Leica M Monochrom

Всего 458 сообщ. | Показаны 321 - 340
v.11
Кстати, в v.11 добавили профиль для Monochrome. Цвет понятное дело нам и не нужен, а вот распределение контрастов может пригодиться. Надо провести тесты его...
Интересно с обработкой получается. Собственно ее и нет по сути. Никаких кривых.
0. Снимаю с экспокоррекцией -0,7, чтобы не терять информацию в светах;
1. Профиль Leica M Monochrome в С1;
2. Linear Response - по идее это сырой линейный вариант, как есть, без коррекций;
3. Далее подрезаем края диапазона и регулируем контраст в уровнях средним бегунком, как описано выше.
4. Затем в фотошопе выборочная резкость, под конкретное финальное разрешение.

И больше ничего и не хочется делать...

Пока несколько снимков с прибывшей винтажной линзы. Моет фон по-моему не плохо. Мягкая и не очень контрастная (как и хотел) и понравилось, как она держит повышение резкости - мягко, без запилов. Но выводы пока рано делать, надо тестировать на портрете, потому как для него искал.

120мм f2.7











Чуть меньше фокусное и меньше светосила. 110mm f3.1
50mm Summilux asph 1.4 vs 50mm Xenon 1.5 на полностью открытых
Погода у нас серая, так еще и ч/б

lux


xen



lux


xen



lux


xen
Вариации с пецвалями.
Потестировал немного линзу 120мм 2.7 прожекторный Пецваль. У знакомого оказалось два абсолютно одинаковых объектива. В задней группе линз сделал вариант классического Пецваля и портретного объектива Дальмеера. Просто перевернув стекла. Схема Дальмеера предсказуемо софтит, конечно не диффузионный объектив, но тоже красиво.


soft


normal



soft


normal



normal
M246 и винтаж
Винтажные форматные линзы (но ближе к началу БФ).

Апланат 160мм f12.5


Софт-фокус объектив 160мм f8



Проекционный пецваль 120mm f2.7


Проекционный пецваль с перевернутой задней группой 120mm f2.7
Re[mmoon]:
Alex, а как ты резкость первоначально поднимаешь в C1Pro?

А так - мне это конвертер для проявки файлов М246 пожалуй больше других нравится.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Alex, а как ты резкость первоначально поднимаешь в C1Pro?

А так - мне это конвертер для проявки файлов М246 пожалуй больше других нравится.

На практике, не увидел необходимости предварительного повышения резкости в С1. Убираю все шумодавы и резкость перед конвертацией. Лучший результат получается, если делать эту операцию в Фотошопе, перед сохранением финального файла (после окончательного изменения размеров, склеив все слои). Через фильтр high pass.
Re[Alех]:
Цитата:

от:Alех
На практике, не увидел необходимости предварительного повышения резкости в С1. Убираю все шумодавы и резкость перед конвертацией. Лучший результат получается, если делать эту операцию в Фотошопе, перед сохранением финального файла (после окончательного изменения размеров, склеив все слои). Через фильтр high pass.

Подробнее

Где оценивается результат - на отпечатке или на экране?
Какие параметры HighPass?
Интересно.

Я использую поднятие резкости дважды - при конвертации и при сохранении картинки для печати или просмотра. Последнее время обленился и использую Action И.Борга - поднятие резкости в отдельном слое в канале Lab в 32 бит пространстве.

Может и отказаться от лишнего поднятия?
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Где оценивается результат - на отпечатке или на экране?
Какие параметры HighPass?
Интересно.

Я использую поднятие резкости дважды - при конвертации и при сохранении картинки для печати или просмотра. Последнее время обленился и использую Action И.Борга - поднятие резкости в отдельном слое в канале Lab в 32 бит пространстве.

Может и отказаться от лишнего поднятия?

Подробнее

И там и там.
Величина HP сильно зависит от размера финального кадра, от резкости конкретного объектива, от количества шумов. От 0,6 до 2,0. В оссновном 0,8-1,2. Его надо подбирать, чтобы не было слишком заметных ореолов. Если говорить о портрете, характер резкости сильно заметен по волосам.
К тому же, не везде ведь нужно повышать резкость. Удобно сделать отдельную папку, туда копию кадра, к ней НР, потом количеством таких НР-копий подобрать силу повышения, обычно от 2 до 4 копий нужно. Потом к этой папке применить маску и кистью прорисовать только те области, где нужно повышать резкость: обычно это глаза, губы, часть волос, какая-то фактура важная. Иначе вы повышением резкости того, что не в фокусе в принципе разгоните там шумы, зерно и изображение будет более плоским.

Для сочности бликующие металлические или стеклянные элементы можно подшарпить...

Пробовал и плагины и двойное повышение. Характер резкости не тот, шершавость появляется и ореолы.
MM246
Summilux 50mm 1.4 asph


Zeiss 85mm f2.0 Sonnar T* + желтый
MM246 + Zeiss 85mm f2.0 Sonnar T* @5.6
Ради интереса, попробовал поляризационный фильтр на снегу. Он хорошо работает с облаками, водой, стеклами, мокрыми бликами. На снегу конечно не такой сильный эффект.

с фильтром


без фильтра
M246
M246 + apo-summicron 90mm asph
Все меньше хочется "обрабатывать" фотографии. Раньше Маргулис казался спасением. Сейчас все настройки в ноль на С1 и только работа с краями диапазона и экспозицией в значимой области. Выборочная резкость в фотошопе. 5-7 минут на кадр.



Re[Alех]:
Симпатично
Re[mmoon]:
Информация поразмышлять
https://www.monochromeimaging.com/sample-galleries/sony-vs-leica/
Re[D0K]:
Цитата:
от: D0K
Информация поразмышлять
https://www.monochromeimaging.com/sample-galleries/sony-vs-leica/

Только вчера вечером на эту тему "размышлял" (:
Модификация матрицы для A7ххх стоит порядка 800$.
Конечно Соне даёт больше возможностей (ISO, ЭВИ). но однакож....
Re[muar]:
Цитата:
от: muar

Модификация матрицы для A7ххх стоит порядка 800$.
Конечно Соне даёт больше возможностей (ISO, ЭВИ). но однакож....


Это за бугром безумные цены. Я думаю, в Москве хороший сервис по ремонту справится с этой задачей легко за гораздо меньшие деньги. В IR спектр же переделывают, это по сути тоже самое.
Вот пример переделки Некса-5
https://sonyalphanex.blogspot.com/2010/08/sony-nex-5-disassembled-for-infrared.html

Соня даёт, кроме прочего, возможность ставить ЛЮБУЮ старую классическую оптику. Это огромный плюс для съёмки в монохроме
Re[D0K]:
Сервисы этим у вряд ли занимаются, частному специалисту позволить сделать можно, но вряд ли результат будет с гарантией.
Re[D0K]:
Да и ежели откровенно - зачем это нужно?
Добиваться сверх резкости?
С Юпитера 3 и Leica M9
Есть камерные жипеги
https://ibb.co/album/eLnrJv
Re[muar]:
Цитата:
от: muar
Да и ежели откровенно - зачем это нужно?
Добиваться сверх резкости?


Да нет же, качества снимков старых камер и оптики - плавных тональных переходов, воздушности в снимке, рисунка и т.д.

С этим сайтом вы знакомы?
http://www.shorpy.com/

Если нет - полистайте, и посмотрите, что было тогда, и что есть сейчас. Цвет там, кстати, тоже можете сравнить с нынешним цифровым
Re[D0K]:
Знаком конечно, в закладках много (сколько нашёл) подобных сайтов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта