от: сергей1978.23
Как показала тема (и не только она), владение информацией по вопросу не решает проблемы "объёма" на практике.
Как показала та же практика, отсутствие знаний по теме тоже не решает проблему.

Может не там ищем?

от: сергей1978.23
Как показала тема (и не только она), владение информацией по вопросу не решает проблемы "объёма" на практике.
от: Полный Кадр
насмотренность про другое: насмотренность - одна из тех причин, которые заставляют отправлять в корзину 90% отснятого.
от: IvAnt
Фото понравилось в отношении объёмности, несмотря на отсутствие солнца. Зимой оно не каждый день бывает.
А зверя, похоже, Вы с собой привели.![]()
от:Сергей
Раскопал еще один кадр, снимал графити в прошлом году. С линейной перспективой и налипшим снегом, но на объективе (была снежная буря, но по кадру это незаметно). Не пейзаж, конечно, но и не студия с направленным светом.Подробнее
от: IvAnt
Я писал, что планов должно быть больше двух.
от: IvAnt
Извиняться не о чем, это действительно одно и то же.
от:IvAnt
Я говорил о разделении планов, как о дополнительном подчеркивании глубины снимка, когда фото начинается с дали и содержит только даль. Планы могут отделяться друг от друга разными способами: и характером рельефа и цветом и особенностями освещения. Посмотрите, например, на последнее фото автора ветки. Таким образом отходят от однообразия при отображении дали. В случае снега, дождя или густого тумана говорить о планах бессмысленно: их в лучшем случае получается как бы всего 2, как на Вашем фото, так и на моём:https://foto.ru/forum-posts/14044690
Это мешает формированию иллюзии объёмности. Здесь в форуме это вроде бы признали все. Все условные минимумы в мерах расстояния -чистой воды бессмысленная формалистика. Очень многое зависит от фокусного расстояния используемой оптики и от того что снимаем (см. начало ответа). В конечном счете разделение планов можно оценивать только по тому насколько гармонично это будет совмещаться на снимке еще и в дополнении с различными способами передачи перспективы.Подробнее
от:IvAnt
Я говорил о разделении планов, как о дополнительном подчеркивании глубины снимка, когда фото начинается с дали и содержит только даль. Планы могут отделяться друг от друга разными способами: и характером рельефа и цветом и особенностями освещения. Посмотрите, например, на последнее фото автора ветки. Таким образом отходят от однообразия при отображении дали. В случае снега, дождя или густого тумана говорить о планах бессмысленно: их в лучшем случае получается как бы всего 2, как на Вашем фото, так и на моём:https://foto.ru/forum-posts/14044690
Это мешает формированию иллюзии объёмности. Здесь в форуме это вроде бы признали все. Все условные минимумы в мерах расстояния -чистой воды бессмысленная формалистика. Очень многое зависит от фокусного расстояния используемой оптики и от того что снимаем (см. начало ответа). В конечном счете разделение планов можно оценивать только по тому насколько гармонично это будет совмещаться на снимке еще и в дополнении с различными способами передачи перспективы.Подробнее
от:сергей1978.23
Можно копнуть ещё и придти к выводу, что "объём" (в нашем случае) воспринимается не сам по себе, а в совокупности изобразительных средств, подчинённых замыслу автора и определяющих выразительность изображения. Гармония - она же не только в отображении "объёма". Может именно поэтому зритель не видит, вернее, не чувствует "объём" там, где автор сделал всё (по инструкции), чтобы этот "объем" получить.Подробнее