помогите выбрать фотоаппарат для макросъёмки монет

Всего 117 сообщ. | Показаны 21 - 40
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
И никаких искусственных источников света!
При них меняется баланс белого, при этом искажается реальный цвет монеты.

Ну что за ерунда... Ну чушь-тотзачем писать.
Вы уж меня извините, я здесь новенький, но такое вот читать... Глаз начинает дёргаться.
RE[Gantenbein]:
Цитата:

от:Gantenbein
Та же Сонька, тоже с рук, без штатива:

Подробнее

А вот эта нравится.
RE[Семён]:
Цитата:
от: Семён
Да и насчёт того, что по таким фото монеты не продать, то цфн не показатель от слова совсем. Песочница по сравнению с мешком. Прекрасно продаются монеты по этим снимкам.

Мещок - это не нумизматический ресурс. Это барыжная лавка. Туда ходят не коллекционировать. Туда ходят инвестировать.
Про ЦФН я не говорил ни слова. Но там тоже есть нормальные коллекционеры. Как и на других НУМИЗМАТИЧЕСКИХ ресурсах. А ваши картинки - они для дилетантов. Покрасивше. Понаряднее. Поприглаженнее.
По вашей картинке коллекционеры покупать монету не будут. Она же приглаженная, напомаженная и наштукатуренная, как девушка, выходящая на новогодний корпоратив. То есть, не отражает реальность.
Покажите реверс вашей монеты с дядюшкой Паулем. По аверсу я её определить не могу. А должен.
RE[Gantenbein]:
Цитата:

от:Gantenbein
Мещок - это не нумизматический ресурс. Это барыжная лавка. Туда ходят не коллекционировать. Туда ходят инвестировать.
Про ЦФН я не говорил ни слова. Но там тоже есть нормальные коллекционеры. Как и на других НУМИЗМАТИЧЕСКИХ ресурсах. А ваши картинки - они для дилетантов. Покрасивше. Понаряднее. Поприглаженнее.
По вашим картинкам коллекционеры покупать монеты не будут. Потому что они не отражают реальность.
Покажите реверс вашей монеты с дядюшкой Паулем. По аверсу я её определить не могу. А должен.

Подробнее

Спасибо за мнение, но мне немного другое интересно, будет что сказать по технике?
RE[Семён]:
По технике ранее всё сказали правильно.
Неважно какая камера. Важно какой объектив. У меня Вега 11-У. Дёшево и прилично.

ЗЫ. Кстати, я понял, почему не могу узнать вашу монету. Это не монета крюгеровских времён. Это какой-то современный токен. Поэтому и вид у неё отличается от тогдашних монет. 
Угадал?
RE[Семён]:
По технике Вас услышал. По монете более обсуждать не хочу.

Ещё кто-нибудь посоветует что?
RE[Семён]:
Цитата:
от: Семён
Ну что за ерунда... Ну чушь-тотзачем писать.
Вы уж меня извините, я здесь новенький, но такое вот читать... Глаз начинает дёргаться.

Ну это потому, что вы снимаете с внешними источниками света. Видно же.
А кто ж признается, что у него неправильная методология съёмки? Конечно же чушь пишет оппонент.
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
Ну это потому, что вы снимаете с внешними источниками света. Видно же.
А кто ж признается, что у него неправильная методология съёмки? Конечно же чушь пишет оппонент.

Ой, да хватит уже, тяжело переносить спокойно то, то Вы пишите.. "правильная методология"... Вдумайтесь в это словосочетание. Вы каноны съёмки установили?
RE[Семён]:
Цитата:
от: Семён
 Вы каноны съёмки установили?

Как нумизмат, безусловно, да.
На любом нумизматическом сайте показывать при продаже монеты её снимки, вытащенные из РАВа - это неприлично. Считается дурным тоном. Приёмчики хитровыделанных продавцов.
RE[Gantenbein]:
Цитата:

от:Gantenbein
Как нумизмат, безусловно, да.
На любом нумизматическом сайте показывать при продаже монеты её снимки, вытащенные из РАВа - это неприлично. Считается дурным тоном. Приёмчики хитровыделанных продавцов.

Подробнее

Нумизмат из Вас как из свиньи скаковая лошадь.. это уже понятно по тому, что Вы не знаете, что за монету я сфоткал.. Фото, вытащенных из raw нет, есть простое нажатие на спуск и никакой обработки. Чистый jpeg, только кроп.
Вот всё, что пишете показывает Вас как совершенно не далёкого фотографа и нумизмата, Вы мне противны, идите отсюда куда-нибудь в другое место, от Вас конструктивна ровно 0! Мне интересен конкретный вопрос о технике, а не ваши умозаключения о "правильной методологии" съёмки монет, срать я на них хотел и на Ваши эгоистичные заявления о том, что Вы каноны съёмки установили, чувство такое, что от своего цирка отстали. На этом всё - гуляйте, Вам дальше внимания ноль.
RE[Семён]:
Цитата:
от: Семён
Нумизмат из Вас как из свиньи скаковая лошадь.. это уже понятно по тому, что Вы не знаете, что за монету я сфоткал..

Вы не монету сфоткали.
Монета - это средство платежа, которое было или есть в обороте. А то, что вы сфоткали, на языке нумизматов ласково называется "говнобляшка". Это инвестиционный материал, предназначенный для инвестирования, тезаврирования и так далее. К монетам ваш крюгерранд не имеет никакого отношения.
Центробанки разных стран выпускают сегодня (да и вчера) подобные из драгметов (и не только) говнобляшки в объёмах, превышающие всякие разумные пределы. И продают их, разумеется, по ценам выше, чем цена металла, из которого они наштампованы. То есть, зарабатывают бабки. Ну а дальше начинаются всякие спекуляционные цепочки. Кто поближе к "телу", у того повыше маржа. И понеслааааааась...
Повторюсь это не нумизматика. Это спекуляционные операции с драгметами.
Разумеется, мне эти говнобляшки неинтересны,  почему я их должен знать?
RE[Семён]:
Цитата:
от: Семён
такое освещение годится?  

По EXIF снимка фокусное 55 мм и отверстие 1/9. Объектив же у вас на кольцах был? Вы пробовали объектив сильнее открыть? Мне кажется диффракция уже изображение портит, поэтому поверхность подмыленная и радуга на ярких ребрах, особенно снизу.

Хотя, возможно, это объектив такой сам по себе, или на кольцах он так работает.

Ваши блики мне больше нравятся, чем пыльные монеты на подоконнике.
RE[Семён]:
Цитата:

от:Семён
помогите с выбором
стою в шаге от приобретения фотоаппарата для предметной съемки (монеты). рассматриваю бу.
С одной стороны хочется что-то с современной матрицей, с другой стороны фотоаппарат всегда на штативе - стаб не нужен, им не будет сниматься видео - так что оно тоже по барабану.
С другой стороны фотографий приходится делать довольно много и становится важным вопрос ресурса затрвора, тем более с учётом приобретения бу техники.
APS-C - уверен процентов на 90.
почему нужен замена фотоаппарата: хочется побольше разрешение матрицы.. ну и мир на месте не стоит - хочется двигаться, если не в ногу со временем, то хотя бы где-то рядом..
рассматрвал фуджи xt-5 и canon eos r7, но фуджи мне не понятен от слова совсем, а канон он же тот же 90d на стероидах, но мне стероиды не особо нужны.. а хочется что-нибудь по новее всё-таки. Была ещё мысль в полный кадр зайти через сони а7р2, но тогда надо брать объективы сильно дороже, от 90мм.. и выше. Ну и ценник конечно важен, на тушку тысяч 110-120 максимально готов, оптимально 90000, отлично 70000.
сейчас у меня уже год (как раз год пользую нормальную технику для этих нужд) сони а57 с китовым объективом и макрокольцами. расстояние от конца объектива до предмета съёмки примерно сантиметров 8. Часто мимо бьёт баланс белого, приходится ковыряться.

Подробнее


В любой предметке, и съемка металлов тут не исключение, в первую очередь важен свет и умение его ставить, потом объектив, и только потом где то там камера как затычка к объективу.

По свету - ну тут все просто - металл воспринимается металлом когда в нем соседствуют точка белого и точка черного, иначе говоря яркий блик на грани белого и отражение чего то черного - все мозг начинает сразу распознавать металл. Далее уже мелкие тонкости с черными отражателями где надо подчеркнуть текстуру и форму монеты. А так достаточно даже одного внешнего источника света и набора отражателей из фольги, черного бархата, и металлических зеркально отполированных пластин навроде godox liteflow и вогнутых зеркал. ну и для некоторых монет не помешает иметь пару листов бэклита или другого полупрозрачного белого матового пластика - чтобы монета не отражала внутри себя фотографа и всю студию.. Потому что при съемке металла мы снимаем не столько сам объект, сколько отражение источников света в нем. Но в целом для личного удобства конечно проще если источников света будет три. И этого более чем достаточно для самых сложных световых схем. Поверьте, приведенную Вами монетку можно снять и поинтересней :) Притом что у Вас уже тоже неплохо получилось. Но тут нужно понять что стоит в приоритете конкретно у Вас - художественная рекламная фотография монеты или ее простая репродукция для каталога.

Хороший свет к тому же полностью исключит любые проблемы с балансом белого.

макрокольца это ну такое. Лучше купите нормальный макрообъектив с фокусным 100мм. У Вас и резкость и разрешение сразу вырастут и сильно.

Полный кадр ничего вам в сравнении с кропом при правильном освещении не даст. Что касается нужного количества мегапикселей на борту - опять же если у вас будет макрообхъектив с увеличением 1:1 то весь вопрос какого размера вы хотите получить монету в итоге на печати. Для экрана среднестатического монитора и 4мп как бы достаточно... 

Если уж говорить о камере б/у прошлых поколений то разумней было бы говорить не о том какая она, а насколько она легко подключается через кабель tether tools к съемке во внешний монитор/айпад - потому что вот эта и есть та вещь которая выведет уровень ваших снимков на новую ступень. Когда вы прямо в процессе съемки видите как именно вы ставите свет и как меняется освещение монеты - это куда больший шаг вперед чем смена камеры.


RE[Семён]:
Цитата:
от: Семён
Спасибо за мнение, но мне немного другое интересно, будет что сказать по технике?

Забавно, что вы все еще воспринимаете этого персонажа всерьез даже после того, как он показал снимки на порядок хуже ваших, а вас обвинил в постобработке по той причине, что сам так чистенько, как в вашем примере снимать не умеет)

P.S. А если по делу, то Сони по деньгам точно выгоднее будет - ибо оптики различных производителей на любой вкус и кошеле - россыпь. А случае кэнон бюджетно будет только старье (хотя оно есть и качественное, но старье) через переходник вешать, чего делать вы, судя по всему, не особо горите желанием. 
RE[Семён]:
Мои фотографии монет на порядок лучше фотографии залётного казачка.
Потому что ГЛАВНОЙ задачей фотографа-нумизмата является задача снять монету как можно ПРАВДИВЕЕ. Не красивее, а правдивее.
Спросите об этом любого нумизмата. А не фотографа-художника. Который не понимает предмет съёмки. Не понимает целей и задач данного вида съёмки. 
Ведь в зависимости от состояния цена на одну и ту же монету может отличаться на порядок и даже ещё больше. Николаевские рублики распространённых годов (1896-1899) в состоянии VF сейчас уходят примерно за 5-6 тысяч (хотя 15 лет назад уходили за 600-800 рублей, это к вопросу об инфляции). А в состоянии UNC его заберут и за 70, и за 80, и за 90 тысяч рублей. А что такое VF и UNC? Это всего две ступени градации состояния. Чуть поправил свет, и вот уже ты полступени легко откорректировал. А уж при обработке-то вообще можно чудеса творить.
Понимаете ли вы разницу?
Именно поэтому при съёмке монет, как ни при какой другой съёмке важен естественный свет и отсутствие обработки.
Зато на Мешке таких фотографов-художников - через одного. Там это за доблесть считается. Чем красивее снял дерьмо и впарил его чайникам, тем больше ты молодец.
Именно поэтому нумизматы на тот барыжный рынок не ходят. Предпочитают нормальные нумизматические ресурсы.
RE[Семён]:
Тут в основном к несчастью собрались в первую очередь именно фотографы, а не нумизматы. И они любят когда все красиво. И искренне не понимают почему естесственное освещение лучше для передачи натурального состояния монеты… вот к примеру государственный эрмитаж - они снимают все что у них есть для мирового наследия, радзных выставок, журналов и для научной работы, включая разные алмазные вещи и монеты, только они почему то делают это в студийном освещении а не в естественном. И да им тоже очень важно передать не образ картины или экспоната а их конкретное состояние. Просто они для этого применяют соответсвующие схемы света с двумя источниками располагая их согласно концепции семейства углов и избегая любых ненужных отражений других предметов. А грамотно помтавлвенным светом можно не тоьльо спрятать морщины но и подчеркнуть их, также и с монетами, если стоит задача показать именно состояние (а вы уверены что именно такая задача стоит перед тс?) то и его можно подчеркнуть освещением.
RE[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
 (а вы уверены что именно такая задача стоит перед тс?)

Я отлично понял все нумизматические занятия ТС по его сообщению от 18 дек. 2024 г., 19:30:26.
Тут дважды намякивать ни на что не надо.
Кто в курсе, тот в курсе.
Да и по его фотографии всё видно без комментариев.
Повторю, с такими фотографиями нумизматы монеты не продают. И не покупают. Если это нумизматы.
А вот мои фотографии - великолепны. Сразу видно состояние монеты. Малейшие дефекты - как на ладони.
RE[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
А грамотно помтавлвенным светом можно не тоьльо спрятать морщины но и подчеркнуть их, также и с монетами,

Совершенно верно!
А теперь выясните, какая задача стоит у "мешочников" - подчеркнуть "морщины" на монете, или их спрятать?
Посмотрите на его фото. Хоть одну "морщинку" видите?
И тут отдельные перцы реально считают это достижением.
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
А вот мои фотографии - великолепны.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Даннинга_—_Крюгера

Цитата:
от: Gantenbein

Сразу видно состояние монеты.
Малейшие дефекты - как на ладони.

Не состояние и дефекты там видно, а дерьмовый свет и как следствие следствие дерьмовую цветопередачу + дерьмовый объем. И уж молчу про кривую геометрию местами. 
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
И никаких искусственных источников света!
При них меняется баланс белого, при этом искажается реальный цвет монеты.

Да ладно.... ))) А с чем тогда снимать? Со светом из окна?
Хорошая пыха дает ровно 5500К вне зависимости от длины импульса и температуры.
Только в этом случае мы получим есть самый что ни на есть правдивый цвет. И даже это зачастую не спасает, приходится снимать цветную мишень и строить цветовой профиль.
Я сам монеты не снимал, но снимал боевые награды времен ВОВ. Целая история. С медалями еще легко, а вот с  орденами, бывало, так намудохаешься из-за их сложной формы. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта