Правда ли считается, что CCD лучше по цвету чем CMOS? (с примерами)

Всего 1947 сообщ. | Показаны 1881 - 1900
RE[prioritet]:
Цитата:
от: prioritet
лет 5 назад сделал тесты. подробностей не помню,но камеры все были выставлены в ноль. экзифы не тронуты,обработки нет.

https://disk.yandex.ru/d/csULl3oanP6Wcg

А бб автомат камерный? Картинка с д80 понравилось меньше всего очень холодные тона. Я даже не удивлен ибо замечал что при правильно ББ картинка на д80 холодная всегда, может осенью такая склонность к холодным тонам была бы в плюс(на контрасте когда много желтого) но я этой осенью д80 даже не достал ниразу. Рассматривал букет с цветами, больше всего понравился на д50, потом д40, потом д200 и на д80 самый хреновый результат.
RE[t90]:
Цитата:

от:t90
D50 в нулевых ценился за рабочее 1600, на тот момент вообще лучшее на всей цифре. Мне еще нравился очень мягкий затвор. 
Однако 6 мегапикселей ныне, ну... Надо быть действительно большим ценителем этой камеры... 

Подробнее

Там зеркало вроде было от полного кадра) 1600 странно, на д80 400 если мало света уже грустное. 1600 только современные кропы тянут сносно. Конечно от экспозиции зависит еще.
RE[t90]:
Цитата:

от:t90
На сколько закрывали диафрагму? Явление дифракции тоже со счетов сбрасывать не стоит. Ну и тридцатка моя имеет матрицу на пару поколений новее, без противомуарного фильтра, может просто в этом дело. 

Подробнее

Я больше 8 никогда не прикрываю, нет смысла. Хотя до 10 дифракции судя по тестам нет даже на кропе где дофига пикселей.
RE[t90]:
Цитата:

от:t90
Ещё немного фуджи-цвета
 by First Frost, on Flickr

Подробнее

Ну и я подкину XT10









RE[Karabin]:
Цитата:
от: Karabin
Там зеркало вроде было от полного кадра) 1600 странно, на д80 400 если мало света уже грустное. 1600 только современные кропы тянут сносно. Конечно от экспозиции зависит еще.

У д80 и д200 10мп матрица от сони а100, чудовищно шумная матрица. Но на исо 100 мне нравился ее цвет. У д50 никона 6мп, для матрицы с кропом полтора это дает примерно такую же плотность пикселей как у первого пятака с его 12мп. На тот момент, с теми технологиями, увеличение плотности пикселей почти вдвое на д80 сразу дало резкий рост помех в сигнале с матрицы. По нынешним меркам 1600 на д50 ничем особенным похвастать не сможет, но в те времена оно было лабораторно признано лучшим. 
RE[Karabin]:
Цитата:

от:Karabin
Ну и я подкину XT10









Подробнее

Сочно
RE[PanteleeV]:

Nikon D80







RE[t90]:
Цитата:

от:t90
У д80 и д200 10мп матрица от сони а100, чудовищно шумная матрица. Но на исо 100 мне нравился ее цвет. У д50 никона 6мп, для матрицы с кропом полтора это дает примерно такую же плотность пикселей как у первого пятака с его 12мп. На тот момент, с теми технологиями, увеличение плотности пикселей почти вдвое на д80 сразу дало резкий рост помех в сигнале с матрицы. По нынешним меркам 1600 на д50 ничем особенным похвастать не сможет, но в те времена оно было лабораторно признано лучшим. 

Подробнее

Думаю D40 не сильно от D50 ушел по ИСО, в нем тоже 1600 предельное, но оно далеко не рабочее. Может в D50 оно и было лучшим в то время, но в реальной съемке, думаю мало кто поднимал его выше 400, как и на остальных CCD того времени.
RE[Uhrfin]:
С современными шумодавами, работающими с RAW это можно использовать (1600ISO), но в этом нет никакого резона: современные камеры лучше для подобных съёмок. И даже не очень современные камеры с CMOS матрицей тоже лучше. CCD хороши для съёмки на базовой светочувствительности, при хорошем свете.
RE[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
С современными шумодавами, работающими с RAW это можно использовать (1600ISO), но в этом нет никакого резона: современные камеры лучше для подобных съёмок. И даже не очень современные камеры с CMOS матрицей тоже лучше. CCD хороши для съёмки на базовой светочувствительности, при хорошем свете.

Подробнее

Ну вот поэтому и ждал народ в те времена CMOS, т.к. работать в помещении с CCD без доп.освещения было практически невозможно. То, что цвет другой и шум на низких ИСО заметили сразу. Разочаровались многие, но высокие ИСО часто бывают важнее.
RE[t90]:
Цитата:
от: t90
...
Однако 6 мегапикселей ныне, ну... Надо быть действительно большим ценителем этой камеры... 


Перестал гнаться за мегапикселями, динамическим диапазоном и скоростью фокусировки. Фотографией уже пресытился и больше удовольствия получаю от самого процесса. Причём чем сложнее получить годный кадр, тем кайфовей. Оттого камеру беру попроще, а для усложнения задачи цепляю мануальный объектив.
Кстати о мегапикселях. Для съемки сразу в JPEG использую старенькую NX11. Матрица 16 Mpix, а в настройках JPEG делаю ресайз до 6 Mpix. Для фиксации событий мимоходом, на память, хватает.(но RAW сохраняю всегда))
RE[t90]:
Цитата:

от:t90
У д80 и д200 10мп матрица от сони а100, чудовищно шумная матрица. Но на исо 100 мне нравился ее цвет. У д50 никона 6мп, для матрицы с кропом полтора это дает примерно такую же плотность пикселей как у первого пятака с его 12мп. На тот момент, с теми технологиями, увеличение плотности пикселей почти вдвое на д80 сразу дало резкий рост помех в сигнале с матрицы. По нынешним меркам 1600 на д50 ничем особенным похвастать не сможет, но в те времена оно было лабораторно признано лучшим. 

Подробнее

Логично, плюс CCD были всегда шумнее. А так все эти перечисленные камеры не могли похвастать чем то выдающимся. Исо 400 это уже считалось очень круто тогда. Тот же кэнон 20д 2004 года шумит гораздо меньше чем д80 и не намного сильнее чем д90.
RE[Kvit]:
Цитата:

от:Kvit
Перестал гнаться за мегапикселями, динамическим диапазоном и скоростью фокусировки. Фотографией уже пресытился и больше удовольствия получаю от самого процесса. Причём чем сложнее получить годный кадр, тем кайфовей. Оттого камеру беру попроще, а для усложнения задачи цепляю мануальный объектив.
Кстати о мегапикселях. Для съемки сразу в JPEG использую старенькую NX11. Матрица 16 Mpix, а в настройках JPEG делаю ресайз до 6 Mpix. Для фиксации событий мимоходом, на память, хватает.(но RAW сохраняю всегда))

Подробнее

Я за пикселями никогда и не гонялся, меня наоборот отпугивало когда слишком много. 15-16 для кропа и 20-25 для полного кадра считаю золотой серединой. А так мне и 8 мегапикселей на 20д не мешали делать хорошие кадры несколько лет.
RE[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
С современными шумодавами, работающими с RAW это можно использовать (1600ISO), но в этом нет никакого резона: современные камеры лучше для подобных съёмок. И даже не очень современные камеры с CMOS матрицей тоже лучше. CCD хороши для съёмки на базовой светочувствительности, при хорошем свете.

Подробнее

Выдали базу) Я всегда считал что исо выше 400-800 это уже компромисс на любой камере. Для получения максимального хорошего результата 100-200 как не крути или штатив или хорошая вспышка. Кстати зерно на пленке в те времена считалось браком если не ошибаюсь. Просто с ним мирились а потом решили что в этом есть некий шарм. Но по факту это был брак.
RE[Karabin]:
Цитата:

от:Karabin
Выдали базу) Я всегда считал что исо выше 400-800 это уже компромисс на любой камере. Для получения максимального хорошего результата 100-200 как не крути или штатив или хорошая вспышка. Кстати зерно на пленке в те времена считалось браком если не ошибаюсь. Просто с ним мирились а потом решили что в этом есть некий шарм. Но по факту это был брак.

Подробнее

На плёнке зерна образуют изображение. Так что это не  брак. Более мелкое зерно- более качественное изображение. 
ССD на базовом  ISO представляют из себя менее шумное чем CMOS изображение при отсутствии глобальных и  локальных недодержек. В таких условиях ССD даёт красивый цвет, не уходящий в кислотность при некотором  дополнительном повышении насыщенности. Недовольные этой технологией либо слишком много от неё хотят, либо излишне самоуверенны при съёмке и в выборе способа обработки снимков. Обычно у них также другие критерии оценки камер, среди которых, цвет далеко не на первом месте. 
RE[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
На плёнке зерна образуют изображение. Так что это не  брак. Более мелкое зерно- более качественное изображение. 
ССD на базовом  ISO представляют из себя менее шумное чем CMOS изображение при отсутствии глобальных и  локальных недодержек. В таких условиях ССD даёт красивый цвет, не уходящий в кислотность при некотором  дополнительном повышении насыщенности. Недовольные этой технологией либо слишком много от неё хотят, либо излишне самоуверенны при съёмке и в выборе способа обработки снимков. Обычно у них также другие критерии оценки камер, среди которых, цвет далеко не на первом месте. 

Подробнее

Если отбросить эффекты от шумоподавления, то нет никакой разницы ССД или КМОП. Это всего лишь свточувствительная ячейка. Разница в цветных фильтрах. Старые КМОП с фильтрами по рекомендации Кодак так же имели низкие рабочие ИСО как и ССД матрицы. У Фуджи с5про матрица КМОП, у Канона 10д, 20д матрицы тоже КМОП, у Никона д2 тоже Кмоп, но с цветом у всех более менее нормально, но у всех низкие рабочие ИСО. При переходе на стандарты Адобе появились высокие ИСО и жиденький цвет. Так как переход произошёл одновременно с массовым вытеснением ССД матриц КМОПом, то ошибочно полагают что ССД и КМОП имеют разные цветовые подходы. Но стоит упомянуть и про шумоподавление, в ССД матрицах шумоподавление отсутствует , у КМОП  оно уже встроено в железо матрицы, и выравнивает картинку, что приводит к потере битности цветового разрешения. 

Хорошо бы услышать от знатоков цветообработки разницу стандартов Кодак и Адобе применительно к цветным фильтрам. В разговорах не раз упоминалось, но детали никто не раскрыл. Вот цитатка из статьи -" Но у байеровского подхода существует несколько вариаций не только по алгоритмам интерполяции, но и по цветовому составу фильтров. Например, компания Sony предлагала вместо RGB-фильтров сенсоры с мозаиками на основе CYMG-фильтров (голубой, желтый, пурпурный и зеленый). Утверждалось, что такой подход обеспечит лучшее качество при печати фотографий, где, как известно, используется не аддитивная цветовая модель (RGB), а субстрактивная CMY (Cyan, Magenta, Yellow). Однако в таких фильтрах возникают проблемы с цветопередачей."
RE[МихаилАнтонович]:
Цитата:
от: МихаилАнтонович
 У Фуджи с5про матрица КМОП

но называется почему-то SuperCCD
RE[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
Если отбросить эффекты от шумоподавления, то нет никакой разницы ССД или КМОП. Это всего лишь свточувствительная ячейка. Разница в цветных фильтрах. Старые КМОП с фильтрами по рекомендации Кодак так же имели низкие рабочие ИСО как и ССД матрицы. У Фуджи с5про матрица КМОП, у Канона 10д, 20д матрицы тоже КМОП, у Никона д2 тоже Кмоп, но с цветом у всех более менее нормально, но у всех низкие рабочие ИСО. При переходе на стандарты Адобе появились высокие ИСО и жиденький цвет. Так как переход произошёл одновременно с массовым вытеснением ССД матриц КМОПом, то ошибочно полагают что ССД и КМОП имеют разные цветовые подходы. Но стоит упомянуть и про шумоподавление, в ССД матрицах шумоподавление отсутствует , у КМОП  оно уже встроено в железо матрицы, и выравнивает картинку, что приводит к потере битности цветового разрешения. 

Хорошо бы услышать от знатоков цветообработки разницу стандартов Кодак и Адобе применительно к цветным фильтрам. В разговорах не раз упоминалось, но детали никто не раскрыл. Вот цитатка из статьи -" Но у байеровского подхода существует несколько вариаций не только по алгоритмам интерполяции, но и по цветовому составу фильтров. Например, компания Sony предлагала вместо RGB-фильтров сенсоры с мозаиками на основе CYMG-фильтров (голубой, желтый, пурпурный и зеленый). Утверждалось, что такой подход обеспечит лучшее качество при печати фотографий, где, как известно, используется не аддитивная цветовая модель (RGB), а субстрактивная CMY (Cyan, Magenta, Yellow). Однако в таких фильтрах возникают проблемы с цветопередачей."

Подробнее

Нет никакой достоверной информации о разных фильтрах у CCD-камер и их примерных ровесниц тех же фирм с матрицами CMOS. Переливающиеся из одной ветки в другую сокровенные домыслы о разных фильтрах информацией которой можно верить не являются. Есть информация о разных линейностях характеристик датчиков в этих технологиях, разных способах усиления сигналов с датчиков: в CCD сигнал с каждого датчика усиливается проходя через один усилитель, в CMOS усилитель в каждом датчике. Соответственно для CCD можно ожидать большей стабильности при последующей оцифровке сигнала и меньшего шума. Но до определённых условий. Энергопотребление у CCD выше и соответственно выше нагрев и большее влияние тепловых шумов. Электроника не вся одинаковая.
Что касается шумоподавления в CMOS матрицах и потери битности цифрового разрешения, это из того же разряда Ваших "сокровенных знаний".
От производства CCD матриц для фототехники отказались все производители, значит к этому были условия. И не только коммерческие. Прогресс не всегда проходит без потерь, как бы не было этого жаль. 
RE[МихаилАнтонович]:
Цитата:
от: МихаилАнтонович
Хорошо бы услышать от знатоков цветообработки разницу стандартов Кодак и Адобе применительно к цветным фильтрам. В разговорах не раз упоминалось, но детали никто не раскрыл.

если вам действительно интересно, как это делает Адоб, а не просто так - "никто ничего не знает, все пересказывают только слухи", то этот источник я давал и не раз. Как по мне - очень доступно написано.

https://habr.com/ru/articles/516228/
RE[PanteleeV]:
Домыслы . домыслы. конечно домыслы. Никто информацию в открытый доступ не выложит. Про всемогущую постобработку тоже домыслы. Процессора в камерах стали производительнее в десятки раз, а картинка по цвету деградировала(разгон подъёмом цветности и контрастности не считается). Что же мешает сделать легкополучаемый приятный цвет без долгого сидения за компьютером ? Более десяти лет ведутся споры, а программы постобработки так и не созданы, фотокамеры по цвету превосходящую Фуджи с5про так и нет, а прошло уже 18 лет!. Да и в ближайшее время не будет ничего такого. Будут создавать свою эстетику упрощённого видения цвета для любителей кислоты и комиксов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта