от: Иван Круз
Какая религия запрещает "совершенствоваться в вечном" на самой свежей технике?
Самая свежая - эта та, которую еще не освоил. Часто менять камеры - все время снимать такой, какой не очень умеешь снимать.
от: Иван Круз
Какая религия запрещает "совершенствоваться в вечном" на самой свежей технике?
от:MaMoHTuK
А можно поподробнее с этого момента. Это на какой камере, при попытке вытягивать 800 и 1600 шума выходит больше, чем на 6400? Почти на всех современных камерах на исо800+ уже инварианс. Если ДД сцены большой (а у вас он большой), то как раз происходит то, о чем пишет Superka: в шумах не выигрываем, а ДД убиваем пропорционально ИСО. По сути, вы, сознательно, взяли убили ДД своей сцены примерно на 3 ступени...Подробнее
от:Superka
Забавно как у Вас "достаточно высокие технические требования" сочетаются с довольно низкими техническими заниями.
Это я про ИСО 3200-25600 использовании которых Вы "светите" публично без тени смущения.Эксгибициозавр. Тоже так делал.
Подробнее
от:MaMoHTuK
А можно поподробнее с этого момента. Это на какой камере, при попытке вытягивать 800 и 1600 шума выходит больше, чем на 6400? Почти на всех современных камерах на исо800+ уже инварианс. Если ДД сцены большой (а у вас он большой), то как раз происходит то, о чем пишет Superka: в шумах не выигрываем, а ДД убиваем пропорционально ИСО. По сути, вы, сознательно, взяли убили ДД своей сцены примерно на 3 ступени...Подробнее
от: Spector
тогда здесь был очень хороший и интересный форум... Раньше не было такого упора в технику, а фотографии показывали такие, о каких я мог только мечтать. К сожалению, все это куда-то делось.
от:Spector
Вероятность сделать хороший кадр на современной технике ничуть не выше, потому что и требования возрастают, то что раньше делалось руками и тогда представляло интерес, сейчас можно получить, просто заплатив за камеру, но специалистам, которые оценивают фотографии это прекрасно известно. Всегда ценилась атмосферность фотографии, настроение и так далее.Подробнее
от: Spector
Требования возрастают, если фотограф хочет блеснуть чем-то техническим. А вот к композиции, к атмосферности и тому подобному требования какими были такими и остались
от: Spector
Но в последние лет десять-пятнадцать ничего серьезного не появилось
от: MaMoHTuK
Вот вы тут смешали в кучу все. И выводы из наблюдений сделали совершенно неверное, ибо текущую картину
от: IkaR
Конкретно у меня конкретно на r5 и конкретно в астрофото.
от: IkaR
Недоэкспозиция при съёмке на низких исо точно также убивает дд и если ты недосветил и запушил то дд ты убил точно также - количество света на матрице иделтично.
от:Spector
Не знаю, каким образом Вы читали. Но я писал именно то, что говорили Вы. Но, по-моему, Вы так привыкли вещать, что прочитать почитаете ниже своего достоинства. Другое дело, что у меня в тексте всегда несколько смысловых слоев, отсылок к предыдущим сообщениям, их надо прочитать и подуматьПодробнее
от:Spector
Для "свободного художника" это, возможно, и хорошо, но меня учили что надо знать, к какой статье делать фотографии, прочувствовать эту статью, взять ее настроение и уже из этого строить кадр.Подробнее
от:MaMoHTuK
Ну вообще-то ваш тезис о том, что раньше снимали хорошо и ценилась атмосфера, а сейчас типа только на технике помешаны - вот вообще ни о том, о чем я говорил... Я считаю, что и любители и профессионалы в среднем снимают лучше. Я бы даже сказал, что на смартфоны многие интереснее снимают, чем раньше большинство профессионалов на зеркалки. Ибо новая техника дала возможность тем, у кого есть художественный вкус, придумывать и делать съемки не владея техникой вообще никак. Да и про "ничего не изменилось за 15 лет", при том что весь рынок с ног на голову перевернулся - туда же...Подробнее
от:MaMoHTuK
Спор тут может быть разве что на тему того, часто ли они срезаются. О чем мы с Superka и сремся. Он считает, что их надо сохранять по максимуму всегда, а я - что не всегда, если это усложняет/замедляет съемочный процесс. Но уж если они (светА) точно есть и время на подготовку есть - то уж точно надо сохранять по максимуму.Подробнее
от:MaMoHTuK
Очень любопытно.
Вот вам тест R5:
https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr134_0=canon_eosr5&attr134_1=canon_eosr5&attr134_2=canon_eosr5&attr134_3=canon_eosr5&attr136_0=1&attr136_1=7&attr136_2=3&attr136_3=4&attr176_0=efc&attr176_1=efc&attr176_2=efc&attr176_3=efc&normalization=full&widget=783&x=0.3382872899159664&y=-0.18553349978050915
Попробуйте найти разницу в шуме между ISO6400 и ISO800, вытянутым на 3 ступени (и даже ISO400, вытянутым на 4 ступени). Ее там нет. А значит и снимать сцену с большим ДД на таком ИСО нет никакого смысла...
Единственное, что мне приходит в голову, это что на это может как-то влияет длительная выдержка. Впрочем, аналогичные тесты на выдержке 30 секунд я могу сделать и сам, у меня тоже есть R5. На средних выдержках аналогичные тесты, кстати, я делал. Результат dpreview подтверждаются.
Нет, не убивает. В тенях тоже самое, а света высокое ИСО срезает. Если они в кадре есть, конечно.
Спор тут может быть разве что на тему того, часто ли они срезаются. О чем мы с Superka и сремся. Он считает, что их надо сохранять по максимуму всегда, а я - что не всегда, если это усложняет/замедляет съемочный процесс. Но уж если они (светА) точно есть и время на подготовку есть - то уж точно надо сохранять по максимуму.Подробнее
от:Superka
Да это ты срёшься! Но уже меньше.
Есть светА - сохранятся. Нет - ну и ладно, по шумам ты уже ничего не проиграл, если не дал камере задрать ИСО. Я же не за "светА" стою, а за возможность их не потерять
БольшАя часть "труда" - один раз и навсегда выбрать/настроить профиль достаточно плоский (но не логарифм) чтобы понимать что там в рав-файле творится.
Зеркальщики вообще в шоколаде - им пофиг на профили, молодцы ребята.
Съемка изменится, это точно. Привыкнуть придется. Подготовка к съемке - после привыкания - не будет дольше - а может и вообще не будет, кроме самых темных случаев. Назад к неполноценным рав не хочется. И главное что из любой камеры получаешь максимум, просто лучше чувствуя и понимая технику.
А в пейзаже ИСО 6400 - ну это ни в какие ворота. Оправданий этому даже не выдумать. Реально человек с микрой и пониманием экспонирования снять сложный сюжет сможет лучше чем непонимающий с пк.Подробнее
от:IkaR
При всём при этом для типичных задач конечно же съёмка с недосветом применяется. Я эти сэмплы микрушникам показывал года 3 назад для того чтобы показать зачем нужен большой дд у камеры. https://disk.yandex.ru/d/fYXljJ3lfXJE9AПодробнее
от: Vladimir Sheviakov
Кадры из фильма Запрудера все равно интересней. Как вы собираетесь их превзойти?
от: Vladimir Sheviakov
Самая свежая - эта та, которую еще не освоил. Часто менять камеры - все время снимать такой, какой не очень умеешь снимать.
от:Superka
Есть светА - сохранятся. Нет - ну и ладно, по шумам ты уже ничего не проиграл, если не дал камере задрать ИСО. Я же не за "светА" стою, а за возможность их не потерять
БольшАя часть "труда" - один раз и навсегда выбрать/настроить профиль достаточно плоский (но не логарифм) чтобы понимать что там в рав-файле творится.Подробнее
от: IkaR
А теперь скажите глядя на те исходники которые я выложил видите ли вы там Пересвет на три ступени и потерю какой-то сюжетно важной части в советах?
от:Сергей
Объем конечно убит совсем после такого. Но для сайтов нормально.
В данном примере на микре брекетингом можно сделать не хуже, коль на посте руки развязаны. И это на моей камере 2014 года.
Современные за 2к баксов, думаю и на одном кадре выжмут.
Слишком простой пример)
Все вышесказанное не отменяет факт поклонения великому пкПодробнее