хочу познакомиться с пленкой...

Всего 121 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[ashy]:
Цитата:

от:ashy
преимущество остаётся. это как раз хассель - урод в семействе.
при спуске его трясёт сильнее чем киев, потому как его внутреняя шторка тяжелее киевского затвора.
у него масса деталей двигающихся перед экспонированием больше чем у камер со шторным затвором.

преимущества центрального затвора реализуются полностью как раз в дальномерках и ТЛРках.

Подробнее


Это не так. Люди даже на Киев умудряются поставить объективы с центральным затнором. Снимать несколько неудобно. Надо сначало открыть центральный затвор (поставить на В) и сфокусироваться. Потом его закрыть и снова взести. Открыть шторный затвор (тоже на В и зафиксирать при помощи фиксатора спускового тросика) А затем снимать. Визировать, если надо и если съемка с рук рамочным визиром шахты. И все преимущества центрального затвора будут реализованы. Ну а неспешность - она воообще среднему формату свойственна.
Re[ashy]:
Цитата:
от: ashy
у хасселя вакуумный прижым ?... у броники ?... у мамии ?...
у ролляя ?...


у ляйки ?...

Что касается вакуумного прижима - то это просто глупость. Пленка разравнивается за счет собственной упругости. Она скручена эмульсией внутрь и как пружина распрямляется, прижимаясь с усилием в центре к прижимному столику. К тому же 120-ю пленку вакуумно прижать в принципе невозможно. Поскольку сверху ракорд. Ну присосете ракорд, а пленка болтаться будет.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Что касается вакуумного прижима - то это просто глупость.... Пленка разравнивается за счет собственной упругости.


Увы, недостаточно для прецизионных работ, открытых диафрагм совместно с очень хорошей оптикой.
Снимать можно, но максимум будет статистичен. Любая пленка болтается в кадровом окне несмотря на механический прижим. Это давно было исследовано как контаксом так и независимыми техноонанистами. Чтобы попасть гарантированно (подчеркиваю, гарантированно) на полностью открытой диафрагме в плоскость наилучшего фокуса необходимо прилагать дополнительные технические усилия для выравнивания.


Цитата:

К тому же 120-ю пленку вакуумно прижать в принципе невозможно.


Ваккуумный прижим для рольфильма пригоден для пленки тип 220.
Re[abc373]:
к слову -- в москве можно достать 220 пленку?
Re[вконст2]:
в Кутузов-фото били себя пяткой в грудь мол будут возить. Позвоните туда.
На самом деле для активно снимающих фотографов проблемы нет. Несколько блоков можно заказать на B+H.
Re[abc373]:
bh кстати да ) тоже вариант )
Re[abc373]:
Была у них провия 220 одно время, но я не москвич, поэтому о постоянстве вопроса судить не могу
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Это не так. Люди даже на Киев умудряются поставить объективы с центральным затнором. Снимать несколько неудобно. Надо сначало открыть центральный затвор (поставить на В) и сфокусироваться. Потом его закрыть и снова взести. Открыть шторный затвор (тоже на В и зафиксирать при помощи фиксатора спускового тросика) А затем снимать. Визировать, если надо и если съемка с рук рамочным визиром шахты. И все преимущества центрального затвора будут реализованы. Ну а неспешность - она воообще среднему формату свойственна.

Подробнее


что не так ?... где не так ?... всё именно так как я сказал, а по описаной вами схеме фазы движения мех. частей камеры и работы затвора сильно разнесены по времени, так что пример вообще не к месту.

вы видимо просто не поняли сути описаной мной проблемы хасселя...
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
у контакса. к пентаксу 67 кажись тоже делают.


нууу ииии ?... у нормальных систем вак. прижима нет ибо не нужен он :) ...
Re[ashy]:
Цитата:
от: ashy
вы видимо просто не поняли сути описаной мной проблемы хасселя...

А Вы уверены, что хассель трясёт? Звук - да, громкий. Но трясения не ощутил.
Re[ashy]:
Цитата:

от:ashy
что не так ?... где не так ?... всё именно так как я сказал, а по описаной вами схеме фазы движения мех. частей камеры и работы затвора сильно разнесены по времени, так что пример вообще не к месту.

вы видимо просто не поняли сути описаной мной проблемы хасселя...

Подробнее


У хасселя по-моему тоже все можно разнести во времени. Так что проблемы тоже не должно быть. Не будете же вы утверждать, что киев в этом плане лучше.
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Увы, недостаточно для прецизионных работ, открытых диафрагм совместно с очень хорошей оптикой.
Снимать можно, но максимум будет статистичен. Любая пленка болтается в кадровом окне несмотря на механический прижим. Это давно было исследовано как контаксом так и независимыми техноонанистами. Чтобы попасть гарантированно (подчеркиваю, гарантированно) на полностью открытой диафрагме в плоскость наилучшего фокуса необходимо прилагать дополнительные технические усилия для выравнивания.

Подробнее


Да глупости это все. Ну даже если пленка выгибается чуть. Ну и что? На что это влияет? А только на глубину резкости. Пленка сильнее всего прижимается к прижимному столику в центре благодяря упругости самой пленки. Ну края могут чуть отходить. К чему это приводит. А к тому, что объектив в центре сфокусирован чуть ближе, чем по краям. Значит задняя граница ГРИП в центре будет на несколько см или десятков см ближе, чем на краю. Вы на фотографии это увидите? Нет не увидите. Это может иметь значение только в репродукционной съемке. Когда вы переснимаете плоский предмет или в фотоувеличителе. Ну там широкую пленку между стеклами зажимают. Ну и в дополнение скажу, что объективов с абсолютно исправленными аберрациями не бывает. И у каждого объектива есть остаточная кривизна поля изображения. Так что тот факт, что пленка выгибается чуть, полезен даже. Одно другое компенсирует. У некоторых дешевых камер пленку специально изгибают чтобы компенсировать кривизну поля изображения дешевой оприки. Так что проблема абсолютно надумана. И не делают вакуумного прижима. Ввиду ненужности оного.
Re[Лузан Александр]:
фига се немножко
напоминаем: мыло = прогиб плёнки / диафрагменное число.

