Rodenstock HR Digital (Pol circular MC 2.5x) отзывы, обсуждение, примеры фото

Всего 845 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[argonaut]:
Цитата:
от: argonaut
B+W XS-Pro KSM Circ Pol MRC-Nano 77mm (1066400) только такой нашел, это он?
Carl ZeissT* POL Filter 77 mm а такой чем отличается?


Да, это он под резьбу 77мм. Американский Tiffen строит свою рекламу на том, что его фильтры "бронированные" - 12 лет гарантии, вода бесследно стекает, можно грязь протирать тряпочкой. Поэтому и был сделан B+W XS-Pro KSM Circ Pol MRC-Nano 77mm, но с плёночкой получше. Тот Carl Zeiss T* старый. Сами плёнки делает Carl Zeiss (они идут у него в огромных количествах на микроскопы). Есть Zeiss'овский аналог, он вышел раньше на этой же плётке, а стекло с покрытием T*. Это Очень полезная вещь для кино и видео и качественных фото. Тут нужно выбирать или "бронированный" или Т* покрытие. Т* покрытие придаёт Zeiss'освкую картинку, но у вас оптика без этого покрытия, эффект утрачиватся, поэтому "броня крепка и танки наши быстры...".
Re[AGM-life]:
Цитата:
от: AGM-life
B+W 77mm KSM CPL MRC NANO или B+W 77mm KSM CPL MRC SLIM на 24-70 канон
на первом будет виньетка на 24?

Да, да! Если хотите снимать на 24мм и фокусами покороче, нужно покупать в тонкой оправе. Но тут: на больших углах захвата объектива начинает проявляться то, что если оптическая ось объектива смотрит на Солнце не под углом 90град (точнее уже не смотрит на Солнце, а падает перпендикуляром на направление на Солнце), то в кадре на небе появится неравномерность освещения (переходы от ярких участков к более тёмным и даже чёрным). Поэтому с шириками полярики требуют особого внимания. Я эту проблему решил так: у меня 28мм + панорамная головка. Чернота появляется точно, но проще кадрировать кадр и потом масочками, слоями выравнивать.

На 24мм неравномерность будет проявляться тем больше, чем больше отклонение оптической оси от перпендикуляра. Да и степень поляризации на разных участках кадра заметно будет отличаться.
Re[dedStarFoto]:
Спасибо, все понял, значит ее и возьму.
А для портретов и пасмурной погоды стоит взять Rodenstock с плотностью 2,5х?
Re[dedStarFoto]:
Спасибо! на марке 2 24-70 тоже нужен именно W+B?
Re[dedStarFoto]:
Что лучше Rodenstock +"Кокин градиент" или W+B ?
Re[argonaut]:
Цитата:
от: argonaut
Спасибо, все понял, значит ее и возьму.
А для портретов и пасмурной погоды стоит взять Rodenstock с плотностью 2,5х?

Если вы берёте Кайзермана вам больше ничего не нужно. Выше я же писал, что у этого фильтра передний фронт (передняя часть графика)нарастания поляризации достаточно пологая, чтобы сымитировать родика (2,5х) на первых градусах поворота фильтра.
Re[AGM-life]:
Цитата:
от: AGM-life
Спасибо! на марке 2 24-70 тоже нужен именно W+B?

Марк не Марк, значения не имеет. Если вам нужна самая высококачественная плёнка поляризации по сегодняшнему дню, то фильтр я назвал.
Re[dedStarFoto]:
Отлично, значит я не разобрался.
Вернусь с берегов, где без полярика никак покажу, что получилось.
Re[AGM-life]:
Цитата:
от: AGM-life
Что лучше Rodenstock +"Кокин градиент" или W+B ?

Вопрос немного неправильно задан. "Кокин градиент" - это квадратик стекла, на котором из края в край нарастает плотность и падает пропускание света, НО НЕ ПОЛЯРИЗАЦИЯ. ПОЛЯРИЗАЦИИ ТАМ ВООБЩЕ НЕТ. Это другого поля ягода. Градиенты применяются, чтобы при одновременной съёмке выровнять экспозицию для ярких участков кадра и тёмных, например 1/2 кадра небо, а 1,2/ кадра тёмный лес. И в рамке этот фильтр двигается вдоль своего градиента, чтобы можно было поймать правильную настройку плотности для разных учестков кадра.

Градиент - это другой фильтр. Они бывают и одноцветные и с переходом одного цвета в другой. Их море вариантов. Поляриков только три вида: 4х, 2,5х, 0,6х. Компанию градиента с родиком я пробовал (у меня 3 градиентаGradual Sunset, нейтральный и синий). Честно скажу - полная ерунда. Проще настройками камеры расширить динамический диапазон, чем вошкаться со всей этой музыкой. В общем, это умозрительно, на деле такая комбинация нужна 1/100 случаев применения полярика.

Я раза три писал выше о различии 2,5х и 4х. Тут нет лучше - хуже, они под свои задачи (проработка облаков, насыщение цветов, устранение бликов на листьях и т.д.). С появлением нано плёнок у Zeiss это различие снято, т.к. воспроизводится просто на разных поворотах одного и того же фильтра.
Re[dedStarFoto]:
Спасибо большое!!!
Re[AGM-life]:
Внимаю всех заинтересованных! В ветке накопилось много повторов, иногда до десятка по одному и тому же вопросу. В Новогодние каникулы я укорочу её на сколько это возможно. А сейчас, в порядке познавалова, хочу оторвать ваше внимание от повторов общих мест, и обратить его на тему, которую почему-то никто не обсуждает, но она едва ли не главное "вААще" и в применении поляриков.

Работа поляризационных фильтров с разными фактурами. .
Прежде всего прошу всех прочесть беседу № 14 ВЕЛИКОГО ПЕДАГОГА Дыко, Лидии Павловны. Без знаний, что такое фактура, со своими поляриками вы напоминаете несущуюся косым галопом корову под седлом!
Re[dedStarFoto]:
# 0
Поляризационные фильтры не являются обязательным «приложением» к фотографу. Более того, как всякая стекляшка на объективе они вредны, т.к. вносят свои 5 коп. негатива в работу оптической системы "объектив - матрица". Превышает ли польза от их применения негативное влияние, зависит от нас.

Ключевым является знание, которое позволяет распознать ситуации, когда применения поляризационных фильтров даст положительный эффект. Что касается выбора параметров фильтра, фирмы и прочее, станет понятно, когда вы вникнете в суть вопроса.

Начнём с анализа фотографических ситуаций, без оглядки на применение или не применение фильтров. Для этого используем понятия, рассмотренные Дыко Л.П. в беседе №14. Затем обсудим поляризацию и её пользу в фотографии. Обзор позволит нам активизировать существенные для нас знания. Дальше мы перейдём к обсуждению поставленных задач и путей их решения.

Применение поляризационных фильтров не самоцель. Может так произойти, что мы придём к выводам о том, что достичь поставленные цели можно не применяя поляризационные фильтры, а используя другие приёмы или инструменты (вспышки, отражатели, модификаторы и пр).

Начнём с такой визуализации: пусть перед нами куб в трёхмерном пространстве, но куб не простой 3*3*3 или 5*5*5, а состоящий из кубиков Рубика. Задача работать со всеми Рубиками одновременно, создавая как автономные узоры, так и целостные сочетания из нескольких Рубиков. Мысленно проникаем в Рубик и обнаруживаем, что и он состоит из таких же Рубиков, но поменьше и т.д. Когда мы перейдём от формальных приёмов к содержательному обсуждению, мы увидим, что это вовсе и не кубики и пространство не трёхмерное... Очень важно рассуждать и умозаключать в тесной связи со знанием предмета. Подобно тому как ребёнок вырезает аппликацию, мы постараемся в многомерном пространстве признаков и отношений извлечь полезное для практики применения поляризационных фильтров в фотографии.

Итак, учимся думать, думать предметно и продуктивно умозаключать.
Re[dedStarFoto]:
# 1
Начнём с рассмотрения фактур / текстур поверхностей снимаемых объектов. Фактура – это характер строения поверхности, у Дыко Л.П. Уточним и расширим эти понятия. Текстура [лат. textura] - особенности строения твёрдого вещества, обусловленные характером расположения его составных частей (кристаллов, зёрен и т. д.), например твёрдых горных пород. Текстура характеризуется структурой (естественный рисунок материала) и плотностью этих структур. По этой причине она определяет отражение падающего света. Фактура и текстура в нашем случае почти синонимы, здесь мы можем пренебречь понятийной разницей. Важнее, что фактура/текстура выступает фоном.

Разнообразие и взаимодействие плотности и структур удобно показать на самом важном звене женского портрета – волосах. Основными показателями будем считать передачу объёма, текстуры и детализацию последней. По структуре волосы бывают: тонкие (Т), средней толщины (СрТол), жёсткие (Ж). По плотности – редкие (Р), средние (СрПл), густые (Г). Всего девять комбинаций, но сколько проблем с их достоверной передачей! Цвет влияет на фактуру, но здесь рассматривать его не будем, позже. Сухие – жирные, тоже отдельная тема, позже.

• Т-Р: очень мягкие, требуют придания дополнительного объёма на фото с помощью боковой-контровой подсветки; подсветка направленными пучками, важна детализация (слабый поляризатор при естественном освещении);
• Т-СрПл - объём им придают малым углом подъёма стрижек – критичны к углам подсветки и общему освещению, интенсивный, мягкий, рассеянный свет «съедает» объём. Поляризатор;
• Т – Г – нуждаются в дополнительной проработке структуры освещением и очень критичны к выбору экспонометрических параметров. Большинство автоматических камер не справляются с этой задачей (теряется детализация) – нужны экспонометры высокого класса или длительное пусто-порожнее экспериментирование при недостаточном опыте; Затенение просветным лайтдиском, поляризатор; К работе с такими фактурами очень близка работа с кожей, но там ещё добавляются цвет и тон.
• СрТол – Р: требуют отдельного подчёркивания объёма, важна экспозиция;
• СрТол – СрПл: хорошо структурируются, стандартные схемы подсветки;
• СрТол – Г: снова не столько проблема объёма, как выявление фактуры подсветкой и точностью экспозиции;
• Ж – Р: объём стоит сам, лёгкая бок-контр подсветка;
• Ж – СрПл: очень хорошая фактура, любые объёмы и формы;
• Ж – Г: стандартные схемы освещения, ограничены короткие стрижки, иначе их доводить как стильные. Направленный свет под малыми углами для детализации.

На этом этапе мы впервые «чувствуем» необходимость в поляризационных фильтрах для устранения бликов и «чуть-чуть» большей выразительности рассеянного освещения (слегка насыщения цвета), особенно при естественном освещении. Здесь используется поляризатор 2,5х или 4,х на «очень малых, аккуратных оборотах». Дальнейшее усиление направленности света – тарелки большого диаметра с сотами, схемы подсветки, особое внимание бок-контр подсветке. Поляризатор плюсом для насыщения светлых волос, альтернатива для девочек, молодых блонди - B + W Soft Pro Blur, иногда лучше мягкорисующий B+W Weichzeichner Soft-Pro.

Текстура – это пожалуй первое, на что обращают внимание после обзора композиции. Оценка её передачи может быть «решающим словом» в оценке фото. Переданная фактура / текстура на снимке у зрителя вызывает тактильные (на ощупь) ассоциации: нежная, мягкая, фактурная и прочие. Фактура может ассоциироваться с ощущением теплоты, холода, кроме того фактура, по орнаменту, структуре может вызвать из памяти зрителя любую предметную ассоциацию – кожа, замша, дерево, пластик и т.д. Очень негативно воспринимается как выжженная пересветом (за 255 очей) «текстура», так и проваленная в темноту. Несколько меньше, но всё же негативно воспринимаются ошибки в экспонировании текстур.

Фактура неотделима от цвета (помним, полярики насыщают цвета при определённых условиях). В ряде случаев он усиливает выразительность фактуры, в других – поглощает её проявление. Цвет индивидуализирует фактуру (возьмём, к примеру, листья деревьев). В понятие фактуры часто включают макрорельеф поверхности. Между матовой структурой поверхности и изменяющим её формы макрорельефом различие чисто количественное, масштабное. Шероховатости матовых фактур при их масштабном увеличении переводят эти поверхности в группу крупноструктурных (фактурных), а следующая ступенька по крупности - макрорельеф. Роднит матовые поверхности и макрорельеф сходство в обработке этих поверхностей светом и его отражении.
Rodenstock HR Digital (Made In Japan)
Кто может подсказать, кто изготовляет этот фильтр?

Но обороте коробки надпись "Made in Japan"
Re[dedStarFoto]:
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как идентифицировать подделку под поляризационные фильтры Rodenstock HR Digital Super MC 77 mm, есть ли внешние признаки, указывающие на "левак"?
Re[Anatoly74]:
На эту тему я писал уже с десяток раз, в этой же ветке. Ладно. Что значит "левак", если у Rodenstock официальный филиал в Тайбэе? Принцип прост: новые разработки и стекло Шотт (считай Zeiss), высокая цена - это Европа. Остальные - старые модели и без маркировки соответствия требованиям Евросоюза - Тайбэй. Из Тайбэя почти 90% фильтров продаётся у нас по европейским ценам. Я и завёл эту ветку по этой причине!

Если вы используете его не на оптике Leica, Zeiss, Schneider, кинооптика, видеооптика (профессиональная конечно, например от Фуджинона) и других производителей оптики высшего класса, а у вас Canon, Nikon и пр. то вы никогда не будете нуждаться в европейском качестве. Вам всё равно, что в валенках, что в катанках.

Тайбэй использует, в лучшем слечае стекольную массу от Hoya - очень хорошее стекло японского производства, например оптика Pentax. Я называю это ширпотребно-профессиональный уровень. Но Властелин колец снимали на оптику Zeiss и фильтры Rodenstock. Европа, однако ... Даже американское отделение Шотт с Tiffen в расчёт тут не идёт. В общем, третьего класса стёкла, но не "бытовуня" Тайбэй, Ташкент подвала или "левак" как вы говорите.

У меня есть европейский Rodenstock, но кто живёт даже за границей накалывались на Тайбэй со стеклом непонятного происхождения. Может быть это само восточное отделение для удешевления использует не тот сортамент, не понятно. Поэтому уже года полтора я покупаю фильтры только B+W, Tiffen или заведомо хорошие японские марки KENKO, MARUMI OPTICAL Co, HOYA. Тут цена оправдано ниже, доля жульничества меньше, а качество на уровне Pentax, Nikon, Canon и пр.

На предыдущей странице мы обсуждали фильтры от Schneider с наноплёнками от Zeiss. Их цена у нас на уровне Rodenstock, но тут уже никаких восточных филиалов т.к. B+W это совместная марка Schneider и Zeiss. Вот они и адресованы на ширпотребно-профессиональный уровень Европы. Есть у них и профессиональные, но они идут под другой маркировкой (там добавлено слово Краух).

Если не купили, беды нет, покупайте "по вкусу". Если купили и у вас оптика с T* покрытием, то у вас будет чуть мутновато, в 3% из 100 и не будет славного Zeiss'овского цветового эффекта или он будет приглушен. NikoCanon'у это не грозит. с Сигмой могут быть вопросы, если она американской сборки, в остальном ничего особенного.
Re[dedStarFoto]:
Спасибо Вам за эту ветку и за оперативный ответ. У Вас единственная тема в Инете, содержащая подробную информацию по поводу фильтров Rodenstock. Фильтр мне нужен для объектива NIkon 28-300mm, диаметром 77 мм.
Меня смутило отсутствие на ободке фильтра маркировки "Е", видны только цифры 77 мм, тогда как, на многих моделях есть надпись "Е 77". На фото в Интернете у фильтров этой марки другая компоновка надписей, у меня - Circular Pol/2,5x и HR Digital, и следующая super MC.
Еще один момент - достаточно простая упаковка для фильтра из пластика.
Из положительных моментов: он раза в 3-4 тяжелее UV фильтра Hoya, если провести острым предметом по ободку на Н. остаются легкие следы, на R. - ничего незаметно. Также совпадает ID продукта:1095-110-007-70 c зарубежными аналогами, на "забугорных" сайтах. В любом случае, через неделю я его буду тестировать на ярком солнце и отпишусь о первых впечатлениях от его использования. Заодно дам знать можно ли брать этот фильтр в определенном месте или лучше искать у официалов.
Re[Anatoly74]:
Так, на всякий. Вы осознали, что у него плотность не стандартная 4х, а 2,5х. Я описывал что из этого следует. Тучки рисовать лучше любым 4х. Этот для аккуратно насыщения цвета, там убрать блики с листвы и пр. Осознайте, прочтите и берите, если именно это вам надо.

Помните, да, что писала Лидия Павловна Дыко в беседе № 14 про матовые и глянцевые фактуры. 2,5х, это проявить структуру на матовых или макроструктурах, убрать лишние блики. На глянцевой подработать блик, но до конца не убирает, а только ослабляет. Применение специфическое, обычно его берут, когда понятно, чего не достает у 4х. Если берёте первым, то я бы советовал только 4х. А тот Шнайдер-Краух на нано плёнках легко заменяет оба, цена на Руси на 1,5 дороже родика.
Re[dedStarFoto]:
Дедаааа, а как жеж по моему вопросу?
Фильтр [del mod] - "Rodenstock HR Digital Pol circular MC 2.5x" (MFR: 88027)
Вот так снял, но как-то не очень понравился, быть может от-того что ожидал большего чрезмерно...

 .

P.S. смотрю внимательно на 49мм полярики, выбираею из двух, остальные "отсеялись" (не МС, не CHOTT, не Coating, не NANO)
[del mod]
Я правильно понимаю - по своим качественным свойствам идентичны они?
Re[dedStarFoto]:
Carl Zeiss T* Circular Polarizer CPL Lens Filter
+zeiss 24/2 + sony a99


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта