Цитата:от:МихаилАнтонович
Мне интересно как это делает Адоб сравнительно с тем как это делал Кодак, и почему у Кодака цвета получались красивые , а у Адоб получаются стрёмные. Где в постобработке закопана эта разница? Все высокоисошные матрицы от Сони страдают серобурозелёными человеческими мордочками. Никон с этим борется загоняя красный канал в клиппинг , то есть создавая оранжевый оттенок. Но это же денатурат. Встроенный ИИ в фотокамеру, исходя из накопленной статистической базы цветовой обработки , проводит дополнительные цветовый коррекции лиц. Ну а если кадр не вписался в массовый стереотип построения снимка, ИИ ошибся, получаем кривые цвета. Так это говорит о том , что цветовая разрядность на современных матрицах липовая, нету там 14 разрядов по цвету даже близко. Вот у Фуджи 5про были 14 разрядов по цвету , и там из синей мордочки можно сделать кровь с молоком, легко. А теперь чего? Как исправить мадженто-зелёные лица в тенях? с примесью серого. Где достижения всемогущей постобработки? Ведь такую операцию провести довольно легко? ну если там на самом деле есть 14 бит по цвету.Подробнее
Ой, простите, но у вас какое-то своё особое понимание описанных процессов :) Выдвину пару гипотез, но я не пишу конвертеры, так что можно легко их оспорить, я соглашаюсь с фактами.
Я не знаю, что такое "цветовой разряд", но понимаю, что такое двоичная арифметика. Каждый пиксель прикрыт фильтром, каждый пиксель считает фотоны, которые фильтр пропустил. Разрядность определяет то, с какой точностью работает этот счётчик, но ничего не говорит о его ёмкости. 12 разрядов - 4096 значений доступны, то бишь если в колодец упало 100000 фотонов, то различить сможем дельту в 100000/4096 ≈ 24 фотона, а разницу в 10 фотонов не различим. 14 разрядов = 16384 отсчётов, дельта уже 100000/16384 ≈ 6 фотонов.
С разрядами разобрались?
Если вы осилили текст на хабре, то там написано, что по пути от рава до картинки два главных преобразования, для простоты - матричное умножение, точнее RGB вектора на матрицу, при чём матрица задана, для температуры источника "средняя температура по больнице", что уже намекает, что по хорошему бы, для каждой цветовой температуры ну или не каждой, но хотя бы для "тепло, средне, холодно" неплохо бы иметь свой базис, свою матрицу. Иначе (я так думаю) - использовать цветофильтры приводящие имеющуюся ЦТ к данному нам производителем базису, той самой матрице, что в профиле, но производитель молчит об этом и в коробочку с камерой никакие фильтры не положил. И второй, не менее важный пункт - LUT таблички, они то и доводят картинку по вкусу. По чьему - не знаю, но картинка второго пятака, мне кажется вкусней картинки д800 и вообще приятной. У меня есть все основания полагать, что профиль Адоб "camera standard" для втрого пятака сделан кеноном, возможно это последний такой, дальше пути их с адобом разошлись. Если предположить, что выход после матричного умножения плюс минус одинаковый для многих производителей, но разумеется у каждого производителя матрица своя, то дело в лутах и их можно как-то подглянуть.
Я не очень хочу это показывать, чуть позже уберу. Я в своё время сильно достал сынульку и себя притомил, таскаясь с двумя камерами с похожими примерно стёклами с полгода. Задача была сделать профиль для д800 под гыгыканье и улюлюканье всяких местных олухов, путающих Гоголя с Гегелем.
Вы легко получите примерно такой цвет из второго пятака.
Всё нажимается, сделал поменьше, чтоб влезло.

и вот такой из д800, со всеми известными артефактами

но из д800 можно получить там же и такой, просто переключив профиль, с адоба на другой,
не тронув ни одного ползунка, профиль, который я и сделал себе сам, отталкиваясь от того, что написал выше. Практика и теория сошлись, но возможно и сложение ошибок, как в бильярде - и целишься криво, и бьёшь криво, но шар, таки падает.

я таскался и снимал с разным светом, чтобы допилить профиль и вообще мне было ооочень интересно.
А далее, думаю так, что любой без труда определит, где пятак, а где д800




обычная реакция - "и чо!", так что картинки с фликера вскоре уберу. Было дело мне рассказывали, что пятак так хорош, чем не прояви - всем хорошо, под всем имелся адоб и то только потому, что кенон приложил руку к его профилям для адоб. Когда я первый раз показал похожие картинки, те же люди, не моргнув глазом переобулись в воздухе и заявили, что "а так ничеснааа, пятак надо проявлять в дэпэпээээ...". Есть у меня проявка и в дпп, разница на том же уровне, приводить здесь не буду кадры.
И особый цимес в том, что никон так замудрил обработку, что глядя на его зелень хочется крутануть ползунок тинта в мадженту, но обратите внимания на ползунки на картинке, его надо крутить в другую сторону!!!, только считать цветовые координаты надо в правильном базисе. Отсюда и легенды про зелень никона, её там не больше, чем у кенона. Представьте, что вам дали текст на иностранном языке, а словарь не дали. Правильная матрица и есть тот самый словарь, а табличка лутов - красивый шрифт к уже понятному тексту.
У меня бб в камере сразу стоит в 0 по зелени на д800, чтобы не дёргать потом ползун, и так как его мониоторчик зеленит сам по себе, то только я знаю какой там ужас, ведь так хочется ББ в мадженту, но стоит открыть равку с правильным профилем и всё на месте. Пятак теперь почти не у дел. Точнее его дела - неспешная мануальщина нынче. Я не смог сделать идеальную мне кривую в профиле для никона, имеющаяся, на мой взгляд контрастная, приходится чуть понижать.
Д800 проявляется в два щелчка.