нармальная резкость это 8 микрон. думаем дальше...
прогиб в 50 МИКРОН на ф/4 убивает фоту до качества цыфромыла.. кто сказал что прогиб не случится на объекте? на пейзаже на расстоянии 70 метров? на портрете?
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
фига се немножко
напоминаем: мыло = прогиб плёнки / диафрагменное число.



Вот это есть заблуждение полное. Прогиб на резкость никак не влиянет вовсе. Влиянет только на фокусировку. Ну будет в месте прогиба сфокусировано на 5 см дальше. Ну и что? Вы же не ксорокопию делаете. Там это важно.
А на фотографии объект протяжен в пространстве. И если у вас другая ветка в фокус попадет, та, что дальше чуть - вы это заметите? Никогда.
Re[Лузан Александр]:

а вот берём и щитаем это чуть чуть.
берём линзу 90мм, ф/4 скажем, расстояние 70 метров.
прогиб в 50 микрон, размытие на плёнке 12мк
пятно размытия на объекте 9мм = 12мк * 70м/90мм
вылет фокуса 28 МЕТРОВ (=9мм/(90мм/4)*70м)
тоесь из фокуса дружно вылетает фся рощица

ну скажете зачем ф/4 - ну а 50 микрон это тоже немного.. бывает и 200..





Re[L4m3r]:
Да неправильно Вы все считаете. Вот беру я объектив. При фокусировке на среднем формате он на несколько сантиметров перемещается. Вот беру Зоннар 180. Вращаю кольцо фокусировки и меряю линейкой. На сколько он переместится. На ближнем пределе фокусировки при изменении фокуса с 1м 70 см до 1м 80см объектив перемещается на целых 3 мм. Тоесть прогиб пленки на 3 мм приводит к смещению фокуса на 10 см всего!!!!
И если у меня пленка на краю кадра на пару миллиметров прогнется, то при съемке лица крупным планом от этого только лучше будет. Без прогиба у меня резкими будут только глаза ни нос. А с прогибом и уши тоже. Жаль не прогибается так сильно.
Re[Лузан Александр]:
на ближнем пределе так.
только 10см это на расстоянии в метр-70 не "всего" ;) а мыло весьма и весьма канкретное ;)

только она может прогнуться и так что глаза уйдут.. хтож её знает насколько она прогнётся

кстате выпускал кажеца кэнон линзы с изменяемой кривизной (VFC) .. только узкоформатные и это музейная редкость

Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
на ближнем пределе так.
только 10см это на расстоянии в метр-70 не "всего" ;) а мыло весьма и весьма канкретное ;)

только она может прогнуться и так что глаза уйдут.. хтож её знает насколько она прогнётся

кстате выпускал кажеца кэнон линзы с изменяемой кривизной (VFC) .. только узкоформатные и это музейная редкость

Подробнее


Да никакого мыла от этого не будет. Прогиба в центре кадра не бывает. Только на краях. В центре благодяря силам упругости пленка с максимальным усилием прижимается к прижимному столику и разравнивается почти идеально. А если у меня на краю объектив на несколько см дальше сфокусирован - то от этого только лучше. Я уже объяснял.
Потом это для прогиба 2-3 мм. А реальный прогиб на порядок меньше и при прогибе 200 микрон фокус на ближнем пределе сместится на 1 см примерно при глубине резкости сантиметра 3-4. Это на полностью открытой. Тоесть ни о каком мыле по этой причине и речи быть не может. Это у цифровика с кропнутой матрицей такие смещения к мылу привести могут. А это средний формат. Понимать надо. Тут и 500 микрон прогиб в пределах допуска.
Ну и на бесконечности 70 метров промах тоже не повлияет ни на что. Там глубина резкости в километрах измеряется. Да и рассчетный кружок размытия для СФ - это где-то 0.1-0.05 мм. А вы его взяли 12 микрон.
Re[Лузан Александр]:
ну если у вас расчётный кружок 0.1 мм тогда базара нет..
разрешение значит 55*55мм = 550*550 :))
только зачем на средний формат тогда снимать :)) проще мобильником :))
Re[L4m3r]:
Кружок размытия для рассчетов ГРИП - это граница, за которой нерезкость считается заметна. Нужно, чтобы число линий уменьшилось вдвое или хотя-бы в полтора раза, иначе трудно на глаз заметить разницу. И кружок 0.1 не означает 10 лин/мм. Кружок ведь не равномерную яркость по полю имеет. Центр ярче край темнее.
Хотя для некоторых объективов 10 лин на краю норма. Вот как раз для портретных. Это надо чтобы картинка мягкой была.

Штатная оптика дает 50 линий центр 20-30 линий край. Это на открытой. При диафрагмировании 60-70 центр 50 край.
Ну а если штатник на открытой на краю 20 лин дает - то это значит, что кружок размытия никак не меньше 0.05мм при идеальной фокусировке. Поэтому по советским ГОСТам для среднего формата принят стандарт 0.075мм.

Ну и рассчет ваш совсем странный.
Для получения одной линии надо 3 пикселя матрицы.
Тоесть для 50 лин на 1 мм надо 150 пикс. Множим на 55 получаем необходимую матрицу 8250х8250 пикс. Это 68 Мегапикселей. А вы говорите мобильник. Нету таких мобильников.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта