Объемное фото

Всего 968 сообщ. | Показаны 861 - 880
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Стивен Палмер
Наука о зрении от фотонов к феноменологии
Беркли

Эта ссылка, если что, дана А.Шадриным в лекции "Управление визуальным объёмом и резкостью изображений" в разделе "Что остаётся для постобработки" на 1:21:20
Ещё на эту тему, но очень обширно, если требуется фундаментальное изучение, ссылки на источники и
https://alexey-shadrin.com/human-vision-literature/

Теоретически возможно, при наличии raw (DNG). Но на практике работы будет много и каждый раз будет стоять вопрос, стоит ли данный кадр затрат на него?

Подробнее

Спасибо за наводку )

Про затраты - определенно не стоит. Смартфоны не для этого. Но если не пользоваться камерой по умолчанию, можно получить сносные фотки. Для экрана и сети, конечно.
RE[AndGenn]:
горная, многоплановая, фокусное 35


RE[AndGenn]:
Фото со смартфонов уменьшенные (не во весь экран монитора) вполне себе смотрятся объёмно. В определённых сценах, естественно.

RE[AndGenn]:
Цитата:

от:AndGenn
горная, многоплановая, фокусное 35

Подробнее

Мне нравится. Но чтобы усилить ощущение объёма, можно убрать немного снизу. Тогда взгляд прямо проваливается в глубину. На мой взгляд.
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Мне нравится. Но чтобы усилить ощущение объёма, можно убрать немного снизу. Тогда взгляд прямо проваливается в глубину. На мой взгляд.

Я всегда отталкиваюсь исключитльно от общего взгляда на фото, частности, на мой взгляд, должны только усиливать...
в данном случае относительно очень небольшого кадрирования снизу точно не возражаю, картинку это не портит 
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Спасибо за наводку )

Про затраты - определенно не стоит. Смартфоны не для этого. Но если не пользоваться камерой по умолчанию, можно получить сносные фотки. Для экрана и сети, конечно.

