь этого слова) - дикарская. Ситуаций когда без него не обойтись вообще - крайне мало, по сути это только "ползанье на брюхе". А вот четких гарантий в отличие от штатива все равно нет.
Re[Игорь Барташов]:
от: Игорь Барташов
Самые лучшие места - это по краям кустов, по краям полян - что-то в этом духе.
И это самое верное, т.к. в самом лесу живности не так уж и много, - основная концентрация на границах ландшафтов.
По этому случаю вспомнился спор двух зоологов, вернувшихся из первой вылазки в джунгли: один из них описывал их как абсолютно безжизненное место, а другой как неимоверный "фонтан" жизни. Просто один побывал глубоко в лесу, а второй на опушке :).
Re[Игорь Барташов]:
от: Игорь Барташов
А увереннсоти в том что кадр выйдет годным - добавляется очень даже.
Монопод, да, добавляет уверенности, но всегда может что-нибудь шатнуть, начиная от порыва ветра, да и просто... А с супер-теле объективом(от ФР 400 и выше), уверен, это очень сильно скажется на результате.
Монопод, в отличае от стаба, помогает рукам - они не устают держать такой безумный вес, но он-же и мешает рукам, когда надо передислацироваться...
[quot]
Именно поэтому кстати - стабилизатор по большому счету штука очень-очень (не побоюсь этого слова) - дикарская. Ситуаций когда без него не обойтись вообще - крайне мало, по сути это только "ползанье на брюхе". А вот четких гарантий в отличие от штатива все равно нет.[/quot]
Теперь, после реальной практики использования телевика с отличным стабом скажу - это заблуждение!!!
Ситуаций, когда без него не обойтись, действительно не очень много, но они есть. Причём, судя по тому, что у меня такие ситуации уже возникли, они довольно постоянны.
Например, мой лучший кадр с дрофой(последним в серии выложу=)))), был сделан _только_ благодаря стабилизатору:
Условия съёмки в скрадке, весьма затруднительны с большими объективами. У меня лично, не вышло в этом скрадке уместить штатив, а что-бы не высовывать наружу объектив, надо было очень сильно упереться в стену спиной. При этом штатив добавил бы очень много шуму(что просто неприемлемо), и вообще неудобства, т.к. приходилось:
1.Менять окошки(мне самому разернуться было весьма затруднительно(ведь надо очень тихо передвинуть стульчик к противоположной стене, при этом не задеть "стен", и держать фотоаппарат с объективом), штатив бы умножил проблемы.
2.Следить объективом за дрофами. Даже поворот объектива дико затрудняет работу со штативом(и даже моноподом!) - ведь поворачивать приходится не вокруг "лапы", а вокруг переднего края бленды, окошка ведь было едва достаточно что-бы просто вытащить объектив, не говоря уж о том, что-бы водить влево-вправо!
3.Надо было иногда убирать объектив, что-бы своими глазами посмотреть обстановку, что-бы не пропустить чего интересного(угол обзора ведь очень маленький)...
И вот, собственно, ситуация. Вечер, солнце уже практически скрылось.
Как мне показалось, дрофы улетели. И тут, _очень_ близко от скрадка, идёт самец, освещённый действительно последними лучами солнца(под ногами трава уже "потухла"!), от чего он окрашивается просто в невероятные цвета. Тихо беру объектив - начинаю снимать -
С рук:
1ый,2ой кадр - ФР 720мм*1.6(кроп)=1152мм f7.1 ISO400 Выдержка - 1/60сек
3.4...кадр - ФР 720мм*1.6(кроп)=1152мм f5.6 ISO400 Выдержка 1/80 - 1/100сек
1кадр - идеально резкий, он-же лучший.
2кадр - смаз небольшой(дёрнул камеру, открывая максимально диафрагму)
3,4... уже не так интересно, после первого, хотя тоже очень хорошо(уходит), но все кадры резкие.
Конечно, по хорошему, надо было заранее завинтить 1600(на всякий случай) и 5.6 но... Да и качество было-бы уже не то=)
Это самый примечатальный случай (причём в очень хороших стационарны условиях!), а более мелких, где стаб помог сделать кадр, довольно много.
Кадры с подхода - везде нужен стаб, гарантии он даёт не меньше чем монопод, а вместе они действительно очень сильно повышают шансы сделать технически безупречный кадр. (В инструкции, кстати, указанно, что можно на штативе не отключать стаб, он "2-го поколения")
Монопод может быть(если особо не перемещаться), может не быть(палка, торчащая из объектива, весом 5кг очень сильно мешает, и пугает птиц/зверей, а так-же ограничивает возможность съёмки птиц "влёт"), стаб, в любом случае, очень помагает, и не знаю ни одного случая когда он-бы помешал!
В данный момент, на 1/250, с рук(ФР 720мм!!!), я снимаю совершенно не беспокоясь о каких-нибудь смазах(статичные кадры). Это и есть гарантии стабилизатора.
Ps меня, на самом деле, просто восхитила работа стабилизатора!(Canon 500 4IS)
Правда на умеренных теле(70-200 и шире), я по-прежнему считаю его не особо нужным, но в 100-400, 400, 500 и 600 стабилизаторы действительно очень вкусные помощники фотографам.
Re[VoVan]:
от: VoVan
С моноподом, по моим ощущениям, нет, не особо, со штативом, и то не всегда=))
Это вопрос к технике съемке и оборудованию - при правильной технике съемки (long-lens technique) и нормальном оборудовании (голова+штатив) - вероятность получания резкого кадра скажем при ~1/45c и 420мм ФР - равна почти 100%.
Но с тяжелыми топ-линзами по поводу надежности я готов согласиться - там стаб достаточно надежный в отличие от всяких хх-400. Наибольший аргумент в пользу штатива - это то что он реально разгружает руки - при длительной съемке это очень большая нагрузка - элементарно тяжело и вредно для здоровья. Не знаю может 3.8кг кажется "пухом" против моих 4.7кг, но сомневаюсь в этом. :) Возможно с 500мм можно "бегать" с подхода как и раньше - с 600мм уже через 10-20 минут активной съемки руки не слушаются (+нагрузка на спину), поэтому нужен либо штатив, либо монопод. Если ходить медленно и осторожно - то ничего зверье не пугается - более того если объектив завернут в маскировочную сетку или чехол - это лишь добавляет вам же маскировки - птица не может до конца понять что же это перед ней. Я сейчас в открытом поле подхожу к веретеннику на 30 метров в полный рост с 600мм и моноподом даже без малейшего подкрадывания!! А что уж говорить про "кустовых"..
По поводу стаба и использования его на штативе - по идее там объектив определяет на сколько сильно он закреплен и по необходимости отключает стаб - тут чисто физически надо понимать на сколько эффективной в принципе может быть такая технология. На многих зарубежных форумах уже столько копий переломали на эту тему..
от: VoVan
...
Значит по поводу использованию штатитва в скрадке - тут 100% проблема скрадка. Нормальная съемка из засидки подразумевает что все этим моменты (включая перемещение и расстановку штатива) - учтены. Проблем тут нет. А руки опять же должны быть разгружены.
То что не было обзора - тоже 100% проблема скрадка. Именно поэтому я до сих пор использую в качестве основания самодельную конструкцию из маск-сетки - она позволяет иметь очень хороший обзор. А финальная маскировка этой конструкции также произвоидтся с учетом необходимости максимально адекватного обзора. В скором времени подумываю о приобретение американского скрадка Doghouse (ссылку могу потом кинуть, сейчас нет под рукой.)
Ну и изначально надо планировать конструкию таким образом чтобы максимальный "обстрел" был возможен из одной стенки скрадка, которая и выставляется максимально правильно по свету. "Окошки" (а вернее прорези) - должны быть максимально широкими, чтобы угол поворота был максимален, а тажке перестановка была проста технически. Короче, именно по всему этому - я считаю и уже писла об этом что СКРАДОК ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ФОТОГРАФ!!
И конечно же понятно что бывают "исключительные" ситуации когда помогает в итоге самые неожиданные вещи - но "на потоке" все это сглаживается и не имеет значения - должна работать ТЕХНОЛОГИЯ - даже в таком, вроде как сильно зависящем от удачи деле как фотоохота! :)
Re[Игорь Барташов]:
глюк