Rodenstock HR Digital (Pol circular MC 2.5x) отзывы, обсуждение, примеры фото

Всего 845 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[otesta]:
Цитата:
от: otesta
Все что есть на фильтре - B+W 72 circular-pol . На ободке - F-PRO

Где вы купили его? должна быть ещё надпись MRC (многослойное покрытие). Судя по маркировке это очень старый фильтр для видеокамер, если он не MRC, то речь идёт о 7 - 10 лет! или больше... Думаю, что он просто скукожился от старости, поляризующие плёнки в каком состоянии? Снят с производства так давно, что в каталогах последних лет его нет. Продается по цене $85, что для поляриков B+W вообще не деньги. Он у вас не с тонкой оправой (Slim)? А по экспозиции он врёт? у него плотность 2,8?

Вы говорите, что с одной стороны он становится непрозрачным, а с другой только сдвиг по цвету - вывод: циркулярный. Но подозрение на его ветхость, так полярики "в здравом уме" себя не ведут. Я имею в виду бэк фокус и прочее. С лупой рассмотрите его плёнку, может его "поразила" влага или агрессивные пары. Полярик оптический элемент, но для фотографии его плоскости делают строго параллельными и никаких геометрических оптических искажений он давать не может. Это возможно только тогда, когда он вышел из строя.

F-Pro: Маркировка для широкоугольной оптики введена в 2001 году, у F-Pro крепление стало тоньше. Скорее всего, что фильтр расчитан для объективов короче 24мм на полном кадре без виньетирования. Особенностью таких фильтров является и то, что "чистое" стекло у них стоит сзади (поэтому MRC покрытие и не делали). Эта конструкция позволяла задавать диоптрийную поправку для камеры за счёт толщины стекла. Если у вас заднее стекло толще переднего, то оно с диоптриями, тогда ваши проблемы с фокусировкой понятны.

Но откуда вы его извлекли??? скорее всего кто-то скинул этот храм по дешевке. В году 1973 я подобную штуку цеплял на Красногорск-3, но боже мой, когда это было??? Тот точно был линейным, а тут циркулярка... Да, теперь вспомнил от имел +2, но это какие годы... Если это так, то его место в музее.

Признаки: тонкая оправа, заднее стекло толще переднего с плёнкой. (Плёнка есть и на заднем стекле, но его задняя его поверхность с торца выпуклая и кажется "чистой").

Очень интересно, держите нас в курсе.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto

Вы говорите, что с одной стороны он становится непрозрачным, а с другой только сдвиг по цвету - вывод: циркулярный. Но подозрение на его ветхость, так полярики "в здравом уме" себя не ведут. Я имею в виду бэк фокус и прочее. С лупой рассмотрите его плёнку, может его "поразила" влага или агрессивные пары. Полярик оптический элемент, но для фотографии его плоскости делают строго параллельными и никаких геометрических оптических искажений он давать не может.

Подробнее

Может добавить аберраций, особенно на широкоугольной оптике.
Цитата:

от:dedStarFoto


F-Pro: Маркировка для широкоугольной оптики введена в 2001 году, у F-Pro крепление стало тоньше. Скорее всего, что фильтр расчитан для объективов короче 24мм на полном кадре без виньетирования. Особенностью таких фильтров является и то, что "чистое" стекло у них стоит сзади (поэтому MRC покрытие и не делали). Эта конструкция позволяла задавать диоптрийную поправку для камеры за счёт толщины стекла. Если у вас заднее стекло толще переднего, то оно с диоптриями, тогда ваши проблемы с фокусировкой понятны.

Подробнее

Они были бы понятны, если бы фильтр ставился после фокусировки, иначе диоптрии при фокусировке полностью компенсируются.
Вот примитивный промах фокусировки с поляриком вполне возможен, если вспомнить, что полярик не только может подавить блики, но также и усилить их, образовав пересвет как раз на датчике фокусировки.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Они были бы понятны, если бы фильтр ставился после фокусировки, иначе диоптрии при фокусировке полностью компенсируются.
Вот примитивный промах фокусировки с поляриком вполне возможен, если вспомнить, что полярик не только может подавить блики, но также и усилить их, образовав пересвет как раз на датчике фокусировки.

Подробнее

Купил в магазине . Вы правы он без MRC . Рядом продается с просветлением . Цена разнится в два раза .Погнался я за дешевизной . По совету продавца . Были также Zeiss T . Вы правы скорее всего хороший фильтр дешевый не будет . Кстати на сайте Шнайдер серия F Pro в каталоге первая и там два фильтра с просветлением и без . То ли выпускает еще толи на складах полно .Мой купленный явно не Slim . Оправа тяжелая . Короче эффекта ожидаемого не дал . Может правда ожидания мои завышенные были .

Re[otesta]:
Цитата:
от: otesta
...Может правда ожидания мои завышенные были .


Сегодня 31 декабря, ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! Счастья, здоровья и творческих успехов!

Нет, ваши ожидания не было завышенными. Скорее, вы недополучили то, что ожидали. Вы просто купили фильтр, заточенный под другие задачи и на другом оборудовании. Его нужно вернуть. Для вашего случая у него будет резко сужена функциональность, а держать для каких-то особых эффектов я смысла не вижу. То, что их не выпускают, тут и к бабке не ходи, а вот запасы на складах, скорее всего, имеются.

Есть такой подход, что оптика не должна иметь просветления, но её применяемость этим очень ограничена и, в общем-то, не для нас с вами. Что касается искажений, то тут их будет предостаточно, т.к. он разрабатывался для оптики прежних поколений, а новая, неизбежно более качественная, все это проявляет.

alexandrd правильно сказал, что диоптрии компенсируются при фокусировке, тут только немного меняется угол захвата (и действующее фокусное объектива), т.е. с ним снимать можно. Но в остальном, всё просто не котролируемо. И тогда главный вопрос: оно вам надо?

"Жук" - машина хорошая, но для перевозки катеров на свей спине не предназначена.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Сегодня 31 декабря, ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! Счастья, здоровья и творческих успехов!


И Вас с наступающим!
Цитата:
от: dedStarFoto
диоптрии компенсируются при фокусировке, тут только немного меняется угол захвата (и действующее фокусное объектива), т.е. с ним снимать можно.

А не бывает ли фильтров- менисков, как в системе Максутова, чтобы не создавать дополнительных искажений плоскопараллельной пластиной, предназначенных для съёмки определённым классом объективов, например, телевиками? (Правда, у Максутова мениск имеет двойное, даже тройное, назначение.)
Re[alexandrd]:
Сейчас акценты смещены к тому, что приносит прибыль и можно легко "навялить" через маркетинг. В 20 - 60е было много аматорства. У меня, например, есть склейки для 8мм камер, даже кубик с полупрозчным зеркалом. И всё было куплено в "Фотолюбителе" на Невском, где каждый четверг сидел дед консультант и даже студенты оптики не считали зазорным задавать ему вопросы. А сейчас..., даже объяснить невозможно, что кубик решал проблемы отсутствия фотошопа... А ещё на Московском или Типанова (не помню точно), был Юный техник, где был отдел оптики. Стыдно сказать, но сейчас найти воронение невозможно, не то, что юстировать оптику или подобрать какую-то схемку. Страна опустилась ниже канализационных труб... сплошной фетиш, обман, ложь и маркетинг. Ложь стала наглая. утрирующая саму физику и природу.

Так, что, думаю, даже книгу о системе Максутова нужно ещё поискать...

С Новым Годом! Здоровья, долгих лет и творческих успехов.
Re[dedStarFoto]:
Невероятно полезная ветка! спасибо вам, dedStarFoto за ее создание и поддержание в боевом духе так сказать :) прочел всю тему на одном дыхании, и, хотя вроде бы многое понятно, но без вашего напутствия тем не менее на покупку не решился, посему прошу помочь в выборе

имеющаяся техника - Nikon D200 (и намечающееся обновление на D700/D600), объективы - любимый Гелиос 81Н и Nikon 50mm f/1.2 AiS (диаметр резьбы обоих 52мм), Nikon 28mm f/1.8G (диаметр 67мм)

вы писали что любите топовые фильтры - вот и я, деньгу на это дело жалеть не буду, хочется взять топ

под 52мм нашел вот эти два варианта

[del mod]

дело в том, что я из Новороссийска (у нас такого добра и близко не бывает), и заказывать буду из Москвы, собственно права на ошибку не имею :)

поэтому очень хотел бы услышать ваши комментарии касательно выбора из этих фильтров - а если выбор не верен, пожалуйста напишите что существует лучше (если есть)

p/s приоритет съемки - лица людей (не свадебщик, просто любитель, но качеством гонюсь), поэтому как я понял из ваших уроков - плотность выше 2.5 не требуется, однако тут же видел что последние фильтры даже с кратностью 4 можно использовать довольно мягко... загвоздка в том что плотность по ссылкам не указана, и как ее узнать не знаю; просьба прокомментировать сей момент отдельно от вопроса выбора свыше

спасибо вам еще раз :smile2:
Re[J-fx]:
С Новым годом!

Начнём с выбора камеры. D700 и D600 не взаимозаменяемые камеры. Это взаимодополняющие друг друга камеры или нужно выбирать точнее под свою задачу. D700 очень хорошая камера для съёмки в условиях слабой освещенности, даже сегодня, не смотря на новые модели она выглядит достойно. D600 - ждём пока накопятся отзывы таких же как мы "простых" фотографов.

Вас интересует жанровый портрет. Это значит, что будет идти оперативная съёмка со значительным последующим кадрированием. Кроме того, речь идёт о портрете, а тут чем больше пикселей, тем лучше. Много пикселей это хорошо, но ещё и света нужно много. Высокая чувствительность по ISO не означает, что она сменит "на посту" "много света"... В первом приближении: под вашу задачу D600 + 2 штуки SB-910 + 2 стойки + набор стробистских модификаторов, только держитесь подальше от "мелочёвки" - насадок по 1000 - 1700р. Тут нужно сначала хорошо разобраться что есть что, а потом покупать. В основном забывают, что активная площадь модификатора, рабочее пятно должно быть чуть больше размеров снимаемого предмета и сам модификатор должен находиться не далее 2х диаметров светового пятна.
В общем это отдельная тема, при необходимости могу и пособить.

объективы - любимый Гелиос 81Н и Nikon 50mm f/1.2 AiS (диаметр резьбы обоих 52мм), Nikon 28mm f/1.8G (диаметр 67мм)

Последний в этом списке на полном формате будет чувствовать себя очень хорошо только на ростовых портретах с хорошим охватом окружающей обстановки, сценок. Фокусное 28мм - это такой фокус, при котором нет "широкоугольльных" искажений, но снимаете шириком. На кропе он востребован, на полном кадре "станет на своё" место - ландшафтная съёмка. Тут больше востребован 35мм для групповых и жанровых и 85 - 135 для портретов. От Гелиос 81Н вы сами откажетесь "в рабочем порядке" из-за его низкого качества... У меня тоже скопилось много старой оптики и я как-то на сайте Караван вступил в полемику с Олегом (Mymr). Все мои доводы были верны, срезал он меня тем, что вся старая оптика по качеству картинки, если судить не предвзято и не гоняться за экзотикой, на поколение ниже, а по эргономике и вовсе непригодна для широкого применения. А тем более в вашем случае оперативной съёмки. Реально, для портрета у вас остаётся 50мм, который тоже не автофокусный и тянет только поясные портреты. Вы же сами замечали, что при съёмке головы крупным планом через 50мм уши "остаются" на затылке ...

Отсюда вывод: фильтр B+W AUCM KASEM. XSPD MRC NANO C-POL (4х кратный) будет в вашей оптической системе тем лучшим, что вы примените для портретов (кроме ростовых). Покупать зум, в вашем случае оправдано - оперативность, универсальность. Переходить на топовые последнего времени, тогда D800 и ещё 2 - 3 сотни на оптику. А это уже не любитель, а минимум свадебщик.

Зум AF-S NIKKOR 24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR (фильтр 72мм) всё равно нужен, поверьте. Почему он? остерегайтесь зумов с большой кратностью - повышенный искусственно контраст скрывает всю оптическую несостоятельность, а умеренные зумы на сегодня вполне приемлемы.

Для съёмки высококачественных портретов я предпочёл бы 135mm f/2D AF DC-NIKKOR. У меня самого старые Zeiss 135/2 и 200/4 для этого и не требуют замены на 12 мегапикс. Со штативчика самое то. Система DC ничего сложного не имеет, просто нужно немножко думать, но отсутствие сферических линз и ED для портрета лично мне больше нравится. DC планирую купить после перехода на D600, если мои цейсики не пойдут, что вполне ожидаю...

Как продуманный бюджетный вариант, без зума и 135, это AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G. у вас получится 28/1,8 + 50/1,2 + 85/1,8 очень боевой комплект.

Прежде чем покупать фильтры, рекомендую определиться и купить камеру, оптику, а потом фильтры. Ориентация по производителю (B+W) и модели альтернативы не имеет, а с выбором размера станет ясно по наличию оптики.
Re[dedStarFoto]:
Подскажите плиз. Остановился на Marumi MC-Circular PL 67mm фильтр , но может быть есть марки с более лучшим результатом.
Re[Юрий дронов]:
Цитата:
от: Юрий дронов
Подскажите плиз. Остановился на Marumi MC-Circular PL 67mm фильтр , но может быть есть марки с более лучшим результатом.


Что бы ответить на ваш вопрос, нужно знать оптику и камеру. Полякик устаревшего поколения, без защитного слоя, будете его тереть с прилежанием всякими наборами по 600р, правда в основном без толку. Цена 1650р, у них не дороже 20 баксов, на эти деньги он работает. Для L оптики Canon и топовых Nikon, Sony, Pentax я не стал брать.

Какой вообще смысл покупать дешевые вещи, если хочется хороших фото??? Если вы довольствуетесь "классными фотками", то тогда да, можно и его брать.

Оптика? Камера?
Re[dedStarFoto]:
Имею объектив 70-200 4L IS, т.к. линза не дешевая, хотелось бы ее обезопасить. Выбор пал на RODENSTOCK MC SUPER UV HR Digital 67 mm, что скажете по поводу нее?
Re[Fotolubitel81]:
Цитата:
от: Fotolubitel81
Имею объектив 70-200 4L IS, т.к. линза не дешевая, хотелось бы ее обезопасить. Выбор пал на RODENSTOCK MC SUPER UV HR Digital 67 mm, что скажете по поводу нее?

Хоть 70-200 4L IS и сравнительно дешевый, и так и сяк уступает, но .... это элька, отсюда и пляшем. Сразу: Marumi MC-Circular PL не для вас, независимо от камеры. Это фильтр реально снизит разрешение объектива из-за своей старенькой поляризующей плёночки, забудьте (это я на всякий случай с учётом предыдущего вопроса).

Лично я самый злой противник постоянного ношения чего-то на линзе. Я снимаю с 1964г и ни один объектив не поцарапал, не разбил т.п. Память в мозгах и крышечка в руках, обязательный карман в лёгкой доступности входят в моё первое правило. Второе - не давать камеру детям и женщинам, пока не научишь обращаться и даже в этом случае им доверяется только клацнуть. В Новосибирске много лет была забава: гонки на УАЗах (именно УАЗах), у меня был УАЗик, по молодости... Вот там и в подобных случаях я применял Tiffen UV PROTECTOR. Он отличается тем, что на него можно плюнуть и салфеткой стереть комок прилипшей грязи. В крайнем случае промыть в ручье или под краном. Я глубоко убеждён, что дорогой фотоаппарат и оптика дисциплинируют как оружие.

Защитный нужно применять по назначению: брызги, грязь, песок и т.п. Иначе зачем покупать дорогую оптику? Ну купи Феррари, раздави задний бампер о столбик у банка, и кто виноват? Я работал в одном ЦКБ, так наш зав. лаб. говаривал: "К танку, спереди есть возможность прицепить три дышла, и это нужно сделать обязательно на каждой машине. Конструкция дышла должна быть совершенной, т.е. легко цепляться спереди и сзади, занесите это в проектную документацию! Откроем НИР! - Зачем? - А если в бою заглохнет мотор? Коняками дёрнем и в бой..." ведущий инженер темы, Серёжка Ненашев, добавлял: а на спину, в рюкзак, запасную башню... всё, всё чтобы повысить надёжность (и вышибить финансирование на НИР)...

Защита от УФ это миф! Вся оптика расчитана на определённый уровень защиты. Если вы снимаете при экстремальных условиях: высокогорье, берег моря, тогда согласен, дополнительный УФ нужен, но как правило тут больше подходят полярики.

Я не вижу смысла из среднего объектива делать посредственный.
Re[dedStarFoto]:
[quot]B+W AUCM KASEM. XSPD MRC NANO C-POL (4х кратный)[/quot]

так а есть точно такая же версия 2.5 кратности? или этот фильтр существует только в версии 4-х ? дело в том что в описании этого нигде в магазинах не указано, а ведь покупать буду в сети; как не ошибиться и купить то что надо?


p/s кстати я думал вы порекомендуете именно 2,5 кратный фильтр исходя из ваших сообщений ранее (раз для портретов, без пейзажей и прочего)
Re[J-fx]:
Цитата:

от:J-fx
[quot]B+W AUCM KASEM. XSPD MRC NANO C-POL (4х кратный)[/quot]

так а есть точно такая же версия 2.5 кратности? или этот фильтр существует только в версии 4-х ? дело в том что в описании этого нигде в магазинах не указано, а ведь покупать буду в сети; как не ошибиться и купить то что надо?


p/s кстати я думал вы порекомендуете именно 2,5 кратный фильтр исходя из ваших сообщений ранее (раз для портретов, без пейзажей и прочего)

Подробнее


Как сказал один дед у ручья: всё течёт, всё изменяется. В конце позапрошлого года Zeiss обнародовал поляризационные плёнки со штрихом в несколько нанометров. Выпустил первые фильтры (описаны страницы три выше). Они оказались универсальными, не в смысле линейные - циркулярные, а перекрыли плотности поляризационных фильтров от 0,6х до 4х, т.е. всё то, что выпускалось ранее. KASEM добавил защитное покрытие на переднюю и заднюю пластины (того же качества что и у Tiffen) и на свет появился AUCM KASEM. XSPD MRC NANO. Как он действует описано на предыдущей странице с примерами. "Родные" Zeiss отличает наличие T* покрытия, что важно для цейсовсой оптики от Козины и Сони. Кайзерман (читай Шнайдер) не имеет Т* покрытия, но бронирован.

Иными словами, этот фильтр обладает на столько "мягкой" и точно дозированной поляризацией, что снялся вопрос о 2,5х, 0,6х. почему нужны были фильтры разной плотности? Потому, что они имели разную "мелкость" штриха на плёнке. Сегодня Nano стал лидером продаж, цена на него упала до внятных уровней. Кроме того его подделать никто не в состоянии, т.к. плёнку производит только Zeiss.

Однако, "взатак" ничего не даётся. Этот фильтр требует более глубокого понимания как работают полярики. Он оказался очень чувствительным к углам отражения. Похоже, что чувствительны все полярики, но старые, своей "грязью" перекрывали часть тонких аспектов поляризации. Теперь нужно внимательно читать Беседу о фотомастерстве #14 Лидии Павловны Дыко в части фактуры поверхностей (матовые и к ним макрорельефы, глянцевые и зеркальные). Знать что такое угол Брюстера, а не только рассуждать о перпендикулярах к направлению на Солнце и пр. Это всё мы и обсуждали выше.

Кухарка не может управлять государством, а теперь выясняется, что она не может и фотографировать, иначе как "класно" с помощью мыльницы.
идентификация (Stock Code)
[quot]B+W AUCM KASEM. XSPD MRC NANO C-POL (4х кратный)[/quot]
Всёж сложно найти и понять что за фильтр без Stock Code, по которому возможно его идентифицировать на www.schneideroptics.com

P.S. eжели предположить,что речь идёт о 66-1066399 (72mm) то "Filter Factor - 2.5 (1.3 stops)"



Re[muar]:
Цитата:

от:muar
[quot]B+W AUCM KASEM. XSPD MRC NANO C-POL (4х кратный)[/quot]
Всёж сложно найти и понять что за фильтр без Stock Code, по которому возможно его идентифицировать на www.schneideroptics.com

Подробнее

Это больше "коммерческая" проблемка. Тут как с демократией - чем тупее электорат, тем шире демократия и громче защита прав... Дай нам коды, мы напрямую будем заказывать, а так торговля при деле и бизнес процветает. Шнайдер эту проблему обходит так: он в розницу продаёт почти в 3 раза дороже, чем через диллеров. Поэтому разумно читать характеристики у него, а покупать у проверенных продавцов.

А различать собственно нечего: NANO с Т* покрытием под цейсовские объективы, КАЙЗЕР под все остальные. Просто B+W (без NANO) для прорисовки клочьев облаков. Думаю, что его производство останется, он "попроще" и рисунок очень приятный. недостаток только один: на малых углах поворота не имеет тех прелестей, что даёт NANO.
Re[dedStarFoto]:
Мне без разницы "демократия" - Вы можете идентифицировать на сайте изготовителя, фильтр B+W AUCM KASEM. XSPD MRC NANO C-POL ( кратный)?
Или для Вас это есть "коммерческая" проблемка"?
Re[dedStarFoto]:
присоединяюсь к последнему вопросу!

отдельным ответом прошу внести ясность в один момент - вы в последнем посте писали
[quot]NANO с Т* покрытием[/quot]
просто как я понял NANO это технология B+W, а Т* покрытие - технология Zeiss, и тут я вижу эти слова вместе - NANO с Т* покрытием - это как?

не обычный ли это топовый Zeiss, как этот? у него в описании кстати хоть кратность указана - 4

http://www.мирфото.ru/catalog/filtri/carl_zeiss/22923 ( замените на mirphoto )
Re[J-fx]:
Товарищи, я тут на Дне варенья, завтра проверю все коды и напишу.
B+W изначально была торговой маркой Zeiss, потом под этой маркой (по его технологиям и на стекле) слал продавать и Schneider Kreuznach (отделение оптики). B+W их совместная тоговая марка. примерно 10 фильтров делает Zeiss, например "мягкий объектив" уже 150 лет, остальное сам Schneider или совместно с Kreuznach. Это всё пальцы одной руки.

сайт оптика http://www.schneiderkreuznach.com/index_e.htm
тут http://www.schneiderkreuznach.com/pdf/filter/B+W-complete-brochure.pdf пэдээфник с описанием фильтров (англ), со стр 13 идут все новые полярики
Re[dedStarFoto]:
Вот это новость!!!! Cам IraTiffen на Schneider Optics возглавил подразделение фильтров!!!

По моему это покруче, чем поглощение Schneider'оптиком Tiffen! Теперь и Tiffem вошла в конгломерат. Ну это логично - сидеть на цейсовском стекле и конкурировать с цейсом просто не серьёзно.

... привет японцам...
пропал мой день варенья ...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта