Pentax 67 для пейзажа.

Всего 296 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Можно и так, но тогда с фильтрами не сработает (слишком близко к поверхности фильтра) и не переставишь на другие линзы.

Эта маска не универсал , она рассчитана только на 200мм под свою дырку. Для других линз нужны свои маски.

По фильтрам и маске , я не понял тебя почему она не может работать.
Фильтр крутишь на оправу с маской и все дела.
Re[fasol]:
Цитата:
от: fasol
Мне кажется, это решение менее эффективно, потому что паразитный свет гуляет внутри бленды как хочет, отсекаясь только на уровне фильтров. Лучше нахлобучивать маску на раструб.

Наоборот , доп. преграда внутри - это оч. эффективное решение в борьбе с паразитным светом . Вспомните гофрированый мех на форматке. Принцип тот же самый..... Но вы заметили верно , можно ( и нужно) ещё поставить маску на саму бленду , снаружи. Для этого делаем из картона нахлобучку с вырезом окна нужного размера (см. фото). Она просто накидывается на блендочку и плотно держится за счёт кембрика поджимающего маску .
Картон для маски взял от коробочки для пленки листвоой. Он плотный и отлично матирован.



Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
Бленда рассчитана на самую открытую диафрагму. Маску делают чтобы отсечь паразитный свет, окно настраивают под закрытые пейзажные диафрагмы - замеряют отступы и вырезают из плотного пластика маску с прямоугольным окном.

Подробнее

спасибо за объяснение!
то есть умышленно обрезается покрытие объектива?

Re[Bdr]:
Цитата:
от: Bdr
спасибо за объяснение!
то есть умышленно обрезается покрытие объектива?


Вэлкам. Обрезается весь свет за пределами того который попадает в объектив через отверстие заданной диафрагмы. То есть тот, который не участвует в формировании изображения. За счет этого повышается контраст и чистота цветов.
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon

По фильтрам и маске , я не понял тебя почему она не может работать.
Фильтр крутишь на оправу с маской и все дела.


Т.е. фильтр стоит снаружи, незащищенный, и ловит весь паразитный свет?
Re[legonodon]:
За картинки спасибо. Только две маски - это для меня уже перебор, хочу попробовать сначала с одной. Та, которая в оправе от светофильтра, выглядит намного практичнее в использовании, согласен.
Re[walker41]:
Верно , снаружи. Замечу что фильтр не ловит , и не концентрирует на себе лишнее словно телескоп. Переотражения от фильтра ( и внутри его) с нерабочих 4 сторон почти не просачиваются в центральную рабочую часть фильтра. Маска за фильтром своё дело сделает.
Одевай бленду поверх фильтра и снимай.
Re[fasol]:
Не бери только складную шахту ! Ужасная весчь, абсолютно ненужная для пня. Если тушка будет не 67II бери обычную призму, для пеизажа лучше всего.
По стеклам 200 и 90 маст хэв, 1,4 к 200 тоже нужен обязательно т.к 200 коротковат часто, ну и 45 мм очень хороший ширик, аналогов нет ни на одной сф системе, легкий. Про бленды уже написано сто раз было.
Ну и сразу же вторую тушку с призмой под тилт взять. Работает даже с 200 на f22.
Re[Аркаша Ш.]:
Не нашел ничего вменяемого про бленды ни тут, ни на мформате, сколько ни искал.
Re[fasol]:
Цитата:
от: fasol
Не нашел ничего вменяемого про бленды ни тут, ни на мформате, сколько ни искал.


ДМБ:
"Я уже описывал, но здесь ещё раз повторю как правильно настраиваются бленды и компендиумы. Сначала выбирается самая большая реально рабочая диафрагма (не нужно выбирать с запасом, для пейзажа достаточно выбрать 11 и даже 16) и устанавливается на объективе в ручном варианте. Камера устанавливается на штатив, открывается затвор, открывается задняя крышка, за которой находится яркий равномерно освещённый объект или источник света. А теперь, смотря со стороны объектива, мы настраиваем бленду, то есть срезаем у бленды лишнее или доклеиваем необходимое. Критерий: бленда не должна загораживать практически никакую часть светлого круга диафрагмы, то есть весь или практически весь собираемый линзой свет должен попадать в угол кадра."
Re[walker41]:
Это я видел, конечно. Но у меня остались вопросы по маскам, которые я начал озвучивать в на прошлой странице.

1. Если устраивать маску на самой бленде при условии установки всех мыслимых фильтров (у меня для чебухи их может быть не больше двух - полярик и цветной, или полярик и ND), то она будет менее эффективна, если нужно будет снимать совсем без фильтров. Так что, наверное, правильнее и проще располагать маску в резьбовой оправе непосредственно на объективе. А фильтры накручивать сверху. И бленда пусть останется нетронутой. Я правильно рассуждаю?

2. Как использовать кокиновские градиенты, если я хочу юзать родную PH-SB67. Нравится она мне.
Re[fasol]:
Цитата:

от:fasol
Это я видел, конечно. Но у меня остались вопросы по маскам, которые я начал озвучивать в на прошлой странице.

1. Если устраивать маску на самой бленде при условии установки всех мыслимых фильтров (у меня для чебухи их может быть не больше двух - полярик и цветной, или полярик и ND), то она будет менее эффективна, если нужно будет снимать совсем без фильтров. Так что, наверное, правильнее и проще располагать маску в резьбовой оправе непосредственно на объективе. А фильтры накручивать сверху. И бленда пусть останется нетронутой. Я правильно рассуждаю?

2. Как использовать кокиновские градиенты, если я хочу юзать родную PH-SB67. Нравится она мне.

Подробнее


1. Я замерял маску при накрученном на объектив фильтре. Стопроцентная точность все равно недостижима, при фокусировке на разные дистанции меняется длина объектива.
2. Никак, надевать круглый градиентник.
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
1. Я замерял маску при накрученном на объектив фильтре. Стопроцентная точность все равно недостижима, при фокусировке на разные дистанции меняется длина объектива.
2. Никак, надевать круглый градиентник.

Подробнее


1. А как выглядит ваша маска? Каким способом листочек пластика закрепляется в бленде?

2. :( :( :( :( :( :(
А если приклеить кокиновскую оправу ПЕРЕД блендой? Взять, допустим, другую систему, Z, у нее вроде больше дыра.
В общем, существует ли разумный способ использовать некокиновскую бленду и подвижные градиентные фильтры?
Re[fasol]:
Цитата:

от:fasol
1. А как выглядит ваша маска? Каким способом листочек пластика закрепляется в бленде?

2. :( :( :( :( :( :(
А если приклеить кокиновскую оправу ПЕРЕД блендой? Взять, допустим, другую систему, Z, у нее вроде больше дыра.
В общем, существует ли разумный способ использовать некокиновскую бленду и подвижные градиентные фильтры?

Подробнее


1. Это прямоугольная рамка с окном. В Кокиновские бленды я их вклеивал разведенным в ацетоне пластиком (пластик - черный канцелярский лоток). Хочу попробовать клеем для линолеума, он вроде клеит любой пластик кроме полиэтилена. Концевых секций Кокина с масками у меня две - под вертикальный и горизонтальный кадр. Есть табличка, сколько секций надо ставить под разные объективы и разные диафрагмы. Пользуюсь на П67 линзах 90, 135, 165, 200, 200+1,4.
2. Преимущество бленды PH-SB67 в быстроте установки, усложнять процесс накруткой оправы перед ней по мне не есть гуд. Я таскаю и эту бленду и кокины, пользуюсь по ситуации.
Была такая мысль - сделать в PH-SB67 прорези под градиентник (который придется обрезать до нужной ширины), но я ее пока не додумал.
Re[walker41]:
Спасибо, буду думать.
Re[fasol]:
если речь про 200, то не нужна этабленда там, ставится кокин и три модуля его бленды матированные изнутри.
Если снимать на слайд в дневной свет, то маски нужны, а если на чб, то они нафик не нужны, контраст и так не плохой.
таскать под каждое стекло свою маску тоже не гуд. Лучше перевести 200 на 67мм и снимать с одним поляром и одним кольцом кокин.
У меня правда все на 82 мм переведено.
Re[fasol]:
Вообще PH-SB67 у меня вспомогательная, пользуюсь когда не нужен градиентник или можно обойтись круглым. А так на П67 таскаю Кокин, на 4х5 компендиум.
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
2. Преимущество бленды PH-SB67 в быстроте установки, усложнять процесс накруткой оправы перед ней по мне не есть гуд.


Нене, я предлагаю намертво приклеить к входному раструбу бленды держатель Cokin Z pro (дыра 96 мм), а оставшиеся просветы заткнуть. Получается жесткая быстросъемная конструкция, позволяющая устанавливать прямоугольные фильтры. Вместо фирменного дорогущего держателя кокин можно взять китайский аналог. В один из слотов вставлять маску для двухсотки, чтобы не городить огород из резьбовых фильтров.
Круто я придумал?
Re[fasol]:
Что такое входной раструб - место крепления к объективу или наружный?
Если наружный, градиентник будет не защищен от боковой засветки.
Re[walker41]:
Наружный.
Да черт с ней, с боковой засветкой. Наверное.
Торцы у фильтра зачернить и хватит.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта