Leica M Monochrom

Всего 458 сообщ. | Показаны 301 - 320
Re[Alех]:
Цитата:
от: Alех
Всенеприменно. Все буду выкладывать тут. Сейчас как раз дорабатываю один вариант для Монохрома. Посмотрим )

Ок, Спасибо!
Re[mmoon]:
MM(CCD), Summilux pre 50mm

 L1002701 by alik, on Flickr

 L1002775 by alik, on Flickr
Monochrom II и Zeiss Sonnar f2.0 T / 8,5cm / 1949 / CRF
Re[alik100]:
Цитата:
от: alik100
MM(CCD), Summilux pre 50mm

Алик, вы не могли бы вторую девушку сделать чуть поменьше? ))) Даже на ноуте не помещается...

Фликр показывает, что это крон, а в подписи люкс...
Re[Alех]:
Цитата:
от: Alех
Алик, вы не могли бы вторую девушку сделать чуть поменьше? ))) Даже на ноуте не помещается...

Фликр показывает, что это крон, а в подписи люкс...

а я в фотоаппарате не переставил))))
Monochrom II и Zeiss Triotar f4.0 / 85mm / 1935 / CRF / глубокая бленда, желтый фильтр




Monochrom II и Zeiss Sonnar f2.0 T / 8,5cm / 1949 / CRF / глубокая бленда, желтый фильтр
Печать в монохроме.
Не так давно посетил выставку "Без смущения 2.0" и был приятно удивлен качеством печати работ. В описании указывалось - цифровая пигментная печать. Ну и решил собрать информацию и образцы возможных на данный момент вариантов печати с файла ч/б. Данная статья не носит рекламный характер (не забанили бы ) и надеюсь будет полезна владельцам Leica Monochrom.
Если кто-то сможет дополнить перечень - буду очень признателен.


ЦИФРОВАЯ ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОПЕЧАТЬ.
Печать производится на цифровой фотомашине, используя бумагу ILFORD Black and White silver gelatine RC и фотохимию для черно-белой фотопечати Ilford. Процесс максимально приближен к классической темной комнате. Некоторые компании предлагают химическое тонирование: сепия (теплое), селениум (холодное). Компания Ilford предлагает 2 типа фотобумаги.

Информация о бумаге:
1. ILFORD GALERIE DIGITAL SILVER RC с возможностью финишной глянцевой или перламутровой обработки https://www.ilfordphoto.com/gdsrc1m

2. ILFORD GALERIE FB (барита)
- глянцевая 310 гр/кв.м. https://www.ilfordphoto.com/gdsfb1k
- глянцевая 255 гр/кв.м. контраст 2 - https://www.ilfordphoto.com/ilfobrom-galerie-fb-grade-2
- глянцевая 255 гр/кв.м. контраст 3 - https://www.ilfordphoto.com/ilfobrom-galerie-fb-grade-3

Компания Durst выпустила в 2005 году печатную машину Durst Theta 76 BW, которая специально оптимизирована под черно-белую печать, 254 ppi и экспозицию LED светодиодами, но один там пучок или триада пока не удалось выяснить.

Плюсы:
1. по заявлению производителей, технология максимально приближена к классической темной комнате;
2. получаем честный монохром;
3. заявленный срок хранения фотографий - 150 лет;

Минусы:
1. отсутствуют лаборатории в России;
2. Достаточно высокая цена отпечатка;
3. Высокая стоимость доставки, особенно крупных форматов;



ГДЕ ПЕЧАТАТЬ:
digitalsilverimaging.com - США

Печатная машина и требования к файлам:
Lightjet 430 8 bit tiff at 200ppi, но файлы просят 300ppi

Цены
А) Услуга заказа через сайт:

True chemical toning +50% price:
- sepia - 150 / 30 / 15 - на выбор 3 варианта;
- selenium - 1:20 / 1:9 / 1:4- на выбор 3 варианта;

1. Бумага ILFORD GALERIE FB (барита, 310 гр/кв.м., глянцевая поверхность, теплый оттенок)
- 8х12 (20х30см) - $38 - 2240 руб
- 8х12 (20х30см) + sepia - $57 - 3360 руб
- 12х18 (30х46см) - $86 - 5070 руб
- 12х18 (30х46см)+ sepia - $129 - 7600 руб

2. Бумага ILFORD GALERIE RC (глянец/перламутр, 190 гр/кв.м)
- 8х12" (20х30см) - $18 - 1060 руб
- 8х12" (20х30см)+ sepia - $27 - 1590 руб
- 12х18" (30х46см)- $50 - 2950 руб
- 12х18" (30х46см) + sepia - $75 - 4420 руб


Б) Заказ через специальную программу (эконом):

True chemical toning - тольоко один вариант сепии.

ILFORD GALERIE RC (глянец/перламутр, 190 гр/кв.м)
- 8х12" (20х30см) - $12 - 710 руб
- 8х12" (20х30см) + sepia - $27 - 1590 руб
- 12х18" (30х46см) - $26 - 1539 руб
- 12х18" (30х46см) + sepia - $51 - 3000 руб

Плюсы:
1. достаточно удобный интерфейс подготовки заказов.
2. можно печатать на барите и классической ч/б бумаге, химическая тонировка;
3. есть отдельная программа, для эконом печати на IGITAL SILVER RC 190 гр/кв.м. и с одним вариантом сепии;
4. доставка в Россию есть.

Минусы.
1. самый высокий уровень цен;



harmanlab.com - Англия
Печатные машины:
1. Prints on our B&W Frontier (up to 10inch wide) are printed at 300dpi
2. Prints on our Oce Lightjet are printed at 305 dpi. (up to 50inch wide).

Проявитель и фиксаж ILFORD RT2000

Подготовка файлов:
All files are converted to 8bit greyscale, with greygamma 2.2 profile prior to output.

Финиш: глянец/перламутр для ILFORD GALERIE RC.

Цены:
ILFORD GALERIE RC (190 гр/кв.м)
- 8х12" (20х30см) - £5,12 - 405 руб
- 12х18" (30х46см) - £13,81 - 1090 руб

Плюсы:
1. достаточно удобный интерфейс подготовки заказов.
2. большой выбор форматов, до 50х50" (127x127 см);
3. лучшие цены на RC бумагу;
4. есть доставка в Россию;

Минусы.
1. нет химической тонировки;
2. печать только на ILFORD GALERIE RC;




harmanlab-us.com - США
Сканирование негативов и цифровая печать Fuji Frontier, RGB lasers, специальная калибровка для ч/б печати.
Проявитель и фиксаж ILFORD RT2000
Финиш: глянец/перламутр

Цены:
ILFORD GALERIE RC (190 гр/кв.м)
- 8х12" (20х30см) - $9,69 - 570 руб
- 10х15" (25х38см) - $19,99 - 1180 руб

Плюсы:
1. достаточно удобный интерфейс подготовки заказов.
2. хорошие цены на RC бумагу;

Минусы.
1. нет химической тонировки;
2. печать только на ILFORD GALERIE RC;
4. Максимальный формат 25х38 см;
5. Цены выше, чем в Британии;



thedarkroom.com - США
После непродолжительной переписке оказалось, что все по сути печатается на оборудовании компании harmanlab-us.com (чуть выше в списке).

Финиш: глянец/перламутр

Цены:
- 8х12" (20х30см) - $10 - 590 руб
- 10х15" (25х38см) - $22 - 1300 руб

Плюсы:
1. простой интерфейс на сайте;

Минусы:
1. нет химического тонирования;
2. Максимальный формат 25х38 см;
3. По сути все делают на мощностях предыдущей компании и накручивают свою прибыль. Смысла не вижу у них заказывать из России. А по сути ближе и быстрее и дешевле в Британии все печатать harmanlab.com.



alternativephotoservices.com - Канада

Печатная машина:
- Durst Lambda;
- Ориентированы на большие заказы;
- Есть услуга химического тонироания - сепия;
- Работают только с бумагой ILFORD GALERIE FB;

Требования к файлам:
- 8 bit, tiff at 200/400ppi, gray gamma 2.2
- Highlight with detail should read between LAB 91-94
- Shadow with detail should read between LAB 4-9

К сожалению не захотел печатать тестовые файлы, сославшись на ориентацию на большие заказы. Было бы интересно, что выдает Лямбда в ч/б на полном разрешении.



metroimaging.co.uk/order-now/ - Англия

Цены:
А) Услуга печати с дополнительной подготовкой специалистами лаборатории:

1. Бумага ILFORD GALERIE FB (барита, 310 гр/кв.м., глянцевая поверхность, теплый оттенок)
- 8х12 (20,4х30,4см) - £48,40 - 3800 руб
- 12х16 (30,4х40,7см) - £72,6 - 5700 руб

2. Бумага ILFORD GALERIE RC (глянец/перламутр, 190 гр/кв.м)
- 8х12 (20,4х30,4см) - £36,30 - 2850 руб
- 12х16 (30,4х40,7см) - £51,2 - 4020 руб



Б) Услуга печати при самомтоятельной подготовке файлов:

1. Бумага ILFORD GALERIE FB (барита, 310 гр/кв.м., глянцевая поверхность, теплый оттенок)
- 8х12 (20,4х30,4см) - £39,03 - 3060 руб
- 12х16 (30,4х40,7см) - £58,08 - 4560 руб

2. Бумага ILFORD GALERIE RC (глянец/перламутр, 190 гр/кв.м)
- 8х12 (20,4х30,4см) - £19,14 - 1500 руб
- 12х16 (30,4х40,7см) - £28,22 - 2210 руб


Информация в стадии подготовки.



ЦИФРОВАЯ КАРБОНОВАЯ ПЕЧАТЬ.
При печати используются монохромные чернила семи оттенков на карбоновой основе, что позволяет получить плавную тональную градацию изображения, а также ровный теплый тон без отклонений оттенка при переходе от теней к светам изображения.
Стабильный вид отпечатка при разном освещении (отсутствие эффекта метамерии), практически полная незаметность видимых капель в светлых участках изображения, в отличие от печати обычным цветным набором чернил, в сочетании с уникальной долговечностью карбоновых красителей сделали КАРБОНОВУЮ ПЕЧАТЬ невероятно востребованной в среде именитых фотографов и художников в Европе и Америке.

пролаб - Москва
- 20х30 см - 340 руб
- 30х45 см - 760 руб

Плюсы:
1. честный монохром, с небольшим теплым оттенком;

Минусы:
1. не совсем понял, где заявленная плавность полутонов. В тенях большая потеря градиентов;



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок черно-белой фотографии заметно оживился. Это очень радует. Для полного счастья все-таки хотелось бы лазерную машину именно для ч/б, с одним моно-лазером печатающим, чтобы не думать о сведении лучей. Эту проблему видел лично, при печати на Норицу и Лайтджете и думаю, что даже на ч/б бумаге она останется, хотя и не так заметна будет. Ну и хотелось бы разрешение у подобной машины, как у Лямбды - 400 dpi.

После нового года, думаю прийдут тестовые отпечатки со всех компаний, посмотрим, что там на самом деле.
Re[Alех]:
Алексей, Спасибо!!!!
Re[Alех]:
Цитата:

от:Alех



Подробнее

Красивые портреты!! И стекляха знатная..
ЗЫ: не умею цитировать превьюхами с фликра, к сожалению...
М246 и Voigtlander 75mm classic vs 75mm color
Мало времени было, в следующий раз сравню детальнее их...

Vogtlander Heliar Classic 75mm f1.8




Voigtlander Color-Heliar 75mm f2.5



Оба на полностью открытых. Пока по ощущениям, что второй менее контрастный и софтит на открытой. И это хорошо )
Было темно, ИСО опять высоковытые (
MM246 - Leica SUMMITAR 2.0 - 5 CM, M39, 1940 г (без просветления, тубус).
--
2018
Всех явных и подпольных владельцев ММ с новым годом :D
Год заканчивается
Впереди длинные каникулы , ждем фото с этой прекрасной камеры :roll2:
Re[Alех]:
Цитата:
от: Alех
Всех явных и подпольных владельцев ММ с новым годом :D
Год заканчивается
Впереди длинные каникулы , ждем фото с этой прекрасной камеры :roll2:

Спасибо, взаимно!!!!
м246
-
Re[Alех]:
http://www.streetsilhouettes.com/home/2018/1/2/monochrome-comparison-3
Re[alik100]:
Спасибо
Re[alik100]:
Цитата:
от: alik100
http://www.streetsilhouettes.com/home/2018/1/2/monochrome-comparison-3

Спасибо Алик.
Странно этот товарищ проявляет... На мой взгляд перебор с контрастом, а местами переэкспонирование. Не понятно, он тестирует экспозамер камеры или матрицу. Если второе, то сними в RAW, с небольшой недодержкой и потом уже точно поправь ДД в конвертере. Такое ощущение, что уровнями обрезает края диапазона до начала подъема графика. А там хорошо бы немного оставить запас, хотябы в светах. Пленка как раз не линейна на краях диапазона, поэтому там редко получаются выжженные участки.
Нет плотности в снимках и нет тонкой игры градиентов.
Если говорить о ч/б, такой тест бы делал с линзой без просветления или с однослойным, каждый кадр подгонять при проявке из RAW. Вот тогда будет видно разница матриц и электроники, а не эскпонометрии камеры. И плющить не будет, как он неоднократно жалуется.
MM 246 тесты.
Провел небольшой тест.
Обычно делаю выборочное изменение контраста. Но в данном случае все по цифрам, кроме значимого участка фотографии.

Итак, взяв в посте выше требования фотолаборатории для печати на черно-белой фотобумаге ILFORD посчитал какие значения в тенях и светах будут максимальные, чтобы поместиться в полный диапазон материала.
- Highlight with detail should read between LAB 91-94 (в RGB: 233-241) - беру 232
- Shadow with detail should read between LAB 4-9 (в RGB: 10-23) - беру 14
Получаем крайние значения 14-232 (для RGB пространства 0-255), в них надо вписать всю значимую информацию фотографии.

Для монитора «коридор» можно увеличить: допустим 5 - 245. Не растягиваю на весь диапазон, для того чтобы нивелировать погрешности калибровки и внешнего освещения, а так же яркости свечения экрана;

Дальше обрабатываем по схеме допустим в С1. Получаем по 2 файла. Первый для печати, второй для монитора.

0. Кадрируем, крутим относительно горизонта;
1. Выставляем DNG File Netrual и в зависимости от линзы кривая контраста Film Standart или Film High Contrast. Современные линзы обычно требуют первого, а винтаж без просветления или с однослойным - второго;
2. Добавляем, если хочется, виньетирование;
3. Включаем предупреждение об экспозиции;
4. Двигая регулировку «Экспозиция» вперед, находим значимую точку в светах, ставим туда замер цвета. Двигая регулировку назад, находим значимую точку в тенях и ставим второй замер цвета;
5. Отключаем предупреждение об экспозиции;
6. выбираем значимую область фотографии, допустим на портрете это лицо. Подбираем на глаз оптимальную экспозицию. В окне «уровни», средней вертикальной линией регулируем на глаз оптимальный контраст значимого участка;
7. В окне «уровни» правой линией подбираем значение в светах. Для дисплея допустим 245, для печати 232. Нижнее число, если надо увеличить значение, верхнее число, если надо уменьшить;
8. Аналогично для теней, допустим 5 и 14;
9. Конвертируем в PSD, 16bit, Generic Grey Gamma 2.2
10. В фотошопе подгоняем в размер, выборочно повышаем резкость через Path;
11. Сохраняем jpg, компрессия 10. Кстати джипег даже на 12 подъедает градиенты в тенях. Для печати только tiff.

Буду безмерно благодарен за ваши советы по улучшению схемы обработки

1. 85mm f2.0 Sonnar T* без бленды, пасмурно
для печати: 14-232




для монитора: 5-245





2. 50mm f1.4 Summilux asph, солнечно
для монитора



3. 5cm f2.0 @ f2.0 Summitar m39, пасмурно
для монитора



4. 9cm f4.0 Elmar m39, пасмурно - для монитора





5. 85mm f4.0 Triotar m39 - без бленды, солнечно - для монитора



6. 85mm f2.0 Sonnar T* без бленды, солнечно - для монитора





7. 85mm f4.0 Triotar m39 - с глубокой блендой и желтым фильтром - для монитора



8. 85mm f2.0 Sonnar T* с глубокой блендой и желтым фильтром



9. 75mm f1.8 Vogtlander Heliar Classic - для монитора


С1 v.11
Поставил С1 v.11. Обработал старую фотографию. Может это самовнушение, но по-моему движок они еще доработали. Интереснее полутона и мелкие детали смотрятся. И самое приятное, немного почистили программу от ненужного функционала. Продукт не новый, оброс массой возможностей и это конечно иногда напрягает.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта