...если честно, ничего даже и не поменялось, как и раньше, каждый о своем

надо пояснить, походу, о чем здесь

от:alexandrd
Всё равно проблема лишнего - это чисто проблема фотографии в принципе. Независимо от того, легко ли убрать это лишнее или придётся возиться/ ждать/ переснимать и тд... И как раз в цифре проблемы с лишним решаются проще.Подробнее
от: сергей1978.23
Прежде чем обсуждать фотографии, нужно определиться с предметом обсуждения и его обоснованием. Иначе каждый будет судить со своей колокольни.
от:AndGenn
Итак, прошу всеобщего внимания к этому посту.
Хочу внести ясность в идею этой ветки.
Самое интересное, что оттолкнутся можно даже от поста, опубликованного именно здесь:
Предмет обсуждения - возможность получения "иллюзии объема" на объективно "плоской" фотографии и способы получения этого эффекта.
Не рассматривается вообще "выделение объекта на фоне" путем малой ГРИП, супер/пупер объективов... будьте ближе к народу, да и веток про боке/размытие здесь немеренно)))
и, самое главное, конкретизирую:
всё это при прочих равных с точки зрения железа (техники), то есть (для некоторых особо одаренных, которые в силу своей одаренности и сами догадаются, что для них) СФ против именно СФ, ну и так далее... а никак иначеПодробнее
от: alexandrd
А чем мониторы отличаются от других носителей? Меньшим диапазоном максимальных размеров? И всё?
от:Сергей
А можно тогда конкретизировать «иллюзию объёма» как термин? Глубину понимаю, иллюзию… Я просто запутался и не нашел такой иллюзии ни в одной фотографии, что здесь были. На что надо обратить внимание, чтобы её найти в изображении? Или это результат субъективного восприятия, типа, кто видит, тот и круче?Подробнее
от: IvAnt
И здесь нет иллюзии объёмности
https://foto.ru/forum-posts/14053133
?
от:AndGenn
Итак, прошу всеобщего внимания к этому посту.
Хочу внести ясность в идею этой ветки.
Самое интересное, что оттолкнутся можно даже от поста, опубликованного именно здесь:
Предмет обсуждения - возможность получения "иллюзии объема" на объективно "плоской" фотографии и способы получения этого эффекта.
Не рассматривается вообще "выделение объекта на фоне" путем малой ГРИП, супер/пупер объективов... будьте ближе к народу, да и веток про боке/размытие здесь немеренно)))
и, самое главное, конкретизирую:
всё это при прочих равных с точки зрения железа (техники), то есть (для некоторых особо одаренных, которые в силу своей одаренности и сами догадаются, что для них) СФ против именно СФ, ну и так далее... а никак иначеПодробнее
от:Сергей
А на что нужно обратить внимание, чтобы её увидеть? Я не понимаю, похоже, значение самого термина.
PS. Я вижу перспективу, пусть и с одной "точкой схода" (это так называется?), а не с двумя. Я вижу атмосферную перспективу, но я не вижу световой логики. Отсутствие прорисованных теней, например. На сколько я представляю, для создания иллюзии объёма в полной мере этого недостаточно.Подробнее
от: IvAnt
Сопоставление СФ с телефонами мне на самом-то деле неинтересно совсем. Телефонографию не приемлю.
от:IvAnt
Похоже, очень у многих иллюзия формируется только для своих фото. Убежать таких бессмысленно. И вряд ли нужно.
Как и тех, кто приходит сюда просто себя показать.
Очень многие имеют свой понятие объёмности, основанное на боке, другого попросту не приемлют. Неполноценность других иллюзий готовы доказывать. Как и во всех подобных ветках. Таких веток немало в форуме и все они вязнут в проблемах взаимного непонимания. Рано или поздно наиболее активные участники выговорившись и истощив запас своих примеров уходят и ветки "стабилизируются" в своём циклическом обсуждении ранее обсуждённого. Боюсь мы движемся в том же направлении переливания из пустого в порожнее.Подробнее
от:IvAnt
Может не быть полного набора признаков объёмности (различные виды перспективы, светотеневой рисунок не обязательно выливающийся в подчёркивание всех неровностей рельефа за счет выраженных теней от неровностей), но что-то из этого обязательно должно быть. Иногда более интересен мягкий светотеневой рисунок. Для меня иллюзия объёмности чаще в естественности получаемого изображения c выраженной глубиной и мягкой неназойливой натуральной картинкой. Чтобы более похоже на реальность. На мой взгляд, подобное более характерно для СФ и фиксов, скорее несовременных. Получить подобное кропом и китовыми зумами сложно. А может быть и невозможно. Но разумеется, всегда хочется.Подробнее
от: сергей1978.23
Так у меня к мониторам вопросов и не было. Это с Вашей стороны было - не тот размер смотришь, не на том мониторе. Вот я и обозначил это, как критерий)
от:Владимир Зайцев69
А мне вот все же кажется, что ни размер сенсора, ни оптика(фикс,зум) на объем в пейзаже и архитектуре ни как не влияют. Доказательств у меня нет к сожалению, но просматриваю во фликре множество мобильных снимков с объемом. Тут все же важно само вИдение объема еще до нажатия на спуск. Сам я крайне редко снимаю пейзажи, но смотреть люблю. Некоторые цепляют и не важно чем они сняты.Подробнее
от: IvAnt
Для меня иллюзия объёмности чаще в естественности получаемого изображения c выраженной глубиной и мягкой неназойливой натуральной картинкой. Чтобы более похоже на реальность.
от:Сергей
Вот, наверное, наиболее подходящее из того, что у меня есть. Виден ли здесь "объём" - я не знаю. Почему виден/не виден, тоже затрудняюсь ответить. Но не думаю, что закрытая диафрагма или иная оптика сильно изменили бы восприятие, да простит меня автор. Надеюсь на помощь )Подробнее
от: IvAnt
И здесь нет иллюзии объёмности
https://foto.ru/forum-posts/14053133
?
от:Сергей
Я согласен про признаки, но получается что мы говорим исключительно о пейзажной фотографии? Там где падающая контрастность, тональный переход и расфокусировка имеют место не по желанию фотографа, а под влиянием плотности воздуха. Плюс естественная перспектива, упрощающая сопоставление объёмов разных планов и соответствующий свет.Подробнее
от:alexandrd
Это был не критерий, а намёк, что размер картинки здесь прямо в посте, скажем так, несколько маловат, чтобы хотя бы смотреть его с нужного угла просмотра. Особенно если учесть, что угол просмотра сцены на той картинке близок к 90°.
А без соответствия расстояния просмотра величине картинки, как минимум будет сильное несоответствие перспективы картинки и натуры, что в конечном итоге делает картинку плохо распознаваемой в смысле "объёма".Подробнее
от:IvAnt
Автор ветки задал пейзажную (или около-пейзажную) ориентацию ветки. Это его право. Передача объёма в натюрморте и в макро м.б. несколько проще, несмотря на то что там не работают некоторые виды перспективы. Там свой поход требующий несколько других навыков. В портретировании свой подход и свои навыки. Большинство участвующих в ветке всё равно продолжают линию на привычные для них виды съёмок и оценивают чужое через призму своих вкусов и привычек.Подробнее