Правда ли считается, что CCD лучше по цвету чем CMOS? (с примерами)

Всего 1947 сообщ. | Показаны 1921 - 1940
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
Удачи не отходить от этого озарения)
Нельзя же профукать умение получать одинаково плохой результат с разных камер 

ради интереса глянул, а где вы нынче тут тусите со своим утончённым вкусом? нашёл ветку хасселя, вы там свой в доску, более ужасной, с точки зрения фотографии, ветки на фоторе еще поискать надо, но я не увидел там вашего возмущения увиденным. Ах, да, ветка - техническая.

пишите ещё
RE[МихаилАнтонович]:
Михаил, а давайте без цифр :)

Фуджи Про 5 действительно уникальная камера. Уникальная, и наличием двух типов датчиков, и экспозицией каналов. У меня есть такая камера, но не снимаю ей, почти. Фуджи, экспонирует красный канал примерно на стоп выше, такое я видел только в рав пробэка. Но ничего не даётся просто так, недоэкспозиция синего - неприятный шум на небе на всех моих фото с синим небом. Может только у меня так? :) Но картинка интересная, живая, ламповая даже. И кстати, заметьте как невелики диапазоны изменения насыщенности в родной ХУтилите, при всём желании кислоты не налить.

А что вы думаете - почему ничто, кроме родного проявщика, не даёт хороший цвет с фуджа? Ближе всего рпп Борга, но не то. А Борг ведь понимает поболее нас с вами в этом деле. Я думаю, что дело в профиле. Условно - матрицу преобразования, Фудж  не дал никому. А дизассемблировать и достать, ну у  них там не принято так, точно попадут под суд. А вот китайцы б легко сделали, тем плевать. Я почему-то прорыв в цвет из Китая жду, именно по этой причине, что эти ребята умеют удовлетворять любой возникший спрос.

Тот же вопрос про д60 и д3000 от никона, железо одно, но картинка очень разная. Мне лень, но думаю, что если ковырнуть равку от д3000 и прописать в ней, что она от д60, то родной никоновский проявщик подхватит её и применит Mode. Это может CaptureNX 2, но у меня он не установлен, незачем.

Нечто похожее на историю с цветом, на мой взгляд, происходит сейчас и с оптикой. Люди сильно переплачивают за RF погремушки, получая безжизненную, выжженную хлоркой, картинку. Как будто и не было у кенона L серии. И все эти люди - с утончённым вкусом, если их послушать, разумеется
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
ради интереса глянул, а где вы нынче тут тусите со своим утончённым вкусом? нашёл ветку хасселя, вы там свой в доску, более ужасной, с точки зрения фотографии, ветки на фоторе еще поискать надо, но я не увидел там вашего возмущения увиденным. Ах, да, ветка - техническая.

пишите ещё

Подробнее



Ну если почитаете мои сообщения немного старее(пару недель и больше) то там будет оно(возмущение). и много-много раз) и я в той ветке хасса единственный кто ставит там дизлайки ) много их там ставил

Свой я там не могу быть тк хасса у меня нет и не планируется 

RE[t90]:
Цитата:
от: t90
Да к тому, что не надо ждать цвет, там где его нет.

это верно. если железо фотокамеры не может выдать информацию о цвете в нужном диапазоне яркостей, то нормальный цвет там и не получить никакой постобработкой. либо серое всё, либо кислота с фломастером.

Не совсем в тему замечу, что живопись маслом вполне показательна для изучения. Есть интересные приёмы от художников , как обмануть наше зрение . Они не понимали как работает мозг по обработке картинки, но на практике такие приёмчики применяли. Например аналог шарпа в цифровой фотограии. Там где нужно разделить детали изображения с одинаковыми полутонами, художник не стесняясь вписывает излишне контрастную линию. Если анализировать такое место локально, то это бред, нет такого в действительности, не бывает такого. А на картинке в целом смотрится замечательно, и ваш пример это показывает.
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр

Нечто похожее на историю с цветом, на мой взгляд, происходит сейчас и с оптикой. Люди сильно переплачивают за RF погремушки, получая безжизненную, выжженную хлоркой, картинку. Как будто и не было у кенона L серии. И все эти люди - с утончённым вкусом, если их послушать, разумеется

Подробнее

Могут если пусть переплачивают. За модную игрушку и понты денег не жалко. Со временем по мере накопления этого технического продукта, одинакового по рисунку, всё это обесценится. Ну если успеет обесценится, надёжность современных пластиковых девайсов не высокая, возможно что механика и электроника сдохнут быстрее.Но стоит отметить , что резкость у современных объективов не вызывает никаких нареканий, а это основной параметр объектива(если не рассматривать особо художественную оптику). Лично мне не нравится только , что вся эта новая оптика стала резкой и совершенно одинаковой во всех других аспектах картинки.

Эльки Кэнона , кстати , не характерный случай. Оптика конечно крепкая и резкость там только у некоторых экземпляров может не устраивать. Но рисунком эльки не выделяются среди конкурентов. Это даже не старая кэноновская мануальная серия, вот там был рисунок.Не так много фирм умели играть аберрациями объектива и оставлять их ровно столько, сколько необходимо для сохранения индивидуального почерка. Конечно это Лейка(преасферики), отчасти Пентакс лимы, отчасти Олимпус ОМ, отчасти Никон(старая оптика), конечно Цейсс(и западный и восточный), конечно Хассель Виктор, Контакс. И каждый сохранял свой характер, зачастую опознаваемый в картинке. Даже у Сигмы был зум широкоугольный приятный по рисунку. Ну а сейчас просто резкая по всему плану картинка, а хочется чего то своего, то постобработкой нарисуем нужное боке, нальём кислоты....пиплу кстати вполе нравится  имитация комиксов в картинке. Многие профи так и делают, клиентам выдают картинку упрощённую тонально. Клиенты очень довольны. https://disk.yandex.ru/d/H12rVm-rCahCJw Вот оно воспитание новой эстетики в цвете. Все люди одинаково чумазо загорелые, все шоколадки и никаких проблем со скинтоном. Цвета кислотные, пересветы и тени дырками. вуаля
RE[МихаилАнтонович]:
с старой рисунчатой оптикой основная проблема что часто будет кривой спектр пропускания света

если хочется лучшего цвета то объектив уже не может выбираться главным образом по картинке 
все равно надо будет искать компромисс чтоб цвет был эталонный и при этом не бесило остальное ) 

допустим друг с москвы оч любил лейки R но в итоге был вынужден ВСЕ их продать тк они зеленят и + то теплят то синят(в зависимости от серийника)
там и глазами видно зелень и замер на спектрометре подтвердил ) 

оч много старой оптики отваливается из выбора просто из-за того что с ней будет кривой цвет

RE[МихаилАнтонович]:
Цитата:
от: МихаилАнтонович


Не совсем в тему замечу, что живопись маслом вполне показательна для изучения. Есть интересные приёмы от художников 

Как человек не первый и даже не второй десяток лет занимающийся живописью профессионально, прокомментирую - вся суть процесса обучения живописи заключается в выработке устойчивого навыка передачи впечатления от зрительного анализатора непосредственно в руку. Так же как в процессе устной речи вы не обдумываете буквы, слоги, даже не подыскиваете слова, а непосредственно выражаете мысль, так и руки живописца берут цвет быстрее, чем происходит обдумывание. Еще можно сравнить с ездой на велосипеде. Вы не держите баланс осознанно. Если будете продумывать как вам отклонить корпус, какие для этого задействовать мышцы, то потеряете равновесие. 
Наблюдать за художниками имеет смысл, так как работая в этюдной, импрессионистической манере художник отражает то как мы действительно воспринимаем окружающее (с поправкой на индивидуальные особенности). Я бы рекомендовал для этих целей анализ работ Архипова, Фешина, Серова, Репина, Левитана, Соройи, Цорна. Это те люди, чья рука обладала способностью к очень большой цветовой точности. Куликов наверное еще из русских имëн. Фешин обладал великолепным умением отражать в живописи тонкие зрительные искажения, когда скажем к примеру мы смотрим на красный объект и при переводе взгляда продолжаем видеть зеленовато-голубое свечение оставшееся как след красного. Мастерски передавал ощущение воздушной среды в которой находится объект его живописи. Но, если вы изучите их палитру, то обнаружите, что она весьма сдержанна, а сами краски неожиданно тусклы. 
Добавлю, что сказанное не относится к академической живописи которая технологически представляет из себя тонированную гризайль и тем более не про цветовые эксперименты Петрова-Водкина, Матисса и многих других. 
RE[t90]:
Считаю, что учиться фотографии нужно начинать с краткого курса классической графики и основ живописи, примерно в том ключе как  учат художников. Я вот не проходил сам этих курсов, но общаясь с людьми, прошедшими художественную школу, могу сказать, что они видят мир гораздо богаче, и самое главное - имеют способность выразить свои ощущения технически. Взяв в руки фотокамеру эти люди почти сразу выдают красивые кадры, они лучше видят свет и цвет. Ведь старое название фотографии - это светопись. А у нас на фотокурсах в основном учат как пользоваться фотоаппаратом....
RE[Aleхey]:
Цитата:

от:Aleхey
с старой рисунчатой оптикой основная проблема что часто будет кривой спектр пропускания света

если хочется лучшего цвета то объектив уже не может выбираться главным образом по картинке 
все равно надо будет искать компромисс чтоб цвет был эталонный и при этом не бесило остальное ) 

допустим друг с москвы оч любил лейки R но в итоге был вынужден ВСЕ их продать тк они зеленят и + то теплят то синят(в зависимости от серийника)
там и глазами видно зелень и замер на спектрометре подтвердил ) 

оч много старой оптики отваливается из выбора просто из-за того что с ней будет кривой цвет

Подробнее

Имею парочку объективов от Лейки зеркальной, (причём один производства Канады, типа не котируется) проблем по  цветопропусканию вообще не чувствую. Это одни из лучших оптичеких приборов и выдают они максимальный цветовой контраст, поэтому кадры с Леечной оптики смотрятся живыми. Вот по резкости на открытой они очень сильно уступают японской оптике того же поколения, примерно на два стопа. Возможно что очень старая оптика от Лейки имела некотрые цветовые огрехи, но опыта использования нет. Вообще кривизна старой оптики по цвету сильно преувеличена, правится это довольно легко. Речь конечно идёт о не самой дешёвой оптике, а качественной.Возможно что вы говорите об объективах без мультипросветления. Ну да, они могут искажать спектр, но они совершенно по другому рисуют свет, в отличии от оптики мультипросветлённой, и полутона у них передаются нежнее. Как пример объективы Зуйко ОМ 50/1.4 , там много версий, и все гоняются почему то за мультипросветлёнными , с номерами больше миллиона. Но старые имеют картинку интереснее, особо если фотографировать портреты. Для пейзажа конечно предпочтение мультипросвелению.

Добавлю, что чем больше в объективе линз, тем более вялая картинка из него получается. Современное просветление конечно очень качественное и ситуацию улучшает, но если выбирать старые объективы, то всегда предпочитаю с малым количеством линз, несмотря на аберрации.
RE[t90]:
Цитата:

от:t90
 Но, если вы изучите их палитру, то обнаружите, что она весьма сдержанна, а сами краски неожиданно тусклы. 
Добавлю, что сказанное не относится к академической живописи которая технологически представляет из себя тонированную гризайль и тем более не про цветовые эксперименты Петрова-Водкина, Матисса и многих других. 

Подробнее

Ну можно и не согласиться с тусклостью палитры.  Не знал я такого художника Архипова, посмотрел картины его, У Архипова , ну просто сногсшибательная палитра богатства красного цвета. мечта фотографа с современной камерой, По красному каналу современные матрицы проваливают даже обычный технический тест, всё уходит в пересвет с потерей деталей, не говоря уже про тонкие оттенки. Да и мастерство художника и заключается в том чтобы передать живость , воздушность, игру с помощию не самых ярких тонов, а тонким тональным присутствием разных цветов в картине. С фототехникой же иной случай. 95% фотографий , а то и больше, это тупо фиксирование момента, и нет тут никакой художественной составляющей. Кадры вроде - я и пальма, мужик за столом, моя машина и т.д. Ну очень плохо, когда при отсутствии смысла фотографии, (кадр имеет ценность только для изображённого человека или его знакомых),  ещё и морда лица вылазит бурозелёная.
RE[МихаилАнтонович]:
У двух друзей были разные объективы лейки R
Дорогущий 35 1.4 c первыми цифрами серийника 37-38 (покупался за 300+ тыс а щас он наверно стоит 500)
Куча штук 50 1.4ii е55 с таким же серийником 
50 и 35 кроны разных версий и серийников
90 разных версий(если верно помню все сильно теплили )

Все это было продано и забыто именно из-за кривого цвета. В остальном эта была самая их любимая оптика 

Эти лейки зеленят и это 100%
Это не просто глазами видели мы но и спектрометром мерили и подтвердилось + замеры видел на западных уважаемых сайтах на не современную оптику лейки М и там тоже видно что зеленит


RE[МихаилАнтонович]:
"Добавлю, что чем больше в объективе линз, тем более вялая картинка из него получается. Современное просветление конечно очень качественное и ситуацию улучшает, но если выбирать старые объективы, то всегда предпочитаю с малым количеством линз, несмотря на аберрации."


Мой основной объектив с 6 линзами(1997 года выпуска) но так же у меня есть 125 2.5 sl. С цветом у него нет проблем. но контраст выше чем хочется.
Линз там целая куча 

Не думаю что куча линз хорошо но глобально важен итоговый спектр прохождения света через объектив и нюансы работы просветлений. Выводы про цвет не сделаешь же только по количеству линз 
RE[МихаилАнтонович]:
Видел замеры современных цейсов и там спектр такой что краснит. Видимо пытаются компенсировать слабый красный канал или мож чтоб снимать в пасмурняк и хватало красного 

Золотая эпоха по оптике уже прошла 


RE[МихаилАнтонович]:
Цитата:
от: МихаилАнтонович
Ну можно и не согласиться с тусклостью палитры.  У Архипова , ну просто сногсшибательная палитра богатства красного цвета.

Вы сейчас все-таки по интернет репродукциям судите. Если территориально в Москве, я бы советовал в Третьяковке посмотреть его "Прачек", Репинский "Осенний букет" и "Березовую рощу" Левитана. Просто ради этих трех вещей сходить, чтобы глаза не перегружать. 
Яркий, напряженный красный это про Малявина. Хотя про скинтон у него тоже показательно весьма. 
На счет образования, как минимум общая насмотренность, в том числе музейная, необходима конечно. 
RE[Aleхey]:
Зеленящая лейка это не то что там спектр ровный и горб в зелёном а что там пропускание красного слабее и в итоге зелёного больше будет 
Друзья снимали на камеру с сильным красным каналом и там спектр красного проходящего на сенсор больше чем у обычных камер и ослабление лейками красного в итоге ещё лучше ощущается чем на обычных камерах с слабым красным каналом. У лейки от 600к700нм идёт кривая вниз и чем ближе к 700 тем она ниже. В итоге если красный канал сильный то ещё лучше видно что лейка зеленит )
С обычной камерой там красный раньше обрезается и наклон кривой ещё не такой сильный будет и меньше почувствуется 


Не помню уже на какой спектр реагируют разные пленки 
Если красный там тоже до 690 или больше то тоже лейка будет зеленить 

Современные лейки м уверен что не зеленят )

Оптику без просветлений хотел бы попробовать 
Видел чб на лейку м9 монохром + лейка 5см ф2 без просветлений и оч понравилось 
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
Михаил, а давайте без цифр :)

Фуджи Про 5 действительно уникальная камера. Уникальная, и наличием двух типов датчиков, и экспозицией каналов. У меня есть такая камера, но не снимаю ей, почти. Фуджи, экспонирует красный канал примерно на стоп выше, такое я видел только в рав пробэка. Но ничего не даётся просто так, недоэкспозиция синего - неприятный шум на небе на всех моих фото с синим небом. Может только у меня так? :) Но картинка интересная, живая, ламповая даже. И кстати, заметьте как невелики диапазоны изменения насыщенности в родной ХУтилите, при всём желании кислоты не налить.

А что вы думаете - почему ничто, кроме родного проявщика, не даёт хороший цвет с фуджа? Ближе всего рпп Борга, но не то. А Борг ведь понимает поболее нас с вами в этом деле. Я думаю, что дело в профиле. Условно - матрицу преобразования, Фудж  не дал никому. А дизассемблировать и достать, ну у  них там не принято так, точно попадут под суд. А вот китайцы б легко сделали, тем плевать. Я почему-то прорыв в цвет из Китая жду, именно по этой причине, что эти ребята умеют удовлетворять любой возникший спрос.

Тот же вопрос про д60 и д3000 от никона, железо одно, но картинка очень разная. Мне лень, но думаю, что если ковырнуть равку от д3000 и прописать в ней, что она от д60, то родной никоновский проявщик подхватит её и применит Mode. Это может CaptureNX 2, но у меня он не установлен, незачем.

Нечто похожее на историю с цветом, на мой взгляд, происходит сейчас и с оптикой. Люди сильно переплачивают за RF погремушки, получая безжизненную, выжженную хлоркой, картинку. Как будто и не было у кенона L серии. И все эти люди - с утончённым вкусом, если их послушать, разумеется

Подробнее

Андрей, кмк у про5 вполне нормальный синий. Коэффициенты ББ в РПП и замеры dxomark не показывают его слабости. Не могу заочно сказать про причину шума в небе у тебя, но у себя замечал такой эффект в светах. Выглядит как шум, чаще всего проявляется на небе, но на самом деле это артефакты сложения R и S пикселей. Чем сильнее пересвет, тем заметнее этот эффект. Я в последние съемки на про5 выставил постоянную поправку экспозамера +1EV и еще примерно один стоп давал в плюс при съемке. Так что ДД пропятки работал на полную, вот эти артефакты и вылазили в таких условиях.

Кстати, мне цвет родной хутилиты не зашел. Ни одной фото с ним не осталось, да и изначально было их немного. А вот в РПП профиль для всех профуджей под мои вкусы очень хороший. Самое близкое по цвету к пленкам кодак, что я видел из цифры "из коробки" (т.е. на готовых решениях). Даже пробек уже не то. Правда, я сейчас и с GFX получаю очень близко к этому цвету на видовых картинках, даже без парных, на простом матричном профиле. При том, что никакого научного подхода "по цифрам" для его построения не применял. Так что не вижу какого-то "rocket science" в передирании любого  профиля при наличии желания. Просто массовый вкус теперь другой, вот и все. Красивый цвет мало кому оказался нужен, соответственно "эффективным менеджерам" нет желания тратить ресурсы на что-то нишевое.

На этом фоне новости от Кодак вселяют оптимизм. Хорошо, что не все согласны потреблять цветовой доширак. Пусть это малая ниша на данный момент, но ее рост радует. Причем не все идут в пленку ради цвета. Хватает пользователей, которых просто достала эта бесконечная гонка за недостижимым идеалом все больших мегапикселей и ИСО, все более разрешающей и менее искажающей оптики. Так что они выбирают идти против массового тренда и принимают все "недостатки" съемки на пленку как достоинства.
RE[PanteleeV]:
Пока теоретики рассуждают о битах-шмитах, я проявил и отсканил пленки за этот год, так что появилась возможность "сверить часы" с "эталоном". Вот это фото, которое уже показывал, оказалось по цвету очень близко к пленочному при том, что там просто проявка с матричным профилем и утрамбовка ДД + добавление зерна в ДХ. После сравнения с пленочным добавил цифровому варианту яркости и утеплил света, остальное и так уже было хорошо. Контраст чуть отличается между этими вариантами и небо на пленке близко к нейтрально-серому, а на цифре на нем остался цвет.

GFX:
 FG50_006677_ACR_DH by Yarilo, on Flickr

Portra 800/120:
 RCVB_004512_NS4_MI by Yarilo, on Flickr
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Андрей, кмк у про5 вполне нормальный синий. Коэффициенты ББ в РПП и замеры dxomark не показывают его слабости. Не могу заочно сказать про причину шума в небе у тебя, но у себя замечал такой эффект в светах. Выглядит как шум, чаще всего проявляется на небе, но на самом деле это артефакты сложения R и S пикселей. Чем сильнее пересвет, тем заметнее этот эффект. Я в последние съемки на про5 выставил постоянную поправку экспозамера +1EV и еще примерно один стоп давал в плюс при съемке. Так что ДД пропятки работал на полную, вот эти артефакты и вылазили в таких условиях.

Подробнее

Ярослав, всё может быть, я на "эйфории" отбегал с ней с перерывами весну-лето в 2016м и забросил на полку. Не то. Она не под мои привычки и сюжеты съёмки. Медлительная сама, медлительный конвертер, невнятный АФ. Но на небо обратил внимание, не скажу, что прям разочарование было, скорее понимание, что всегда будем "выигрывая в силе, проигрывать в расстоянии", всегда будет компромисс. Любимой камерой не стала, увы.
RE[Aleхey]:
Если про объективы разговор...

Смотрю здесь спецы собрались,вот вопрос...

Ребят,я вот одно новое стекло,все же приветствую и это Canon RF 85mm f/1.2L USM (DS).

Сanon r5 mark ll  с ним расцветает.

Видел тесты сравнений с Hasselblad X1D ll
https://youtu.be/O0AhwX0ViGc?feature=shared

Даже все плюшки,от особой* перспективы с СФ,почти нивелируется... чуть-чуть.

Не говоря уже о цене... 

Поругайте пожалуйста этот объектив,как вы умеете,с этими словнчками,гиковскими...а то больно сильно пригляделся мне сей комплект,остыть надо.

RE[avatorikus]:
Цитата:

от:avatorikus
...Canon RF 85mm f/1.2L USM (DS)... 

Поругайте пожалуйста этот объектив,как вы умеете,с этими словнчками,гиковскими...а то больно сильно пригляделся мне сей комплект,остыть надо.

Подробнее

Нельзя поставить на плёночные EF-камеры. Как по мне - это делает все эти современные стёкла полностью бессмысленными.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта