а что такое мыльница? нет, я вовсе не издеваюсь. компактная (ну очень компактная) камера с приколоченным стеклом? тогда и сигма DP Merrill это, получается, мыльницы. и Ricoh GR с APS-C тоже формально говоря мыльница. про лейку Q и соньку RX1 замнем, они по габаритам не проходят. и про фуджи Х100-й серии. но тоже ведь где-то как-то, м-да... так вот, они нужны? даже при наличии зеркалок/БЗК/дальномерок - нужны безусловно. как вторая-третья-четвертая камера. и именно для своих специфических задач. для стрита, для монохрома, для предметки, как уникальная камера с уникальной картинкой, да мало-ли... и будут такое и дальше понемногу выпускать, и за дорого (или очень дорого) продавать, и на форумах по прежнему будут флеймить что "не взлетит" и "страшно далеки они от народа", ну и так далее.
но нужны ли они (массовому) любителю? а вот ни разу. и не потому что массовый потребитель глуп и ограничен, просто у него задачи при выборе камеры другие, от слова "совсем". ему нужно попроще, поуниверсальней, чтоб зум побольше, и чтоб снимало лучше, чем его телефон. и купит он мыльницу, которая в данный момент времени на слуху. долларов за 200-300. или 850, если с деньгами, но без мозгов. или если тот самый любитель уже достаточно зазомбирован то купит начального уровня зеркалку, с китовым зумом. потому как это круто, ага. и неважно, что у того самого массового любителя (в вакууме), он по любому будет ВСЕГДА снимать на автомате. что телефоном, что мыльницей, что зеркалкой. потому как ему глубоко начхать на процесс (но чтоб попроще), ему нужен только результат (чтоб самому нравилось).