Почему я ушел с Samsung NX11 на SLT-A37

Всего 65 сообщ. | Показаны 1 - 20
Почему я ушел с Samsung NX11 на SLT-A37
Уже несколько человек спрашивали, очевидно, люди ищут альтернативу NX11, пусть им будет в помощь.

Главная причина - это, конечно, удорожание техники Samsung, особенно объективов, которые резко стали стоить в 1.5-2 раза дороже, без каких-либо объективных (упс... каламбур-с...) причин. А также безальтернативность модели NX11, в ближайшем будущем менять её не на что, похожий внешне NX20 отличается по цене в разы. А чего-то типа NX12 нет и не предвидится. То есть, Samsung не расширяет линейку БЗК в корпусе ЗК. В общем, у Samsung всё мрачно.

Другая причина - наличие у SONY нескольких возможностей, которые существенно упрощают использование мануальных стекол, а мануальные стекла можно купить дешево и много, и если с ними что-то случится, то их не сильно будет жалко. И что приятно, для SONY можно недорого купить не только мануальные стекла, но и автофокусные. А также, под практически все варианты разных mount у китайцев можно купить переходники на AF с подтверждением фокусировки (для оптики с несовместимыми отрезками навалом линзованных переходников), что позволяет нормально использовать на SONY в мануальном режиме множество чужих стекол. А такое чудо, как focus peaking делает использование мануальной оптики лёгким и приятным.

То есть, первое преимущество SONY - ОГРОМНЫЙ, по сравнению с Samsung, парк совместимых объективов, из которых множество автофокусных и при том дешевых. Хотя, если нужны чудеса, и на них есть средства - множество и высококачественных дорогих. У Samsung же, практически, кукиш с маслом, зато относительно дорогой. А переходники на другие системы не имеют подтверждения автофокуса, просто железки, и ручная настройка фокуса тоже не шибко приятна.

Foucs peaking я уже упомянул - на самом деле, после самсунговского зеленого столбика, это просто чудо какое-то... С одной стороны, вроде превращаешься в замену моторчика и микропроцессора, с другой - хочешь фокус на левый глаз, хочешь на правый... На Samsung с ручным получалось, чаще всего, на нос. Что еще дополнительно приятно - для SONY навалом переходников на другие крепления с контактами для подтверждения фокуса. То есть, чипа там, конечно, нет, чип в камере, на адаптере просто стоит что-то очень простое и дешевое, думаю, резисторная матрица. Но с Samsung такой номер не проходит, у него подтверждение выдает объектив, из-за чего все китайские адаптеры, это просто глухие железки, и с ручным фокусом никакого подтверждения нет. А тут ЕСТЬ! Причем с любым мануальным объективом, лишь бы был адаптер. И стоят эти адаптеры для SONY безобразно дешево, я заказал с контактами всего за $12, а для Samsung брал болванку за $25.

Стабилизатор у SLT в тушке, то есть, с многими не фирменными стеклами тоже будет нормально работать стабилизация. Проблема разве только с мануальными длиннофокусными. И то, не исключено, что получится найти переходник с другим прошитым значением фокусного - что-то вроде бы попадалось.

Автофокусировка не контрастная, а фазовая, Даже дешевый китовый объектив фокусируется с какой-то умопомрачительной (опять же, в сравнении с Samsung), скоростью. Ну, собственно, при фазовой фокусировке камера сразу знает не только, насколько надо крутить, но и в какую сторону.

Еще одна фишка, которая выгодно отличает a37 от NX11 - почти нулевой лаг между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора. То есть, лаг совершенно не заметен - на SONY сколько я ни пробовал снимать движущиеся объекты, получается ровно тот кадр, когда я нажимал на спуск. У NX11 лаг примерно полсекунды, что при съемке живых, не позирующих людей, слишком много.

16 МП против 14 МП - тоже в пользу SONY.

Еще важное преимущество: шумы. Samsung при слабом свете (EV -1.5) шумит уже на ISO400. У SONY при таком же свете шумы становятся заметны на ISO800. Но, характер шумов разный - у Samsung они разливаются по равномерно закрашенным поверхностям сине-зелено-козюлистыми волнами. У SONY их трудно описать, но они более ровные, и менее цветастые, поэтому убираются в LightRoom при меньшем сдвиге регуляторов. То есть, не только шумов меньше, но и лечить их легче. Я немного поснимал на "советской кухне" на ISO1600 под единственной маломощной лампой дневного света - шумы были, но я смог сделать снимки, которые вполне понравились тем, кто на них был. Это было не ради съемки, а именно ради эксперимента - а что получится на 1600? Показывать здесь не буду, поскольку, после удаления шумов, там есть всё-таки, мыльце, но с Samsung я не смог бы получить даже такое. Пробовал.

Что касается настроек - их сложно сравнивать подробно, они примерно одинаковые, но A37 - младшая модель, и в ней явно кое-что подрезано. Кое в чем она по настройкам уступает NX11, и не только по ним. Но кое в чем превосходит. Сейчас нет камер под рукой, подробности могу глянуть вечером, и если попросят.

У A37 нет совмещения AEL и AFL на одной кнопке - обе функции есть, но на разных кнопках, это не есть удобно, когда приходится пользоваться этой функцией.

У A37 нет кнопки быстрого ручного баланса белого - для меня это заметный недостаток, поскольку я всю жизнь настраиваю ББ вручную, не полагаясь на автомат. На A37 приходится нажимать на две кнопки больше, а если был включен ББ на вспышку, то еще на одну больше.

Китовые объективы 18-55, похоже, по качеству снимков практически одинаковы, то есть, хреновенькие.

Еще один заметный для меня недостаток A37, по сравнению с NX11 - это отсутствие светодиода подсветки автофокуса. Он подсвечивается... вспышкой. И всё бы ничего, но в режимах P/A/S/M её... нельзя выключить! То есть, если хочешь подсветку автофокуса, то снимай со вспышкой. Это вот косяк из косяков у этой камеры. Конечно, можно изголиться, включить AFL, открыть вспышку, полунажать спуск чтобы поймать фокус с подсветкой, не отпуская спуск, закрыть вспышку, и потом дожать спуск. Так получается, но... ну понятно, в общем. То есть, при съемке с плохим светом, когда нежелательно пользоваться вспышкой, можно считать, что подсветки автофокуса нет. Можно считать, что её вообще нет...

Хват - сначала у A37 он понравился меньше. Потом я заметил, что благодаря длинной ручке, камера как бы сама фиксируется в руке. Если она лежит в сумке, то гораздо проще её быстро подхватить и вытащить, не рискуя уронить. Руку можно почти расслабить - камера повиснет на пальцах. Но дотягиваться до некоторых кнопок сложнее, приходится это делать большим пальцем, что получается, только если удерживать камеру второй рукой. На Самсунге я мог нажимать практически все кнопки одной рукой, не используя вообще вторую. Не шибко принципиально, но в каких-то случаях может иметь значение.

Поворотный дисплей A37 позволяет снимать от пуза, и держа камеру над головой - я это не использую, всегда снимаю через видоискатель, но в каких-то случаях это может быть нужно.

A37 умеет делать панорамы во всех четырех направлениях. Лично для меня самый интересный режим - это портретная ориентация камеры, и панорама с вертикальной протяжкой. То есть, камера в портрете движется горизонтально - получается высокий и довольно широкий снимок. Пока не было где это применить на практике, но обязательно попробую

Еще A37 умеет сама делать 3D, это конечно, баловство, но иногда, шутки ради, можно попробовать.

Не помню, есть ли у Samsung режим BULB - это съемка с открытым на бесконечное время затвором. У A37 есть. Может пригодиться для некоторых видов съемки, например неподвижные объекты в студии, со сложным светом.

Размеры и вес. Со спины камеры почти одинаковые, даже кажется, что A37 чуть уже, но это обманчиво, из-за того, что у нее правый бок округлый, под руку. По высоте A37 чуть-чуть выше, на пару миллиметров. Заметно больше она в длину, с установленным китом - практически на 3 сантимерта (я раньше намерял на 2.5, но у меня на Самсунге накручен UV фильтр). По весу A37 в аналогичной оснастке тяжелее на 99 грамм (сравнивал на прецизионных весах с точностью 0.1 грамм). Но, когда их держишь в руках, разница практически не ощущается. Причем, когда достаешь камеру из сумки, кажется, что A37 даже немного легче - из-за того, что у неё легче объектив, хотя тяжелее тушка, центр тяжести находится в другом месте.

Главный минус a37, по сравнению с nx11 - это не вполне корректная цветопередача. Увы, она есть. Желтый и оранжевый цвета заметно искажены. Желтый выглядит грязным, а оранжевый слишком красноватый, в темных тонах от красного на глаз почти не отличается. Поэтому кожа получается не правильного цвета. Причем все это в RAW, сравнивал их. Но цвета можно корректировать, лучше всего в Adobe LightRoom, в нем получилось добиться оранжевого и желтого почти как у Самсунга. Справедливости ради, надо сказать, что у него эти цвета тоже не полностью совпадают с исходными.

При одних и тех же настройках a37 с китовым 18-55 делает снимок чуть темнее, чем nx11. В EV точно не проверял, но на глаз где-то на 0.3-0.5. Возможно, это недостаток дешевого китового объектива SONY.

У A37 несколько менее удобно нажимать кнопку подстройки диафрагмы и вращать при этом колёсико в режиме М. А на объективе кольца, которым можно было бы диафрагму менять, нет. Плюс за это кольцо в сторону Самсунг.

Видоискатель и дисплей. Видоискатель у A37 не хуже, информативность практически такая же. Дисплей, конечно, проигрывает AMOLED-у Самсунга, хотя мне как-то по барабану - я его использую только для проверки шумов, удаления брака и настроек, а тут качество изображения не сильно важно. Впрочем, у A37 он неприятно дрожит, причем об этом пишут многие владельцы.

Не существенным недостатком считаю проприетарный башмак у SONY - ну яки дыти чесслово... USB разъем поставили обычный мини (что несомненный плюс, у NX11 зачем-то какой-то проприетарный), карты SD давно поддерживают - а с башмаком всё ещё до сих пор играются. Впрочем, это не проблема - на ибей и алиэкспресс есть и донглы-переходники на обычный башмак, и кабели-удлинители с обычным башмаком на другом конце. У Samsung, как известно, с кабелями проблема, подходящий не выпускается даже вендором, совместимые не обнаружены.

К мелким минусам A37 отнесу размещение отсека SD карты рядом с аккумулятором - так сейчас делают почти все, но у NX11 удобнее, карта вставляется сбоку. Удобнее её менять, когда аппарат стоит на штативе, или лежит в сумке, не надо его вытаскивать.

У A37 нет режима "автопортрет", при котором камера булькает, когда видит лицо. Ну и фик с ним. Зато есть режим "улыбка", причем аж трех степеней улыбчивости - ну и фик с ним тоже. Не больно то и хотелось то и другое. Лучше бы сделали поиск глаз и фокусировку на них.

Снимков, тем более, сравнительных, пока нет. Возможно позже, и то, если Samsung будет долго продаваться. Скорее всего, буду снимать на SONY, в ближайшей тусовке в пятницу постараюсь сделать что-то в тех же условиях освещения, в которых снимал полгода на Samsung, и тогда, возможно, что-то покажу.

Видео запись ещё не пробовал, но Samsung вообще не умеет FullHD, а A37 хотя бы 25p может. Больше всего, правда, интересно, что запишет микрофон - у Самсунга он пишет и шум фокусировки, и скрип пластмассы при зумме...
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман

Самый заметный для меня недостаток A37, по сравнению с NX11 - это отсутствие светодиода подсветки автофокуса. Он подсвечивается... вспышкой. И всё бы ничего, но в режимах P/A/S/M её... нельзя выключить! То есть, если хочешь подсветку автофокуса, то снимай со вспышкой. Это вот косяк из косяков у этой камеры.

Подробнее

Никакой это не косяк! Это нормальное использование для целевой аудитории этой камеры - начинающих фотолюбителей!! Выключение вспышки приведет к смазанным шумным снимкам = разочарованию в камере. Вы думаете, Сони пойдет на это??:))
Цитата:

от:Гурман


Хват - сначала у A37 он понравился меньше. Потом я заметил, что благодаря длинной ручке, камера как бы сама фиксируется в руке. Если она лежит в сумке, то гораздо проще её быстро подхватить и вытащить, не рискуя уронить. Руку можно почти расслабить - камера повиснет на пальцах. Но дотягиваться до некоторых кнопок сложнее, приходится это делать большим пальцем, что получается, только если удерживать камеру второй рукой. На Самсунге я мог нажимать практически все кнопки одной рукой, не используя вообще вторую. Не шибко принципиально, но в каких-то случаях может иметь значение.

Подробнее

Эргономика у младших сонек достаточно хреновая - все нацелено на простейшие операции...
Цитата:
от: Гурман


Поворотный дисплей A37 позволяет снимать от пуза, и держа камеру над головой - я это не использую, всегда снимаю через видоискатель, но в каких-то случаях это может быть нужно.

Это очень хорошо и очень удобно!
Цитата:

от:Гурман


Не существенным недостатком считаю проприетарный башмак у SONY - ну яки дыти чесслово... USB разъем поставили обычный мини (что несомненный плюс, у NX11 зачем-то какой-то проприетарный), карты SD давно поддерживают - а с башмаком всё ещё до сих пор играются.

Подробнее

Это башмак был единственным достоинством младших сонек - вспышка вставляется и вынимается одним движением! Не надо крутить дурацкий зажимной винт или опасаться, что без этого винта вспышка выпадет из башмака...
Цитата:

от:Гурман

К мелким минусам A37 отнесу размещение отсека SD карты рядом с аккумулятором - так сейчас делают почти все, но у NX11 удобнее, карта вставляется сбоку. Удобнее её менять, когда аппарат стоит на штативе, или лежит в сумке, не надо его вытаскивать.

Подробнее

Мало кто меняет флешку при съемке со штатива в любительской практике - этим можно пренебречь. Этоже не профессиональная камера!
Цитата:
от: Гурман

. Лучше бы сделали поиск глаз и фокусировку на них.

Это Вам к Олимпусу - реализовано очень хорошо и по лицу и по левому или по правому глазу!
Цитата:
от: Гурман


Снимков, тем более, сравнительных, пока нет. Возможно позже, и то, если Samsung будет долго продаваться..

По возможности, покажите...
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников

Никакой это не косяк! Это нормальное использование для целевой аудитории этой камеры - начинающих фотолюбителей!! Выключение вспышки приведет к смазанным шумным снимкам = разочарованию в камере. Вы думаете, Сони пойдет на это??

Подробнее


Начинающим любой фотограф остается недолго - либо нужный опыт приходит довольно быстро, либо фотографию бросают. Поэтому, отключать не повредило бы. А для начинающих при отключении выдавать яркое предупреждение.

На самом деле, Сони стоило бы подумать над тем, чтобы дать возможность превращать а37 из камеры для начинающих в камеру для уже умеющих, например, отключением одних функций, и включением других. Продажам а57 это не повредит - там несколько другая весо-размерная категория, и есть ряд аппаратных отличий.

Цитата:
от: Юрий Трубников
Не надо крутить дурацкий зажимной винт или опасаться, что без этого винта вспышка выпадет из башмака...


я вообще вспышкой избегаю пользоваться, а вот подсветка автофокуса для меня очень полезна - довольно часто бывают моменты, когда снять можно на 1/50, открытой дырке и ISO800, но для автофокусировки не хватает света, на Олимпусе я с этим мучался, на Самсунге была подсветка, и проблемы не было, теперь буду снова мучаться...

Цитата:
от: Юрий Трубников
Мало кто меняет флешку при съемке со штатива в любительской практике


на самом деле, даже при любительской макросъемке дома, удобно регулярно вытаскивать флешку и смотреть результат на компьютере - причем любитель будет это делать чаще, чем профессионал, меняя настройки - настроил-снял-посмотрел, настроил-снял-посмотрел... а профессионал настроит один раз, и смотреть будет, когда все отснимет
Re[Гурман]:
Цитата:
от: Гурман
...регулярно вытаскивать флешку и смотреть результат на компьютере - причем любитель будет это делать чаще, чем профессионал, меняя настройки - настроил-снял-посмотрел, настроил-снял-посмотрел...

Вот этим мне и не понравилась А37 и нравится А35 - на её дисплее всё выглядит так же, как и на мониторе компа - по-началу дёргаешь флешку туда-сюда, но быстро привыкаешь к тому, что не стоит этого делать, расшатывать зря гнездо флэхи и хлипенькую крышку - дисплей А35 абсолютно адекватно отображает результаты съёмки, в результате можно быть уверенным без просмотра на компе.
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман
я вообще вспышкой избегаю пользоваться, а вот подсветка автофокуса для меня очень полезна - довольно часто бывают моменты, когда снять можно на 1/50, открытой дырке и ISO800, но для автофокусировки не хватает света, на Олимпусе я с этим мучался, на Самсунге была подсветка, и проблемы не было, теперь буду снова мучаться...

Подробнее

Был Самсунг NX10 с подсветкой, был и есть Сони А65 без неё. Там где можно было снять на ИСО 3200 при использовании фиксов (Самс. 30/2 и Сони 35/1.8) с рук Сони фокусировался заметно быстрее. Даже Фуджи Х10 заметно быстрее чем Самсунг, поэтому с Самсунг расстался в пользу последнего. Хотя если вы чёрные стены снимаете, возможно. Я про городские пейзажи с рук и про портреты в помещении без вспышки.
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман
на самом деле, даже при любительской макросъемке дома, удобно регулярно вытаскивать флешку и смотреть результат на компьютере - причем любитель будет это делать чаще, чем профессионал, меняя настройки - настроил-снял-посмотрел, настроил-снял-посмотрел... а профессионал настроит один раз, и смотреть будет, когда все отснимет т

Подробнее

Никогда так не делал, зачем? хотя любители фотоан...ы, которым нечего делать, как после каждлго снимка бежать к компу... Снимайте в РАВ (для начинающих рекомендуется) и чего ещё желать?
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман
Начинающим любой фотограф остается недолго - либо нужный опыт приходит довольно быстро, либо фотографию бросают. Поэтому, отключать не повредило бы. А для начинающих при отключении выдавать яркое предупреждение.

На самом деле, Сони стоило бы подумать над тем, чтобы дать возможность превращать а37 из камеры для начинающих в камеру для уже умеющих, например, отключением одних функций, и включением других. Продажам а57 это не повредит - там несколько другая весо-размерная категория, и есть ряд аппаратных отличий.

Подробнее

Начинающим в любом деле (делитантом) можно оставаться всю жизнь. Кто-то выходит из этой категории быстро, кто-то никогда.
Re[Гурман]:
Цитата:
от: Гурман

Начинающим любой фотограф остается недолго

Ну так пусть покупает внешнюю вспышку. Там есть такая функция, подсветки фокуса без пыха. И еще куча всяких вкусностей
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Никогда так не делал, зачем?


например, при съемке разных коллекций со штатива в домашних условиях, когда надо настроить свет (а он по определению не профессиональный, собирается из чего получится), попробовать разные варианты подсветки, и отдельные объекты коллекции могут требовать разного света, его приходится менять, снова пробовать - профи поставит правильный свет если не с первого, то со второго раза, начинающему нужно пробовать и смотреть, что получается

я вот коллекции раньше никогда так не снимал, сначала попробовал Олимпусом, у которого карта достается снизу, потом Самсунгом - вторым на порядок удобнее

но, конечно, удобнее всего доставать карту сбоку, когда аппарат лежит в сумке спиной вверх - просто сбоку открыл крышку и достал карту, а если она снизу, аппарат приходится вытаскивать
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Хотя если вы чёрные стены снимаете, возможно. Я про городские пейзажи с рук и про портреты в помещении без вспышки.


а я про съемку неподвижных объектов при недостаточном освещении (если нет возможности его нормально сделать) со штатива на длинной выдержке - у Сони для фокусировки приходится использовать ручную подсветку, потом её выключать перед съемкой
Re[Гурман]:
Как правильно посоветовал VIK_NIK, одеваете внешнюю вспышку и будет вам счастье. Моя 43я даже в выключенном состоянии, будучи надета на фотоаппарат подсвечивает автофокус инфракрасной сеткой.
Re[Vladimir Slm]:
это ж ещё её купить надо... далеко не перовоочередной необходимости покупка, а встроенная подсветка или отключение встроенной вспышки обошлись бы дешевле, и были бы удобнее

в общем, для меня отсутствие подсветки диодом - это косяк, для кого-то может быть тоже

вчера сравнивал фотографии цветных градиентных полос (нарисовал в фотошопе 7 градиентных горизонтальных полос от черного до белого, через основные цвета), отображаемых на экране монитора, снимал Соней и Самсунгом, сравнивал и равы, и жипеги - печально, но у Самсунга цветопередача точнее, желтый и оранжевый цвета ближе к оригиналу, чем у Сони, остальные цвета практически одинаковые

у тетки можно подкрутить эти цвета в лайтруме, становится более похоже, но до Самсунга, и тем более, до оригинала не дотягивают

и при автоматической установке экспозиции, Соня сделала снимок темнее, чем Самсунг, а Самсунг сделал ближе к оригиналу, хотя тоже не догнал его по яркости
Re[Гурман]:
Цитата:
от: Гурман
это ж ещё её купить надо... далеко не перовоочередной необходимости покупка...

вот вы сами себе противоречите. если увлечение фото серьезное, то вспышка, очень нужный аксессуар. тем более, у сони на всех камерах есть возможность снимать в без проводном режиме.
а так-то да, тетка не очень балует своих пользователей новыми прошивками. если уж совсем косяк, то исправляет. нет косяков (на их взгляд), нет и прошивок. хотя, добавить некоторых вкусностей можно достаточно. Добавляют, конечно....в новых камерах
:D
Re[VIK_NIK]:
Цитата:
от: VIK_NIK
вот вы сами себе противоречите. если увлечение фото серьезное, то вспышка, очень нужный аксессуар.


я не противоречу, поскольку вспышкой практически не пользуюсь, осознанно этого избегаю, прямую вспышку не люблю

для съемки у меня есть ведомая беспроводная вспышка, которую я иногда использую для подсветки сбоку, но у нее помощи фокусировки нет
Re[Гурман]:
Цитата:
от: Гурман
...но до Самсунга, и тем более, до оригинала не дотягивают...
Я не понял - это вы поэтому "спрыгнули" с самса?
Re[Harvest]:
Цитата:
от: Harvest
Я не понял - это вы поэтому "спрыгнули" с самса?


нет, не поэтому, а по совокупности других причин, см. первый длинный пост - в первую очередь, маркетинг Самсунга, во вторую - парк совместимой оптики, в третью фокус пикинг, в четвертую шумы, в пятую отсутствие лага - эти все достоинства вместе для меня перевешивают все недостатки а37, по сравнению с nx11

цвета я только сейчас обнаружил, это, конечно, минус SONY, но не такой существенный, чтобы возвращаться обратно, тем более, что снимки получаются корректируемые

скорее, это повод для дальнейшей смены камеры на более совершенную модель в этой же линейке, где коррекцию можно будет задать на аппарате
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман
это ж ещё её купить надо... далеко не перовоочередной необходимости покупка, а встроенная подсветка или отключение встроенной вспышки обошлись бы дешевле, и были бы удобнее

в общем, для меня отсутствие подсветки диодом - это косяк, для кого-то может быть тоже

Подробнее


Как только обнаружили, что подсветку фокуса можно делать встроенной вспышкой, так моментально отдельные лампы/прожектора исчезли из дешевых (бюджетных) камер. Производителю совершенно не интересно рубить себе продажи из-за желания кого-то иметь отдельный осветитель для фокуса. Нужен такой - изволь покупать либо внешнюю вспышку либо камеру более высокого уровня!
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман
а я про съемку неподвижных объектов при недостаточном освещении (если нет возможности его нормально сделать) со штатива на длинной выдержке - у Сони для фокусировки приходится использовать ручную подсветку, потом её выключать перед съемкой

Подробнее

Срящую чёрную кошку в чёрной комнате например. Вы мне назовите хоть один реальный случай? Тестировал на детских игрушках при одной лампе накаливания, хоть со штатива хоть на высоких ИСО. Подсветка конечно никогда лишней не будет, и если снимать на ИСО 25000 в практически тёмной комнате - да, но в конкретных случаях, когда вам любой тест покажет, что при 30 л. Сони нужно 0,4 сек для того, чтобы сделать фото - самсунг - около 1 сек с его лампой подсветки, о чём разговор?
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман
это ж ещё её купить надо... далеко не перовоочередной необходимости покупка, а встроенная подсветка или отключение встроенной вспышки обошлись бы дешевле, и были бы удобнее

в общем, для меня отсутствие подсветки диодом - это косяк, для кого-то может быть тоже

вчера сравнивал фотографии цветных градиентных полос (нарисовал в фотошопе 7 градиентных горизонтальных полос от черного до белого, через основные цвета), отображаемых на экране монитора, снимал Соней и Самсунгом, сравнивал и равы, и жипеги - печально, но у Самсунга цветопередача точнее, желтый и оранжевый цвета ближе к оригиналу, чем у Сони, остальные цвета практически одинаковые

у тетки можно подкрутить эти цвета в лайтруме, становится более похоже, но до Самсунга, и тем более, до оригинала не дотягивают

и при автоматической установке экспозиции, Соня сделала снимок темнее, чем Самсунг, а Самсунг сделал ближе к оригиналу, хотя тоже не догнал его по яркости

Подробнее

дак вы засланный л...к. ;) Вам дать ссылку на проф. тесты? Впрочем ваш ответ будет ясен, то тесты профессионалов, любители дело иное. Не брались-бы за то, до чего руки коротки. У самсунга цветопередача одна из самых неточных. У меня были НХ100 и НХ10, знаю о чём говорю. Впрочем меня это не напрягало, продал по причине низкой скорости работы.
Re[Гурман]:
Цитата:

от:Гурман
нет, не поэтому, а по совокупности других причин, см. первый длинный пост - в первую очередь, маркетинг Самсунга, во вторую - парк совместимой оптики, в третью фокус пикинг, в четвертую шумы, в пятую отсутствие лага - эти все достоинства вместе для меня перевешивают все недостатки а37, по сравнению с nx11

цвета я только сейчас обнаружил, это, конечно, минус SONY, но не такой существенный, чтобы возвращаться обратно, тем более, что снимки получаются корректируемые

скорее, это повод для дальнейшей смены камеры на более совершенную модель в этой же линейке, где коррекцию можно будет задать на аппарате

Подробнее

Color Score Comparison
Samsung http://www.digitalcamerainfo.com/content/Samsung-NX10-Digital-Camera-Review-21638/Color.htm
Сравниваем со старым Сони А55 (А57 ещё не полностью протестирован).
http://www.digitalcamerainfo.com/content/Sony-Slt-A55-Digital-Camera-Review/Color.htm
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта