Почему фокусное расстояние 50мм многие считают «скучным»?

Всего 62 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
Негатив для 3х4 размером 13х18 ? Разве их не для контактной печати снимали? По несколько фото на лист

Для документов использовали так называемый "мультипликатор". И тогда - да, получалось 6 или 4 фотографий(как работает мультипликатор я не знаю и какое там по итогу фокусное получалось, не скажу). Но вообще-то эти камеры использовались для художественных портретов с контактной печатью без мультипликатора.
Re[olegbro]:
Цитата:
от: olegbro

На полном кадре полтинник подходит для ростового и поясного портрета, при съемке более крупных планов возможны перспективные искажения.


На самом деле утверждение, что полтинником нельзя снять лицевой портрет без перспективных искажений - миф, происходящий от нежелания думать и тупого следования съемочным штампам.

Надо просто понять и вспомнить, что перспективные искажения происходят не от угла зрения объектива(фокусного расстояния), а от расстояния до снимаемого. Искажения на лицевом портрете при съемке полтинником возникают от того, что фотограф, следуя неразумному желанию впихнуть все лицо в кадр, тычит объективом чуть ли не в лицо портретируемого.

Но разве обязательно так делать?

Отойдите на нормальное расстояние снимите с расстояния, когда человек войдет по пояс в кадр, а потом обрежьте лишнее до лицевого портрета. Современные камеры и оптика вполне позволяют это сделать. И никаких перспективных искажений НЕ БУДЕТ!

И так делали и на пленочных камерах. Только обрезку делали на фотоувеличителе при печати. При контактной печати просто использовали лист фотобумаги меньше по размеру чем кадр.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Для документов использовали так называемый "мультипликатор". И тогда - да, получалось 6 или 4 фотографий(как работает мультипликатор я не знаю и какое там по итогу фокусное получалось, не скажу). Но вообще-то эти камеры использовались для художественных портретов с контактной печатью без мультипликатора.

Подробнее

Независимо от того, как работает мультипликатор, если мы имеем на выходе негатив 3х4 см, это как раз примерно кадр 35мм плёнки. Поэтому фокусное расстояние пересчитывать не надо, то есть 210мм остаётся 210мм. A 4х6 - получается кроп 2, то есть ФР ~100мм.
Re[Edmus]:
Цитата:

от:Edmus
Независимо от того, как работает мультипликатор, если мы имеем на выходе негатив 3х4 см, это как раз примерно кадр 35мм плёнки. Поэтому фокусное расстояние пересчитывать не надо, то есть 210мм остаётся 210мм. A 4х6 - получается кроп 2, то есть ФР ~100мм.

Подробнее


Как я писал, про то как работает мультипликатор не знаю. Вполне возможно, что конечное фокусное там больше эквивалентных 50мм. Хотя вряд ли оно такое, как вы утверждаете. Потому что по моим воспоминаниям никто не отодвигал камеру на 3-4 метра когда снимал 3х4 и и приближал 1,5-2м когда снимал 4х6. Снимали и то и то с расстояния порядка 1,5-2м.

Но на эти камеры, как я писал, выше снимали студийные художественные портреты в основном по плечи и по пояс, ну ростовые иногда, в полный кадр без всяких мультипликаторов.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
перспективные искажения происходят не от угла зрения объектива(фокусного расстояния), а от расстояния до снимаемого.
Фигню написали.
Расстояние и угол обзора тесно связаны.
Если отодвинуть голову модели от аппарата, то угол обзора, "охватывающий голову", не изменится что-ли?
Голова-то в кадре стала меньше.
Можно сказать что искажения зависят от угла, можно сказать что от расстояния.
Оба выражения досточно корректны.
Цитата:
от: AP
Отойдите на нормальное расстояние снимите 50mm с расстояния, когда человек войдет по пояс в кадр, а потом обрежьте лишнее до лицевого...
Нахрена обрезать лишнее, теряя детализацию?
Когда можно взять 100мм/ФФ и обрезать меньше или вообще не обрезать?
Особенно если надо сразу отдать жпег?

Re[sanyasakhtv]:
Я не считаю 50 мм. скучными. Но на вопрос отвечу банально - на таком фокусном расстоянии намного меньше шанс запороть снимок.
Re[sanyasakhtv]:
Цитата:
от: sanyasakhtv
Какие плюсы и минусы у полтинника при съемке людей?
Полтинник где стоит? На ФФ/СФ/кропе/2-кропе?
Это большие разницы вообще-то.

Минусы 50мм на ФФ:
1) Это не ширик 24-35мм, но всё равно вытягивает конечности, особенно на диагоналях кадра,
крупноплановые портреты соответственно часто становятся лошадино-носатыми.
2) Небо (особенно против солнца) и прочий "мусор" больше лезут в кадр.

Плюсы 50мм на ФФ:
1) Можно больше впихнуть в кадр нужных предметов, людей,
красивого фона и действий с одного и того же места по сравнению со 100мм.
2) Перспективные искажения просто другие, вытягивание конечностей иногда можно в плюс.

Т.е. достоинства продолжение недостатков и наоборот.
Я предпочитаю 70-100 для людей, как снимающий больше именно людей,
а не людей-на-местности с "большим весом смысла" этой самой местности.
Но я и не отрицаю 50мм вовсе, вполне себе иногда ставлю на зуме 45-55мм.
:D
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Как я писал, про то как работает мультипликатор не знаю. Вполне возможно, что конечное фокусное там больше эквивалентных 50мм. Хотя вряд ли оно такое, как вы утверждаете. Потому что по моим воспоминаниям никто не отодвигал камеру на 3-4 метра когда снимал 3х4 и и приближал 1,5-2м когда снимал 4х6. Снимали и то и то с расстояния порядка 1,5-2м.

Но на эти камеры, как я писал, выше снимали студийные художественные портреты в основном по плечи и по пояс, ну ростовые иногда, в полный кадр без всяких мультипликаторов.

Подробнее

Маска там была обычная. Разве нет? Именно такое ФР и получается. 200мм с расстояния 1,2-2 метров - как раз лицевой портрет на 35мм формат. С 3-4 метров это уже поясной портрет.
https://dofsimulator.net/en/
Re[sanyasakhtv]:
Цитата:
от: sanyasakhtv
Почему фокусное расстояние 50мм многие считают «скучным»?
Причин может быть миллион и даже больше.
Почему одни предпочитают мясо, а другие колбасу?
Ну вот банально надоело снимать полтинником человеку.
Или это просто не особо "его" фокусное.
На ФФ 50мм не ширик и не телевик, скажут третьи,
не рыба не мясо короче, и тоже будут правы.
Люди разные и мнения у них тоже разные.
Взрослый человек по-идее должен бы понимать этот факт,
а не задавать глупые вопросы.
:D
Re[Lems]:
Цитата:
от: Lems
Фигню написали.
Расстояние и угол обзора тесно связаны.
Если отодвинуть голову модели от аппарата, то угол обзора, "охватывающий голову", не изменится что-ли?

Очень интересно. И как же изменится угол зрения моего объектива, если отодвинуть голову модели от аппарата?
Не путайте угол зрения объектива и "угол охватывающий голову".
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
Очень интересно. И как же изменится угол зрения моего объектива, если отодвинуть голову модели от аппарата?
Не путайте угол зрения объектива и "угол охватывающий голову".
Где я сказал что фокусное объектива меняется?
Ерунду не говорите.
:D

Re[Lems]:
--Расстояние и угол обзора тесно связаны.
При одном и том же размере кадра и фокусном расстоянии объектива угол обзора не зависит от расстояния и является постоянной величиной. Которую часто указывают в паспорте объектива. Иногда там указывают не диагональный угол обзора, а два угла по вертикали и по горизонтали. При фиксированном фокусном расстоянии это неизменные величины, что следует из законов геометрической оптики.
Re[Edmus]:
Цитата:

от:Edmus
Маска там была обычная. Разве нет? Именно такое ФР и получается. 200мм с расстояния 1,2-2 метров - как раз лицевой портрет на 35мм формат. С 3-4 метров это уже поясной портрет.
https://dofsimulator.net/en/

Подробнее

Может быть. Но при сьемке с маской нужно фактически 6 фотографий делать с перекадровкой и модель может чуть изменить положение. А я че то такого не помню. Делали одно движение крышечкой и получалось 6 негативов. Причем все 6 как с одного скопированы. Хотя может это уже какие-то искажения в памяти.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
При одном и том же размере кадра и фокусном расстоянии объектива...
угол обзора не зависит от расстояния и является постоянной величиной.
Ясень пень неизменной, ток это максимальный угол обзора ОБЪЕКТИВА.
Если голову снять заполнением не во весь кадр, а на 15% по центру,
то естественно голову при том же фокусном надо отодвинуть от объектива.
И "угол обзора головы" будет уже совсем другой, и она не будет такая "носатая" даже на 35мм,
по сравнению с заполнением ею всего кадра на этих 35мм.
:D

Re[Lems]:
Цитата:
от: Lems
Где я сказал что фокусное объектива меняется?

Вы сказали, что угол обзора зависит от расстояния до объекта :D
Вот дословно ваша цитата:
Цитата:
от: Lems
Расстояние и угол обзора тесно связаны.

Re[Lems]:
Цитата:
от: Lems
Ясень пень неизменной, ток это максимальный угол обзора ОБЪЕКТИВА.


То, о чем вы пытаетесь говорить, называется угловой величиной/размером изображения объекта, а не углом обзора объектива. Пользуйтесь общепринятой терминологией и тогда к вам будет меньше вопросов.

Да и, кстати, на портретах не требуется архи большое разрешение, что бы можно было видеть волосяные фолликулы на коже. :D
Re[AP]:
Где я сказал что фокусное объектива меняется?
Цитата:
от: AP
Вы сказали, что угол обзора зависит от расстояния до объекта
Вот дословно ваша цитата: Расстояние и угол обзора тесно связаны.
Правильно, только где слово "объектив" в вашей цитате?
Имелось ввиду:
Цитата:
от: AP
называется угловой величиной изображения объекта...
Вот оно.
Отодвигаем объект - угол (не объектива) и расстояние (не фокусное) меняются.
Тесно связаны эти величины объекта?
Да теснее некуда.

Цитата:
от: AP
на портретах не требуется архи большое разрешение,..
Мера достаточности для каждого фотолюбителя - СВОЯ.
И удовольствие одного не является определяющей догмой для удовольствий ВСЕХ остальных.
Мне достаточно 18-24мп.
Кому-то больше, кому-то меньше.
У всех свой процесс и результат.
:D

Re[Lems]:
Цитата:
от: Lems

Мне достаточно 18-24мп.

Не надо останавливаться на достигнутом. Надо расти над собой. :D
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Может быть. Но при сьемке с маской нужно фактически 6 фотографий делать с перекадровкой и модель может чуть изменить положение. А я че то такого не помню. Делали одно движение крышечкой и получалось 6 негативов. Причем все 6 как с одного скопированы. Хотя может это уже какие-то искажения в памяти.

Подробнее

По-моему негатив был один. То есть 6 разных человек на лист. И в конверте лежал именно один негатив 3х4 и 6 фото на листе с этого негатива.
Re[Lems]:
Цитата:
от: Lems
Фигню написали.
Расстояние и угол обзора тесно связаны.


Вы что-то зарапортовались!)) Правильно ли вы пользуетесь терминологией? если правильно, то объясните как как меняется неизменный угол обзора полтинника в 47 градусов по диагонали в зависимости от расстояния? По-подробнее, пожалуйста!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта