Цитата:от:Doktor Alex
Сегодня получил Минолта 24-50/4, такого отстоя у меня давно не было, не сравнивал конкретно с Токинами 24-200 и Токина 20-35, но по ощущениям существенно хуже Токин. Сравнил с Сигма 24/2.8, результат на лицо.
Минолта 24мм, Ф8(1-й) и 4

Для сравнения Сигма 24/2.8, Ф8(1-й) и Ф4

Подробнее
Мда, не повезло с экземпляром, увы такое бывает.
Встречал я и 35-70 с виду просто идеал, а на деле мыло явное.
У 24-50 слабое место - передний элемент, он болтается даже на хороших экземлярах.
У вашего явная проблема, так как на кадрах не мыло, а зверский астигматизм. Этого физически на исправном экземпляре быть не может.
Вот MTF Сигма 24/2.8
http://www.photodo.com/product_433_p4.html
Вот MTF Минолта 24-50
http://www.photodo.com/product_949_p4.html
Взвешенное значение для f4
0.8 у фикса против 0.71 у зума.
Для f8
0.82 у фикса против 0.76 у зума.
Это хорошо для зума, хотя можно прогнозировать что условно резкость фикса на f2.8 примерно равна резкости зума на f8. Условно - ибо это взевешенное значение по полю кадра, у 24-50 заметное падение к периферии полного кадра (за пределами кропа), что дает снижение взевешенного значения.
Но если посмотреть резкость по центру - 75 предельное значение для Сигмы, и 70 (причем ровной площадкой на f8 и пиком даже на f4) у 24-50.
Таким образом, они должны быть сравнимы по резкости в пределах кропа при идентичных по качеству экземпляров.
Ну с Минолта в этом плане все просто - как покупается, так и продается. Единственное - увы, последнее время приличных экземпляров все меньше, часто попадаться стали криво перебранные объективы.