Rodenstock HR Digital (Pol circular MC 2.5x) отзывы, обсуждение, примеры фото

Всего 845 сообщ. | Показаны 721 - 740
Re[caramba1]:
Цитата:
от: caramba1
Защитный Цейс будет как-нибудь влиять на баланс белого, если стекло не Цейс ?
Расскажите пожалуйста подробней про "массу свойств", интересно.

Что и будет влиять, так это оконное стекло... У Zeiss есть собственный стандарт цветопередачи, им маркируется вся оптика, соответствующая стандарту - это буква Т со звёздочкой: T*. Слагаемыми успеха являются более тысячи марок оптического стекла, которое варит "цех подготовки" Zeiss стекловарня Shott и разработанное с 1930х гг. то самое покрытие T*. Потребность в нём возникла при аэрофотосъёмке. Уж со стtклом Zeiss работать eмеет, можете не сомневаться ...

Чтобы выполнить вашу вторую просьбу: "Расскажите пожалуйста подробней про "массу свойств", интересно." понадобится переписать страниц 7 из этой ветки. поэтому коротко: поляризатор Zeiss T* является единственным на ширпотребном рынке фильтром поглощающим все три вида поляризации. Второе преимущество - это поляризатор малой плотности, что оставляет фотографу полную свободу действий в настройках камеры от управления контрастом, DD и Color Shift'ами до любых экзотических эффектов. применим при портретной съёмке (что вообще уникально для полярика), ландшафтов, предметки и пр. и пр. При применении фильтров ТВ 4ч и более легко заменяет все полярики плотностью 4х во всех их применениях. В ветке есть фото с этого фильтра.

Но! Я должен предупредить, если у вас оптика не Zeiss, а ширпотреб от CaNikon, то вы не увидите всех возможножностей фильтра. L-ки Сanon и f2,8 у Nikon - это тот минимум - миниморум, о котором может идти речь. На этой оптике вы не увидите T*-стандарт цветопередачи, но и применение T* скажется против любых других фильтров, кроме тех, что выпускаются на стекле Shott (это B+W, tiffen).
Re[dedStarFoto]:
Спасибо, надеюсь ширпотребный канон 24-70 2,8L II и третья марковка раскроют хоть какой-то потенциал )).
Re[dedStarFoto]:
"И тут Остапа понесло #2:"

Эффект фильтра может стать одним из ключевых элементов, "взглядом" на предметы изображения. Однако, эффективное применение фильтра всегда предполагает предварительное тестирование на месте или при аналогичных условиях. Приведу пример. Мы хотим сфотографировать модель в осеннем парке. Для того, что бы подчеркнуть состояние природы (желтые, красные листья) мы намерены применить фильтр Redhancer. Возможные проблемы: лицо модели может оказаться чрезмерно тёплым, оттенки неба тоже могут сместиться в «грязные» цвета. Redhancer работает с узким участком спектра (коричневый - красный). Однако, в цвете неба обязательно присутствуют частоты из этого узкого диапазона, я уже не говорю о цвете кожи модели. Следовательно нам надлежит ослабить воздействие «рыжины» фильтра Redhancer с помощью цветового сдвига (Color shift) в настройке баланса белого. Можно качать с автоББ, но лучше воспользоваться белой стороной серой карты Кодак и произвести ручную настройку ББ. После этого начинаем пробные снимки модели, применяя Color shift в сторону голубых тонов для правильной передачи цвета лица. Если не была использована серая карта, то выбираем настройку ББ в градусах Кельвина и повышая или понижая градус выводим цвет лица.
Действие фильтра Redhancer скажется в любом случае, при любом ББ. Повышение цветовой температуры, а для лица именно оно потребуется, благоприятно скажется и на синеве неба. Для художественности (моё мнение) ему можно будет чуть-чуть добавить пурпура и осветлить границу с землёй, но это уже на вкус фотографа. Главное: правильный цвет лица и изумительные цвета окружающей природы, голубизна неба уже неплохая основа для начала фотосессии. Как правило, уместными тут оказываются слабые поляризаторы родик или цейс. Само собой нужен светосильный объектив.
Re[dedStarFoto]:
"И тут Остапа понесло #3:"

Понимание места фильтров в фотографическом процессе отличает фотолюбителя от других категорий камероносцев. В моей практике применение фильтров занимает твёрдое третье место. На первом мотив и композиция снимка. На втором - изоляция мотива в сцене (диафрагмой, постановкой света, отношением к фону и пр.). Фильтры - они как соль и перец, специи, которые позволяют передать моё отношение к мотиву, изложить мой "тончайший замысел".

Само действие фильтров не меняется ни при каких обстоятельства и легко предсказуемо. Легко предсказуемо для тех, кто изучит природу действия фильтра и приобрёл практические навыки его применения. Независимо от того, буду я применять или не буду применять фильтры я всегда ПЛАНИРУЮ их применение. Планирование состоит в том, что я мысленно пропускаю через них замысел моей съёмки. Опять же приведу пример.

Когда мы выставляем или вылавливаем (для натурально) свет - мы классные парни-профи... Но освещение поверхности в значительной степени зависит от фактуры поверхности. Ладно мы крутые, учли и это - посветили фактуру боковым направленным светом. Но (и это второе Но!) изображение будет зависеть от того, что и как увидит матрица. Можно сочинить целую светодельню, но это Голливуду по карману, а у нас на то нет ни средств ни времени. Тогда вспоминаю про полярики малой плотности. Но! (четвёртый раз!) полярики работают с неметаллическими поверхностями. Блики на металле они не устранят! И я наворачиваю один из моих любимых плёночных фильтров. Фильтр, который работает с блоумингом (два соседних пикселя на матрице не могут решить: кому блестеть, а кому матово отсвечивать и блестят на всю ивановскую хором, а значит и брешут хором). Zeiss 'овский с пупырышками решает эти проблему. Он больше известен (по моему лет 140 или около того) как софт фильтр милых прелестниц. Девичьих портретов, Но (пятый раз!) в цифровой фотографии он очень хорошо, в аккурат для матриц, смягчает свет не нарушая резкости. Блоуминг или исчезает полностью, или существенно снижается.

В заключение поста хочется добавить: на интуиции, инстинктах и генетической памяти живут скоты и прочие твари. Фотографии нужно учиться. Мелочи не имеют решающего значения - ОНИ РЕШАЮТ ВСЁ. Особой, волшебной фотографию делает пересечение физики, знаний, умений и удачи фотографа, озарение его таланта.
Re[dedStarFoto]:
Доброго дня всем! Может у кого-нибудь есть соображения по этому фильтру (http://www.ибэй.ком/itm/Tiffen-Digital-HT-77mm-Circular-Polarizer-AUTHORIZED-TIFFEN-USA-DEALER-/231089710635?pt=Camera_Filters&hash=item35ce05262b). И еще какие-то интересные ''зверьки" (http://www.ибэй.ком/itm/Tiffen-77mm-Indie-Standard-Infrared-ND-Filter-Kit-0-3-0-6-0-9-1-2-/331006308846?pt=Camera_Filters&hash=item4d118371ee). Получается инфракрасный с нейтральным вместе. И что это даст интересного на картинке?
Re[dedStarFoto]:
Очень многа букафф... В одной конторе, где я работал, психологам запрещалось давать пояснительные тексты к техническим описашкам. Строго-настрого. Потому как читать невозможно было. Несмотря на высокую компетентность.
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
Очень многа букафф... В одной конторе, где я работал, психологам запрещалось давать пояснительные тексты к техническим описашкам. Строго-настрого. Потому как читать невозможно было. Несмотря на высокую компетентность.

Подробнее

Если не секрет какая контора? Пока Ваши выдумки про контору, психологов, пояснительные тексты и строго-настрого запреты выглядят как конфабуляция - ложное воспоминание перегруженного неврозами, больного человека. Да ещё эта претензия на важность, значимость и признание... Вам нужны похвалы, поглаживании по головке? Мы восхищаемся вами: ух! какой хороший и компетентный мальчик! правильный! Не нарушил ни одного строгого-настогого наказанного запрета! Ещё и в букаффках хорошо прихорошо разбирающийся.

Обратитесь к психоаналитику он выслушает ваши страхи перед запретами и найдёт их причину в детских переживаниях, раскроет сущностную сторону ваших сновидений наяву. Будете жить в реальном мире, и покончите с путаницей между выдумками и реальностью, да и потребность подростковом самоутверждении пройдёт.

На пенсии я не практикую.
Re[dedStarFoto]:
Новую ветку решил не открывать, спрошу тут. Интересует мнение практиков.
Обязательно ли нужен на 24мм (тушка кроп сапог) полярик с узкой оправой? Не будет ли виньетирования на толстой оправе?
Re[Бoтаник]:
Цитата:
от: Бoтаник
Новую ветку решил не открывать, спрошу тут. Интересует мнение практиков.
Обязательно ли нужен на 24мм (тушка кроп сапог) полярик с узкой оправой? Не будет ли виньетирования на толстой оправе?

Можно и ветку было открыть ... а можно и тут в тексте найти ответ на этот вопрос, встречается раз десять, это точно. Вопрос банальный на сообразительность при минимальных знаниях: на всех объективах с фокусным короче 28мм применять поляризаторы не рекомендуется. Основание: физика света на поверхности Земли... Поляризация максимальна при направлении перпендикулярном к направлению на Солнце. Т.е. если Солнце подпереть любым плечом, то максимальная поляризация будет по направлению копчик- пупок. Т.е строго перед вами и за вами. Поляризация от максимум падает до ноля при направлении прямо на Солнце или от него.

Объектив 24мм на полном кадре (36*24) будет иметь угол обзора 84град. Это означает, что в р-не биссектрис перпендикуляров поляризация упадёт более чем не половину и в таком объективе вы будете видеть прямо перед собой чёрное пятно, а по краям кадра темень уступает место свету, т.е. края будут яркими. Потому полярики и не применяются на 24мм. По крайней мере тут нужно понимание того что вообще такое поляризация.

На кропнутых матрицах 24 мм, хоть и будет приближать в два раза (что характерно для этого фокусного), но угол обзора будет меньше и неравномерность освещения неба в кадре может быть и незаметной. Скорее всего и виньетирования не будет, если вы не купите шняжный фильтр. Фильтры, выпускаемые последние 10 лет (Zeiss, tiffen, B+W ) все слимы (тонкие). Бренды второго плана, по-моему, ещё выпускают отдельно слимы. Старьё же с мусорок, которым торгует ебей и большинство наших "класных" магазинов, имеет высокие борта. Опять же обсуждалось раз 10 в ветке.

Если вы не только писатель, но и читатель, то за 15 минут можно прочесть и более полную информацию.

А вообще: у "Бoтаника... тушка кроп сапог" звучит по Задорновски!

Однако, если вы направите объектив не на максимальную поляризацию, то с углом обзора 24мм и на кропе даст неравномерное освещение небе. Смысла в полярике не будет никакого.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
на всех объективах с фокусным короче 28мм применять поляризаторы не рекомендуется. Основание: физика света на поверхности Земли... Поляризация максимальна при направлении перпендикулярном к направлению на Солнце.

Подробнее

С теорией я дружу, это все понятно про углы света и т.п., но как же люди используют его и на более широких углах и не жалуются? 24мм вроде не особо широко считается. Вообще у меня зум и могу сделать и 35мм легко, но на 24 мм у меня лучше детализация, хотелось бы на этих фокусных использовать полярик.
Re[Бoтаник]:
Цитата:

от:Бoтаник
С теорией я дружу, это все понятно про углы света и т.п., но как же люди используют его и на более широких углах и не жалуются? 24мм вроде не особо широко считается. Вообще у меня зум и могу сделать и 35мм легко, но на 24 мм у меня лучше детализация, хотелось бы на этих фокусных использовать полярик.

Подробнее

Тогда нужно брать Zeiss T* он очень мягкий, поляризация та же, но не затемняет, поворачиваешь примерно на половину. Цена самая высокая.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Тогда нужно брать Zeiss T* он очень мягкий, поляризация та же, но не затемняет, поворачиваешь примерно на половину. Цена самая высокая.

Ну этот дорогой слишком, мне бы че нибудь попроще. А что скажете про маруми, в плане искажений цвета, куда они уводят цвет?
Я конечно больше к родену или бв склоняюсь, но боюсь в сети одни подделки продают.
Re[Бoтаник]:
Цитата:

от:Бoтаник
Ну этот дорогой слишком, мне бы че нибудь попроще. А что скажете про маруми, в плане искажений цвета, куда они уводят цвет?
Я конечно больше к родену или бв склоняюсь, но боюсь в сети одни подделки продают.

Подробнее

Подожди , подсобери денег . И тогда сделай как dedStarFoto советовал . Купив Zeiss не пожалеешь . Спешка не нужна .Ведь и без полярика можно фотографировать ...
Re[Бoтаник]:
Цитата:

от:Бoтаник
Ну этот дорогой слишком, мне бы че нибудь попроще. А что скажете про маруми, в плане искажений цвета, куда они уводят цвет?
Я конечно больше к родену или бв склоняюсь, но боюсь в сети одни подделки продают.

Подробнее

Тут выбор такой: вам шашечки или ехать?
Я сам пенсионер и подхалтуриваю фотографией, поэтому меня интересует только качество, которое можно продать. Вот заказал себе Nikkor 58/f1.4 за $1700, сына обещал привезти из буржуинства в феврале. поэтому и рекомендую лучшее.

Если для бытовых нужд, то тут Кенко и Хоя. Маруми тоже "ничего", но вот именно, что ничего... Остальное избегайте. С поляриками есть одна закавыка: при неправильном хранении плёнки, наклеенный на стёклышки скукоживаются, поэтому их нужно брать "запечатанными", а это Zeiss, B+W, tiffen.

Разница между этими двумя групами в стекломассе: у Zeiss много стекловарен, в США (tiffen), Японии (Косина и Sony). HOY это японский аналог Zeiss, сами варят много стекла, Кенко, Пентакс - лучшие дружбаны Хоя, а про Маруми того не скажешь и чьё у них стекло, ещё вопрос. Есть у есть меня их фильтр, но он на звёздочки-лучики для ночной съёмки, других не держим.

Роденшток сейчас выпускается только в Тайбее, в Европе фильтры он не далает, а наши умники берут на востоке, а цену оставили европейскую, ну и качество сами понимаете...
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Если для бытовых нужд, то тут Кенко и Хоя. Маруми тоже "ничего", но вот именно, что ничего... Остальное избегайте.

Слышал что Кенко и Хоя плохо отмываются, насколько это правдиво? Из-за этого как то сразу вычеркнул их из списка вариантов.
Re[Бoтаник]:
Цитата:
от: Бoтаник
Слышал что Кенко и Хоя плохо отмываются, насколько это правдиво? Из-за этого как то сразу вычеркнул их из списка вариантов.

Они отмываются как все, которые не имеют антиадгезионной защиты, так у них и цена соответствующая.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Они отмываются как все, которые не имеют антиадгезионной защиты, так у них и цена соответствующая.

Спасибо за ответы. И последний вопрос, всю ветку не осилю, спрошу прямо. Это миф что у полярика ограничен срок жизни, даже если он лежал в коробке?
Re[Бoтаник]:
Цитата:
от: Бoтаник
Спасибо за ответы. И последний вопрос, всю ветку не осилю, спрошу прямо. Это миф что у полярика ограничен срок жизни, даже если он лежал в коробке?

не, не миф. Это реальность. Лично у меня есть такой полярик. Плярик состоит из двух пластин и двух поляризующих плёнок на лавсановой основе. Плёнки пересыхают и меняются расстояния между штрихами. Фирменные фильтры устроены так, что торцы плёнок залиты специальными составами и ни воздух, ни влага не попадают между стеклом и плёнкой. На ебее 80% поляриков, это полярики с хранения, которые скупаются на мусорках на вес и продаются после окончания срока годности. Купили кило, 600г отсортировали, выбросили, остальное продали.

По этой причине я и завёл ветку, где описал в какие годы какие фильтры производились. По конструкции оправы можно легко определить. Остальное жульничество тех же производителей, которые не указывают год изготовления. Сроки годности запечатанных фильтров исчисляются десятилетиями, остальные не более 5 лет.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Сроки годности запечатанных фильтров исчисляются десятилетиями, остальные не более 5 лет.

Это очень недолго для дорого фильтра, печально. Передумал в инете брать и более тщательно буду подбирать и смотреть на упаковку.
А на роденах указывается дата производства? В смысле на упаковке.
Re[Бoтаник]:
Цитата:
от: Бoтаник
Это очень недолго для дорого фильтра, печально. Передумал в инете брать и более тщательно буду подбирать и смотреть на упаковку.
А на роденах указывается дата производства? В смысле на упаковке.

Ну, Ботаник... выгадываешь как шестикласник на пирожках, купить не купить, а если купить. Да какая разница, что купишь! купишь не то, научишься, купишь то, что нужно!

Нет бы сказал: Серёга, научи, пользоваться, а то спрашиваешь всякую фигню, читать обрыдло.

Учись молодёжь, только самое главное:

1. Полярики двух видов по плотности 4х, плотные, на два стопа - для пейзажей тучек и пр. Применяю их часто, но только по этому назначению.

2. Полярик Zeiss T* плотностью 3х - один стоп, светлый полярик. Мой самый главный фильтр и инструмент. Применяется он всегда, от портретов девиц, до репортажной фотографии.

3. На камере выбираем съёмку в RAW и Basic JPG. Управление снимками Picture Control для JPG ставим в монохром. Т.е. на мониторе камеры мы будем видеть только монохромное изображение. RAW пишется нормально и при обработке выберем нужный режим (насыщенно, стандартно, нейтрально, портрет или ещё что), цвета не пропадут, они есть в RAW. Ч/б JPG нужен нам для контроля параметров съёмки (того же Control Picture), настройки полярика. Поскольку мы избавились от цвета, то теперь очень удобно следить за серыми плотностями и тональным рисунком. Вращая полярик мы видим к каким результатам это приводит. И если распределение тональности в кадре на пробном под действием полярика Zeiss T* нас устраивает, щёлкаем рабочий кадр.

От такой съёмки одни преимущества: гармонизируем цвета по насыщению. На глаз по цвету оценить насыщенность на мониторчике просто не отрегулировать. Поснимай в этом режиме, поймёшь плюшки этого подхода.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта