Цитата:от: PushkinV
Что порекомендуете из поляриков?
Покупать сразу несколько не готов, очень бы хотелось взять один - но наиболее удачно раскрывающие задачи и возможности...
С ув.
.. ну нет, оно конечно, но если да, то касательно...
Десятую страницу обсуждаем! Я не хочу и не могу давать конкретные указания бери это оно лучче... так не бывает. Любой неподдельный брендовый фильтр "сто пудово в яблочко", только яблочки разные для них существуют.
Фильтры Zeiss под $250 с Т-покрытием идеальны, но нужны ли они для конкретного фотолюбителя? Есть только одна подсказка: брать нужно те бренды, кто сам производит фильтры, например Nikon и Canon фильтры НЕ производят, но фильтры с их маркой существуют. Навариваются знаменитости. Заказывают, например, у Хoя, ставят вторую цену, свой шильдик и вперёд... Кенко, Хоя и т.п.- это не фильтры второго качества, это фильтры в массовом производстве, поэтому немного дешевле и стекло хоевское, а не шотовкое как Цейсов. Весь Nikon, Canon, Pentax и др делают на нём оптику.
Вы не на то смотрите!
Вы предполагаете покупать широкоугольный объектив? с вашим на 24мм на конце маловато будет. Так если собираетесь покупать, то вам нужен фильтр с тонкой оправой. Опять же закавыка, на широких углах может появляться неравномерность на небе (тёмные участки) шире тех же 24мм. Вот тут нужно уточнить свою позицию.
Лично у меня 2 полярика: Rodenstock HR Digital (Pol circular MC 2.5x) и B+W CIRCULAR-POL MRC S03M 4х. Это что, я такой куркуль или понты кидаю? Нет... У меня 5 цейсовских объективов. Я на Nikon перешел только 5 лет назад, а до это у меня 14 камер, 3 немецких. Мне оно надо. Я три ящика фотоимущества сдал в музей за так, на радость хранителям.
Вот вы написали, что собираетесь снимать, а применения поляриков в этом я НЕ УВИДЕЛ. Вот что я делаю с поляриками?
У меня три внучки, одна художница, певица, музыцирует, в общем 12 лет... Дед пробавляется фотографией (я простой советский фотолюбитель). Приходят с ней 4 - 5 подружек: дед, мы решили провести фотосессию в зоопарке. Ну не секрет, что в Новосибирске лучший зоопарк в России и один из лучших в Азии. По нему идёт только детская железная дорога с десяток станций. С уровня глаз снимать девчонок у клеток - такой позор на свою голову я вызвать не могу. В зоопарке полно свяких бетонных динозавров, птеродактелей и прочей "живности", озёра, уголки. Пока едем, всей бригадой обсуждаем, что, где и как будем снимать.
Небо в тот день было выразительным, следовательно много будет съёмок с нижней точки (уровня колет) с захватом белых тучек и голубизны. В Новосибирске небо обладает особой голубизной, ни с одним другим городом не спутаешь, на побережьях такого вообще не бывает. Значит его надо передать. А передавать то будем в 1 -1,5 стопа темнее матричного замера и главного мотива. Значит мене плотный родик 2,5х уже "зацеплен". SB-900, 2 штуки, понятно висят на ремне, в заплечной сумке 5в1 на 104см и маленькая стоечка с таким же маленьким журавликом.
Определились: для захвата неба на максимальной диафрагме надо 1/2000. Родик "уедает" 2 стопа. Будем применять вспышку, значит нужно небо затемнить. Эти два стопа на него и уйдут, остаются те же 1/2000с. В руках D300, значит нужно "дотянуть" до синхронизации 1/320, а лучше 1/250 (не FTP, конечно). Снижение через ISO, но тут в запасе только 1 стоп, остальное будем зажимать на диафрагме. Но зажатая диафрагма резко уменьшает глубину равномерно освещаемого пространства для вспышки на малых расстояниях от фонаря: может получиться блик на лбу и уши в тени.... Да и пыхать голой вспышкой в такие лица..., что там останется из контраста? Ясно что пятно источника света должно быть чуть больше геометрических размеров модели для того или иного портрета. А яркий день при моих вспышках диктует расстояние фонаря от модели 1-1,5 диаметра пятна.
Внучка права: это фотосессия, а не поклацульки на семейной вылазке. Тут с применением автоматики вряд ли получится хоть один кадр.
Свет: на стоечке белый отражатель слева, на дополнительном кронштейне с 0,5 метра в него бъёт вспышка. У стоечки не занятая съёмкой модель на подстраховке от ветра. Камера и вспышка в ручном режиме. Объектив на 5,6, ISO100, вспышка на 1/2 мощности (запас на 1 стоп карман не тянет), без вспышки определяемся с проработкой неба (фильтр установлен). Если тучки недостаточно объёмные - пробуем B+W. Двигая стойку определяемся с подсветкой модели. Определяемся с балансом белого. Окончательно определяемся с выдержкой.
Отраженный свет он вкривь и вкось, поэтому плоляриком немного его подправим. Убирать бедем не блики на коже, хотя и их тоже, а бледные поганкости. За одно и небо станет выразительнее.
Вот теперь ищем сцену, ракурс, кадрируем, в общем ничего особенного. разве что в композицию включаем зоопарковские признаки. Это так на груде камней у озера, зелёных ландшафтах, у бетонных истуканов и пр. У клеток даём девочке в руки вспышку, учим прицеливаться на модель и удерживать инфракрасный датчик на камеру. Снимаем через линзу Френеля на вспышке. Полярик, если и нужен, то родик, но чаще без него. Больше нужно "притеплить" ББ.
Итак, полярик нужен для получения выразительного неба, коррекции бликов и характера освещения на лице, особенно если это лицо подростков. В этой ситуации очень важно правильно работать с балансом белого. Я работаю с Авто, но часто вношу янтарные или пр. правки. Использую и серую карту - это более надёжно, но для получения эффектов - первый вариант.
Я живу в двух городах - второй Нижний Новгород. Тут внучек две. Старшей хочется на лошадке, младшей на пони... Сормовский парк, конечно не Новосибирск, но на безрыбьи и раком виснешь... , а небо в кадре, никто не отменял. Тем более, что оно тут серое и грязное. По умолчанию идёт B+W 4x.
Не люблю я когда люди на фоне пустого, грязно серого неба.
Для вашей дикой Австралии и сапога (шутка, конечно) скорее всего следует ограничиться поляриком с плотностью 4х. Я бы взял кенко, самый дорогой. Там и покрытия, и циркулярка, всё на месте. Полярики хороши для "оптического сатурейшина" - насыщения красок не за счет усиления цветов при постобработке или в камере, а естественным образом. Это насыщение ни с чем не спутаешь и не сымитируешь в редакторе. А на лицах моих моделей, в ряде случаев, без него просто беда.
Понятно почему у меня 2 полярика? Потому, что у них разная плотность 2,5х и 4х. Первый мягче и часто использую при портретах, в тени, второй - условно, небесный, пейзажный, как хотите.