от: Точкой баланса это не делается. Белый-то в обоих случаях белый, и как раз сделан точкой баланса (при помощи пипетки). А вот зелень совершенно разная. Снято при облачности и моросящем дожде. И при режиме ББ "облачно" зелень наиболее правильная и разнообразная. Байера в большинстве своём это разнообразие не передадут.
Тут ведь понимаете какая штука... Вот есть у нас источник света с известными спектральными характеристиками. Класс "жёлтый карлик", модель "Солнце". Но после него стоит тридцатикилометровой толщины светофильтр модели "атмосфера земная". Который, увы, очень нестабилен. Облачность, водяная пыль коротковолновую (фиолетовую) часть спектра поглощает сильнее, чем длинноволновую. Точкой баланса вы строите кривую по трём точкам, но как она изменяется между этими точками, вам неведомо... Типичные кривые и заложены в профили ББ.
ББ вообще штука тонкая, и фанатеть по поводу достижения его идеала не вижу смысла.
С "водой" легко выплеснуть и "ребёнка". Взять хотя бы разное понимание того, что такое ББ. В одном случае - это попытка показать некие "естественные" цвета предметов (и тут рулит серая карта + госпожа пипетка), хотя это вещь очень и очень изменчивая. В другом - адаптация под то, "как видит человеческий глаз" (пожалуй, наиболее распространённый вариант АББ в камерах), что далеко не всегда совпадает с первым и само по себе весьма субъективно. В третьем - стремление убрать искажения, которые даёт "неправильный" спектральный состав источника света (как-будто существуют "правильные" источники - про "жёлтого карлика" уже Вы написали). Особо тяжёлый случай - когда несколько разных источников света: тут фантазия АББ в широком диапазоне.
Характерно, что разные "брэнды" заточены под разное понимание ББ - отсюда и "свистопляска" в цветопередаче цифровых снимков (хотя, конечно, не только в этом дело).