
1,6 - 1/1000 - iso100
от:dedStarFoto
1. С какими диагоналями и точками внимания совпадают линии фона? Что они делают в составе Фона - отвлекают внимание своей неуместностью.
2. Фон ровный (по освещению). Где он ровный? Я насчитал более семи отвлечений внимания на фоне. На какую же розкаряку вы ставите зрителя, созерцающего такой фон. Невольно вопрос: а что тут главное? Ярко освещённые участки кособочной полки-шкафа? Своей яркостью чудодейственно притягивающие к себе внимание зрителя в кадре....
А эта авторская находка с косяком из конусно- резьбо - ножками... чёрти-чточки из цикла, догадайся мол сама. Сосущими у шкафа на себя непроизвольное внимание. Почему фон не ровный и не собдается правило: фон темнее мотива на 1,5 - 2 стопа?
Собрали мужество, произвольное внимание, ... а портрет где? Йон глазами по средней линии, без учёта узлов внимания и третей с освещением "как карта легла".
3. Тени на портрете глубокие сверх меры, их нужно было выбрать отражателем или второй вспышкой (см. стандартные схемы).
4. Сравните лоб и подбородок. где тут 0,3 - 0,7 стопа? Лоб пересвечен невпопадным светом по цветовой температуре что пошли "салатики". Почему ББ не настроен? Зачем эта близость почти точечного источника направленного и не обработанного света? Торшер, бра и то свет куда фотографичнее, чем эта натолка...
5. Главный показатель тень под носом - на середине расстояния от верхней губы до нижней точки носа. А эти тени вокруг глаз??? В лом было поставить отражетель справа снизу? Я уже не говорю о шее.
6. И как оно скадрировано это произведение?
7. Сравнивая глаза (роговица-брови) и фактуру кофточки на плече догадайтесь с одного раза: по чему сфокусировалась камера?
....
P.S. Пока вы человек с фотоаппаратом, но смелость, не каждый выставит свои фото на всеобщее избиение, и восприимчивость к критике - это именно то, что нужно при первых шагах.
Домашнее задание.
Линии в кадре, правило третей, узловые точки. Наложение на все это портрета. Схема освещения. Правила кадрирования, ракурсы. Свето-теневой рисунок лица. Анализ освещенности в кадре. Цвет: основные и дополнительные цвета. Настройка баланса белого. Гелевые фильтры на осветителях. Лидия Павлов Дыко - читать всё подряд! Читать медленно и вдумчиво, повторяя на камере её опыты.Подробнее
от:dedStarFoto
Править подобные фото вообще не имеет смысла. Это не фотосырьё, а "лучше бы мыльницей". Как вы не можете взять в толк фото создаётся 80% за камерой и 20% в редакторе. Всё делается "сейчас" и "тут", а не в светлом будущем за компом. ... если такие надежды на ПК, ну хотя бы какашку птичкину возле левой руки... ластиком , например.Подробнее
от: Descartes
вот рав - http://zalil.ru/34452719
только если будете править - чур только в родном вьюниксе, у меня кроме него ничего нет -))
от: goshavpl
Вы однако шутник, да какая проблема отретушировать и подшарпить даму ? Ну и света выбить не проблема. Еще один гуру блин, тяжелый случай, велик !
от:goshavpl
А давайте по тихоньку, вопросы композиции, света, это как не крути важнейшее в фотографии, но и самое сложное, часть литература, часть опыт, снимая все больше, будете видеть кадр не как оно есть в натуре, а как он будет уже в изображении на плоскости (я эту науку по тихоньку осваиваю, конца и края тут нет).
Но когда местные гуру сразу начинают пинать человека со всех боков, то я бы для начала предложил им прокоментировать вот этот снимокПодробнее