Цитата:от:Семён
помогите с выбором
стою в шаге от приобретения фотоаппарата для предметной съемки (монеты). рассматриваю бу.
С одной стороны хочется что-то с современной матрицей, с другой стороны фотоаппарат всегда на штативе - стаб не нужен, им не будет сниматься видео - так что оно тоже по барабану.
С другой стороны фотографий приходится делать довольно много и становится важным вопрос ресурса затрвора, тем более с учётом приобретения бу техники.
APS-C - уверен процентов на 90.
почему нужен замена фотоаппарата: хочется побольше разрешение матрицы.. ну и мир на месте не стоит - хочется двигаться, если не в ногу со временем, то хотя бы где-то рядом..
рассматрвал фуджи xt-5 и canon eos r7, но фуджи мне не понятен от слова совсем, а канон он же тот же 90d на стероидах, но мне стероиды не особо нужны.. а хочется что-нибудь по новее всё-таки. Была ещё мысль в полный кадр зайти через сони а7р2, но тогда надо брать объективы сильно дороже, от 90мм.. и выше. Ну и ценник конечно важен, на тушку тысяч 110-120 максимально готов, оптимально 90000, отлично 70000.
сейчас у меня уже год (как раз год пользую нормальную технику для этих нужд) сони а57 с китовым объективом и макрокольцами. расстояние от конца объектива до предмета съёмки примерно сантиметров 8. Часто мимо бьёт баланс белого, приходится ковыряться.Подробнее
В любой предметке, и съемка металлов тут не исключение, в первую очередь важен свет и умение его ставить, потом объектив, и только потом где то там камера как затычка к объективу.
По свету - ну тут все просто - металл воспринимается металлом когда в нем соседствуют точка белого и точка черного, иначе говоря яркий блик на грани белого и отражение чего то черного - все мозг начинает сразу распознавать металл. Далее уже мелкие тонкости с черными отражателями где надо подчеркнуть текстуру и форму монеты. А так достаточно даже одного внешнего источника света и набора отражателей из фольги, черного бархата, и металлических зеркально отполированных пластин навроде godox liteflow и вогнутых зеркал. ну и для некоторых монет не помешает иметь пару листов бэклита или другого полупрозрачного белого матового пластика - чтобы монета не отражала внутри себя фотографа и всю студию.. Потому что при съемке металла мы снимаем не столько сам объект, сколько отражение источников света в нем. Но в целом для личного удобства конечно проще если источников света будет три. И этого более чем достаточно для самых сложных световых схем. Поверьте, приведенную Вами монетку можно снять и поинтересней :) Притом что у Вас уже тоже неплохо получилось. Но тут нужно понять что стоит в приоритете конкретно у Вас - художественная рекламная фотография монеты или ее простая репродукция для каталога.
Хороший свет к тому же полностью исключит любые проблемы с балансом белого.
макрокольца это ну такое. Лучше купите нормальный макрообъектив с фокусным 100мм. У Вас и резкость и разрешение сразу вырастут и сильно.
Полный кадр ничего вам в сравнении с кропом при правильном освещении не даст. Что касается нужного количества мегапикселей на борту - опять же если у вас будет макрообхъектив с увеличением 1:1 то весь вопрос какого размера вы хотите получить монету в итоге на печати. Для экрана среднестатического монитора и 4мп как бы достаточно...
Если уж говорить о камере б/у прошлых поколений то разумней было бы говорить не о том какая она, а насколько она легко подключается через кабель tether tools к съемке во внешний монитор/айпад - потому что вот эта и есть та вещь которая выведет уровень ваших снимков на новую ступень. Когда вы прямо в процессе съемки видите как именно вы ставите свет и как меняется освещение монеты - это куда больший шаг вперед чем смена камеры.