Ещё особо нужно отметить передний план, когда он находится в зоне стереоскопического зрения. Кажется, эту особенность никто всерьёз не принимает. Может в монографии это и есть, но я этого не заметил или забыл.
Речь о краях. 
Представим себе на переднем плане столб на фоне того же цвета и той же структуры (даже ровное поле без структуры, на столбе тоже).
Столб освещён так, что его яркость относительно фона меняется от тёмного в центре столба ровно до яркости фона на границе столб/фон.
Что "увидит" условный смартфон? Он увидит плавный переход со светлого фона в тёмный, границы не увидит.
Что увидит зрение? Оно увидит столб! С еле видимой границей столб/фон.
Почему? Да потому что у него два глаза и они видят границу в разных местах столба, а там разная яркость! Даже в том частном случае, когда глаза случайно видят строго одинаковые по яркости границы, они обе уже не будут равны по яркости фону, потому что одинаковая яркость с фоном только в одной точке (линии границы, если рассуждать об объёме), наиболее яркой, всё остальное с фоном не сливается по определению.
Какое это имеет отношение к разнице в картинке от смартфона и от камеры покрупней?
Стереоскопией никакие камеры не страдают... Или страдают?!
Вспоминаем принцип действия фазовой фокусировки, это ведь чистая стереоскопия! То есть, объектив-таки видит столб под слегка разными углами разными краями своих линз... А теперь смотрим на размеры линз смартфона и хотя бы кропа... И до кучи - СФ.
Иначе говоря, чем крупнее линзы, тем больше они смягчают предметные границы, становясь ближе к свойствам зрения и тем лучше передаётся объём. 
И что, все переходим на СФ?
И тут снова смотрим, конкретно весьма скромные объективы для кропа, 45/1,8 и 12/2, у первого передняя линза диаметром 22мм, у второго... 32мм!
Ну и какой объектив ближе по резкости конкретно предметных границ к зрению относительно вещественных границ, лежащих на одной поверхности? 
(Не путать переднюю линзу с диафрагмой! Диафрагма у 12/2 диаметром всего 6мм, а у 45/1,8 - 25мм, даже больше, чем передняя линза.)
А теперь (Горбатый!) СФ.
Берём Хассель, ширик 21/4 передняя линза 38мм, по сравнению с шириком 12/2 д=32мм разница есть, но она не радикальная, 90/3,2 с его д=33мм в сравнении с аналогом от кропа  45/1,8 и д=22мм - разницу может и можно узреть, но не факт. Вот 90/1,9 при д=50мм уже должна быть разница видна.
Ещё раз: перекрывающиеся предметы, находящиеся на разных расстояниях, должны иметь не такую резкую границу между собой на картинке, как тёмная резкая полоса, проведённая на светлой поверхности. Если они одинаковы, тем более если граница между предметами резче, зрение не может отличить эти два вида границ и объём рассыпается.
С далью ровно то же, но по другим причинам, здесь всё портит искусственный шарп на смартфоне, который убивает объём везде, если его нельзя отключить.
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Ещё особо нужно отметить передний план, когда он находится в зоне стереоскопического зрения. Кажется, эту особенность никто всерьёз не принимает. Может в монографии это и есть, но я этого не заметил или забыл.
Речь о краях. 
Представим себе на переднем плане столб на фоне того же цвета и той же структуры (даже ровное поле без структуры, на столбе тоже).
Столб освещён так, что его яркость относительно фона меняется от тёмного в центре столба ровно до яркости фона на границе столб/фон.
Что "увидит" условный смартфон? Он увидит плавный переход со светлого фона в тёмный, границы не увидит.
Что увидит зрение? Оно увидит столб! С еле видимой границей столб/фон.
Почему? Да потому что у него два глаза и они видят границу в разных местах столба, а там разная яркость! Даже в том частном случае, когда глаза случайно видят строго одинаковые по яркости границы, они обе уже не будут равны по яркости фону, потому что одинаковая яркость с фоном только в одной точке (линии границы, если рассуждать об объёме), наиболее яркой, всё остальное с фоном не сливается по определению.
Какое это имеет отношение к разнице в картинке от смартфона и от камеры покрупней?
Стереоскопией никакие камеры не страдают... Или страдают?!
Вспоминаем принцип действия фазовой фокусировки, это ведь чистая стереоскопия! То есть, объектив-таки видит столб под слегка разными углами разными краями своих линз... А теперь смотрим на размеры линз смартфона и хотя бы кропа... И до кучи - СФ.
Иначе говоря, чем крупнее линзы, тем больше они смягчают предметные границы, становясь ближе к свойствам зрения и тем лучше передаётся объём. 
И что, все переходим на СФ?
И тут снова смотрим, конкретно весьма скромные объективы для кропа, 45/1,8 и 12/2, у первого передняя линза диаметром 22мм, у второго... 32мм!
Ну и какой объектив ближе по резкости конкретно предметных границ к зрению относительно вещественных границ, лежащих на одной поверхности? 
(Не путать переднюю линзу с диафрагмой! Диафрагма у 12/2 диаметром всего 6мм, а у 45/1,8 - 25мм, даже больше, чем передняя линза.)
А теперь (Горбатый!) СФ.
Берём Хассель, ширик 21/4 передняя линза 38мм, по сравнению с шириком 12/2 д=32мм разница есть, но она не радикальная, 90/3,2 с его д=33мм в сравнении с аналогом от кропа  45/1,8 и д=22мм - разницу может и можно узреть, но не факт. Вот 90/1,9 при д=50мм уже должна быть разница видна.
Ещё раз: перекрывающиеся предметы, находящиеся на разных расстояниях, должны иметь не такую резкую границу между собой на картинке, как тёмная резкая полоса, проведённая на светлой поверхности. Если они одинаковы, тем более если граница между предметами резче, зрение не может отличить эти два вида границ и объём рассыпается.
С далью ровно то же, но по другим причинам, здесь всё портит искусственный шарп на смартфоне, который убивает объём везде, если его нельзя отключить.

Подробнее

Спасибо. Это всё интересно. Я думал над покупкой среднеформатного Hasselblad, но это большая инвестиция и последняя модель мягко говоря старая. Да и конкуренты предлагают разрешение еще больше, что удобнее. (Поэтому в т.ч. тема отзывается). Но пока жду, буду смотреть по итогам этого года.

Из "полного среднего" действительно можно получить исключительного качества картинку с хорошими размерами, но вот честно говоря вся эта история про границы предметов и вещей, объёмность и прочее - это последнее, что меня будет волновать. Потому как сама по себе эта иллюзия может и ценная, но является только технической ценностью. Если она где-то появляется, хорошо. Но она малозначима с точки зрения ценности работы, поэтому ей можно (в моём случае) пренебречь... НО!

Если говорить о больших форматах работы, то история резких границ, в т.ч. и хроматических аберраций начинает звучать по-новому. (Поэтому пока в т.ч. среднему формату я предпочитаю ФФ с APO). Это не столько про глубину, сколько про избавление от артефактов, о которых вы пишете. А их отсутствие в свою очередь увеличивает шансы на получение искомого объёма как бонуса.
RE[AndGenn]:
Средний формат. Фокусное 45


RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Спасибо. Это всё интересно. Я думал над покупкой среднеформатного Hasselblad, но это большая инвестиция и последняя модель мягко говоря старая. Да и конкуренты предлагают разрешение еще больше, что удобнее. (Поэтому в т.ч. тема отзывается). Но пока жду, буду смотреть по итогам этого года.

Из "полного среднего" действительно можно получить исключительного качества картинку с хорошими размерами, но вот честно говоря вся эта история про границы предметов и вещей, объёмность и прочее - это последнее, что меня будет волновать. Потому как сама по себе эта иллюзия может и ценная, но является только технической ценностью. Если она где-то появляется, хорошо. Но она малозначима с точки зрения ценности работы, поэтому ей можно (в моём случае) пренебречь... НО!

Если говорить о больших форматах работы, то история резких границ, в т.ч. и хроматических аберраций начинает звучать по-новому. (Поэтому пока в т.ч. среднему формату я предпочитаю ФФ с APO). Это не столько про глубину, сколько про избавление от артефактов, о которых вы пишете. А их отсутствие в свою очередь увеличивает шансы на получение искомого объёма как бонуса.

Подробнее

Дело в том, что все факторы получения технически правильной картинки и виды отступления от этого и ради чего - написано много, но мало кто внятно и подробно разбирает именно края и их классификацию. Лимбы и светотень - это ведь тоже виды краёв. Манипуляции с пространственными частотами тоже не просто так придумали, они очень тесно связаны с краями. Но, если применять бездумно, это как ходить в лесопарк на белок с пулемётом, можно таких дел натворить...
Технически правильная в моём понимании - это не столько отсутствие аберраций (само по себе необходимое), сколько присутствие всего, что нужно в заданном количестве и соотношении между собой. 
Но, как правильно говорил тот же Шадрин, сколько это будет стоить, как в смысле работы с оплатой, так и в смысле усилий "для себя", каждый раз нужно себя спрашивать.
Что касается СФ, то я бы в первую очередь смотрел что теряешь, а не что получаешь и так ли сильно оно надо.
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Дело в том, что все факторы получения технически правильной картинки и виды отступления от этого и ради чего - написано много, но мало кто внятно и подробно разбирает именно края и их классификацию. Лимбы и светотень - это ведь тоже виды краёв. Манипуляции с пространственными частотами тоже не просто так придумали, они очень тесно связаны с краями. Но, если применять бездумно, это как ходить в лесопарк на белок с пулемётом, можно таких дел натворить...
Технически правильная в моём понимании - это не столько отсутствие аберраций (само по себе необходимое), сколько присутствие всего, что нужно в заданном количестве и соотношении между собой. 
Но, как правильно говорил тот же Шадрин, сколько это будет стоить, как в смысле работы с оплатой, так и в смысле усилий "для себя", каждый раз нужно себя спрашивать.
Что касается СФ, то я бы в первую очередь смотрел что теряешь, а не что получаешь и так ли сильно оно надо.

Подробнее

Для меня всё просто: 90см на 140см вместо 60 на 90 при 300dpi - это важное различие, межконтинентальное прямо )))

Но я не очень хорошо понимаю, как медицинские.  Космические технологии так легко привнеслись в фотографию. Всё, что я слышал про края и частоты относилось то ли к улучшению качества картинки в МРТ, то ли к работе телескопов. С пейзажами всё должно быть проще. Хотя как увлечение техническим аспектом - вполне интересно и познавательно. )
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Но я не очень хорошо понимаю, как медицинские.  Космические технологии так легко привнеслись в фотографию. Всё, что я слышал про края и частоты относилось то ли к улучшению качества картинки в МРТ, то ли к работе телескопов. С пейзажами всё должно быть проще. Хотя как увлечение техническим аспектом - вполне интересно и познавательно. )

Подробнее

Вы слушали лекцию "Управление визуальным объёмом и резкостью изображений"? Желательно не только часть про края, а целиком. Хотя это 3,5 часа, не каждый досидит, но на мой взгляд, оно того стоит.
Там речь не просто про фотографию, а про изображения на плоскости, картины художников туда же. Но упор, естественно, на фотографию.
С пейзажами как раз всё намного сложнее, потому что пейзаж в классическом понимании, без выкрутасов, как раз требует наибольшего внимания к тому, что увидит зритель, то есть, вопрос, как донести картинку до зрителя без знаний как устроено зрение, становится практически неразрешимым.
Практически знания о зрении в пейзажном приложении как правило ограничиваются лозунгами про влияние атмосферной дымки и перспективы, да композиции и тп, но даже в этих трёх соснах есть закоулки, про которые догадываются далеко не все фотографы. Например, чем отличается валёр от паразитного оттенка (в пейзаже)?
Ну, кроме того, что валёр надо беречь, а паразитный оттенок убивать?
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Для меня всё просто: 90см на 140см вместо 60 на 90 при 300dpi - это важное различие, межконтинентальное прямо )))

На чём печатаете, на принтере или в типографии?
RE[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
На чём печатаете, на принтере или в типографии?

Эскизы дома на А2-А3. У меня достаточно хороший принтер (Canon Pro-1000) и бумага Hahnemuhle или Canson. Этого мне хватает. А полный размер в типографии конечно, что называется "жикле". Это проще они маунтинг делают. И даже в ящик упаковывают )))

Про лекции - я посмотрел, но быстро закончил. Честно говоря, напугал разбросом в терминологии. От Веласкеса до наших дней в одном замесе - для меня слишком сложно :-))) 
RE[AndGenn]:
Вот как раз про валёр и паразитов в фотографии не слышал, но color cast и color contamination - это то же самое, только чуть современнее терминов 17го века. Непредсказуемые цветовые переходы это боль в ICM-фотографии. Почти как в пейзажах )))

Вот сегодня в студии ковырялся и с тональными переходами, и с яркостью и с контрастностью. И иллюзией объёма в малых пространствах. (Сорри, такая же в топике с "современным натюрмортом", но надеюсь, что не возбраняется).

RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Вот как раз про валёр и паразитов в фотографии не слышал, но color cast и color contamination - это то же самое, только чуть современнее терминов 17го века. Непредсказуемые цветовые переходы это боль в ICM-фотографии. Почти как в пейзажах )))

Вот сегодня в студии ковырялся и с тональными переходами, и с яркостью и с контрастностью. И иллюзией объёма в малых пространствах. (Сорри, такая же в топике с "современным натюрмортом", но надеюсь, что не возбраняется).

Подробнее

ИМХО такого перехода тональности в свете и в цвете не бывает...... Как-то по "Станиславскому - не верю"!
RE[SVAM_H]:
Это термин, как я помню, из живописи. Когда картине учились придавать особую ценность, создавая реалистичное изображением путём смешения в палитре и нанесения слой за слоем краски более темной и более светлой. Такие градиенты и называли ценными (valeur). Но живопись и фотографию смешивать как мне кажется ошибочно, процессы практически противоположные.
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Но живопись и фотографию смешивать как мне кажется ошибочно, процессы практически противоположные.


угу, но тогда уж и зрителей поделить и не пущать, а то некоторые всюду "живописность" некую ищут, вот этим некоторым и объяснить, чтобы шли они лугом, что "процессы практически противоположные", чтобы успокоились уже то со своими CCD, то с оптикой, с завитушками в боке.
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Вы слушали лекцию "Управление визуальным объёмом и резкостью изображений"? Желательно не только часть про края, а целиком. Хотя это 3,5 часа, не каждый досидит, но на мой взгляд, оно того стоит.
Там речь не просто про фотографию, а про изображения на плоскости, картины художников туда же. Но упор, естественно, на фотографию.
С пейзажами как раз всё намного сложнее, потому что пейзаж в классическом понимании, без выкрутасов, как раз требует наибольшего внимания к тому, что увидит зритель, то есть, вопрос, как донести картинку до зрителя без знаний как устроено зрение, становится практически неразрешимым.
Практически знания о зрении в пейзажном приложении как правило ограничиваются лозунгами про влияние атмосферной дымки и перспективы, да композиции и тп, но даже в этих трёх соснах есть закоулки, про которые догадываются далеко не все фотографы. Например, чем отличается валёр от паразитного оттенка (в пейзаже)?
Ну, кроме того, что валёр надо беречь, а паразитный оттенок убивать?

Подробнее

"Ноги, крылья... Главное - хвост")))
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
"Ноги, крылья... Главное - хвост")))

А что Вы хотели, пересказа лекции на 3 с половиной часа в одном посте? Которая сама по себе является частным богословским мнением о существовании чёрных дыр  выжимкой из фундаментальных трудов по зрению, цветовоспроизведению, изображениям в целом и тп...
Хорошо тем, у кого художественное образование, они хотя бы понимают о чём речь, хотя не факт, что обладают всеми знаниями. Остальных даже лекцию не заманить прослушать целиком...
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
 живопись и фотографию смешивать как мне кажется ошибочно, процессы практически противоположные.

Ничего не изменилось, всё те же картинки на плоскости. Инструменты слегка модифицировались, это да, вместо кистей - стёкла, вместо полотна - экран. А зритель, как конечная инстанция, как был лохом - так и остался.
Небесная твердь рухнула? Да не проблема, вычеркнем это слово - и снова вера крепка...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта