Почему фокусное расстояние 50мм многие считают «скучным»?
Всего 62 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Edmus]:
Не помню, негативы редко давали на руки. У меня были и одинокие и панелька была из 4-х и 3-х.
Re[AP]:
Информация на тему: На лист плёнки, с помощью специальной рамки ( мультипликатора и т.д.- фотографы называли по разному) снимали несколько человек ( разное количество, исходя из размера фото - 3х4, 4х6, 6х9, и тд). Проявляли. И потом, в лаборатории, на контактном станке печатали нужное количество фотографий для каждого клиента( стандартный комплект фото, - 3х4 - 6 шт, 4х6 - 4 шт, и т.д.). Всё просто.
Re[AP]:
от:AP
На самом деле утверждение, что полтинником нельзя снять лицевой портрет без перспективных искажений - миф, происходящий от нежелания думать и тупого следования съемочным штампам.
Надо просто понять и вспомнить, что перспективные искажения происходят не от угла зрения объектива(фокусного расстояния), а от расстояния до снимаемого. Искажения на лицевом портрете при съемке полтинником возникают от того, что фотограф, следуя неразумному желанию впихнуть все лицо в кадр, тычит объективом чуть ли не в лицо портретируемого.
Но разве обязательно так делать?
Отойдите на нормальное расстояние снимите с расстояния, когда человек войдет по пояс в кадр, а потом обрежьте лишнее до лицевого портрета. Современные камеры и оптика вполне позволяют это сделать. И никаких перспективных искажений НЕ БУДЕТ!
И так делали и на пленочных камерах. Только обрезку делали на фотоувеличителе при печати. При контактной печати просто использовали лист фотобумаги меньше по размеру чем кадр.Подробнее
Это ясно, таким способом можно и 16мм снять и вырезать очень маленький кадр... Однако, я имею ввиду съемку "в кадр" без сильного кадрирования, т.к. кадрирование уменьшает максимальный размер качественного отпечатка.
Re[olegbro]:
Поддерживаю. Профессионально снимать " в кадр", то есть в кадре должно быть только то что тебе нужно. И уже исходя из своей задачи подбираешь оптику, в том числе и тот же полтинник. Всё просто.
Re[shah1961]:
от:shah1961
Информация на тему: На лист плёнки, с помощью специальной рамки ( мультипликатора и т.д.- фотографы называли по разному) снимали несколько человек ( разное количество, исходя из размера фото - 3х4, 4х6, 6х9, и тд). Проявляли. И потом, в лаборатории, на контактном станке печатали нужное количество фотографий для каждого клиента( стандартный комплект фото, - 3х4 - 6 шт, 4х6 - 4 шт, и т.д.). Всё просто.Подробнее

Re[sanyasakhtv]:
Да собсно, если получается ловко кадрировать так и полтинник работает, а не влезает так шириком. Сейчас на цифре да с китовым переменным объективом можно выбирать что подходит для сьемки.
Кстати, Роберт Капа и Картье Брессон свои репортажи полтинниками снимали, и не скучно получалось. ;)
Кстати, Роберт Капа и Картье Брессон свои репортажи полтинниками снимали, и не скучно получалось. ;)
Re[sanyasakhtv]:
В разговоре про скуку фокусного расстояния забыты два параметра:
- это полный кадр?
- на какой диафрагме снимаем?
- это полный кадр?
- на какой диафрагме снимаем?
Re[gbooth]:
от: gbooth
В разговоре про скуку фокусного расстояния забыты два параметра:
- это полный кадр?
Вопрос поднимался неоднократно в течении дискуссии и все пришли к выводу, что речь идет о так называемом "полном" кадре
от: gbooth
на какой диафрагме снимаем?
Вопрос конечно интересный, ибо некоторые варианты размытия для кого-то могут развеять "скуку" нормального объектива.
Re[AP]:
Автор темы уже пять дней как не появляется на форуме - а мы тут копья ломаем... И на фиг?
Re[AP]:
от: AP
Вопрос конечно интересный, ибо некоторые варианты размытия для кого-то могут развеять "скуку" нормального объектива.
Помню какой то гуру вытаскивает из сумки 50 мм и просвещает зрителей — только на открытой!
Re[shah1961]:
от:shah1961
Поддерживаю. Профессионально снимать " в кадр", то есть в кадре должно быть только то что тебе нужно. И уже исходя из своей задачи подбираешь оптику, в том числе и тот же полтинник. Всё просто.Подробнее
Не знаю что такое "профессионально снимать", но если мне предложат выбрать один единственный фикс для всего. То я выберу 40мм на 135 формат(ФФ по новому) с числом светосилы не более 2,8. И я не выберу ни 100, ни 24, ни 85, ни 135мм.
Да, если у меня есть возможность, я снимаю портреты объективами с ФР от 75 до 135 мм. Нет возможности - я и 40-50мм обойдусь.
Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis
Автор темы уже пять дней как не появляется на форуме - а мы тут копья ломаем... И на фиг?
Автор не единственный, кто будет это читать.
Возможно автор, даже один из модераторов или их помощников. Завели тему, так сказать, для заполнения правильным контентом форума. :D
Re[AP]:
от:AP
Не знаю что такое "профессионально снимать", но если мне предложат выбрать один единственный фикс для всего. То я выберу 40мм на 135 формат(ФФ по новому) с числом светосилы не более 2,8. И я не выберу ни 100, ни 24, ни 85, ни 135мм.
Да, если у меня есть возможность, я снимаю портреты объективами с ФР от 75 до 135 мм. Нет возможности - я и 40-50мм обойдусь.Подробнее
Одна камера, один объектив 35/1.4 мм и запасной светофильтр в карман. Все легкое и наилучшего качества.
Re[gbooth]:
35/1,4 - это не легкий объектив. Даже на беззеркалках. :D
Re[AP]:
Если хочется полегче — можно 35/2 подобрать, но там уже не те эффекты.
Re[shah1961]:
от:shah1961
Информация на тему: На лист плёнки, с помощью специальной рамки ( мультипликатора и т.д.- фотографы называли по разному) снимали несколько человек ( разное количество, исходя из размера фото - 3х4, 4х6, 6х9, и тд). Проявляли. И потом, в лаборатории, на контактном станке печатали нужное количество фотографий для каждого клиента( стандартный комплект фото, - 3х4 - 6 шт, 4х6 - 4 шт, и т.д.). Всё просто.Подробнее
Это по вашим же словам непрофессионально.
Ведь поступая таким образом вы занимались безжалостным кропом из кадра 13х18 и 18х24см. :D
Re[gbooth]:
Ген, это же очередной тест на адекватность, ну чесслово...
Re[ау]:
от: ау
Ген, это же очередной тест на адекватность, ну чесслово...
Есть в этом какая то экзистенциальная трушность. Непонятка.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий ТрубниковНе совсем правильно, я написал угол обзора, а надо:
Вы что-то зарапортовались!)) Правильно ли вы пользуетесь терминологией?
если правильно,...
Угловой размер (иногда также угол зрения) — это угол между прямыми линиями,
соединяющими диаметрально противоположные крайние точки измеряемого
(наблюдаемого) объекта и глаз наблюдателя.
Так вот эта величина и расстояние до объекта очень тесно связаны.
Ни разу я не писал что фокусное объектива куда-то там меняется.
:D
Re[Lems]:
от:Lems
Не совсем правильно, я написал угол обзора, а надо:
Угловой размер (иногда также угол зрения) — это угол между прямыми линиями,
соединяющими диаметрально противоположные крайние точки измеряемого
(наблюдаемого) объекта и глаз наблюдателя.
Так вот эта величина и расстояние до объекта очень тесно связаны.
Ни разу я не писал что фокусное объектива куда-то там меняется.
:DПодробнее
Почему просто не написать: "Невнимательно прочитал и получилась глупость"? ;) С кем не бывает. :)