Германия, Гамбург, 28.07.2014, 10 утра, Медиамаркт.
В открывшиеся двери известного магазина электроники народ ломится валом. Сегодня скидка 19% на все продукты. Ломлюсь и я. Целенаправленно устремляюсь к прилавку с фотокамерами и вытащив заветную коробку бегу к кассе. Кассирша мило улыбаясь пробивает чек, делая скидку, и, отдав чеcтно заработанные 689 Евро вместо 850 (стандартная пока цена в Германии), я, довольный, выхожу на улицу. Сбылась мечта идиота – у меня в руках чёрная коробка с надписью “Panasonic DMC-FZ1000“ „4K“ „Made in Japan“.
Открываем коробку. Там находятся куча инструкций на различных языках (русского нет), компакт-диск с руководством пользователя и программами, камера, аккумулятор, полноценное зарядное устройство (!), солнцезащитная бленда, крышка для объектива, ремешок, USB-шнурок. Всё.
Достаю главную вещь из данного набора прелестей – камеру. В руке лежит хорошо, чувствуется вес. Корпус не производит впечатление такого уж дешёвого и хрупко-пластмассового. До эетого у меня пару недель была Сони RX10. У неё был точно такой же корпус. Качество сборки Панасоника, как и положено японской модели, отличное. Ничего не шатается, тубус вниз не вываливается (как это было у моей ранней Фуджи), экран сидит плотно и не шатается когда его открываешь и приводишь в рабочее положение, все заглушки и защёлки сидят плотно. Лишь крышка отсека аккумулятора слишком легко на мой взгляд открывается и защёлка на ней тоже не внушает надежды, что данная деталь камеры проработает более чем несколько лет. Ну да кто же сегодня покупает бриджи более чем на 2 года? К слову сказать данная претензия была у меня и к Сони RX10. Так что не надо думать, что только Панасоник плохой. Скорее всего это я просто привередливый.
На нижней стороне фотоаппарата прикреплена табличка с серийным номером и подтверждением того, что камера произведена в Японии. Что особенно радует, после опыта с продукцией Сони, выпущенной в Тайване (плохая юстировка объектива в двух подряд купленных моделях).
Включаем камеру. Обьектив выезжает на 1 см и замирает. Включается мотор. И работает, и работает. Причём так, что в тихой комате его слышно с расстояния около 80-90 см. У Сони его тоже было слышно, но там он был намного тише. Выключаю стабилизатор. Жужжение становится чуть тиче, но его по прежнему отчётливо слышно. Выпадаю в осадок – «Дефектная камера!» Лезу в Инет и справляюсь на фотофоруме – народ подтверждает. Есть такое дело. Успокаиваюсь. Иду на улицу – там жужжения практически не слышно, разве если только камера находится непосредственно перед лицом. Примиряюсь.
Забегая вперёд отмечу, что уже через пару часов я к работе мотора привык и практически не обращаю на него внимания. Данный мотор постоянно корригирует положение линз в обьективе и включен постоянно, пока камера находится в активном режиме. Так что помните об этом и не пугайтесь!
Открываю дисплей и произвожу первые настройки: число, время, часовая зона. Русского языка в меню нет, что впрочем нормально для большинства японских производителей на европейском рынке. Исключение составлют разве что Кэнон и Касио. Убираю звуки затвора и фокуссировки. Всё. Первая настройка сделана.
Выставил программу "Р". Включил iZoom. Сделал первый снимок. JPG fine, с рук на полном зуме + iZoom (832мм!!!). Обработка в DXO - корректировка цвета и ресайз.


- последнее фото немного переборщил -перешарп.
Проверил АVCHD с рук на iZoome (896mm), режим "Р". Понравилось. Хотя стаб мешал слегка - видео слегка дёргалось при проводке (или руки дрожали? ). Из хорошего: стаб лучше чем у Сони RХ10 (субъективно- так как RX10 я продал 3 месяца назад.). 5-осный стаб работает только с видео. Для фото используется двухосный в двух режимах. 4К пока не успел проверить, так как моя карточка для него не подходит (Toshiba, SDHC, 32 GB, Class10).
http://vimeo.com/101786900
PS: Сам я новичок в фотоделе, так что тонкостей работы с камеры от меня не ждите. Снимаю в основном в Р-режиме.
Добавление от 31.07.2014 15:04:
После 2 дней ознакомления с камерой:
1) Не нравится:
- примерно от 300 мм картинка начинает слегка "мылиться". Особо для меня не важно, так как видно при просмотре 1:1, а я делаю ресайз до 10 мегапикселей.
- HDR без штатива снять в хорошем качестве пока не получается. Там Сони RX10 была лучше.
- отсутствие тача на экране. Нет возмохности быстро выставить фокус щелчком по экрану.
- стандартное ISO 125
- светосила зума быстро падает:
25 mm – 2,8
50 mm – 3,3
105 mm – 3,9
175 mm – 4,0
- качество картинки с наступлением сумерек или в комнате без освещения или прямого солнечного цвета заметно падает (хотя и не новость - у Сони RX10, было примерно то же самое, но ожидал большего). Практически надо быть готовым к тому, что нихе f4 поснимать редко придётся
- зелёные маркеры автофокуса при 49 полях или при 3 полях появляются на секунду и тут же исчезают, несмотря на то, что кнопка фокуссирования есцё нажата.
- фокус на 49 хотя и быстр, но практически не пригоден для использования, если объект фокуссировки находится далеко позади впреди стоящих объектов
- не всегда с первого раза фокусирует если объект находится в удалении за стеклом (окно).
2) Нравится:
-iZoom - прекраснaя возмохность увеличить отический зум в 2 раза. Да картинка будет слега мыльновата, но качество тем не менее довольно хорошее (смотри фотку с цветком выше).
- стабилизатор - съёмка с рук на 800 мм - без проблем.
- видоискатель - сказка! Даже чуть велик для меня. Нет возможности скалировать картинку. Можно лишь изменить вид экрана. При первом варианте - полная картинка, при втором со всех сторон появляется чёрная каёмка и картинка уменьшается.
- кольцо на зуме - лучше чем у RX10. Плавно без рывков. Хотя быстро им не покрутишь - электроника. Но меня скорость устраивает.
- увеличение картинки не только при ручном фокусе, но и при точечном автофокусе. К тому хе стандартное увеличение можно ещё больше увеличить через колёсико настройки.
- шумодав не так аггресивен как в Сони RX10. Приятный такой шумок на ISO1600 (но лишь при достаточном количестве света!). У Сони выше 800 я не рисковал подниматься. Yстановил автоматическое ISO на максимум 1600.
- возможность тонкой настройки ISO в 1/3 шага: не 800, а затем сразу 1600. А 800, 1000, 1250, 1600 - как пример.
- куча настроек картинки, юстировки цвета и т.д и т.п. Гораздо больше чем у Сони Rx10.
- прекрасное качество картинки днём
- быстрый автофокус (лучше использовать одно поле или точку, на 49 полях часто долго не попадает, так как сначала фокуссируются объекты ближе к камере).
- сверхбыстрый электронный затвор 1/16000, позволяющий щёлкать 50 снимков в секунду. Правда их разрешение уменьшается до 2432х1824 (4:3) /1920x1080 (16:9). Или 12 полноценных снимков в секунду.
3) Видео меня не особо пока интересует. Для него есть камкордеры или А7S
Добавление от 31.07.2014 15:33:
Протестировал взаимодействие камеры со смартофоном через WiFi. Бысто нашлась, соединилась. Можно наконец-то делать точечный фокус нажатием на тачскрин смартфона. Зум . Пару других настроек.
Добавление от 31.07.2014 15:48:
Моё мнение: камера останется у меня. Среди бриджей ей нет равных. А у меня уже побывали: Panasonic FZ2/ FZ28/FZ50, Fuji X-S1, Sony RX10. Конечно если Сони забабахает осенью какой-нибудь микс из R1/RX10: типа RX10 с APS-C сенсором, то я не устою. Но пока такого нет и не предвидится.
Ещё не достаёт хотя бы простенького встроенного ND-фильтра, но, благодаря элктроннному затвору с 1/16000 можно и потерпеть.
Добавление от 31.07.2014 17:10:
Что ещё? Про фильтры - навинчиваются 62мм. Сам использую пока Rodstock UV. Снижения реакции автофокуса и перевирания цветов не заметил.
При автоматическом балансе белого внутри помещения при недостатке света (в пасмурную погоду со сплошной облачностью) перевирает цвета. Моя стенка оранжевого цвета показывается жёлто-белой. Ручник выручает. При солнце в той же комнате - автобаланс работает нормально. У Сони RX10 такого не наблюдал.
В принципе многое можно вылечить прошивкой, вот только не думаю, что Панасоник наконец-то удосужится выпускать прошивку для своих несистемных камер. Хотя в меню и есть пункт: "Номер прошивки". Кто знает?
Добавление от 31.07.2014 17:26:
Мне тут задали вопрос: почему не Сони RX10. Отвечу: объектив у Панасоника (по крайней мере у моего Панасоника) лучше сбалансирован, углы прорисованы более-менее чётко чем у Сони (по крайней мере у моих 2 бывших RX10) - там у меня в углах почти каша была, хотя и общая картинка y FZ1000 слегка мягче. С АББ конечно засада в тёмное время суток, надо будет понаблюдать. Но в помещении я почти не снимаю, равно как и вечером. Любителям ночных "бесшумных" огней без штатива окромя Сони А7S ничего посоветовать не могу. FZ1000 на штативе, конечно спосбна и поздним вечером делать хорошие снимки, но без штатива - увы и ах, как впрочем и многие зеркалки начального уровня (например мои бывшие Сони SLT-A37 c Sony 18-135 или Никон D3000/D3100 c Nikkor 18-200).