Почему фокусное расстояние 50мм многие считают «скучным»?

Всего 62 сообщ. | Показаны 1 - 20
Почему фокусное расстояние 50мм многие считают «скучным»?
Какие плюсы и минусы у полтинника при съемке людей?
Re[sanyasakhtv]:
М-да... Ну 50 мм на кропе и на фф это большая разница. Начнём с этого.
Вот к примеру на кропе. Иду на ВДНХ, парень снимает групповой портрет семи девушек с кропа с этим полтинником. Как я понимаю ростовой, в полный рост. Девушки стоят у павильона СССР, а фотограф отошёл чуть ли не ко входу. Если без сарказма, то метров на пятнадцать, может больше. С фф отошёл бы метров на семь-девять. Люди идут перед кадром, мешаются, неудобно.
Полтинник он вообще для фото на паспорт придуман, в студии. Вот это его работа. Там он идеален.
Re[sanyasakhtv]:
Название темы является одним вопросом, единственный авторский пост в теме является совсем иным вопросом...

Есть маса людей, никак не считающих "скучным" фокусное в полсотни мм.

Просто это для очень многих и очень долго в прошлом веке было фактически одним легкодоступным фокусным, поэтому выходил некий "перебор" - да ии не все нужности решались этим фокусным, будь само стекло хоть трижды Цейсс.

При съёмке человеков это фокусное расстояние обеспечивает, с некоторых аргументированых точек зрения, избыточное сужение лиц - если говорить о портретной съёмке или около того. Если топикстартер постарается погуглить вопросы искажений лиц в связи с фокусными расстояниями - он быстро найдёт качественно иллюстрированные ответы на все подобные вопросы.
Причём в этих ответах зачастую можно найти и немало инфы для оценки компетентности самих отвечающих, в качестве примера можно взять всем нам известный сайт Радоживы - где топикстартер явно ещё не был....

Лично мне всё равно - выставлено у меня на зумах святое число "полтинник от Фирмы!!" или у меня там нечто в диапазоне от 40 до 70. Я достаточно многое вижу в оптический видоискатель зеркалки и не заморачиваюсь самим конкретным числом фокусного. Ессно, с фиксом на камере приходится учитывать неизменность его фокусного, но т уже иные заморочки, за пределами вопросов топикстартера, он как бы именно к фиксам на 50 тему не привязывал.

Да, на портрет я предпочитаю фокусное от 70 и выше - но я фотограф как бы начинающий и не рискну пока что писать диссертацию на эту тему. Мне всегда фикс объектив с фокусным 85 нравился больше фиксов на 50, с появлением зумов раскладки сильно изменились. Разницы между крпом и ФФ с точки зрения фокусного уважаемый Олег уже напомнил

Если топикстартер заморачивается вопросами приобретения техники - то купить бы ему сейчас задёшегона вторичном рынке приличную зеркалку с парой хороших разных стёкол, а через полгода ему самому его нынешние вопросы покажутся поводом посмеяться. В ином случае ему реального кошелька не хватит на всё нужное - так как автор пока что сам не знает, чего он сам конкретно хочет и что ему для этого будет нужно, да ещё так, чтоб и через годы всё оно морально не устарело. Вот мечтает человек о коммерческих портретах - а в нём, быть может, пейзажист пропадает или спец по предметке....
Re[Олег Каледин]:
Цитата:
от: Олег Каледин

Полтинник он вообще для фото на паспорт придуман
Когда он был придуман, в паспорт фотографии не вклеивали.
Re[sanyasakhtv]:
--Почему фокусное расстояние 50мм многие считают «скучным»?

Потому что большинство людей предпочитают лениться. А лень - двигатель прогресса. В данном случае стимул появления объективов с переменным фокусным расстоянием.

50мм на 135 формате еще называют нормальным объективом - это относится к любым объективам на любых форматах угол зрения, которых лежит в интервале значений от 60 до 40(35) градусов.

Дело в том, что перспектива в снятых этим объективом сюжетах в подавляющем числе случаев воспринимаются мозгом такой же, как при взгляде глазом. Это можно считать и скучностью и реализмом данного объектива одновременно.

Другие фокусные расстояния будут менять восприятие перспективы относительно той, которая обычно есть у нас перед глазами. Если этими изменением воспользоваться творчески, то можно создать некоторые художественные акценты, которые будут создавать настроение снимка.
Если же создать эти акценты не удается, то восприятие будет просто создавать ощущение неестественности.

Это попытка объяснения почему это фокусное называют скучным.

Что касается преимуществ чисто практического плана. То к ним можно отнести низкую цену таких объективов, их компактность высокое оптическое качество при прочих равных условиях.
Re[sanyasakhtv]:
Фи... ну какой может быть полтинник... 55 и 58 - наше ВСЁ! 8)
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Когда он был придуман, в паспорт фотографии не вклеивали.

Но зато как подошел то, как подошел...
Re[Олег Каледин]:
С 78 года и до сих пор в службе быта фотограф, в том числе и фото на документы. Снимали и на узкую плёнку, и на средний формат, и на форматную плёнку, - всегда !!, оптика была от 85 до 135 мм, в пересчёте на 35мм плёнку. Сейчас на кропнутом кэноне стоит 100 мм ( фото на документы). То что нужно. Представляю фотку на паспорт снятую полтинником!
Re[shah1961]:
Цитата:

от:shah1961
С 78 года и до сих пор в службе быта фотограф, в том числе и фото на документы. Снимали и на узкую плёнку, и на средний формат, и на форматную плёнку, - всегда !!, оптика была от 85 до 135 мм, в пересчёте на 35мм плёнку. Сейчас на кропнутом кэноне стоит 100 мм ( фото на документы). То что нужно. Представляю фотку на паспорт снятую полтинником!

Подробнее

Ну если человек привык снимать фото на паспорт на рынке между огурцами и трусами, то ничего удивительного. Спасибо что не 28мм. Привет перестроечным "профессионалам"
Re[Edmus]:
Смотрите глубже - привет из "брежневской эпохи".........
Re[sanyasakhtv]:
Цитата:
от: sanyasakhtv
Какие плюсы и минусы у полтинника при съемке людей?

Те же самые, что и у всех других объективов. А вообще вопрос какой-то...ммм... странный. А какие у него плюсы и минусы при съёмке котеков? А при съёмке пароходов?
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Другие фокусные расстояния будут менять восприятие перспективы относительно той, которая обычно есть у нас перед глазами. Если этими изменением воспользоваться творчески, то можно создать некоторые художественные акценты, которые будут создавать настроение снимка.
Если же создать эти акценты не удается, то восприятие будет просто создавать ощущение неестественности.

Это попытка объяснения почему это фокусное называют скучным.

Подробнее


50 мм скучны тем, кто им снимать не может, но мир удивить хочется, вот и удивляют портретами на 8мм или 800мм.)
Re[sanyasakhtv]:
Цитата:
от: sanyasakhtv
Какие плюсы и минусы у полтинника при съемке людей?


нет никакой общей и разделяемой всеми "сьемки людей", каждый снимает людей по своему... для портрета я возьму "портретник" - что-то длинее полтинника, а если хочу показать человека и его окружение то 50/35/28мм в зависимости от настроения и задачи и наличия линзы в сумке :)

фокусные приведены к полному кадру, и для каждого кропа свой нормальный объектив, портретник и ширик.

когда я начинал фотографировать (в совке в 80е) из оптики был только 50, причем "темный", потом к нему добавились 28 и 85мм и жить стало чуть легче... но да можно жить только с 50мм

почему считают скучным надо спрашивать у тех кто так считает, они расскажут свои резоны.


Re[shah1961]:
Цитата:
от: shah1961
и на форматную плёнку, - всегда !!, оптика была от 85 до 135 мм, в пересчёте на 35мм плёнку.

Вы разожгли во мне любопытство: какой техникой вы снимали на форматную пленку/пластинки 9Х12 и 13х18 и какими объективами эквивалентными 85мм и 135мм. И в каком городе СССР можно было воспользоваться таким сервисом.
Re[AP]:
Фотоателье Военторга. г. Красноярск-66. Деревяшки 13х18 и 18х24 ( как и всё остальное) получали на базе Военторга. На камеру 13х18 был затвор ( ставился на место объективной доски), и к затвору через кольца цепляли Индустары - было несколько 210, 300 мм и что-то ещё, уже не помню. Снимали естественно не на весь лист, а исходя из заказа , 3х4,4х6, и тд. На узкой пленке - Юпитер-37 (3,5/135). На широкой ( в конце 80- и начале 90-х цена позволяла снимать на нее) плёнке - Киев 6 переделали на 16 кадров и к нему Калейнар 3Б ( 2,8/150), а по особым случаям Зоннар ( 2,8/180).
Re[shah1961]:
Цитата:

от:shah1961
Ф Деревяшки 13х18 и 18х24 ( как и всё остальное) получали на базе Военторга. На камеру 13х18 был затвор ( ставился на место объективной доски), и к затвору через кольца цепляли Индустары - было несколько 210, 300 мм и что-то ещё, уже не помню.

Подробнее

БИНГО!!!
Именно ФКД 13х18 с И51(21см), что в пересчете на 135 формат соответствует объективу 44мм
И ФКД 18х24 с И37(30см) что соответствует 43.3 мм на 135 формате.

Оба объектива как мы видим даже до 50мм не дотягивают, а являются даже более широкоугольными.
Re[AP]:
Мой ответ Вам носил совершенно информативный характер. Сожалею, что Вы восприняли его как повод для спора. Мерятся с Вами миллиметрами не стану. И спорить тоже.
Re[shah1961]:
А предмета спора нет! Я просто думал, что вы какую-то неизвестную мне фототехнику знаете, которую использовали в системах бытовых услуг в СССР. А вы лишь подтвердили, то что сами несколько преувеличивали, утверждая абсолютность использования портретных объективов, что я подозревал с самого начала. Я просто рад, что мои подозрения подтвердились.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
БИНГО!!!
Именно ФКД 13х18 с И51(21см), что в пересчете на 135 формат соответствует объективу 44мм
И ФКД 18х24 с И37(30см) что соответствует 43.3 мм на 135 формате.

Оба объектива как мы видим даже до 50мм не дотягивают, а являются даже более широкоугольными.

Подробнее

Негатив для 3х4 размером 13х18 ? Разве их не для контактной печати снимали? По несколько фото на лист
Re[sanyasakhtv]:
Цитата:
от: sanyasakhtv

Какие плюсы и минусы у полтинника при съемке людей?


Так портрет разный бывает - лицевой, погрудный, поясной, ростовой, групповой и камеры разные. Для каждого случая удобны свои фр.
На полном кадре полтинник подходит для ростового и поясного портрета, при съемке более крупных планов возможны перспективные искажения.

Если говорить о популярности полтинника, то дело в том, что на 35мм кадре он близок по фр к нормальному объективу (диагональ кадра равна фр, для кадра 24х36 мм это 43мм), до появления зумов большинство камер комплектовалось объективами с фр близким к нормальному, т.к. такой объектив в определенной мере универсален, позволяет снимать пейзаж, если не требуется очень широкий охват пространства, поясной, ростовой портрет. В линейке оптики всех производителей фотоаппаратуры есть полтинники, причем есть как дешевые так и дорогие модели. Обычно, полтинник один из самых дешевых объективов с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому часто его покупают фотолюбители чтобы попробовать съемку светосильным фиксом, хотя на кропе он не так универсален как на полном кадре. ЭФР 80мм (кроп 1.6) , что позволяет снимать более крупные планы, но делает его менее универсальным.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта