Цитата:от: Сергей Катковский
Дмитрий, вообще-то примеры, и не только мысленные, здесь уже приводили: сегодня Суперка, а выше в теме и Рональд.
Пока был типичный бред. Началось всё с простого и нелепого вопроса Рональда: "Если самый светлый фрагмент в вашем кадре не белого, а иного цвета, то следует ли делать поправку выдержки?" С тем же самым успехом можно было спросить: "Если самый светлый фрагмент в вашем кадре не белый, а серый, то следует ли делать поправку выдержки?" и на этом обсуждение завершить.
Потом был следующий беспонтовый вброс: "Как будете замеряться?"

с достаточно (полностью) безумным заключением: "с цветом экспонометры до сих пор работать не умеют. На нашем примере самой светлой точкой окажется, скорее всего - желтая, поскольки белой у нас в кадре нет. Полагая ее самой светлой, т.е. условно белой, вы получите неправильную экспозицию - на этом участке пленки будут пересвечены красный и зеленый каналы, которые отвечают за образование желтого."
Пофигу экспонометру на цвет, мне пофигу и плёнке пофигу. Насыщенный цвет - это не практически чёрный, не выбеленный, а нормальный серый тон с точки зрения экспонометра и плёнки. Только на плёнке этот серый тон будет достигаться экспонированием разных слоёв эмульсии. Если мы используем для контроля плотностей плёнки обычный денситометр, то работа с цветной плёнкой ничем не будет отличаться от работы с обычной ч/б. Если для спотметра участок сцены попадает в рабочий диапазон плёнки, то плёнка будет проэкспонированна с соответствующей плотностью, какого бы цвета или каких бы цветов не был снимаемый участочек снимаемого объекта.
Возьмём фанеру и нарисуем на ней три сектора хорошими сочными красками - красной, синей и зелёной (можно больше и самых разных цветов), так чтобы плотности их примерно совпадали. Мы можем тыкать спотметром в любой сектор и будем получать одну и ту же яркость. Мы можем передвигать спотметр в любую сторону и пересекать любые границы, но ничего меняться не будет. Мы можем замеряться по центру, откуда расходятся разноцветные сектора, но опять ничего не изменится, ни в экспозамере, ни в итоговом отпечатке (слайде). Все частички разных насыщенных красок отражать будут примерно одинаково. Если частички краски перемешать или резко увеличить число разноцветных секторов, то для глаза это начнёт выглядеть обычным серым цветом. Телесный угол спотметра специально выбран небольшим, мы всегда можем поместить в него участок с отличной от остальных участков яркостью и всегда можем гарантировать, что ни один участок объекта не будет выбит на слайде (отпечатке), какого бы цвета он не был.
[quot]Но давайте и я дам свою вариацию на ту же тему. Итак, мысленный эксперимент. Представьте себе три светодиода за молочным стеклом с фактурой - красный, зеленый и синий. Все включены. Если вы ткнете спотом в стекло (при этом он именно что сложит яркости от каждого диода, пусть и нелинейно), нажмете "света" (или нажмете исо-2 на секонике, полученное исходя из даташита либо по итогам съемки серой шкалы), а потом снимете на слайд, используя экспопару со спота, вы получите белый со следами фактуры (если следов не получилось, подкрутите в спотметре поправку, чтобы фактура была), что и ожидалось. Все хорошо. Теперь мы выключаем синий и зеленый диоды, оставляем красный. Тыкаем спотом, нажимаем света. Спот показывает нам, что яркость по сравнению с тремя диодами заметно упала (как и есть), а экспозицию, соответственно, показывает большую, скажем, на ступень. Согласны?[/quot]
Разумеется, нет! Был разговор, что глупый спотметр не понимает цвет, а в Вашем примере ни о каком изменении насыщенного цвета и речи нет. Один насыщенный цвет не заменялся на другой, а с помощью дополнительных источников света один выбитый цвет переводился в белый цвет двумя другими выбитыми цветами. Но восприятие белого яркого света и насыщенного красного (или любого другого) цвета кардинально отличается человеком на объекте и на снимке. За каким хреном серой плотности объекта мы собираемся присваивать нулевую на слайде???
[quot]Если мы теперь выставим эту новую экспозицию и снимем на слайд, сине- и зеленочувствительные слои слайда ничего не получат (диоды выключены, а для простоты считаем, что перекрывания по спектру нет), но красный будет пересвечен на стоп (потому что красный диод светит как и прежде, чувствительность соответствующего слоя тоже не менялась, а экспозицию мы увеличили). Мы получим красный (насыщенный) слайд без какой-либо фактуры. Если бы мы сняли со старой экспопарой, мы бы получили нормальный красный с фактурой.[/quot]
В обоих случаях мы получим практически выбитый красный цвет - вуаль красного оттенка. Белый цвет - это не смешение насыщенных цветов (плотный серый цвет в результате смешения), а сборище выбитых цветов. Чтобы на слайде был практически белый цвет, нужно чтобы все каналы были практически полностью насыщенны.
[quot]Или вы считаете, что спотметр и на одном диоде, и на трех покажет одинаковую яркость (экспопару)?[/quot]
Именно так. Для полноценной и точнейшей экспонометрии достаточно одного единственного фотодиода. Это доказывается опытом кинематографистов с бюджетом фильмов в сотни миллионов долларов. Если был бы хоть ничтожнейший смысл в специальных хромочувствительных экспонометрах, то их бы обязательно создавали и они шли хотя бы в комплекте с камерами Аймакса.
Из наставления операторам:
"Необходимо обратить внимание на одно правило, относящееся к воспроизведению цветов
максимальной насыщенности: любой насыщенный цвет может быть воспроизведен системой только в том случае, если экспонометрический режим обеспечивает ему (за счет величины зональных плотностей в негативе) такую же светлоту в изображении, с которой он
визуально воспринимался на объекте."
Единственная задача правоверного оператора или фотографа - правильно соотнести яркости объекта с плотностями плёнки, полный идиотизм фотографа в данном случае является сильной помехой для получения хорошего результата.