помогите с выбором
стою в шаге от приобретения фотоаппарата для предметной съемки (монеты). рассматриваю бу.
С одной стороны хочется что-то с современной матрицей, с другой стороны фотоаппарат всегда на штативе - стаб не нужен, им не будет сниматься видео - так что оно тоже по барабану.
С другой стороны фотографий приходится делать довольно много и становится важным вопрос ресурса затрвора, тем более с учётом приобретения бу техники.
APS-C - уверен процентов на 90.
почему нужен замена фотоаппарата: хочется побольше разрешение матрицы.. ну и мир на месте не стоит - хочется двигаться, если не в ногу со временем, то хотя бы где-то рядом..
рассматрвал фуджи xt-5 и canon eos r7, но фуджи мне не понятен от слова совсем, а канон он же тот же 90d на стероидах, но мне стероиды не особо нужны.. а хочется что-нибудь по новее всё-таки. Была ещё мысль в полный кадр зайти через сони а7р2, но тогда надо брать объективы сильно дороже, от 90мм.. и выше. Ну и ценник конечно важен, на тушку тысяч 110-120 максимально готов, оптимально 90000, отлично 70000.
сейчас у меня уже год (как раз год пользую нормальную технику для этих нужд) сони а57 с китовым объективом и макрокольцами. расстояние от конца объектива до предмета съёмки примерно сантиметров 8. Часто мимо бьёт баланс белого, приходится ковыряться.
помогите выбрать фотоаппарат для макросъёмки монет
Всего 117 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
помогите выбрать фотоаппарат для макросъёмки монет
RE[Семён]:
от: Семён
Ну и ценник конечно важен, на тушку тысяч 110-120 максимально готов, оптимально 90000, отлично 70000.

OM-1 (120 тр новый), Olympus 60/2.8 (30 тр), кликабельно
Стэкинг внутрикамерный автоматический из 16 кадров. Электронный затвор (механический не изнашивается, Вы беспокоились).
Olympus EM1 (первый, m2, m3) возможен, но не так интересен, меньше кадров сшивает и время считывания дольше. Если не нужен внутрикамерный стэкинг, то можно использовать брэкетинг по фокусу с любым количеством кадров (задать шаги в фотоаппарате) и сшивать в спец программе (я не пробовал). Плюс в брэкетинге и последующем стэкинге в том, что для резкости от края до края не надо закрывать диафрагму до упора. Например, монету под углом фотографировать, и оба края будут в резкости.
Самый крутой объектив с автостэкингом - OM (Olympus) 90/3,5, увеличение 2/1 (в пересчете на фф, я так понимаю 4/1) - около сотни килорублей.
RE[Семён]:
И очередная тема с неправильным подходом к предметной съемке... Нужно правильное освещение. Хватает самой дешевой зеркалки плюс макро объектив, а то что вы пишите нужно только для поиграться с новой техникой.
RE[Suoqat]:
от:Suoqat
И очередная тема с неправильным подходом к предметной съемке... Нужно правильное освещение. Хватает самой дешевой зеркалки плюс макро объектив, а то что вы пишите нужно только для поиграться с новой техникой.Подробнее
такое освещение годится?

RE[dedline Григорий]:
от:dedline Григорий
OM-1 (120 тр новый), Olympus 60/2.8 (30 тр), кликабельно
Стэкинг внутрикамерный автоматический из 16 кадров. Электронный затвор (механический не изнашивается, Вы беспокоились).
Olympus EM1 (первый, m2, m3) возможен, но не так интересен, меньше кадров сшивает и время считывания дольше. Если не нужен внутрикамерный стэкинг, то можно использовать брэкетинг по фокусу с любым количеством кадров (задать шаги в фотоаппарате) и сшивать в спец программе (я не пробовал). Плюс в брэкетинге и последующем стэкинге в том, что для резкости от края до края не надо закрывать диафрагму до упора. Например, монету под углом фотографировать, и оба края будут в резкости.
Самый крутой объектив с автостэкингом - OM (Olympus) 90/3,5, увеличение 2/1 (в пересчете на фф, я так понимаю 4/1) - около сотни килорублей.Подробнее
почитаю, очень интересно, особенно кроп фактор 2 и тип матрицы, который я не рассматривал. благодарю, как там с балансом белого? как линейкой объективов? раз уж Вы в теме.
canon eos r7 тоже со стэкингом...
RE[Семён]:
от:Семён
помогите с выбором
стою в шаге от приобретения фотоаппарата для предметной съемки (монеты). рассматриваю бу.
С одной стороны хочется что-то с современной матрицей, с другой стороны фотоаппарат всегда на штативе - стаб не нужен, им не будет сниматься видео - так что оно тоже по барабану.
С другой стороны фотографий приходится делать довольно много и становится важным вопрос ресурса затрвора, тем более с учётом приобретения бу техники.
APS-C - уверен процентов на 90.
почему нужен замена фотоаппарата: хочется побольше разрешение матрицы.. ну и мир на месте не стоит - хочется двигаться, если не в ногу со временем, то хотя бы где-то рядом..
рассматрвал фуджи xt-5 и canon eos r7, но фуджи мне не понятен от слова совсем, а канон он же тот же 90d на стероидах, но мне стероиды не особо нужны.. а хочется что-нибудь по новее всё-таки. Была ещё мысль в полный кадр зайти через сони а7р2, но тогда надо брать объективы сильно дороже, от 90мм.. и выше. Ну и ценник конечно важен, на тушку тысяч 110-120 максимально готов, оптимально 90000, отлично 70000.
сейчас у меня уже год (как раз год пользую нормальную технику для этих нужд) сони а57 с китовым объективом и макрокольцами. расстояние от конца объектива до предмета съёмки примерно сантиметров 8. Часто мимо бьёт баланс белого, приходится ковыряться.Подробнее
ФФ вообще не обязателен. Любой кроп и макрообъектив с ФР от 90мм. Штатив, как минимум одна пыха, но лучше две.
RE[Семён]:
Для съемки монет телефона и кольцевой лампы - за глаза. Вы сможете снимок в метр по длинной стороне распечатать и с лупой на картинке монетку рассматривать.
Или вам ещё больше размер нужен?
Или вам ещё больше размер нужен?
RE[Семён]:
от:Семён
почитаю, очень интересно, особенно кроп фактор 2 и тип матрицы, который я не рассматривал. благодарю, как там с балансом белого? как линейкой объективов? раз уж Вы в теме.
canon eos r7 тоже со стэкингом...Подробнее
Для монет перпендикулярно поверхности стэкинг не нужен.
объективы Olympus и Panasonic, еще сигмы и китайцы есть.
С балансом белого все хорошо, хотя не знаю у кого плохо.
RE[Семён]:
от: Семён
canon eos r7 тоже со стэкингом...
У cаnon R7 скорость считывания данных с сенсора 30 мс (~как у EM), у ОМ1 - 8 мс. Это важно дл насекомых, сложнее из кадра уползти.
RE[dedline Григорий]:
от: dedline Григорий
У cаnon R7 скорость считывания данных с сенсора 30 мс (~как у EM), у ОМ1 - 8 мс. Это важно дл насекомых, сложнее из кадра уползти.
не волнует сокрость уползания из кадра, у меня монеты - не ползают совсем.
RE[Семён]:
Накидайте ещё вариантов, пожалуйста!
RE[Семён]:
от:Семён
такое освещение годится?Подробнее
На монете виден световой блик. Как минимум - нужно использовать источник света с бОльшей поверхностью излучения (например лампы с софтбоксом).
RE[Семён]:
Я не совсем в теме, но помню, засовывал монеты в сканер))
Кстати, неплохая детализация.
Кстати, неплохая детализация.
RE[Семён]:
от: Семён
Накидайте ещё вариантов, пожалуйста!
Тоже увлекаюсь монетками.

Понимаю, что верхняя часть оказалась чуть не в фокусе, но для меня было неважно выставлять фотоаппарат строго вертикально. Быстренько щёлкнул с рук, без штатива, и вуаля. Была задача просто показать состояние монеты.
Ах, да. Фотоаппарат - Sony RX100.
Для ответственных съёмок у меня есть Вега-11У. На какой аппарат её наверчивать? Да на любой! Какой есть в наличии и на какой есть переходник. На любом, с макрокольцами получаются хорошие снимки.
Но последнее время мне лень городить эту городуху, Соньки хватает.
RE[Семён]:
Та же Сонька, тоже с рук, без штатива:


RE[Семён]:
Вот, только что отснял:

Постарался фотоаппарат держать вертикально, чтобы вся монета влезла в ГРИП.
Ах, да, без штатива, само собой. Лень его мне из кладовки доставать.
Плохо вышло?

Постарался фотоаппарат держать вертикально, чтобы вся монета влезла в ГРИП.
Ах, да, без штатива, само собой. Лень его мне из кладовки доставать.
Плохо вышло?
RE[Семён]:
И никаких искусственных источников света!
При них меняется баланс белого, при этом искажается реальный цвет монеты.
При них меняется баланс белого, при этом искажается реальный цвет монеты.
RE[Семён]:
от:Семён
такое освещение годится?Подробнее
Если на какой-нибудь выставочный сайт, то вполне.
Но для продажной темы - не годится.
Точнее, если монетка не очень ценная, на десятки или даже сотни рублей, то пофиг. Сойдёт любой снимок. А вот если вы захотите продать достаточно ценную монету, стоимостью десятки и сотни тысяч рублей, то такой снимок не годится.
Заинтересованные в покупке нумизматы тут же закричат: "Давай снимок без обработки!"
Вон, зайдите на Старую Монету, посмотрите, какие там снимки у нумизматов. Обработанные снимки сразу вызывают подозрения. Значит, продавец хочет чего-то скрыть.
То есть, у нумизмата-коммерсанта-фотографа 3 правила:
1. Никаких РАВов.
2. Никакого фотошопа.
3. Никакой обработки.
Искусственные источники света, в принципе, допустимы, но они требуют долгой и тщательной настройки ББ. Чтобы никаких искажений цветов. Не зря многие нумизматы при малейшем подозрении на неаутентичный цвет монеты, сразу просят её сфотографировать на 100-рублёвой купюре. Чтобы понимать цветовую гамму снимка.
А что касается обсуждаемого снимка, то сразу видна постобработка снимка. Которая, например, загладила поле монеты. Не бывает такого поля у реальных монет.
Вот, посмотрите на поле анцевой монеты:

Там всё равно следы от штемпеля должны быть видны.
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Если на какой-нибудь выставочный сайт, то вполне.
Но для продажной темы - не годится.
Точнее, если монетка не очень ценная, на десятки или даже сотни рублей, то пофиг. Сойдёт любой снимок. А вот если вы захотите продать достаточно ценную монету, стоимостью десятки и сотни тысяч рублей, то такой снимок не годится.
Заинтересованные в покупке нумизматы тут же закричат: "Давай снимок без обработки!"
Вон, зайдите на Старую Монету, посмотрите, какие там снимки у нумизматов. Обработанные снимки сразу вызывают подозрения. Значит, продавец хочет чего-то скрыть.
То есть, у нумизмата-коммерсанта-фотографа 3 правила:
1. Никаких РАВов.
2. Никакого фотошопа.
3. Никакой обработки.
Искусственные источники света, в принципе, допустимы, но они требуют долгой и тщательной настройки ББ. Чтобы никаких искажений цветов. Не зря многие нумизматы при малейшем подозрении на неаутентичный цвет монеты, сразу просят её сфотографировать на 100-рублёвой купюре. Чтобы понимать цветовую гамму снимка.
А что касается обсуждаемого снимка, то сразу видна постобработка снимка. Которая, например, загладила поле монеты. Не бывает такого поля у реальных монет.
Вот, посмотрите на поле анцевой монеты:
Там всё равно следы от штемпеля должны быть видны.Подробнее
Всё это Вы очень интересно написали, но Вы не правы. Никакой постобработки нет, это раз. Штемпель не у всех монет виден, это два. Да и насчёт того, что по таким фото монеты не продать, то цфн не показатель от слова совсем. Песочница по сравнению с мешком. Прекрасно продаются монеты по этим снимкам.
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Вот, только что отснял:
Постарался фотоаппарат держать вертикально, чтобы вся монета влезла в ГРИП.
Ах, да, без штатива, само собой. Лень его мне из кладовки доставать.
Плохо вышло?Подробнее
Ну да, посредственно