Nikon D5200

Всего 1277 сообщ. | Показаны 281 - 300
5200 50mm


1,6 - 1/1000 - iso100
Re[Descartes]:
1. С какими диагоналями и точками внимания совпадают линии фона? Что они делают в составе Фона - отвлекают внимание своей неуместностью.

2. Фон ровный (по освещению). Где он ровный? Я насчитал более семи отвлечений внимания на фоне. На какую же розкаряку вы ставите зрителя, созерцающего такой фон. Невольно вопрос: а что тут главное? Ярко освещённые участки кособочной полки-шкафа? Своей яркостью чудодейственно притягивающие к себе внимание зрителя в кадре....
А эта авторская находка с косяком из конусно- резьбо - ножками... чёрти-чточки из цикла, догадайся мол сама. Сосущими у шкафа на себя непроизвольное внимание. Почему фон не ровный и не собдается правило: фон темнее мотива на 1,5 - 2 стопа?

Собрали мужество, произвольное внимание, ... а портрет где? Йон глазами по средней линии, без учёта узлов внимания и третей с освещением "как карта легла".

3. Тени на портрете глубокие сверх меры, их нужно было выбрать отражателем или второй вспышкой (см. стандартные схемы).

4. Сравните лоб и подбородок. где тут 0,3 - 0,7 стопа? Лоб пересвечен невпопадным светом по цветовой температуре что пошли "салатики". Почему ББ не настроен? Зачем эта близость почти точечного источника направленного и не обработанного света? Торшер, бра и то свет куда фотографичнее, чем эта натолка...

5. Главный показатель тень под носом - на середине расстояния от верхней губы до нижней точки носа. А эти тени вокруг глаз??? В лом было поставить отражетель справа снизу? Я уже не говорю о шее.

6. И как оно скадрировано это произведение?

7. Сравнивая глаза (роговица-брови) и фактуру кофточки на плече догадайтесь с одного раза: по чему сфокусировалась камера?

....

P.S. Пока вы человек с фотоаппаратом, но смелость, не каждый выставит свои фото на всеобщее избиение, и восприимчивость к критике - это именно то, что нужно при первых шагах.

Домашнее задание.
Линии в кадре, правило третей, узловые точки. Наложение на все это портрета. Схема освещения. Правила кадрирования, ракурсы. Свето-теневой рисунок лица. Анализ освещенности в кадре. Цвет: основные и дополнительные цвета. Настройка баланса белого. Гелевые фильтры на осветителях. Лидия Павлов Дыко - читать всё подряд! Читать медленно и вдумчиво, повторяя на камере её опыты.
Re[Descartes]:
почитайте про настройку камеры и обработку рав никон в родном редакторе здесь чтоб получить нормальный скинтон.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:30474-9#297
там в конце два сообщения как нстраивают в редакторе
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
1. С какими диагоналями и точками внимания совпадают линии фона? Что они делают в составе Фона - отвлекают внимание своей неуместностью.

2. Фон ровный (по освещению). Где он ровный? Я насчитал более семи отвлечений внимания на фоне. На какую же розкаряку вы ставите зрителя, созерцающего такой фон. Невольно вопрос: а что тут главное? Ярко освещённые участки кособочной полки-шкафа? Своей яркостью чудодейственно притягивающие к себе внимание зрителя в кадре....
А эта авторская находка с косяком из конусно- резьбо - ножками... чёрти-чточки из цикла, догадайся мол сама. Сосущими у шкафа на себя непроизвольное внимание. Почему фон не ровный и не собдается правило: фон темнее мотива на 1,5 - 2 стопа?

Собрали мужество, произвольное внимание, ... а портрет где? Йон глазами по средней линии, без учёта узлов внимания и третей с освещением "как карта легла".

3. Тени на портрете глубокие сверх меры, их нужно было выбрать отражателем или второй вспышкой (см. стандартные схемы).

4. Сравните лоб и подбородок. где тут 0,3 - 0,7 стопа? Лоб пересвечен невпопадным светом по цветовой температуре что пошли "салатики". Почему ББ не настроен? Зачем эта близость почти точечного источника направленного и не обработанного света? Торшер, бра и то свет куда фотографичнее, чем эта натолка...

5. Главный показатель тень под носом - на середине расстояния от верхней губы до нижней точки носа. А эти тени вокруг глаз??? В лом было поставить отражетель справа снизу? Я уже не говорю о шее.

6. И как оно скадрировано это произведение?

7. Сравнивая глаза (роговица-брови) и фактуру кофточки на плече догадайтесь с одного раза: по чему сфокусировалась камера?

....

P.S. Пока вы человек с фотоаппаратом, но смелость, не каждый выставит свои фото на всеобщее избиение, и восприимчивость к критике - это именно то, что нужно при первых шагах.

Домашнее задание.
Линии в кадре, правило третей, узловые точки. Наложение на все это портрета. Схема освещения. Правила кадрирования, ракурсы. Свето-теневой рисунок лица. Анализ освещенности в кадре. Цвет: основные и дополнительные цвета. Настройка баланса белого. Гелевые фильтры на осветителях. Лидия Павлов Дыко - читать всё подряд! Читать медленно и вдумчиво, повторяя на камере её опыты.

Подробнее


это не шкаф) это перфорация рабочих лесов на воробьевых горах.
мне тут скинтон самому категорически не нравится, но лепил его на глазах у девушки - сама просила "как можно теплее", ну....

по поводу вспышки - никак руки не дойдет поднять зад и сходить купить внешнюю, пробовал с родной - лучше б ее там не было...

вот рав - http://zalil.ru/34452719

только если будете править - чур только в родном вьюниксе, у меня кроме него ничего нет -))

для осознания масштабов бедствия, вот еще -)))

Re[verritas]:
[quot]Нравятся натуральные естественные цвета[/quot]
для начала, хорошо бы, если понравятся исправные мониторы, тогда можно будет, по крайней мере, судить о естественности цвета. Граждане, не обижайтесь, но если вы физически не видите картинку, как она есть, каков шанс вслепую попасть в цвет правильно? Хинт - никакого шанса
PS: я видел калор респонз на 5200/7100 (тошиба сенсор) в DXO, но всёже удивился цветастости рофайла, по сравнению с д600 и 5д2 например :ohmy: Смотрите скриншоты с РТ, при отключенной цветокоррекции (ICC). Кадр 5200 практически по дефолту и без ICC годен, притом лучше, чем местные попытки вслепую что-то выжать из этого файла.


PS2: и вот что вышло с RT, модель-готка конечно спорная, но имхо, картинка вполне выглядит естественно

Re[Descartes]:
Править подобные фото вообще не имеет смысла. Это не фотосырьё, а "лучше бы мыльницей". Как вы не можете взять в толк фото создаётся 80% за камерой и 20% в редакторе. Всё делается "сейчас" и "тут", а не в светлом будущем за компом. ... если такие надежды на ПК, ну хотя бы какашку птичкину возле левой руки... ластиком , например.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
Править подобные фото вообще не имеет смысла. Это не фотосырьё, а "лучше бы мыльницей". Как вы не можете взять в толк фото создаётся 80% за камерой и 20% в редакторе. Всё делается "сейчас" и "тут", а не в светлом будущем за компом. ... если такие надежды на ПК, ну хотя бы какашку птичкину возле левой руки... ластиком , например.

Подробнее

))))) это лакокрасочное покрытие ))

в любом случае, я благодарен за детальную критику, правда знать и помнить одно, а применять енто дело на практике оказывается много сложнее, чем я раньше себе представлял. ну и ладно, буду топать грабли, пока не сломаю их -)
Re[Descartes]:
Цитата:
от: Descartes

вот рав - http://zalil.ru/34452719

только если будете править - чур только в родном вьюниксе, у меня кроме него ничего нет -))

Перезалей равку на яндекс или майлру плиз - залил не откликается

IVX
RT обновилась вчера до "багфикс релиза" 69-го
Re[andlo]:
спсб BTW, эта зараза вообще не сохраняет! Просто никак не реагирует на кнопку сохранения, но слава богу работает прямой экспорт в PS
Re[Descartes]:
А давайте по тихоньку, вопросы композиции, света, это как не крути важнейшее в фотографии, но и самое сложное, часть литература, часть опыт, снимая все больше, будете видеть кадр не как оно есть в натуре, а как он будет уже в изображении на плоскости (я эту науку по тихоньку осваиваю, конца и края тут нет).
Но когда местные гуру сразу начинают пинать человека со всех боков, то я бы для начала предложил им прокоментировать вот этот снимок

так для примера.
С точки зрения техники Ваш снимок, который Вы дали в NEF. Во первых в отличии от снимка в последнем сообщении, там нет промаха фокуса (очень жаль что некоторым не видно, наверное они не смотрели 100 % кроп, реснички как надо, особенно учитывая 1,6 диафрагму на полтиннике, отдельно бы заметил, что на моем 50 1,4D и D7000 мне не удается на расстояниях больше 3-4 метров снимать на диафрагме более открытой чем 2,8, вернее не устраивает по резкости). Во вторых, к сожалению с ББ нельзя поступать уж очень вольно, иначе неизбежно появление не понятных оттенков и паразитной заливки, Авто ББ по определению далеко не всегда может отработать адекватно, так что в конвертере в первом приближении можно пипеткой определения ББ ткнуть в то место, которое Вы считаете должно быть нейтральным (белым, серым), поискать наиболее подходящее по вашему мнению, ну или ставить ББ по человеку, если он крупно в кадре (примеры соотношений цветов на коже человека можно найти, однако проще это делать не в RGB, а например в LAB или HSB, про это почитаете отдельно, можно начать с простого). Дальше работаете с распределением яркостей и контраста (в каждом конвертере названия движков разное, но суть одна, точка черного, точка белого, яркость, контраст, экспозиция), ну и как Вам говорили ранее, для начала выбирайте для людей профиль портрет (нейтраль), так Вам пока будет проще, так как активные профили (даже стандарт) сразу выдают слишком много контраста и насыщенности. А еще, почитайте например Маргулиса, не важно, что он рассказывает все про фотошоп и кривые, принципы не меняются, основные, перечисленные мной движки конвертеров по сути это точки на общей тональной кривой.
Re[IVX]:
Во многом я с Вами соглашусь, да и некоторые идеи у Вас честно украл (про соотношение насыщенности и яркости например). Но сколь не был бы откалиброван и точен монитор (кто бы спорил про значимость оного), очень трудно отключить собственную цветовую адаптацию, т.е. глядя достаточно долго на снимок мы в своей голове как бы его поправляем, так что для контроля себя самого без циферок измерений и гистограммы мне очень тяжело.
Ну и по поводу терапии, лично я поклонник RPP, мне в нем просто и комфортно, ну тут уж сам решает для себя. А приведенную Вами даму я давече в RPP проявил в двух проявочных профилях, опять же для 1,4 диафрагмы все там с фокусом нормально (шарп в RPP совсем чуть чуть), другой вопрос уместность её использования при таком ракурсе съемки.
Re[Descartes]:
 Если мак есть (или "песочница" под макось) RPP попробуйте

Re[D5200]:
нет, не могу я так некрасиво эту готку оставить, вот, подчистил и подтонировал аля кэнон

Re[goshavpl]:
ежели монитора нет, тоже хорошо, но необходимо постоянно калибровать глаза на множестве приличных картинок, у меня в использовании 2 ссылки, чаще эта http://500px.com/search?page=4&q=portrait&type=photos&utf8=%E2%9C%93
А RPP никого не спасёт, как и набор ключей с пассатижами, не отремонтирует автомобиль
Re[IVX]:
Вы однако шутник, да какая проблема отретушировать и подшарпить даму ? Ну и света выбить не проблема. Еще один гуру блин, тяжелый случай, велик !
Re[goshavpl]:
Цитата:
от: goshavpl
Вы однако шутник, да какая проблема отретушировать и подшарпить даму ? Ну и света выбить не проблема. Еще один гуру блин, тяжелый случай, велик !

а тут нет проблемы, потому и подчистил, что первый вариант получился жёстким, она не дядя вася-слесарь, чтобы с такими мешками под глазами оставаться Не понял я, на что именно вы шипите?
Re[IVX]:
Согласен, не буду . Да и чего собственно мы в эту ветку пришли ? Хотя, куда не пойди в Никоновские ветки, все одно и то же и по кругу, начиная где то с двухлетней давности (может 2,5 года).
Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl
А давайте по тихоньку, вопросы композиции, света, это как не крути важнейшее в фотографии, но и самое сложное, часть литература, часть опыт, снимая все больше, будете видеть кадр не как оно есть в натуре, а как он будет уже в изображении на плоскости (я эту науку по тихоньку осваиваю, конца и края тут нет).
Но когда местные гуру сразу начинают пинать человека со всех боков, то я бы для начала предложил им прокоментировать вот этот снимок

Подробнее

Большое спасибо за внимание. Однако, желательно быть точным, раз уж цитируете. Там этот снимок приведён как пример неправильного, ошибочного освещения и пр. А так, спасибо, за внимание, пусть и не и полный его объём к предмету.
Re[dedStarFoto]:
Извините и меня за излишнюю резкость. Тем более, что с моей точки зрения Вы правы, практически все надо бы решить до того как нажать на спусковую кнопку. Но явно человек только начал заниматься фотографией, и если ему все будут говорить, что все что он делает сплошной ужас, то у него просто будут опускаться руки, ну нельзя сразу охватить необъятное (тем более, что у него даже внешней вспышки нет, а вы ему про постановочный свет говорите, справедливо конечно, но не для репортажа). Может все таки шаг за шагом идти ? Ну и благодаря редакторам, как показал уважаемый IVX, много чего поправить можно, все таки этим цифра очень сильно отличается от пленочных времен (собственно сейчас, снимая на пленку, люди все равно делают оцифровку и доводят свои фотографии).
А так, еще раз повторюсь, сам готов у Вас поучиться.
Re[goshavpl]:
Потому я и ограничился семью пунктами, и более не стал разворачивать. Я из тех, кто пришел в цифру с плёнки. Поэтому и "нажимаю" на съёмку. Фотолюбителю тут широкое поле для "курса молодого бойца". А обработка - это уже вкус, понимание, стиль и пр. и пр. Конечно можно весь второй план "провалить к чёртовой матери в темноту" и работать только с портретом. И не самое худшее решение.

Пойдём по "верхушкам". Пусть просто сравнит линии в пространстве его фона и на ваших пейзажах. А он не замечает этого пункта... Ему бы не в рассуждалки играть, а в гляделки! Ему бы "тыц" в соё фото, "чит-чит" книжечку и посмотреть как это (содержание книжечки) повлияло в свё время на вас. А-га - прозреть. А он мне про желания девушек ...

В этом корень зла - всё объяснять вслушиваясь в свой голос, его звон и гудение в нёбе. Ему бы не гнать-снимать "для затравки", а с карандашиком проанализировать, спозиционировать себя в фотоделе. Изучить отдельный вопрос у себя, взять автора и посмотреть как он решает, понять почему так, а не иначе. Как решают другие авторы. И не забивать голову смешилками, типа "знать и уметь, проводить" разные вещи...

Знаете о какой потере я больше всего сожалею? Убрали из младших классов каллиграфию, чистописание. Где детей учили не изкаракуливать тетради, а с первой буквы писать правильно и красиво.

Ну какой смысл говорить о выборе точки съёмки, если по линиям в кадре "конь не валялся"... Я и говорю: вот тебе 7 явных недочётов, работай над ними. Что касается мотивации, она есть, тут нет сомнений. И не испугают его "терни", в сознательном возрасте пришел в это дело.

Он и к калибровке монитора и к ICC прийдёт. С чего то начинать надо. Лини в кадре самая очевидная и простая тема, но каково её значение!!! С этого и начал, а дальше домашнее задание в дневнике.

Я тут выпаду на полтора месяца, друзья кардиологи на серию пикников приглашают.. Надеюсь вернуться и посмотреть, как дела с дневником ...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта